Семинар – практикум для родителей «Организация ЗОЖ в семье и ДОУ»
материал

Марухина Елена Сергеевна

Семинар – практикум для родителей «Организация ЗОЖ в семье и ДОУ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СЕМЬЕ И ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

Цель: объединить усилия семьи и детского сада в решении задач, связанных с укреплением физического и психического здоровья детей, сформировать у родителей практические умения и навыки, значимые для формирования у детей здорового образа жизни.

Занятие 1.

Тема «Ценности здорового образа жизни».

План проведения.

1.Приветствие детей.

Педагог.

Быть здоровыми хотят

Взрослые и дети.

Как здоровье сохранить?

Кто сможет нам ответить?

Ребёнок.

Мы все дружные ребятки,

Занимаемся зарядкой,

Выполняем упражненья,

Любим музыку с движеньем.

2.Выполнение ритмической гимнастики детьми под музыку.

3. Задание 1 (для родителей).

Собрать цветок, лепестками которого являются составляющие здорового образа жизни ребёнка (наклеивать лепесток, если у ребёнка подобная составляющая ЗОЖ имеется).

4.Обучение родителей приёмам: создание эколого – гигиенических условий ребёнка; закаливания в домашних условиях; составление меню для ужина ребёнка дома.

5.Блицтурнир «Хорошо – плохо».

Родители определяют всё то, что хорошо – плохо для здоровья ребёнка.

6.Подведение итогов работы.

Занятие 2.

Тема «Чтобы ребёнок рос здоровым и физически крепким».

1.Обсуждение вопроса: «В чём, на Ваш взгляд, заключается ценность занятий физическими упражнениями?»

Примерные варианты ответов:

  • Физические упражнения совершенствуют механизм адаптации детского организма к внешней среде, снижают заболеваемость.
  •  Делают жизнь ребёнка более безопасной благодаря таким качествам, как ловкость, сила, гибкость, выносливость.
  • Физические упражнения помогают ребёнку справляться со стрессовыми ситуациями и т. д.

2.Задание родителям: определить интерес ребёнка к занятиям физической культурой.

Каждому из родителей предлагается комплект карточек с рядом суждений. Необходимо выбрать те из них, которые отражают отношение ребёнка к физическим упражнениям.

  • Мой ребёнок не слишком активен в физических упражнениях.
  • Разговоры он предпочитает любым видам двигательной активности.
  • Испытывает страх перед препятствием и т. д.

3.Разучивание с родителями подвижных игр.

4.Просмотр видеофильма.

5.Подведение итогов работы.

Литература

Инновационные формы взаимодействия ДОО с семьёй: родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом \ авт. – сост. Н. М. Сертакова – Изд. 2 – е, испр. – Волгоград: Учитель. – 203 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей "Телевидение в жизни семьи и ребёнка"

В ходе этого семинара-практикума педагоги вместе с родителями разбираются с вопросом: Телевидение в жизни ребенка-хорошо или плохо?...

Семинар- практикум с родителями "Организация двигательной активности в детском саду и семье"

Методическая разработка родительского собрания по двигательной активности детей....

Сценарий семинара – практикума для родителей «Организация познавательно - исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста».

В основной части семенара - практикума родители знакомятся с этапами организации исследовательской деятельности с детьми. В практической части  родители организовывают совместную познавательно - ...

Семинар-практикум с родителями «Организация двигательной активности дошкольников дома»

Советы родителям:1. Дома создайте условия для организации двигательной активности детей, учитывая их возраст и индивидуальные особенности.2. Своим примером показывайте детям, что занятия физическими у...