Развитие мелкой моторики и координации движений рук в дошкольном возрасте.
статья (средняя группа)

Карасева Ольга Игоревна

Задания по развитию мелкой моторики и координации движений рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развитие мелкой моторики16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие мелкой моторики и координации  движений рук в дошкольном возрасте.

В дошкольном возрасте необходимо продолжать работу по развитию мелкой моторики и координации движений рук. Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно. Задания должны приносить ребёнку радость, не допускать переутомления.

Чем же можно позаниматься с малышами, чтобы развивать ручную умелость?

Разминать пальцами пластилин, глину.

Катать по очереди каждым пальцем камешки, бусинки, шарики.

Двумя пальцами руки «ходить» по столу, сначала медленно,  а потом быстро. Упражнение выполнять левой и правой рукой.

Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу.

Махать в воздухе только пальцами, хлопать в ладошки тихо и громко.

Застёгивать пуговицы, крючки, закручивать крышки, заводить игрушки.

Игры с конструктором, мозаикой, кубиками.

Рисование в воздухе, игры с песком и водой.

Мять руками поролоновые шарики, губки.

Рисовать различными материалами.

К пяти годам возможность точных, произвольно направленных движений возрастает,

поэтому дети выполняют задания, требующие достаточной точности и согласованности движений кистей рук.

К ним относятся разные виды плетения из бумаги (например, плетение коврика из бумажных разноцветных полосок). Точность и ловкость движений пальцев приобретаются детьми в увлекательном занятии «Сделаем бусы».

Особую роль в развитии ручной умелости играет умение уверенно пользоваться ножницами. Постоянные упражнения: симметричное вырезание, аппликация, а также вырезание различных фигурок из старых открыток – полезное и увлекательное занятие для будущих школьников. Из вырезанных фигурок дети могут составлять целые композиции.

Особую роль в подготовке руки к письму  рукоделие. Рукоделие приучает детей к аккуратности, точности, внимательности, настойчивости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние развития мелкой моторики на формирование речи детей дошкольного возраста.

Влияние развития мелкой моторики на формирование речи детей дошкольного возраста.Формирование правильного произношения у детей - это сложный процесс, ребенку нужно научиться руководить сво...

Родительская академия "Развитие мелкой моторики рук у ребенка младшего дошкольного возраста"".

Ученые доказали, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением малыша. Каждому родителю хочется, чтобы их ребенок умел логически рассуждать, чтобы у него были достаточно разв...

Мой педагогический опыт. Теория и методика развития речи у детей Возможности развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в проектной деятельности

Педагогиеский опытТеория и методика развития речи у детейВозможности развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в проектной деятельности...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...

Упражнения на развитие перекрестной координации движений и на развитие мелкой моторики рук для детей старшего дошкольного возраста

Упражнения на развитие перекрестной координации движений.При регулярном выполнении перекрестных движений образуется большое количество нервных волокон, связывающих полушария головного мозга, что спосо...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста, как средство развития речи»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Работая над этой темой, я поставила перед собой задачи:Педагог:Ознакомиться с инновационными технология...