«Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС».
презентация
Слайд№1. Тема моего выступления «Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования в рамках ФГОС».
В современных условиях реформирования образования, дошкольное учреждение представляет собой открытую и развивающую систему. Актуальной задачей является создание условий, отбор форм и средств для максимальной реализации развития качества и возможностей ребенка. Для успешной реализации этой задачи необходимо установить успешные взаимоотношения с родителями.
Слайд №2. По словам Герберта Уэлса: «Перемена – это закон, который никогда себя не изживёт».
Слайд№3. Время не стоит на месте; каждое поколение отличается друг от друга. Дети, которые ходили в детский сад десять лет назад отличаются от современных детей.
Слайд№4. Каждый из воспитателей знает, что ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. А есть ли желание у современных детей играть в сюжетно – ролевые игры? И поэтому первая проблема – это уход из жизни ребёнка сюжетно – ролевой игры, и как следствие, снижение произвольности и мотивационно – потребностной сферы.
Слайд№5. Вторая проблема – увеличение числа детей с речевыми расстройствами. Современные дети приходят в детский сад плохо говорящие или вообще не говорят. Очень много детей с различными дефектами речи.
Слайд №6. Третья проблема – рост «экранной» зависимости. В каждой семье есть планшеты, компьютеры, и наши дети порой часами сидят за ними. А родители не хотят с ними играть, читать, разговаривать.
Слай№7. Четвёртая проблема – увеличилось число детей с эмоциональными проблемами (гиперактивные, дети с овз и другие).
Слайд №8. Пятая проблема – рост числа детей с ограниченными возможностями здоровья.
В статье 8 закона РФ «Об образовании « говориться : « Родители являются первыми педагогами . Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Слайд№12 Задачи, встающая перед наше группой , предполагает ее открытость. В системе новых образовательных отношений родители дошкольников и учреждение стали партнёрами, объединяющие свои усилия для развития и воспитания детей.
Для успешного взаимодействия с семьёй мы разобрались с классификацией современных семей.
Слайд№13. Первая группа – это родители, очень занятые на работе, которым детский сад просто жизненно необходим.
Для этих семей детский сад–это
1. хороший присмотр и уход за ребенком;
2. полноценное развитие;
3. оздоровление;
4. обучение и воспитание;
5. организация интересного досуга
Задача педагога – организовать, так называемые, «домашние задания», заранее объявлять о намеченных мероприятиях (например: о веселых стартах или субботнике, о проведении круглого стола, утренника.)
Слайд№14.
Вторая группа – это родители с удобным рабочим графиком, неработающими бабушками и дедушками.
Эти семьи не хотят лишать ребенка:
1. полноценного общения;
2. игр со сверстниками;
3. развития и обучения.
Наша с вами задача – не допустить, чтобы эта родительская группа осталась на позиции пассивного наблюдателя, активизировать их педагогические умения, вовлечь в работу детского сада. (организация Дней открытых дверей; совместное проведение досугов; групповые встречи – практикумы, мастер-классы, круглые столы, дискуссии,; тематические досуги «Моя семья», «Новогодний калейдоскоп», «Защитники Отечества», КВН «Знатоки природы»;
-вовлечение в конкурсы (осенних поделок, кормушек для птиц, снежных построек, новогодних игрушек, «Маленькая красавица», «Богатыри России»);
-оздоровительные праздники «Папа, мама, я – дружная семья», «От простуды босиком»; совместные развлечения в рамках ООП «Безопасность».
Слайд№15. Третья группа – это семьи с неработающими мамами.
Они ждут от детского сада:
интересного общения со сверстниками;
получения навыков поведения в коллективе;
соблюдения правильного режима дня;
обучения и развития.
Задача воспитателя – выделить из этой
родительской группы энергичных мам, которые станут членами родительских комитетов и активными помощниками воспитателей. На эту родительскую группу воспитателю необходимо опираться в подготовке родительских собраний, проведении праздников, конкурсов, выставок и т. п.
Слай№16. Четвёртая группа – это неполные семьи.
Эти семьи не хотят лишать ребенка:
1. полноценного общения;
2. игр со сверстниками;
3. развития и обучения.
