Любимые конструктивные игры для мальчиков и девочек
картотека (младшая группа)

Уколова Мария Валерьевна

Конструктивная деятельность с детьми раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubimye_konstruktivnye_igry_dlya_malchikov_i_devochek.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Любимые конструктивные игры для мальчиков и девочек

«Постройка домика для кошки,  собачки и козлика»

Цель: Формирование умения строить домик,  выполнять постройку в нужной последовательности. Материалы и оборудование: кубики и кирпичики, пластины.

Ход игры. - Посмотрите, идет дождь, и наш щенок Бимка промок, он сидит под деревом и дрожит. Ему нужно построить теплый домик – будку. Воспитатель предлагает построить домик для собачки. Дети сами подбирают материал, сами придумывают дом.

«Загончик  для животных»

Цель: Формирование умения строить из вертикально поставленных кирпичиков.

Материал: кирпичики.

Ход игры. Воспитатель приносит набор пластмассовых домашних животных и предлагает построить для них загон, чтобы они не разбежались, чтобы их не съели волки. Строить надо из кирпичиков, поставленных вертикально.

«Постройка грузовика, дороги»

Цель: Закрепление умения плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу

Материал: кубики и кирпичики.

Ход игры. Воспитатель вносит в группу светофор, дети вспоминают, что они знают о светофоре. Давайте с вами построим дорогу и машину, показывает, как необходимо строить, обыгрывает постройки.

                                «Ворота для машины Айболита»

Цель: Формирование умения строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик.

 Материал: кирпичики

Ход игры. Внимание в зоопарке заболел тигр. Добрый доктор Айболит едет на машине, чтобы вылечить больного Машина въезжает в парк, деревья мешают проехать дальше., нам с вами необходимо срочно построить ворота для машины. Дети предлагают свои постройки.

«У куклы новоселье»

Цель: Закрепление навыка и умения работы со строительным материалом,  обогащение игрового опыт детей.

Материалы и оборудование: кубики и кирпичики. призмы, пластины. цилиндры.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям стать строителями и построить для кукол целые комнаты с мебелью. Подобрать самим строительный материал. Друзей для работы, и поселить кукол в новый дом.

                                   

«Городок для кукол»

Цель: Формирование умения создавать постройки по общему сюжету. Материалы и оборудование: кубики и кирпичики призмы, пластины. цилиндры.

Ход игры. - Посмотрите, наши куклы очень расстроились, у них случился пожар, сгорели все дома в городе. Поэтому им необходимо помочь, построить новые дома. Давайте мы поможем нашим игрушкам., создадим свои дома., придумаем свои постройки.

«Складываем фигуры»

Цель: Ознакомление с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений:

Материалы и оборудование: набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.

Ход:

Достаньте вкладыши, например круги, и предложите ребенку собрать их на столе, а затем вложить их в соответствующие окошки. Затем соберите таким же образом треугольники, квадраты.

«Лесенка для черепашки»

Цель: Формировать умение детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом

Материал: кирпичики и пластины.

Ход игры. В группе дети находят семью черепашек. Воспитатель заранее строит в группе водоем и предлагает детям построить лесенку, чтобы черепашки добрались до водоема. Кирпичики необходимо накладывать друг на друга.

«Скамеечка узкая для Зайки – Длинное Ушко, скамеечка широкая для Мишутки»

Цель: Формировать умение строить узкую скамейку из двух кирпичиков и пластины и широкую из четырех кирпичиков и двух пластин.

Материал: кирпичики и пластины.

Ход игры. В гости к детям приходят веселые игрушки, которые рассказывают детям о том, что в лесу нет даже скамеечек. Воспитатель предлагает детям построить для зайки узкую скамейку, а для мишки- широкую скамейку. Дети сами подбирают материал для строительства.

«Собери круги»

Цель: Закрепление умения детей ориентироваться в однородных предметах.

Материал: плоскостные круги разного размера и цвета.

Ход игры. Давайте с вами создадим сказочную комнату и разложим круги по размеру, по цвету, по вашему настроению.

«Разные машины»

Цель: Закрепление у детей представление о цвете и названии строительных деталей, способах  конструирования.

Материал: кубики и кирпичики, пластины.

Ход игры. Мы с вами уже строили дорогу и машину. а теперь вы придумаете свои машины и построим целый гараж разнообразных машин. Дети сравнивают постройки. Называют свои автомобили.

«Постройка парохода, лодки. Поездка куклы в гости»

Цель: Закрепление умения детей приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход. Материал: кубики и кирпичики, пластины.

Ход игры. Наши игрушки очень любят путешествовать, но чтобы плавать по морю необходимо построить корабль. Давайте поможем нашим игрушкам и построим корабль и назовем его «Дружба».

«Находим геометрические фигуры»

Цель: Ознакомление с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений.

Материалы и оборудование: набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.

Ход:

Рассыпьте игру и предложите ребенку найти треугольники, круги, прямоугольники.

«Теремок для матрешки»

Цель: Формировать умение детей делать постройки с перекрытиями, строить теремок, располагая кирпичики вертикально по четырехугольнику.

Словарная работа: «спереди», «сзади», «сбоку», « сверху», «задняя стенка».

 Воспитывать желание доводить работу до конца, отзывчивость.

 Материалы и оборудование: матрешки,  кирпичиков, призмы.

«Изгородь вокруг домика»

Цель: Формировать умение детей строить изгородь, плотно ставить кирпичики друг к другу, соединять  ровно,  ставить на длинную узкую сторону.

Материалы и оборудование: Набор игрушек «Домашние животные» . Набор строительного материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Во что и как играть современным мальчикам и девочкам

В дошкольном возрасте игра является основным видом детской деятельности, именно в игре происходит усвоение детьми гендерного поведения,  поэтому подбору материалов и оборудования для игрово...

Игры для мальчиков и девочек.

Консультация по развитию гендерного воспитания, с детьми дошкольного возраста....

Аннотация к дидактической игре «Я- мальчик, я- девочка».

Новизна дидактической игры заключается в том, что на достаточно небольшом объеме игрового поля, можно решать несколько дидактических задач и не использовать сразу все игровое пространство, а только ту...

« Подвижные игры для мальчиков и девочек в подготовительной группе».

" Подвижные игры для мальчиков и девочек в подготовительной группе"....

Игры для мальчиков и девочек

Игры для мальчиков и девочек...

«Подвижные игры для мальчиков и девочек» Консультация для родителей

Буклет «Подвижные игры для мальчиков и девочек»Консультация для родителей 1 часть «При физических упражнениях мы должны, прежде всего, думать об организме ребенка, его темп...

Консультация для родителей: «Любимые конструктивные игры мальчиков и девочек 2-3 лет»

Одним из наиболее любимых для ребенка  занятием является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого. Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповт...