Консультации
консультация (старшая группа)
Консультации
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для чего нужно заниматься артикуляционной гимнастикой? Почти все родители знают, что гимнастика для рук и ног нужна для того, чтобы их дети стали ловкими и сильными. А то, что язык - главная мышца органов речи и для него гимнастика просто необходима, знают не все. Для правильного звукопроизношения язык должен быть достаточно хорошо развит. Для профилактики возникновения дефектов в произношении звуков, а также для того, чтобы смягчить остроту этих недостатков, облегчить формирование правильного звукопроизношения необходимо начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.
Что будет, если регулярно заниматься артикуляционной гимнастикой? Бытует мнение, что артикуляционная гимнастика – это не столь важное, несерьёзное занятие, которым можно и не заниматься. Однако, это не так. Систематичное выполнение артикуляционных упражнений позволяет: подготовить артикуляционный аппарат к самостоятельному становлению произношения звуков; быстрее преодолеть речевые дефекты; привести тонус мышц губ, щек и языка в норму.
Как правильно заниматься артикуляционной гимнастикой в домашних условиях? Существует несколько основных правил для достижения эффекта от проведения артикуляционной гимнастики дома: заниматься следует ежедневно 7 – 10 минут; все упражнения проводятся перед зеркалом; все упражнения проводятся в виде игры; сначала упражнение проводится медленно, не спеша, 4 – 5 упражнений в день, затем каждый день прибавляем по одному новому упражнению; для каждой группы звуков существуют свои артикуляционные комплексы, которые вам предоставит логопед.
Дыхательные и артикуляционные игры для укрепления артикуляционной моторики Часто родители жалуются, что дети не желают выполнять артикуляционную гимнастику, сидя перед зеркалом. Предлагаем вам использовать игры с ватными шариками, бутылочками и свечками в качестве упражнений для укрепления артикуляционной моторики, которые обязательно понравятся вашему ребенку! «Воздушный футбол» Вытянуть губы вперёд «трубочкой» и длительно подуть на шарик, который лежит на столе перед ребёнком, загоняя его между двумя кубиками. Варианты зависят от вашей фантазии. Можно предложить ребёнку подуть на вертушку, мелкие игрушки, которые легко катятся по столу, ватку (сдуть с ладошки).
«Поющая бутылочка» Направленная воздушная струя хорошо вырабатывается, если предложить ребёнку подуть в небольшую чистую бутылочку (из-под капель). При точном попадании воздушной струи в бутылочку раздаётся своеобразный гудящий или свистящий звук («гудит пароход»). Это очень нравится детям. Следите за тем, чтобы не надувались щёки. «Свеча» Купите небольшие разноцветные свечи и поиграйте с ними. Вы зажигаете свечи и просите ребенка подуть на синюю свечу, затем на желтую свечу и т. д. Дуть нужно медленно, вдох не должен быть шумным, нельзя надувать щеки. Сначала свечу можно поднести поближе к ребенку, затем постепенно удалять ее.
«Фокус» Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был небольшой желобок. Затем плавно подуть вверх, на нос. «Сладкая зарядка» Вы, наверное, удивитесь, но круглый сладкий чупа-чупс - отличный логопедический тренажер. Разверните леденцы и давайте немного поиграем. Сожмите чупа-чупс губами и попробуйте его удержать 5-10 секунд. Удерживая чупа-чупс губами, попробуйте подвигать палочкой сначала сверху - вниз, затем из стороны в сторону. Приоткройте рот, губы разведены в улыбку, сделайте чашечку, положите в чашечку чупа-чупс и попробуйте удержать леденец только языком.
Артикуляционные сказки В процессе выполнения гимнастики важно помнить о создании положительного эмоционального настроя у ребенка, для этого вы можете проявить свою фантазию и обратить артикуляционную гимнастику в сказку. Дорогие родители! Помните! Дети больше всего любят учиться, но учение - это игра, которую нужно прекращать прежде, чем ребенок устанет от нее.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Почему нужно обогащать словарь дошкольника? Следует отметить то, что своевременное развитие словаря — один из важных факторов подготовки к школьному обучению. Дети, не владеющие достаточным лексическим запасом, испытывают большие трудности в обучении, не находя подходящих слов для выражения своих мыслей. Учителя отмечают, что ученики с богатым словарем лучше решают арифметические задачи, легче овладевают навыком чтения, грамматикой, активнее в умственной работе на уроках. Речь открывает доступ ребёнку ко всем достижениям человеческой культуры. С развитием речи у ребёнка тесно связано формирование как личности в целом, так и основных психических процессов.
Особенности словаря у детей с речевыми нарушениями Словарь детей с нарушениями речи имеет ряд особенностей. Во-первых, словарь ограничен в количестве. Во-вторых, имеющийся запас слов в пассивном словаре медленно переходит в активный. Дети затрудняются назвать по картинкам целый ряд слов, не знают названия многих частей предмета, дети заменяют их названием самого предмета (стена – «дом») или действия (кузов – «песок возят»), зачастую части предметов заменяют названиями частей тела (воротник – «горлышко»; кабина – «кузов»). Также дети заменяют слова, близкие по ситуации и внешним признакам (пишет – «раскрашивает»).
Особенности словаря у детей с речевыми нарушениями В словаре мало обобщающих понятий (машина, трамвай, поезд, самолет – это… - транспорт). В речи детей практически нет антонимов (слова противоположные по значению: холод - жара), очень мало синонимов (слова различные по звучанию, но близкие по значению: холод – стужа). Так, характеризуя величину предмета, дети используют только два понятия: большой и маленький, которыми заменяют слова длинный, короткий, высокий, низкий, толстый, тонкий, широкий, узкий.
Как развивать словарь ребенка? Работа над развитием словаря должна проходить по нескольким направлениям: обогащение словаря новыми словами (названия предметов, признаков и качеств, действий, процессов и др.); уточнение словаря (наполнение их конкретным содержанием, на основе точного соотнесения с объектами реального мира); активизация словаря (дети должны не просто запомнить новые слова, но и уметь свободно ими пользоваться); устранение из речи детей нелитературных слов (диалектные, просторечные, жаргонные).
Как развивать словарь ребенка? Развитие ребенка происходит через общение и совместную деятельность со взрослыми, только так малыш познает мир. С обогащением знаний детей об окружающем расширяется и словарный запас. Стимулируйте развитие словаря посредством: наблюдения (наблюдайте за каким-нибудь процессом, например, за сезонными изменениями, происходящими в природе, рассматривайте различные предметы и т.д.); рассматривания и описания картин, картинок, игрушек и различных предметов; показа фильмов и последующего обсуждения; чтения художественных произведений; дидактических игр, словесно-логических упражнений.
Игры и упражнения для развития словаря Упражнения с существительными Покажите ребенку игрушечного медведя и попросите его назвать эту игрушку по-разному. Например, мишка, мишенька, мишутка и т.д. Можно усложнить задание: «Скажи об игрушках словами, в которых слышится звук [ш] (мишутка, мишка, сынишка, малыш, игрушечка и т.д.). Назови одним словом этих двух мишек (братья, друзья, Топтыгины)» Упражнения с прилагательными Попросите ребенка подумать, о чём можно сказать, используя слова: круглая (тарелка, сковородка), круглый (шар, мяч, стол, поднос, обруч), круглое (зеркало, колесо)? Какими словами можно сказать про солнышко? (Ясное, лучистое, золотистое, весёлое, радостное, светлое, весеннее, доброе, ласковое, горячее) Каким может быть ручеёк? (Журчащим, поющим, звенящим, говорливым, бегущим)
Игры и упражнения для развития словаря Упражнение с глаголами Попросите ребенка ответить на вопросы: Что умеет делать кошка? (Лакать (молоко), царапаться, мяукать, мурлыкать, играть, лежать, смотреть, стоять и т.д.) Что любит делать щенок? (Бегать, грызть (кость), гоняться (за кошкой), играть и т.д.) Как ведёт себя щенок, когда ему дают кость? (грызёт, наслаждается, рычит, радуется, торопится) Что делает щенок, когда его берут на руки? (Прижимается, радуется, смотрит, зажмуривается, сопит).
Игры и упражнения для развития словаря Упражнения с наречиями Попросите ребенка ответить на ряд вопросов (после чего поменяйтесь местами – пусть ребенок сам придумывает вопросы): Как мчится волк за своей добычей? (Быстро, стремительно), Как передвигается черепаха? (Медленно, спокойно, плавно). Как падают листья на землю во время листопада? (Бесшумно, тихо, легко, медленно, спокойно, плавно, красиво).
