Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ
консультация (младшая группа)

Власкина Марина Владимировна

Адаптация ребенка в детском саду- это волнительный момент, как для родителей, так и для самого малыша. Не все дети легко адаптируются к новым условиям. О том, как облегчить привыкание ребенка к детскому саду и помочь ему влиться в коллектив сверстников, рассказываетсяв в этой памятке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx577.06 КБ

Предварительный просмотр:

что в отсутствии мамы он тоже находится в безопасности;

  • Приобщайте кроху к общению со сверстниками (почаще ходите в гости, гуляйте вместе с другими малышами);
  • Разговаривайте с ребенком про садик. Расскажите, как там весело и интересно;
  • Играйте в детский сад, придумывайте про него сказки;

Очень важна организация привычного приема и первые впечатления ребенка.

Основная задача мамы в данной ситуации – помочь малышу в создании положительного образа воспитателя. Не следует торопить его, тормошить. Пусть привыкает, посмотрит, что же интересного делает воспитатель. Первую неделю ребенок приходит в детский сад и остается в группе в течение 2 часов. Через несколько дней, когда эмоциональное состояние ребенка и другие показатели адаптации в детском саду стабилизируются – оставляют до обеда. Позже начать оставлять и на дневной сон. А потом – и на полный день. За это время он осваивает новые для него помещения, знакомится с другими детьми. Время пребывания ребенка в детском саду индивидуально, определяется воспитателями на основе наблюдений за ребенком. Педагог побуждает малыша включаться в новые виды деятельности, и сама активно играет с ним во все игры. Рано или поздно настает момент, когда кроха сам начинает проявлять стремление к самостоятельной игре.  Постепенно малыш начинает осознавать, что новая обстановка не несет опасности. Игры и игрушки вызывают у него интерес. Любознательность и активность побуждают его отрываться от мамы на безопасное расстояние. Ребенок уже может находиться в группе, подходить к детям, играть рядом с ними.E:\blog_191118-13-40-02744810.jpeg

2 критерия успешной адаптации:

- внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность);

- внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования).

Адаптационный период считается законченным, если ребенок с аппетитом ест, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками.

Советы родителям

на период адаптации детей к ДОУ

  • Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу накануне посещения детского сада;
  • В выходные дни не меняйте  режим дня ребенка;
  • Не отучайте ребенка от вредных привычек в адаптационный период (лучше сделать это заранее);
  • Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье;  
  • Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами;
  • Будьте терпимее к его капризам;
  • Выполняйте советы и рекомендации воспитателя;
  • Не наказывайте, « не пугайте» детским садом, забирайте домой вовремя;
  • Когда ребенок привыкнет к новым условиям, не принимайте его слез при расставании всерьез – это может быть вызвано просто плохим настроением.

Так как в период адаптации дети часто болеют, лучше начинать посещать садик в то время, когда у родителей есть возможность остаться с ребенком дома.

МБДОУ детский сад

с. Богословка

«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

E:\hello_html_m7bc88309.jpg

Памятка для родителей

Выполнила : Власкина М.В.

 

   Детский сад- новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. В его жизни происходит множество изменений: другой режим дня , отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию. Поэтому очень важно, чтобы  период адаптации был плавным, мягким, бестравматичным.

Что такое адаптация?

Адаптация-это процесс вхождения, привыкания человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям.

   Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Многие детки поначалу на удивление охотно идут в группу, достаточно легко переживают разлуку с мамочкой, но затем ревом и криками выражают свой протест. Конечно, встречаются малыши, которые не плачут и с радостью спешат к тете-воспитательнице.

E:\b8uepbmpyta.jpg

Три степени тяжести адаптационного периода:

  • легкая адаптация: к 20-му дню

ребенок с радостью идет в детский сад и заходит в группу; налажен контакт с воспитателем; малыш играет с другими детьми; нет негативных эмоций при выполнении режимных моментов (прием пищи, прогулки, занятия, сон); общий эмоциональный фон стабильно положительный.

В целом, в ходе адаптации у малыша может снижаться аппетит, ухудшаться сон, наблюдается болезненность, плаксивость и капризность. Это нормально, ведь организм ребенка испытывает стресс и мобилизует все силы на то, чтобы справиться с ним . Но эти изменения являются естественной реакцией на новые условия жизни, поэтому к ним нужно отнестись с пониманием. Не беспокойтесь: когда ребенок привыкнет к садику, всё «станет на круги своя».

  • адаптация средней тяжести: поведенческие реакции восстанавливаются к 30-40 му дню пребывания. Ребенок при посещении сада не испытывает серьезных трудностей. Эмоциональные всплески ситуативны и кратковременны. Может отмечаться снижение иммунитета. Заболеваемость до двух раз сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес не изменился или несколько снизился;
  • тяжелая адаптация:  (от 2 до 6 месяцев и больше). Тяжелое расставание с мамой (взрослым) перед заходом в группу; снижение активности, ухудшение речи и временное исчезновение навыков; малыш некоторое время после ухода мамы плачет, не контактирует с окружающими ;однако напряжение быстро сходит на нет, ребенок начинает обращать внимание на игрушки, сверстников, воспитателя, включается в общую деятельность; большинство режимных моментов не вызывают трудностей. Этот период

сопровождается частыми болезнями, капризами и истериками, подавленным эмоциональным состоянием малыша в течение большинства времени пребывания в детском саду. Напряжение ребенка может быть настолько сильным, что отражается на его поведении дома и взаимоотношениях с родителями. К признакам тяжелой адаптации также относят следующее:

  • ребенок систематически не хочет идти в сад;
  • малыш пугается и не доверят воспитателю;
  • в группе он не отвлекается на игры и постоянно находится в напряжении;
  • отсутствие контакта со сверстниками;
  • агрессия по отношению к другим детям.

Длительность периода адаптации зависит от многих причин:

  • Возраст. Если ребенок умеет самостоятельно ходить на горшок, пользоваться ложкой, засыпать без помощи взрослого, ему будет легче привыкнуть к садовским условиям.
  • Состояние здоровья. Так как адаптация отнимает у малышей много сил, состояние здоровья детей с серьезными хроническими заболеваниями в этот непростой период может ухудшиться. Часто болеющие дети также могут испытывать трудности при адаптации, поэтому им требуется особое внимание и забота.
  • Социализация. Привыкание к саду легче дается детям с достаточно большим опытом взаимодействия как с детьми, так и со взрослыми. Малыши, у которых не развиты коммуникативные навыки, испытывают сильную тревогу, находясь в незнакомом коллективе. Поэтому очень важно не ограничивать круг общения ребенка и помочь ему научиться налаживать контакт с людьми.

E:\shutterstock_161210792.jpg

Трудности адаптации возникают в тех случаях, когда ребенок встречает непонимание, его пытаются вовлечь в общение, содержание которого не отвечает его интересам, желаниям.

Как подготовить малыша к детскому саду?

Вопрос о том, как подготовить ребенка к поступлению в детский сад, волнует многих родителей. Если малыша не готовить к этому важному в его жизни событию, поступление в детский сад может быть сопряжено для него с неприятностями, а порой и тяжелыми переживаниями, а также вегетативными явлениями.

  • Соблюдайте режим дня, который принят в садике (дневной сон, прогулки и т.д.);
  • Приучайте к самостоятельности;
  • Иногда оставляйте малыша с кем-то из родственников или друзей. Так ребенок поймет,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Задача: создание необходимых условий  для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развитие детей раннего возраста по с...

Рекомендации для родителей групп раннего возраста “ Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ “.

Рекомендации для родителей групп раннего возраста“ Адаптация детей раннего возраста к условиям  ДОУ “. Период адаптации- тяжелое время для ребенка, его родителей. В среднем адапт...

Программа психолого-педагогического сопровождения педагогов, детей и родителей в период подготовки к адаптации и собственно адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ «Радужный Мостик»

Данная программа предназначена для профилактики негативных последствий стрессовых ситуаций у детей и родителей в период адаптации к условиям ДОУ....

Родительское собрание в группе раннего возраста «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»

Родительское собрание в группе раннего возраста«Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»...

Консультация для родителей группы раннего возраста Тема: «Проблемы адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

Консультация для родителей .Познакомить родителей с понятием «адаптация» и ее особенностями у детей;Дать рекомендации по адаптации ребенка в условиях семьи...

Консультация для педагогов групп раннего возраста: "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ".

Цель: расширение представлений педагогов об адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ....