Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду
учебно-методический материал

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx14.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Музыкально - театрализованная деятельность в детском саду

Игра – самый доступный ребенку и интересный для него способ выражения впечатлений, знаний и эмоций.

Театрализация – это импровизация, оживление предметов и звуков. Театрализованная игра – как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения. Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду – это отличная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи и воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном.
Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Особенности театрализованной игры:

- Действия детей с кукольными персонажами;

- Непосредственные действия детей по ролям;

- Литературная деятельность через диалоги и монологи;

- Исполняют знакомые песни от лица персонажей, их инсценирование, приплясывание и т.д.

Игры – драматизации, где каждый ребенок выполняет свою роль. Детям эмоционально прочитывают произведение (2-4 раза); для обыгрывания более сложных произведений подбираются иллюстрации, слайды, аудиозаписи. 

Игры с настольным театром. Действия с предметами, дети озвучивают роли, повторяют или сочиняют сюжет.

Игры детей с различными видами театров – фланелеграф, пальчиковый, «петрушек», бибабо, марионетки и др. Необходимо научить детей действовать фигурками, сочинять движения и речь героев.

Основные направления работы с детьми:

- Театральная игра:

Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству. 

- Ритмопластика:

Задачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их.
- Культура и техника речи:

Задачи: Развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас.
- Основы театральной культуры:

Задачи: Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре.
- Работа над спектаклем:

Задачи: Учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т.д.).
Формы организации театрализованной деятельности:

- Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.
- Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни;

- Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение главной куклы - Петрушки в решение познавательных задач.

Формы работы:

- Театральные игры

- Речевые игры

- Ритмопластика

- Инсценировка песен, попевок, хороводов

- Использование различных видов театра

- Драматизация сказок

- Посещение театров

- Взаимодействие с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду

Современные проблемы и решения в работе музыкального руководителя с учетом ФГТ...

Музыкально театрализованная деятельность в детском саду

Множество статей и книг написано о воспитании и музыкальном образовании детей, а вопросы все равно остаются....

Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду

Консультация для родителей.Музыкально - театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, музыке, совершенствует артистические навыки детей в план...

Статья "Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду как важнейшее средство художественно-эстетического воспитания ребёнка"

Готовилась к выступлению на педагогических чтениях по теме "Художественно-эстетическое воспитание детей". Надеюсь, пригодится в работе моим коллегам!...

Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду

Консультации для родителейМузыкально-театрализованная деятельность в детском садуматериал для воспитателей, муз. руководителей, родителей ДОУ...

«Музыкально – театрализованная деятельность в детском саду»

Дошкольный возраст - это период закладывания фундамента, на котором будет основана вся дальнейшая жизнь человека. Нравственное, художественно-эстетическое воспитание является важной составляющей того,...