Полезный совет! Дорогие родители, помните, что важно использовать каждую минуту общения с ребенком для развития его речи: нужно беседовать, разговаривать по дороге домой из детского сада, больше и чаще читать с ребенком книг и обсуждать с ребенком прочитанное, побуждать ребенка высказывать свое мнение и переживания. Тогда речь вашего малыша будет грамотной и красивой.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое звуковой анализ? Одно из направлений в современной логопедии – формирование навыков звукового анализа и синтеза. Что же такое звуковой анализ? И почему эти навыки должны быть сформированы к началу школьного обучения? Анализ - это процесс расчленения целого на части, а также установление связей, отношений между ними. Синтез - это процесс мысленного соединения в единое целое отдельных частей предмета и его признаков, полученных в процессе анализа. Звуковой анализ - это определение порядка звуков в слове, выделение отдельных звуков, различение звуков по их качественным характеристикам (гласный - согласный, твердый - мягкий).
Как проявляются нарушения звукового анализа? При обучении, как письму, так и чтению, исходным процессом является звуковой анализ устной речи, т.е. мысленное расчленение слова на составляющие его элементы (звуки), установление их количества и последовательности. При нарушении процессов звукового анализа ребенок воспринимает слово глобально, ориентируясь только на его смысловую сторону, и не воспринимает сторону фонематическую, т.е. последовательность звуков его составляющих. Основная трудность, которую испытывают дети при расчленении слова на составные элементы, заключается в неумении услышать гласные звуки, а также отделить гласные от согласных в слове. Поэтому звуковой анализ и синтез должен базироваться на устойчивом фонематическом восприятии.
Игры на развитие звукового анализа «Повтори за мной» Взрослый произносит слово, выделяя один звук, а ребенок повторяет (м-м-мыло, маш-ш-ш-ина, дом-м-м). Необходимо, чтобы ребенок научился выделять звук при произнесении слова. «Найди место звука в слове» Чтобы ребенку было интересно, сделайте дорожку из цветной бумаги, разделите ее на 3 части, выберите небольшую игрушку или фишку, которую Вы будете передвигать вместе с ребенком по дорожке. Определитесь, место какого звука, и в каком слове вы будете искать. Медленно произносите слово и делайте акцент на звуке (с-с-санки, поднос-с-с). Если звук слышится вначале слова, то фишка остается в начале дорожки. Если звук слышится в конце слова, фишка передвигается до конца дорожки и останавливается там.
Игры на развитие звукового анализа «Назови первый звук в слове» Игра проводится при помощи мяча. Взрослый называет слово и бросает ребенку мяч. Ребенок, поймав мяч, называет первый звук в слове и бросает мяч взрослому. «Назови слово на заданный звук» Игра проводится при помощи мяча. Взрослый называет звук и бросает ребенку мяч. Ребенок, поймав мяч, называет слово на заданный звук. И вот первый этап обучения пройден: ребенок легко определяет, какой звук вы подчеркнули, произнося слово; он сам может сказать слово, интонационно выделив в нем любой звук; он легко подбирает слова на заданный звук, определяет место звука в слове. Но это еще не значит, что ребенок научился звуковому анализу слов.
Что значит «провести звуковой анализ слова»? Провести звуковой анализ слова - это значит назвать звуки слова в той самой последовательности, в какой они в этом слове находятся. Что это значит? Если Вы спрашиваете ребенка, из каких звуков состоит слово кот, а он отвечает вам: «В слове кот есть звук [о], звук [к] и звук [т]», это значит, что он хорошо слышит в слове отдельные звуки, но не умеет еще провести его звуковой анализ. А ведь звуковой анализ - основа грамотного письма. Только представьте себе, что получится, если ваш ребенок будет записывать звуки в слове в произвольной последовательности!
Учимся проводить звуковой анализ слова! Гласные звуки - это звуки, при образовании которых воздух в полости рта не встречает на своем пути преград. В образовании гласных звуков участвует только голос. При произнесении этих звуков струя воздуха не встречает никакой преграды. Эти звуки можно пропеть свободно. Пропойте их вместе с ребенком: [а], [о], [у], [ы], [э], [и]. Гласные звуки мы обозначаем красным цветом. Согласные звуки — звуки речи, состоящие из голоса и шума или только шума, который образуется в полости рта, где струя воздуха встречает различные преграды: зубы, губы, язык и небо. Произнесите эти звуки вместе с ребенком: [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [к], [л], [м], [н], [п], [р], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ч], [ш], [щ]. Согласные звуки бывают твердыми и мягкими. Мягкие звуки мы обозначаем зеленым цветом, а твердые согласные - синим.
Учимся проводить звуковой анализ слова! Чтобы ребенку было интересно, используйте развлекательные моменты, старайтесь поддерживать стойкий интерес к занятиям, желание узнавать новое. Схемы слов ребенок может составлять не только при помощи карточек, но и при помощи мелких пуговиц, прищепок, карандашей, кубиков, пирамидок, игрушек соответствующих цветов, что способствует развитию мышц пальцев. Дополнительная нагрузка на мелкую мускулатуру будет в том случае, если пуговицы хранятся в прозрачной бутылочке или банке с завинчивающейся крышкой, которую малышу нужно открывать или закрывать самостоятельно.
СХЕМА ПРЕДЛОЖЕНИЯ Дети играют в мяч. ЗВУКОБУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ Л И С А Помните, в ваших силах помочь ребенку преодолеть трудности, связанные с речевым нарушением. Развивая навык звукового анализа и синтеза в домашних условиях, Вы непременно поможете своему ребенку успешно учиться в школе!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Почему нужно развивать связную речь детей ? Сложно переоценить значение связной речи, ведь это не только умение верно излагать свои мысли, правильно говорить, но и возможность познавать окружающий мир. Большое значение приобретает развитие связной речи в семье. Однако в современных условиях, при напряженном ритме жизни, в семье речевому развитию ребёнка уделяется катастрофически мало внимания. Общение ребёнка с родителями чаще всего происходит в формате «вопрос — ответ». Если ребёнок рассказывает что-то родителям, то взрослые обращают внимание на смысл его речи, нежели на оформление — связность, словарный запас, грамматические ошибки. В результате к моменту поступления в школу самостоятельная связная речь детей оказывается недостаточно сформированной.
Как помочь ребёнку овладеть навыками связной речи? Очень важно направлять внимание ребенка не только на предметы, но и на их детали. Необходимо рассматривая предмет, задавать ребенку вопросы: «Какого цвета? Из чего сделан предмет? Какой величины?» Следите, за тем, чтобы ребёнок отвечал полным предложением. Можно использовать привлекательные для ребенка игрушки. Например, предложить для сравнения две куклы и две машины. Сначала ребенку необходимо внимательно изучить, рассмотреть предметы, а затем рассказать, чем они отличаются и чем похожи друг от друга. Таким образом, называя самые разные признаки предметов, вы побуждаете развитию связной речи у детей.
Игры для развития связной речи Игра «Что мы видим во дворе?» Вместе с ребенком посмотрите в окно. Поиграйте в игру «Кто больше увидит». По очереди перечисляйте то, что видно из вашего окна. Описывайте все увиденное в деталях. «Я вижу дом. Возле дома стоит дерево. Оно высокое и толстое, у него много веток, а на ветках листочки». Если ребенку трудно описать предмет, помогите ему наводящими вопросами. «Ты увидел дом? Он низкий или высокий?». Игра способствует развитию активной речи, наблюдательности, пополнению словарного запаса.
Игры для развития связной речи Игра «Вспомни случай» Выберите с ребенком какое-то событие, в котором вы вместе недавно участвовали. Например, как вы гуляли по набережной и смотрели праздничный салют. По очереди рассказывайте друг другу, что видели, что делали. Припоминайте как можно больше деталей. Игра «Говорим по-разному» Попробуйте один и тот же детский стишок прочитать сначала обычным голосом, потом очень быстро и очень медленно, басом и тоненьким голоском, делая ударение не на тех словах, на которых нужно. Изменив интонацию, можно безобидное стихотворение прочитать как страшную историю или как телевизионный репортаж.
Игры для развития связной речи Игра «Повтори скороговорку» Скороговорки являются эффективным средством развития речи. Они позволяют отрабатывать навыки правильной и четкой артикуляции, совершенствовать плавность и темп речи. Игра «Выучи стихотворение» Разучивание стихов является средством закрепления правильного звукопроизношения, расширения словарного запаса, развития речи. Все дети любят слушать стихи, стараются их запомнить. Подбирая стихотворения нужно учитывать речевые возможности ребенка. Сначала нужно проговаривать каждую строчку стихотворения. Можно разучивать стихотворение с опорой на наглядные картинки, тем самым развивать и зрительную память.
Игры для развития связной речи Игра «Давай поговорим» Является обычной беседой на бытовые темы. Инструкция: «Я задаю вопросы, а ты отвечай. Если хочешь, можешь и ты задать мне вопрос, а я тебе отвечу. Ты сегодня завтракал? А что ты ел? Какая сегодня погода? Тебе нравится заниматься со мной?» В зависимости от активности ребенка его участие может быть квалифицировано как инициативное или пассивное, а речевые ответы как развернутые или краткие, самостоятельные или с опорой на лексику вопроса. Лучше всего вопросы задавать разные по содержанию, внеконтекстные, не связанные с общей темой.
Игры для развития связной речи Игра «Всегда под рукой» Всем родителям знакомы ситуации, когда ребенка трудно чем-то занять, — например, долгое ожидание в очереди или утомительная поездка в транспорте. Все, что нужно в таких случаях, — чтобы в маминой сумочке нашлась пара фломастеров или хотя бы просто ручка. Нарисуйте на пальчиках малыша рожицы: одна — улыбающаяся, другая — печальная, третья — удивляющаяся. Пусть на одной руке окажется два персонажа, а на другой, допустим, три. Малыш может дать персонажам имена, познакомить их между собой, спеть песенку или разыграть с ними сценку.
Игры для развития связной речи Игра «Измени песню» Детям нравится петь о знакомых вещах — о себе и своей семье, о своих игрушках и о том, что они видели на прогулке... Выберите хорошо известную песню и предложите ребенку придумать к ней новые слова. Ничего, если текст будет не слишком связным, много повторений — тоже не страшно. Рифмы не обязательны. Можете предложить и свой, «взрослый» вариант переделанного текста. Игра «Загадки» Отгадывание загадок активизирует словарь детей. Ребенок учится выделять существенные признаки предметов. Загадки расширяют кругозор детей, тренируют внимание и память, развивают наблюдательность и логическое мышление. В процессе отгадывания загадок детям следует задавать наводящие вопросы. Многие загадки рекомендуется заучить наизусть.
Игры для развития связной речи Игра «Чем закончилось?» Одним из способов развития связной речи может стать просмотр мультфильмов. Начните вместе с малышом смотреть интересный мультфильм, а на самом захватывающем месте «вспомните» про неотложное дело, которое вы должны сделать именно сейчас, но попросите ребенка рассказать вам позже, что произойдет дальше в мультфильме и чем он закончится. Не забудьте поблагодарить вашего рассказчика!
Родителям на заметку! Как мы видим, ежедневное общение родителей с ребёнком предоставляет множество возможностей для развития связной речи. Немного терпения и настойчивости, немного изобретательности и родительского внимания, — и ваш ребёнок придёт в школу с хорошо развитой речью!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка , имеющая две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. Необходимо стремиться к тому, чтобы ребенок, не усвоив программного материала, не смог достичь игровой цели. Дидактическая игра – средство обучения, поэтому она может использоваться при усвоении любого программного материала и проводиться на занятиях (индивидуальных и подгрупповых) как учителем-логопедом, так и воспитателем группы.
Таким образом, особая роль дидактической игры в обучающем процессе в группах для детей, имеющих нарушения речи, определяется тем, что игра должна сделать сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволить ребенку получить собственный опыт. При отборе дидактических игр прежде всего преследуются коррекционные цели и учитываются особенности речевого развития дошкольников. Несомненно, успешному проведению дидактических игр и упражнений способствует умелое педагогическое руководство ими. Важное условие в этом деле – эмоциональная сторона игры. Взрослый своим поведением, эмоциональным настроением должен вызывать у ребенка положительное отношение к игре. Здесь не обойтись без доброжелательности, благодаря которой и появляется сотрудничество.
Важное условие результативного использования дидактических игр и упражнений в обучении – соблюдение последовательности в подборе дидактических игр и упражнений. Прежде всего должны учитываться следующие дидактические принципы: доступность, повторяемость, постепенность повто-рения заданий. Большое значение в коррекционной работе имеет проведение дидактических игр и упражнений, способствующих развитию слухового восприятия, которое помогает ребенку ориентироваться в окружающем пространстве, создает возможность действовать по словесному сигналу. Игры и упражнения по развитию слухового восприятия создают необходимые предпосылки к формированию речи. Отличительная особенность сюжетно-ролевой игры – создание воображаемой ситуации и возникновение действий в «смысловом поле».
Играя, ребенок учится сознавать свои собственные действия, осознавать, что каждая вещь имеет значение. В сюжетно-ролевой игре между детьми возникают ролевые и реальные отношения, стимулирующие детей к общению. Воспроизведение в игре отдельных сторон окружающей действительности требует активного применения вербальных средств для обозначения предметов, действий и отношений, что создает благоприятные условия для речевого развития ребенка. Задача окружающих ребенка взрослых заключается в организации руководства игрой, обеспечивающего максимальную актуализацию имеющихся у него возможностей. Полнота развития игры, и ее воспитательная ценность повышаются при условии планирования воздействий педагога.
Из-за неправильного физического воспитания, снижения двигательной активности развиваются расстройства ЦНС и внутренних органов, понижается эмоциональный и интеллектуальный тонусы. Движение способствует познанию окружающего мира, всестороннему общему развитию детей, их оздоровлению, развитию интеллекта, речи. «Дайте ребенку немного подвигаться, и он одарит вас десятью минутами внимания, и если вы сумеете ими воспользоваться, они дадут в результате больше целой недели занятий», - советовал великий педагог К. Д. Ушинский, поэтому рекомендуется на занятиях с целью снятия интеллектуального и мышечного напряжения проводить физкультминутки. Не случайно первый этап развития мышления ребенка так и называется: наглядно-действенный, на действенном, двигательном строится образное, чтобы затем дать возникнуть логическому.
Педагоги, участвующие в эксперименте по стимулированию речевого развития подвижными играми, пришли к выводу, что последние развивают следующие качества: сообразительность, концентрацию внимания; координацию движений и зрительного восприятия; координацию в системе «рука – глаз», являющуюся основой любых ручных умений и письменной речи; координацию зрительного и слухового анализаторов с движениями головы, туловища, конечностей; ориентировку в пространстве и пространственное воображение; представление об окружающем мире и собственном теле, его возможностях; выразительность речи; пантомимические способности; навыки общения, связной речи; культуру речевого общения.
Подвижные игры помогают детям легко заучивать множество стихотворных текстов, что, несомненно, способствует развитию памяти. Существуют такие, в которых необходимо сохранить выражение лица и напряжение мышц тела в таком положении, в каком они были застигнуты определенным сигналом. Это игры : «Замри!», «Море волнуется…», «Стоп!». Есть и игры, где, наоборот, используются элементы расслабления, например: «Заводные игрушки», «Спящий лес», «Кот» В этих играх тренируется не только крупная, но и мимическая мускулатура, важная для становления четкой речи, дикции. Подвижные игры развивают произвольность внимания. Игры-соревнования воспитывают такие качества, как стремление к победе, лидерство, что очень важно, особенно для мальчиков. Игры командами приучают детей сотрудничать, согласовывать действия, проявлять доброжелательность, совестливость, взаимопомощь по отношению к сверстникам.
А сколько появляется рассказов после «Веселых стартов», «Забавного пятиборья» и других спортивных развлечений! Всем хочется поделиться впечатлениями: рассказать, изобразить, показать, повторить движение. Дети уже без руководства педагога самостоятельно пытаются повторить понравившуюся игру, и старшие обучают младших знакомым играм. Большое влияние на исправление речи детей оказывают игры с содержанием инсценирования какого-либо сюжета – игры-драматизации. Подобные игры формируют также произвольное запоминание текстов и движений. Хороводные игры и игры с пением способствуют развитию выразительности речи и согласованности слов с движениями.
Дошкольников следует постоянно побуждать к общению друг с другом и комментированию своих действий, что способствует закреплению навыков пользования инициативной речью и совершенствованию разговорной, обогащению словаря, совершенствованию звукопроизношения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....