Консультация для родителей. Роль семьи и общества в формировании представлений о здоровом образе жизни у ребёнка.
материал

Марухина Елена Сергеевна

Консультация для родителей.  Роль семьи и общества в формировании представлений о здоровом образе жизни у ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 Роль семьи и общества в формировании представлений о здоровом образе жизни у ребёнка.

Здоровый образ жизни – совокупный набор поведенческих реакций и внутренних убеждений, способствующих здоровью, что проявляется внешне в предпочтении физической активности, выборе экологической среды, усилий, направленных на профилактику различных заболеваний, выполнение определённых гигиенических процедур, соблюдение правил безопасности в обществе и на дороге и т. д.

Основные компоненты здорового образа жизни и навыки, которые дети должны освоить на уровне поведения:

- рациональный режим;

- правильное питание;

- рациональная двигательная активность;

- закаливание организма;

- сохранение оптимального психоэмоционального состояния.

Под режимом дня понимается научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается чёткий ритм функционирования организма. А это, в свою очередь, создаёт наилучшие условия для работы и восстановления, тем самым способствует укреплению здоровья. Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни. От этого зависит здоровье и правильное развитие. При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих правил.

  1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании, кислороде и т. п.).
  2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
  3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.
  4. Формирование культурно – гигиенических навыков.
  5. Эмоциональное  
  6. Учёт потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

Рациональный режим должен быть стабильным и вместе с тем динамичным для постоянного обеспечения адаптации к изменяющимся условиям внешней социальной и биологической среды. Чем более этот режим будет соответствовать биоритмам ребёнка, тем в лучших условиях окажутся его физиологические системы, что обязательно отразится на его здоровье и настроении.

В детском возрасте особенно велика роль питания, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека. Вот принципы правильно организованного питания в детском возрасте:

-  обеспечение баланса;

- удовлетворение потребностей организма в основных питательных веществах, витаминах и минералах;

- соблюдение режима питания.

Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребёнка. Активное движение, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребёнка. Двигательная культура дошкольника начинается с формирования структуры естественных движений и развития двигательных способностей, создания условий для творческого освоения детьми эталонов движения в различных ситуациях, формирования двигательного воображения, способности эмоционально переживать движения.

Основными условиями формирования двигательной культуры являются:

- воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий;

- развитие воображения при выполнении двигательных действий;

- включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры;

- создание оптимальных условий для каждого ребёнка в процессе освоения двигательного опыта.

Закаливание способствует решению целого комплекса оздоровительных задач. Оно повышает не только устойчивость, но и способность к развитию компенсаторных функциональных возможностей организма, работоспособность. Для развития процесса закаливания организма необходимо повторное или длительное действие на организм того или иного метеорологического фактора: холода, тепла, атмосферного давления. Благодаря повторным действиям факторов закаливания более прочно развиваются условно – рефлекторные связи. Если закаливание проводить систематически и планомерно, оно положительно влияет на организм ребёнка: улучшается деятельность его систем и органов, увеличивается его сопротивляемость к различным заболеваниям (в первую очередь простудного характера), вырабатывается способность без вреда для здоровья переносить резкие колебания различных факторов внешней среды (в частности, метеорологических), повышается выносливость организма.

Планомерное сохранение и развитие здоровья необходимо осуществлять по нескольким направлениям.

  1. Лечебно – профилактическое: профилактика заболеваний, национальный календарь профилактических прививок, витаминизация и др.
  2. Обеспечение психологической безопасности личности ребёнка: психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, использование в режиме дня приёмов релаксации, применение необходимых средств и методов –
  3. Оздоровительная направленность воспитательно – образовательного процесса: учёт гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов, валеологизация образовательного пространства для детей, бережное отношение к нервной системе ребёнка (учёт его индивидуальных способностей и интересов, предоставление свободы выбора, создание условий для самореализации, ориентация на зону ближайшего развития ребёнка и т. п.).

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

 

Литература

Е. И. Николаева «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Работа с родителями по формированию представлений о здоровом образе жизни у дошкольников"

Методические рекомендации для воспитателей по работе с родителями по формированию представлений о здоровом образе жизни у дошкольников....

Роль семьи в формировании представлений о здоровом образе жизни у ребенка дошкольного возраста

Роль семьи в формировании представлений о здоровом образе жизни у ребенка дошкольного возраста...

«Взаимодействие с семьями воспитанников как одно из средств формирования представлений о здоровом образе жизни у детей 4 – 5 лет»

Презентация деятельности родительского клуба "Здоровячок", организация, содержание, анализ...

Консультация для родителей "Роль семьи и общества в формировании представлений о здоровом образе жизни у ребёнка"

В консультации представлены примеры из жизни людей о том, как семья влияет на формирование представления у детей о здоровм образе жизни....

Семинар (мастер-класс) для воспитателей по теме «Роль семьи и общества в формировании представлений о здоровом образе жизни у ребёнка»

Здоровье человека включает несколько аспектов:Медицинская оценка здоровьяАдаптация индивида к социальному окружениюСамооценка здоровья для получения данных о физическом здоровье.Восприятие личностью а...

Консультация для родителей «Формирование представления о здоровом образе жизни»; «Значение режима дня для здоровья ребенка».

Задачи:  Приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни; Предложить родителям полезную для детей и родителей деятельность – изготовление поделок на любую тему;Познакомить ро...

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ

В статье рассказывается, как необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к здоровому образу жизни, формировать у малыша навыки охраны личного здоровья и бережно...