«Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС».
презентация

Похилько Татьяна Викторовна

Слайд№1. Тема моего выступления «Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования в рамках ФГОС».

В современных условиях реформирования образования, дошкольное учреждение представляет собой открытую и развивающую систему. Актуальной задачей является создание условий, отбор форм и средств для максимальной реализации развития качества и возможностей ребенка. Для успешной реализации этой задачи необходимо установить успешные взаимоотношения с родителями.

Слайд №2. По словам Герберта Уэлса«Перемена – это закон, который никогда себя не изживёт».

Слайд№3. Время не стоит на месте; каждое поколение отличается друг от друга. Дети, которые ходили в детский сад десять лет назад отличаются от современных детей.

Слайд№4. Каждый из воспитателей знает, что ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. А есть ли желание у современных детей играть в сюжетно – ролевые игры? И поэтому первая проблема – это уход из жизни ребёнка сюжетно – ролевой игры, и как следствие, снижение произвольности и мотивационно – потребностной сферы.

Слайд№5. Вторая проблема – увеличение числа детей с речевыми расстройствами. Современные дети приходят в детский сад плохо говорящие или вообще не говорят. Очень много детей с различными дефектами речи.

Слайд №6. Третья проблема – рост «экранной» зависимости. В каждой семье есть планшеты, компьютеры, и наши дети порой часами сидят за ними. А родители не хотят с ними играть, читать, разговаривать.

Слай№7. Четвёртая проблема – увеличилось число детей с эмоциональными проблемами (гиперактивные, дети с овз и другие).

Слайд №8. Пятая проблема – рост числа детей с ограниченными возможностями здоровья.

В статье 8 закона РФ «Об образовании « говориться : « Родители являются первыми педагогами . Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Слайд№12 Задачи, встающая перед наше группой , предполагает ее открытость. В системе новых образовательных отношений родители дошкольников и учреждение стали партнёрами, объединяющие свои усилия для развития и воспитания детей.

Для успешного взаимодействия с семьёй мы разобрались с классификацией современных семей.

Слайд№13. Первая группа – это родители, очень занятые на работе, которым детский сад просто жизненно необходим.

Для этих семей детский сад–это

1. хороший присмотр и уход за ребенком;

2. полноценное развитие;

3. оздоровление;

4. обучение и воспитание;

5. организация интересного досуга

Задача педагога – организовать, так называемые, «домашние задания», заранее объявлять о намеченных мероприятиях (например: о веселых стартах или субботнике, о проведении круглого стола, утренника.)

Слайд№14.

Вторая группа – это родители с удобным рабочим графиком, неработающими бабушками и дедушками.

Эти семьи не хотят лишать ребенка:

1. полноценного общения;

2. игр со сверстниками;

3. развития и обучения.

Наша с вами задача – не допустить, чтобы эта родительская группа осталась на позиции пассивного наблюдателя, активизировать их педагогические умения, вовлечь в работу детского сада. (организация Дней открытых дверей; совместное проведение досугов; групповые встречи – практикумы, мастер-классы, круглые столы, дискуссии,; тематические досуги «Моя семья»«Новогодний калейдоскоп»«Защитники Отечества», КВН «Знатоки природы»;

-вовлечение в конкурсы (осенних поделок, кормушек для птиц, снежных построек, новогодних игрушек, «Маленькая красавица»«Богатыри России»);

-оздоровительные праздники «Папа, мама, я – дружная семья»«От простуды босиком»; совместные развлечения в рамках ООП «Безопасность».

Слайд№15. Третья группа – это семьи с неработающими мамами.

Они ждут от детского сада:

интересного общения со сверстниками;

получения навыков поведения в коллективе;

соблюдения правильного режима дня;

обучения и развития.

Задача воспитателя – выделить из этой

родительской группы энергичных мам, которые станут членами родительских комитетов и активными помощниками воспитателей. На эту родительскую группу воспитателю необходимо опираться в подготовке родительских собраний, проведении праздников, конкурсов, выставок и т. п.

Слай№16. Четвёртая группа – это неполные семьи.

Эти семьи не хотят лишать ребенка:

1. полноценного общения;

2. игр со сверстниками;

3. развития и обучения.

