статья "Знакомство детей со свойствами предметов"
статья (старшая группа)

Шимкус Екатерина Сергеевна

 «Знакомство детей со свойствами предметов»

    Дошкольный возраст – период первоначального ознакомления с окружающей действительностью, вместе с тем в это время интенсивно развиваются познавательные силы и способности ребенка. Ребенок познает предметный мир с его многообразными свойствами, также он познает явления природы, события общественной жизни, доступные наблюдению. Предметы и явления окружающей действительности обладают комплексом свойств (величина, цвет, форма и т.д.) Чтобы познакомиться со свойством предметом, необходимо заметить характеризующее его свойство, как бы выделить его из предмета.

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

 Консультация для родителей.

 «Знакомство детей со свойствами предметов»

    Дошкольный возраст – период первоначального ознакомления с окружающей действительностью, вместе с тем в это время интенсивно развиваются познавательные силы и способности ребенка. Ребенок познает предметный мир с его многообразными свойствами, также он познает явления природы, события общественной жизни, доступные наблюдению. Предметы и явления окружающей действительности обладают комплексом свойств (величина, цвет, форма и т.д.) Чтобы познакомиться со свойством предметом, необходимо заметить характеризующее его свойство, как бы выделить его из предмета.

     Знакомство детей со свойствами предметов  неразрывно связаны с деятельностью органов чувств. Предмет, который мы рассматриваем, воздействует на наш глаз; с помощью руки мы ощущаем его твердость (или мягкость), шероховатость и т.д.; звуки, издаваемые каким-либо предметом, воспринимает наше ухо. Таким образом, ощущения и восприятия – непосредственное, чувственное познание действительности. В дошкольном возрасте развитие ощущений и восприятий происходит очень интенсивно. При этом правильные представления о предметах  легче формируются  в процессе различного рода действий с этими предметами. Хорошо известно, что знания, получаемые словесным путем и не подкрепленные чувственным опытом, неясны, неотчетливы и непрочны. Для  формирования  у детей представлений о форме, цвете, величине мы предлагаем вам  использовать необычные материалы. 

Губки  для мытья посуды разного цвета и размера. Купите их несколько упаковок, и у вас появится отличный конструктор, а заодно материал для знакомства с цветом и размером. Используя губки,  можно научить ребенка сравнивать предметы по величине. С губкой для мытья посуды можно устроить интересную игру «в прятки». Губка может «спрятать » в себя воду  и  обратно  «отпустить» ее в тазик. Сначала продемонстрируйте это ребенку сами, а потом предоставьте возможность действовать самому. Поверьте, это надолго увлечет вашего малыша.

Макароны разных форм и размеров отлично подойдут для того, чтобы складывать из них дорожки или причудливые узоры. Те же макароны или крупы можно пересыпать из одного пластикового  контейнера в в другой. Когда надоест пересыпать,  можно перекладывать ложкой в мисочку и «варить»  кашу для игрушечного щенка или медвежонка.

 Предложите ребенку разнообразные пластиковые  контейнеры и  крышки к ним ,  попросите подобрать к каждой емкости крышку. Потом эти контейнеры можно вкладывать друг в друга или превратить их в кораблики (машинки, домики) для небольшого зайчика, куколки, мишки.

 Обычные,  на первый взгляд, предметы, игрушки станут хорошими   пособиями на различение цвета, величины и формы. Эти упражнения, основанные на практических действиях ,  (собрать, разложить, составить целое из частей, вложить в отверстие соответствующей формы и др.), позволяют совершенствовать сенсорный опыт ребенка, являются полезными для закрепления представлений о форме, величине, цвете предметов.