Игры для детей
консультация

Бубырь Ольга Валентиновна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

  1. По дороге на прогулку, в лес, к бабушке или в детский сад продолжаем сопровождать процесс передвижения простыми и несложными словами:

        

        Пойдем в лес на полянку,

        На полянку в лес пойдем,

        Насекомых там найдем

        Дем – дем – дем, дем – дем – дем

        Насекомых там найдем.

        Муравьишка там живет,

        Свои песенки поет

        Ля – ля – ля, ля – ля – ля

        Свои песенки поет.

        А зелененький кузнечик

        Ну, совсем как человечек

        Прыг – скок, прыг – скок

        Ну, совсем как человечек.

        Божья коровка там

        Все летает по цветам.

        Вжик - вжик - вжик - вжик - вжик – вжик

        Все летает по цветам.

2. Артикуляционная гимнастика. Упражнения на развитие голоса.

Закрепляем символ звука (д). Инструкция: У этого звука нет песенки. Он произносится кончиком языка за верхними зубками. Вот так (утрированно произносим звук) Д-д-д-д-д. Давай вместе. Помоги мне спеть песенку. Что за песенка? (показываем слоги да, до, ду).

Правильно, да-до-ду. Ду-ю я в ду-ду. Пропеваем слоги, прохлопываем фразу.

 Споем песенку вместе.

А это что за песенка? (показываем слоги ма, мо, му).

Споем вместе. Вот так. Ма – мо – му. Вы-со-ко я по-ле-чу. Пропеваем слоги, прохлопываем фразу.

А это что за песенка? (показываем слоги па, по, пу).

Споем вместе. Вот так. Па – по – пу. Пры – гать я люблю. Пропеваем слоги, прохлопываем фразу.

3.Обогащение словарного запаса.

Лексическая тема недели «Насекомые».

В парке, в сквере или во дворе вместе с ребенком найти и рассмотреть насекомых: муравья, кузнечика, божью коровку, пчелу, стрекозу, бабочку, жуков, муху, комара, паука и т. д. Рассказать ребенку о том, какую пользу приносят эти насекомые, научите ребенка бережному отношению к природе. Рассмотрите иллюстрации с изображениями насекомых и побеседуйте об их внешнем виде.

Попробуйте загадать ребенку загадки, а потом их выучить.

*Много мастеров срубили избу без углов (муравей).

*Спал цветок и вдруг проснулся: больше спать не захотел,

  Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел (бабочка).

*Одежды не шью, а ткань тку (паук) и т. д.

Можно вместе с ребенком вырезать из старых журналов, книг картинки с изображением насекомых и вклеить их в альбом.

4.Развитие общей моторики.

Божья коровка летает, летает

Божья коровка мечтает, мечтает

Полечу я на цветок

Под листочек в холодок.

Высоко я вверх взлечу,

Все увидеть я хочу

Кустик, дерево и травку

Шелковистую муравку.

Полечу на небко

К своим малым деткам.

Угощу их пирожком,

Выпьем чаю с крендельком


Машем крылышками, изображая божьих коровок

Пружинка

Приседаем

Поднимаемся на носочках, тянем руки вверх

Руки на поясе, поворачиваемся вправо – влево

Машем крылышками, изображая божьих коровок

Руки на поясе, выставляем поочередно ноги на пятки

5. Пальчиковая гимнастика.

Наш кузнечик, наш кузнечик,

Ну, совсем, как человечек.

Прыг – скок, прыг – скок,

На зелененький лужок.

По лужочку поскакал,

Всех друзей он увидал.

Прыг – скок, прыг – скок,

На зелененький лужок.

Лапками он дрыгает,

Весело он прыгает.

Прыг – скок, прыг – скок,

На зелененький лужок.


  Сжимаем и разжимаем пальцы рук

Сжимаем пальцы в кулаки и стучим большими пальцами по кулакам

Попеременно стучим по поверхности бедер кулаками – ладошками

Стучим кулаком правой руки по ладони левой и наоборот

Попеременно стучим по поверхности бедер кулаками – ладошками

Стучим кулаком правой руки по ладони левой и наоборот

Попеременно стучим по поверхности бедер кулаками – ладошками

6. Развитие ритмической организации речи.

Прохлопайте и пропойте слово с акцентуацией ударного слога: му – ра – вей, божь – я ко – ров – ка, куз – не – чик, на – се – ко – мые.

7. Игра на дифференциацию.

Муравьишка, ты все кричишь, хвастаешься: я, я, я. А что ты умеешь сам делать?

Ребята, что умеет делать муравей?

Правильно, трудиться. Строить муравейник.

Поможем ему собрать веточки для муравейника.

Длинные ветки сюда (показывает длинную веточку и кладет на поднос)

Короткие вот сюда (показывает короткую веточку и кладет на другой поднос)

А поможет нам музыка. Раз, два, три муравью помоги.

Она улучшает настроение, способствует эмоциональному развитию. Ребенок с конца первого – начала второго года жизни с удовольствием слушает детские песенки и инсценировки детских сказок. Уже в этом возрасте можно приучать малыша слушать классическую музыку.

        Чаще включайте музыку в детской комнате. Она может сопровождать любые занятия ребенка, но позаботьтесь, чтобы звук был приглушенным.

  • Учите ребенка воспроизводить мелодию хлопками, постукиванием, пением.

Если малыш все еще не научился самостоятельно выполнять задание, хлопайте его ручками, взяв их в свои руки; отстукивайте ритм или дирижируйте его рукой.

  • Поощряйте движения под музыку.

        Устройте парад, маршируя и стуча в барабаны. Организуйте домашний оркестр из игрушечных музыкальных инструментов или кухонной утвари. Меняйте темп движений (то быстрее, о медленнее).

  • Инсценируйте детские потешки, песенки, стихи.

«Часы»

Тик – так, тик – так, все часы идут вот так (наклоны головы к плечам).

«Непослушный дождик» (Для детей от 3 лет)

Дождик – кап! Дождик – кап!

То сильней, то тише.(ударять указательным пальцем одной руки по ладони другой).

Не стучи, не стучи,

Не стучи по крыше! (грозить пальцем)

Непослушный какой! (укоризненно покачать головой).

Погоди, не лейся!

Заходи к малышам (поманить рукой)

И в тепле погрейся! (положить ладони на плечи, скрестить ладони на груди)

«Прогулка»

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки (ходить по кругу друг за другом, высоко поднимая ноги)

По камешкам, по камешкам (поскоки с ноги на ногу в медленном темпе)

И в ямку … бух! (сесть на пол на последнем слове)

****

Меж еловых мягких лап (стучать пальцами по столу)

Дождик кап – кап – кап (поочередно всеми пальцами раскрытых кистей)

Где сучок давно засох,

Серый мох – мох – мох (поднять руки над столом, сжимать – разжимать кулаки).

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб. (указательным пальцем правой руки касаться поочередно всех пальцев лево руки)

Кто нашел его, друзья? (сжав все пальцы левой руки, кроме мизинца, показать его)

Это я, я, я!

****

Ох, ох, что за гром? (руки к щекам, наклоны в стороны)

Муха строит новый дом! (движения, имитирующие работу с молотком).

Молоток: тук – тук (хлопки руками)

Помогать идет петух (шаги с наклонами в стороны).

****

На двери висит замок. (руки сцеплены в замок)

Кто его открыть бы мог? (пытаться разъединить руки)

Повертели, покрутили, (покрутить сцепленными руками)

Постучали и открыли. (постучать «замком» по столу и расцепить руки).

****

Самолеты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),

Самолеты полетели (руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо),

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели.

****

Наша елка велика (круговое движение руками)

Наша елка высока (встать на носочки),

Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),

Достает до потолка (потянуться).

Будем весело плясать. Эх, эх, эх!

Будем песни распевать. Ля, ля, ля!

Чтобы елка захотела в гости к нам прийти опять!

«Мы топаем ногами»

Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте).

Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши)

Мы качаем головой (наклоны головы вправо, влево)

Мы руки поднимаем (руки вверх)

Мы руки опускаем (руки вниз)

Мы руки разведем (руки в стороны)

И побежим кругом (бег).

  • Рисуйте узоры.

        Декоративно – орнаментальный рисунок включает повторяющиеся и чередующиеся элементы, симметричную композицию.

  • Вырезайте бумажные салфетки, скатерти, снежинки.

  • Подбирайте рифмующиеся слова.

        Рифмовки построены по законам ритма и рифмы, служат развитию не только вышеуказанных способностей, но и развитию фонематического восприятия.

Игра «Подскажи словечко»

Я сегодня утром рано

Умывался из – под … (крана)

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался … (зайка)

Уронила белка шишку,

Шишка стукнула … (зайчишку)

У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из … (лейки)

Чтобы ноги отдохнули

Посиди – ка ты на…(стуле)

Верещунья, белобока,

И зовут ее … (сорока)

Здесь хорошее местечко,

Протекает мимо .. (речка)

Кто альбом раскрасит наш?

Ну конечно … (карандаш)

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке … (лапу)

Часто к озеру напиться

Ходит рыжая … (лисица)

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему … (штанишки)

Прицепившись к задней шине

Мишка едет на … (машине)

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе … (живот)

В реке большая драка

Поссорились два … (рака)

Между гор издалека

Течет бурная … (река)

Мы купили кошке

Новые … (сапожки)

  • Исключайте лишние слова из ритмического ряда.

«Какое слово лишнее?»

Мак, бак, рак, банан. Сом, ком, крокодил, дом. Лимон, вагон, кот, батон. Ветка, клетка, диван, сетка. И.т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей второго года жизни сюжетной игре и детей третьего года жизни сюжетно-ролевой игре. (рекомендации родителям)

Среди всех игр и забав малышей особое место занимают игры с игрушками, в которых ребенок пытается воспроизводить действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. с самого раннего во...

Программа «Начнем играть!» - подготовка детей с нарушением интеллекта к обучению сюжетно-ролевой игре» (возраст детей: 3-4 года, срок реализации: 1 год)

Актуальность: Нарушение психического развития умственно отсталых детей обусловливает в том числе и своеобразие их игровой деятельности- ведущей деятельности в дошкольном возрасте. Прежде всего, отмеча...

П Р О Е К Т Народная кукла в играх современных детей. Образ народной куклы в художественной литературе и играх современных детей.

Эффективным средством амплификации личностного развития ребенка являются игрушки, которые делают игры детей интересными, познавательными, развивающими. Кукла помогает ребенку преодолевать собстве...

Буклеты: "Игры для детей старшего дошкольного возраста, направленные на снятие агрессии", "Игры для детей старшего дошкольного возраста на снятие мышечного напряжения"

Буклеты для родителей и воспитателей, направленные на снятие агрессии и мышечного напряжения у детей старшего дошкольного возраста....

Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.

Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...