Задача воспитателя - научить мать вести с ребенком честные беседы настроенные на понимание ситуации
Слайд№17. Принципами взаимодействия с родителями на которые я основываюсь:
Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.
Индивидуальный подход.
Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.
Сотрудничество, а не наставничество.
Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
Готовимся серьезно.
Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий.
Слайд№18. В заключение необходимо отметить, что преимущества инновационных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников неоспоримы и многочисленны:
– положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит, поскольку будут учитываться мнение семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги в свою очередь заручены пониманием со стороны родителей в большинстве проблем (от материальных до хозяйственных и многих других). А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется данное взаимодействие;
– учет индивидуальности ребенка. Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе. Что, в свою очередь, ведет к повышению качества педагогического процесса;
– укрепление внутрисемейных связей, что тоже, к сожалению, является проблемным вопросом в педагогике и психологии на протяжении всех времен;
– возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.
Педагоги убеждены в том, что чем лучше налажено общение между семьей и группой детского сада, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению, а первый социальный опыт будет успешным. Уверены, что наши воспитанники легко адаптируются в школе.
Таким образом, в эмоционально насыщенной атмосфере семейных отношений, аналогов которой нет в социуме, заложен важнейший резерв для обогащения чувственного и социально-нравственного опыта дошкольника.
Сложившаяся система работы в данном направлении в группе способствовала объединению педагогов, родителей и детей на основе общих интересов, привлекает взрослых к проблемам детей, тем самым, способствуя повышению качества образовательного процесса.
Слайд№19.
Родители у нас – народ прекрасный,
Смысл воспитания для них, предельно ясен.
Ведь только сотрудничество и труд,
Нам личность в будущем дадут!».
Слайд№20. Спасибо за внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_roditelyami.pptx | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Перемена – это закон, который никогда себя не изживёт. Герберт. Уэлс .
Проблемы современных детей.
Уход сюжетно –ролевой игры из жизни ребёнка.
Дети с речевыми расстройствами.
Рост «экранной» зависимости.
УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА ДЕТЕЙ С ЭМОЦИОНАЛЬНЫМИ ПРОБЛЕМАМИ.
Рост числа детей с ограниченными возможностями здоровья.
Семья – ведущий фактор развития личности ребёнка , от которого во многом зависит дальнейшее человека.
Основные задачи работы ДОУ с семьёй по ФГОС. установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки ; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях
Условная классификация современных семей. Первая группа – это родители, очень занятые на работе, которым детский сад просто жизненно необходим.
Вторая группа – это родители с удобным рабочим графиком, неработающими бабушками и дедушками
Третья группа – это семьи с неработающими мамами.
Четвёртая группа – это неполные семьи.
Принципы взаимодействия педагога с родителями Доброжелательный стиль общения. Индивидуальный подход. Сотрудничество, а не наставничество Тщательная подготовка
« Родители у нас – народ прекрасный, Смысл воспитания для них, предельно ясен. Ведь только сотрудничество и труд, Нам личность в будущем дадут! » .
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: «Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования».
Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. По мнения ученых, ребенок дошкольного возраста более всего подвержен воздействию членов семьи. Поэтому, улучшение ка...
Доклад «Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования в рамках ФГОС».
В предложенном докладе расскрываются проблемы, классификация современных семей и предложена инновационная система работы ДОУ с ними которая направлена повышение качества образо...
Презентация "Взаимодействие ДОУ с семьёй как фактор повышения качества образования в рамках реализации ФГОС"
Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задач...
Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования в рамках ФГОС
Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования в рамках ФГОС...
Технология исследовательской деятельности в ДОУ как условие повышения качества образования в условиях реализации ФГОС
Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательно-речевому развитию. Детское эксперимент...
Доклад на августовской педагогической конференции «Современные условия развития дошкольной образовательной организации как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС ДО»
Система дошкольного образования, как обозначено в Законе РФ «Об образовании», является первой ступенью в системе непрерывного образования, что предъявляет повышенные требован...
Выступление на родительском собрании с темой "Взаимодействие ДОУ с семьей, как фактор повышения качества образования"
Освещение темы и рекомендации родителям....