Задача воспитателя - научить мать вести с ребенком честные беседы настроенные на понимание ситуации

Слайд№17. Принципами взаимодействия с родителями на которые я основываюсь:

Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

Индивидуальный подход.

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

Сотрудничество, а не наставничество.

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

Готовимся серьезно.

Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий.

Слайд№18. В заключение необходимо отметить, что преимущества инновационных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников неоспоримы и многочисленны:

– положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит, поскольку будут учитываться мнение семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги в свою очередь заручены пониманием со стороны родителей в большинстве проблем (от материальных до хозяйственных и многих других). А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется данное взаимодействие;

– учет индивидуальности ребенка. Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе. Что, в свою очередь, ведет к повышению качества педагогического процесса;

– укрепление внутрисемейных связей, что тоже, к сожалению, является проблемным вопросом в педагогике и психологии на протяжении всех времен;

– возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.

Педагоги убеждены в том, что чем лучше налажено общение между семьей и группой детского сада, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению, а первый социальный опыт будет успешным. Уверены, что наши воспитанники легко адаптируются в школе.

Таким образом, в эмоционально насыщенной атмосфере семейных отношений, аналогов которой нет в социуме, заложен важнейший резерв для обогащения чувственного и социально-нравственного опыта дошкольника.

Сложившаяся система работы в данном направлении в группе способствовала объединению педагогов, родителей и детей на основе общих интересов, привлекает взрослых к проблемам детей, тем самым, способствуя повышению качества образовательного процесса.

Слайд№19.

Родители у нас – народ прекрасный,

Смысл воспитания для них, предельно ясен.

Ведь только сотрудничество и труд,

Нам личность в будущем дадут!».

Слайд№20. Спасибо за внимание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_roditelyami.pptx1.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие ДОУ с семьёй как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС.

Слайд 2

Перемена – это закон, который никогда себя не изживёт. Герберт. Уэлс .

Слайд 3

Проблемы современных детей.

Слайд 4

Уход сюжетно –ролевой игры из жизни ребёнка.

Слайд 5

Дети с речевыми расстройствами.

Слайд 6

Рост «экранной» зависимости.

Слайд 7

УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА ДЕТЕЙ С ЭМОЦИОНАЛЬНЫМИ ПРОБЛЕМАМИ.

Слайд 8

Рост числа детей с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 9

Семья – ведущий фактор развития личности ребёнка , от которого во многом зависит дальнейшее человека.

Слайд 10

Основные задачи работы ДОУ с семьёй по ФГОС. установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки ; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях

Слайд 11

Условная классификация современных семей. Первая группа – это родители, очень занятые на работе, которым детский сад просто жизненно необходим.

Слайд 12

Вторая группа – это родители с удобным рабочим графиком, неработающими бабушками и дедушками

Слайд 13

Третья группа – это семьи с неработающими мамами.

Слайд 14

Четвёртая группа – это неполные семьи.

Слайд 15

Принципы взаимодействия педагога с родителями Доброжелательный стиль общения. Индивидуальный подход. Сотрудничество, а не наставничество Тщательная подготовка

Слайд 21

« Родители у нас – народ прекрасный, Смысл воспитания для них, предельно ясен. Ведь только сотрудничество и труд, Нам личность в будущем дадут! » .

Слайд 22

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования».

Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. По мнения ученых, ребенок дошкольного возраста более всего подвержен воздействию членов семьи. Поэтому,  улучшение ка...

Доклад «Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования в рамках ФГОС».

В предложенном докладе расскрываются проблемы, классификация  современных семей и предложена инновационная  система работы ДОУ  с ними которая направлена  повышение качества образо...

Презентация "Взаимодействие ДОУ с семьёй как фактор повышения качества образования в рамках реализации ФГОС"

Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задач...

Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования в рамках ФГОС

Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования в рамках ФГОС...

Технология исследовательской деятельности в ДОУ как условие повышения качества образования в условиях реализации ФГОС

Одним из эффективных методов познания закономерностей  и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательно-речевому развитию. Детское эксперимент...

Доклад на августовской педагогической конференции «Современные условия развития дошкольной образовательной организации как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС ДО»

  Система дошкольного образования, как обозначено в Законе РФ «Об образовании», является первой ступенью в системе непрерывного образования, что предъявляет повышенные требован...