Музыкально театрализованная деятельность в детском саду
консультация по теме

Самохина Валентина Анатольевна

 Множество статей и книг написано о воспитании и музыкальном образовании детей, а вопросы все равно остаются. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz.teatralizovannaya_deyatelnos_v_detsadu.docx19.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

музыкально театрализованная деятельность в детском саду

Наш детский сад гостям рад! Всех с радостью встречает!

Цели:

 Последовательно знакомить детей всех возрастных групп с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, балет, музыкальные комедии) Поэтапное освоение детьми различных видов творчества по возрастным группам Основные задачи Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа. Моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

 Виды театра в детском саду • настольный театр ● • книжка-театр ● • театр пяти пальцев ● • театр масок ● • театр ручных теней ● • пальчиковый теневой театр ● •  магнитный театр

 Основные направления работы с детьми

-Театральная игра

  Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству.

-Ритмопластика Задачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их. Культура и техника речи Задачи: Развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас.

 Основы театральной культуры

 Задачи: Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре. Работа над спектаклем Задачи: Учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т.д.).

По способу управления – куклы делятся на два вида: верховые напольные куклы, которыми управляют из-за ширмы Перчаточные и тростевые Напольные – работают на полу – на глазах у детей.

Музыкально-театрализованное развлечение «Традиции национального фольклора в ДОУ»

( Мы сидели вышивали, Вдруг мальчишки прибежали, Стали петь и танцевать, Стали весело играть!

Раз, два, три, четыре, пять – будут пальчики играть!

 Десять пальцев у меня, А на них мои друзья!

 Что за чудо музыканты, Все актеры и таланты? Это пальчики играют, Всех вас в гости приглашают.

 Забавных настольных актеров – можно связать крючком или на спицах

 Нас затейники-ребятки Смастерили из перчатки. Ростом, хоть и неказисты, На руке мы все артисты!

 Глаза. Глазки на ложке можно нарисовать, наклеить готовые бегающие глазки или сделать аппликацией.

 Мы теперь не просто ложки, Мы лисички, зайцы, кошки. )

 Ложки деревянные - артисты театральные.

 Организация уголка театрализованной деятельности В группах детского сада организованы уголки для театрализованных представлений, спектаклей. В них отводится место для режиссёрских игр с пальчиковым, настольным театром. В уголке располагаются: - различные виды театров: бибабо, настольный, театр на фланелеграфе и др.; - реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски; - атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.

 В театр будем мы играть- Готовы сказку показать!  

 Кукол много у ребят, Куклы с нами говорят.

Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений воспитанников, обогащать их жизненный опыт, побуждать интерес к новым знаниям, расширять творческий потенциал: 1. Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях. 2. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни. 3. Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение с воспитанниками театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента, привлечение главной куклы - Петрушки в решение познавательных задач.

Основные задачи организации театральной деятельности в I младшей группе

 Начинать знакомить воспитанников можно с I младшей группы Пальчиковые игры представляют замечательную возможность поиграть вместе с ребенком. Игры с пальчиковыми куклами помогают малышу лучше управлять движениям и собственных пальцев. Играя вместе со взрослыми, ребенок овладевает ценными навыками общения, разыгрывает различные ситуации с куклами которые ведут себя как люди, развивая воображение ребенка

 Веселые пальчики

 В средней группе – переходим- к более сложному театру Знакомим воспитанников с театральной ширмой и с верховыми куклами. Но прежде , чем воспитанники начнут работать за ширмой надо дать поиграть с игрушкой Помочь, воспитанникам освоить приемы кукловождения

Театральный уголок

 В старшей группе следует знакомить воспитанников с марионетками Марионетками называют кукол , которыми управляют чаще всего с помощью нитей Такие куклы приводятся в движении с помощью ваги( т.е деревянной крестовиной) Воспитывают устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности Подводят воспитанников к созданию выразительного игрового образа в этюдах

 Воспитатель и старшие дошкольники- показывают малышам небольшие спектакли, используя для этой цели – различны виды театра: театр картинок ( фланелеграф), участвуют героями на праздниках.  Показывают музыкаьные театры.

 Множество статей и книг написано о воспитании и музыкальном образовании детей, а вопросы все равно остаются. И каждый раз, когда они возникают, думаешь: « Жаль, что сами дети не могут написать о себе учебник. Неужели взрослые лучше знают, как воспитывать подрастающее поколение?». Дело в том, что у нас с детьми не одинаковое восприятие мира, времени, жизни. У нас различные требования, желания и способы реализации возможностей. Если взрослый человек манипулирует информацией, используя способность логически мыслить, то детям присуще эмоциональное восприятие, интуиция и творческое начало. Занимаясь каким – либо делом, мы, взрослые хотим, чтобы каждая работа была доведена до конца, а для ребенка главное - не результат его деятельности, а сам процесс познания. Дошкольный период детства является базисным для формирования личности и сенситивным для творчества. Сегодня становится очевидным, что музыкальное воспитание детей дошкольного возраста призвано не только для того, чтобы заложить первичные музыкальные сведения, но и выявить природный творческий потенциал, обогатить эмоциональную и интеллектуальную сферы детей и на этой основе сформировать музыкально-эстетическую культуру Реализуя работу в образовательной области «Музыка», мы ориентируемся на принципы: вариативности, контрастных сопоставлений, концентрический и, конечно, тематический. Их применение помогает нам определять время прохождения тем, уходить от стереотипов, дает возможность выстраивать диалог с воспитанниками с учетом их индивидуальных способностей, а так же выбирать целесообразные методы и приемы.

Реализуя работу в образовательной области «Музыка», мы ориентируемся на принципы: вариативности, контрастных сопоставлений, концентрический и, конечно, тематический. Их применение помогает нам определять время прохождения тем, уходить от стереотипов, дает возможность выстраивать диалог с воспитанниками с учетом их индивидуальных способностей, а так же выбирать целесообразные методы и приемы.

Хотелось бы отметить, что наряду с общепринятыми методами в своей работе мы используем и методы нетрадиционные. Например, метод «Ребенок и музыка». Детям предлагаем представить, что музыка – это живое существо. Как они понимают и чувствуют его можно узнать по детским рисункам. Таким образом, используя, краски, карандаши и бумагу мы осуществляем интеграцию образовательной области Музыка», в образовательную областью «Изобразительное искусство». Метод «Сочиняю музыку» дает возможность для детского экспериментирования. Проводится он как с подгруппой детей, так и индивидуально. Ребенку дается творческая задача, которая дает толчок для организации его самостоятельной художественной деятельности. Предложенные для ее решения ситуации могут быть различными, и ребенок выбирает их сам.

Предлагаемый дошкольникам материал, могут использовать и родители, желающие самостоятельно играть и заниматься со своим ребенком. Ведь глядя на вас, учась у вас, он постепенно научится мыслить самостоятельно. Главное не забывать поощрять детей за их творческие инициативы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду

Современные проблемы и решения в работе музыкального руководителя с учетом ФГТ...

Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду

Консультация для родителей.Музыкально - театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, музыке, совершенствует артистические навыки детей в план...

Статья "Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду как важнейшее средство художественно-эстетического воспитания ребёнка"

Готовилась к выступлению на педагогических чтениях по теме "Художественно-эстетическое воспитание детей". Надеюсь, пригодится в работе моим коллегам!...

Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду

Консультации для родителейМузыкально-театрализованная деятельность в детском садуматериал для воспитателей, муз. руководителей, родителей ДОУ...

«Музыкально – театрализованная деятельность в детском саду»

Дошкольный возраст - это период закладывания фундамента, на котором будет основана вся дальнейшая жизнь человека. Нравственное, художественно-эстетическое воспитание является важной составляющей того,...

Буклет "Организация музыкально-театрализованной деятельности в детском саду в соответствии с требованиями ФГОС ДО"

Театрализованная деятельность в детском саду - возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности....