Современные формы взаимодействия ДОО  и семьи как фактор повышения качества образования
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Презентация представляет анализ работы с родителями и будет полезна педагогам ДОУ .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_formy.pptx217 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные формы взаимодействия ДОО и семьи как фактор повышения качества образования МБДОУ «ЦРР – детский сад № 38 «Калинка». Подготовила: ст. воспитатель Ефанова С.П.

Слайд 2

Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» « Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития». (Ст.44 п.1,2)

Слайд 3

Одним из психолого-педагогических условий успешной реализации Программы ФГОС ДО называет: П оддержку родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. Часть III. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Раздел 3.2.1. П.8

Слайд 4

Раздел ООП Направления взаимодействия педагога с родителями Педагогический мониторинг (анкетирование и опрос) Педагогическая поддержка Педагогическое образование родителей (повышение педагогической компетентности) Совместная деятельность педагогов и родителей

Слайд 5

Наш детский сад довольно большой. В нем 12 общеобразовательных групп. Общее количество воспитанников более трехсот. У каждого воспитанника имеются родители (законные представители), которые представляют его интересы и так или иначе взаимодействуют с детским садом. Актуальность построения взаимодействия с родителями воспитанников не теряется на протяжении многих лет . Чаще всего это бывает связано с несовпадением взаимных ожиданий. И этому есть несколько причин:

Слайд 6

Причины несовпадения взаимных ожиданий педагогов и родителей Потребительское отношение родителей к образовательной организации. Недостаточная компетентность родителей в вопросах воспитания и развития ребенка Занятость современных родителей, их нацеленность на зарабатывание денег. Развитие ИТ-технологий дает доступ не только к проверенной информации. Из предыдущего пункта вытекает еще одна проблема. Современные масс-медиа охотно выдергивают из обилия новостей по всей стране новости негативные, показывающие современного педагога с неприятной точки зрения. Недостаточная компетентность педагогов в вопросах построения доверительных отношений с семьей. Недостаточная информированность родителей об особенностях жизни и деятельности детей в дошкольном учреждении, а воспитателей об условиях и особенностях семейного воспитания каждого ребенка.

Слайд 7

Исходя из этого были намечены следующие направления работы: Изучение контингента родителей ДОУ и их ожиданий от детского сада. Повышение педагогической культуры родителей, педагогической компетенции в вопросах развития и образования детей. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. Использование возможностей ИТ-технологий для установления контакта с родителями в «их» информационном поле Налаживание механизмов получения обратной связи от родителей. Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями Улучшение имиджа организации в глазах родителей Повышение педагогической компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с родителями.

Слайд 8

Изучение контингента родителей ДОУ и их ожиданий от детского сада. Условно всех родителей можно поделить на группы : Работающие родители, часто со сложным графиком. Работающие родители, частично занятые, и либо имеющие удобный график работы, либо неработающих бабушек и дедушек. Семьи, где мамы не работают.

Слайд 9

Возраст родителей Первая категория. Дети, рожденные родителями от 18 до 25. Часто их отличает самостоятельность. По мнению ученых из-за небольшой разницы в возрасте родители и дети легче понимают друг друга, имеют общие интересы. Такие дети самостоятельны, так родители их мало опекают. Но молодые родители часто заняты построением карьеры, личной жизнью, отдыхом и детям может не хватать заботы. Вторая категория. Дети, рожденные родителями 25-35 лет. Этот возраст специалисты (медики, педагоги, психологи) считается самым оптимальным для рождения ребенка. Образование получено, имеется определенный жизненный опыт. Ребенок появляется осознанно. Отношение к ребенку разумное. Третья категория. Дети, рожденные родителями от 35 и старше. Россия сейчас не отстает от всего мира в этом вопросе. Позднее родительство сейчас не редкость. Такие родители владеют мудростью и богатым жизненным опытом, но для многих из них характерно проявление гиперопеки . Понятно , что такая градация во многом условна, однако ее стоит учитывать при организации сотрудничества с родителями. Работать с каждой из этих категорий стоит по-разному.

Слайд 10

Ожидания родителей По результатам анкетирования родителей выяснилось, что большинство родителей выбирают детский сад по территориальному признаку (важно иметь детский сад в шаговой доступности). Однако важным аспектом выбора считают отзывы других родителей и наличие творческого, профессионального педагогического коллектива. Родители высоко оценивают роль детскою сада по сравнению с семьей в таких сферах, как подготовка к школе и общение со сверстниками. Были выделены сферы, в которых взаимодействие наиболее часто сопровождается трудностями: для родителей это сфера, связанная с перспективами развития и обучения ребенка. Мероприятия , в которых родители готовы принять участие: участие в развлекательных мероприятиях, досугах, спортивных праздниках.

Слайд 11

Ожидания педагогов Многие педагоги отмечают забывчивость родителей (не принесли тетрадь, забыли форму, опоздали на утренник и т.п.), нежелание некоторых родителей идти на контакт и банальную нехватку времени на общение с обеих сторон. Так родители либо спешат на работу по утрам, либо уставшие хотят после работы спешат домой. Воспитатель же в силу занятости не всегда имеет время проводить беседы. Основными формами общения были названы беседа, консультация, родительское собрание

Слайд 12

Повышение педагогической культуры родителей, педагогической компетенции в вопросах развития и образования детей. цикл консультаций о анатомо-физиологическом развитии, психическом развитии детей, типичных ошибках семейного воспитания, правах и обязанностях родителей, правах ребенка; консультации с указанием разнообразных методов, приемов, форм воспитательного взаимодействия с ребенком консультаций, рассказывающих об эффективном построении общения.

Слайд 13

Анкетирование родителей позволило выявить наиболее предпочитаемые родителями формы работы и предложить новые. Обычно используемые традиционные формы работы: общие и групповые родительские собрания консультирование, анкетирование родителей, выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями, совместные экскурсии, праздники, развлечения дни открытых дверей, ф отовыставки и фотоколлажи, дни добрых дел оформление информационных стендов, буклетов

Слайд 14

Но поскольку использование только традиционных форм работы сужает возможности в взаимодействия с родителями, решено было разнообразить традиционные формы взаимодействия и обратить более пристальное внимание на формы нетрадиционные Использование разнообразных форм взаимодействия вводилось не бездумно, а учитывая все перечисленные ранее параметры (возраст родителей, образование, занятость и т.д.). На данный момент имеем следующие результаты:

Слайд 15

Родительские собрания в виде тренингов, интерактивных игр Мастер-классы для родителей с детьми Утренники , досуги, праздники с обязательным участием родителей в конкурсах и танцах Организация флешмобов с родителями Открытые показы НОД для родителей Реализация педагогических проектов: краткосрочных; долгосрочных. исследовательских детско-родительских проектов Общение с родителями на страницах учреждения в социальных сетях и мессенджерах Организация выставок детско-родительского творчества

Слайд 16

Механизмы получения обратной связи от родителей Анкетирование Модуль обращений на сайте Комментарии на сайте Родительские чаты

Слайд 17

Факторы, положительно влияющие на формирование имиджа нашего ДОУ. Наш детский сад расположен в центре густонаселенного квартала, остановка - в шаговой доступности. В ДОУ созданы комфортные условия, интерьер каждой группы продуман В ДОУ работает сложившийся стабильный, творческий педагогический коллектив единомышленников. Большая часть педагогов учреждения работает именно в нашем детском саду более 10 лет, 50% педагогов имеют высшею квалификационную категорию. Детский сад функционирует с 1989 года, имеет огромный опыт педагогической работы, который транслируется на городском, областном и всероссийском уровне.

Слайд 18

Факторы, положительно влияющие на формирование имиджа нашего ДОУ. Детский сад имеет свои традиции, ценности. Общие интересы, совместные мероприятия, творческие дела сближают всех субъектов образовательных отношений (педагоги – дети - родители). Оформление интерьера детского сада детскими творческими работами Открытость и сотрудничество дошкольного образовательного учреждения позволяет расширять социальное партнёрство. Ведётся активная работа по организации социального партнёрства с близлежащими школами, библиотекой, учреждениями здравоохранения, Дворцом спорта Итоги деятельности ДОУ освещаются на сайте организации и на страницах социальных сетей

Слайд 19

Выводы Важно понимать с каким контингентом предстоит взаимодействовать (возраст, семейная, ситуация, образование и т.п.). Необходимо анализировать и учитывать их ожидания при построении образовательного процесса. Проводить планомерную работу по повышению педагогической культуры и педагогической компетентности родителей систематически, планируя общесадовские мероприятия и групповые. По результатам опросов и анкетирования выявлять наиболее эффективные по мнению родителей формы взаимодействия, внедрять и опробовать новые. Активно использовать возможности современных информационно-коммуникативных технологий как для улучшения качества проведения мероприятия (презентация. видеоролик), так и для организации коммуникации с родителями. Налаживать механизмы получения обратной связи от родителей. Вести планомерную работу с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями. Выявлять затруднения педагогов позволит организовать методическую работу таким образом, чтобы повысить педагогическую компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями.

Слайд 20

Анкетирование родителей показывает, что о нашем дошкольном учреждении узнают от своих знакомых, коллег по работе, которые довольны результатом образовательной деятельности учреждения. Даже если кажется, что дошкольное учреждение в глазах родителей выглядит достойно, всегда есть точки развития. Улучшать имидж организации можно бесконечно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования».

Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. По мнения ученых, ребенок дошкольного возраста более всего подвержен воздействию членов семьи. Поэтому,  улучшение ка...

Доклад «Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования в рамках ФГОС».

В предложенном докладе расскрываются проблемы, классификация  современных семей и предложена инновационная  система работы ДОУ  с ними которая направлена  повышение качества образо...

Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования в рамках ФГОС

Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования в рамках ФГОС...

Доклад на августовской педагогической конференции «Современные условия развития дошкольной образовательной организации как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС ДО»

  Система дошкольного образования, как обозначено в Законе РФ «Об образовании», является первой ступенью в системе непрерывного образования, что предъявляет повышенные требован...

«Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС».

Слайд№1. Тема моего выступления «Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования в рамках ФГОС».В современных условиях реформирования образования, дошкольное учр...

«Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования в рамках ФОП»

Современный ребенок очень рано начинает ощущать на себе бурный ритм окружающей жизни. Ведь даже родители гораздо раньше, чем прежде, ожидают от него формирования и проявления каких-либо навыков и умен...