Знакомство родителей с современными технологиями дошкольного образования по конструктивной деятельности дошкольников
материал
Еще совсем недавно все детские сады были практически одинаковыми. Семья в них рассматривалась как типичная ячейка общества. Взаимодействие с родителями было достаточно скромным: родительские собрания, утренники. Сегодня же все стремительно меняется, и появляются новые формы взаимодействия с родителями.
Так в этом году в нашей группе был организован родительский клуб «Рука в руке».
Родительский клуб является наиболее эффективным способом вовлечения семьи в жизнь детского сада. В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности и личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями.
Новизна представленного опыта заключается в использовании инновационных форм работы с родителями: «Почта доверия», онлайн-заседания, видеоролики мастер классов, дни добрых дел, семейная книга рекордов.
Работа семейного клуба дает возможность через культурные, семейные традиции заложить в маленьком человеке систему ценностей, которая будет служить точкой опоры во всей его дальнейшей жизни. Через использование разнообразных техник, упражнений и методов, предусмотренных в работе клуба, родители приобретают новые знания и навыки, касающиеся детско-родительских отношений. Назову несколько таких методов и упражнений:
1. «Коллективная запись» - каждый из участников получает лист бумаги, где сформулирована проблема (например, как научить ребенка одеваться самостоятельно) и дается информация или рекомендации, необходимые для ее решения. Родители независимо друг от друга, определяют наиболее важные для них рекомендации, заносят на листок. Затем записи передаются педагогу, он суммирует их и группа проводит обсуждение.
2. «Карманная информация»
Это небольшие индивидуальные памятки для родителей.
Как уже говорилось выше, тематика встреч формулируется и запрашивается родителями. С помощью «Почты доверия», я узнала, что многие родители беспокоятся, что их дети не проявляют интерес к конструированию, поэтому мы решили начать работу над этим, используя нестандартные методы.
Одно из наших заседаний, которое проводилось в режиме онлайн, было посвящено теме «Сенсорные коробки». Именно с помощью них мы начали работу над проблемой формирования интереса к конструированию у детей младшего возраста. Так как разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности.
На встречи я рассказала, что с помощью «Сенсорных коробок» можно развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственное мышление, навыки сортировки и классификации, усидчивость, терпение, координацию движений. Так же это отличная возможность расширить словарный запас и использовать новые слова. Они помогают формированию элементарных математических представлений: счет, группировка, сортировка, изучению цвета, формы, текстуры. Обеспечивают бесконечные его возможности для творческой игры: дети могут играть с предметами так, как считают нужным. Способствуют развитию любознательности, фантазии, творческих способностей. А главное, изготавливая такие коробки, мы привлечем детей к конструктивной деятельности.
Наполнение сенсорных коробок будет изменяться вместе с детьми, отвечая их новым потребностям и познавательным особенностям. Когда детки подрастут, сенсорные коробки будут служить основой для организации сюжетно ролевых или тематических игр, пространством для фантазии, логических и познавательных игр. Такие коробки будут способствовать развитию чувства независимости и любознательности ребенка, а так же стимулировать развитие внимания и концентрации.
Для родителей был проведен мастер класс по изготовлению сенсорной коробки «Шуршалки». Ее функциональность заключается в том, что наполнение коробки и задания в игре с ней могут отличаться в зависимости от желания ребенка. Затем попросила их самим изготовить вместе с детьми такие коробки дома.
По итогу нашей совместной работы, дети начали проявлять интерес к конструированию из различных материалов. А родители нам в этом помогали, принося бросовый материал (коробки, ленточки, пуговицы, крышечки). Но на этом мы решили не заканчивать, и, когда в детском саду проходил конкурс «Волшебный зонтик Осени», решили сконструировать вместе с родителями и детьми сказочный персонаж «Зонтарик», который стал талисманом нашей группы и пользуется большим интересом у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Памятка для родителей « Недопустимые действия родителей в отношении детей» Нельзя постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для родителей проявления самостоятельности. Не следует говорить «да», когда необходимо сказать твёрдое «нет». Не пытаться любыми путями сгладить кризис, помня, что в дальнейшем у ребёнка может повыситься чувство ответственности. Не следует приучать малыша к лёгким победам, давая повод для самохваления , потому что потом любое поражение для него может стать трагедией. И в тоже время не подчёркивать свою силу и превосходство над ним, противодействуя ему во всём – это может привести к безразличию или к разным видам завуалированного мщения исподтишка. Памятка для родителей «Наказывая ребёнка, нужно помнить…» Гораздо большей воспитательной силой обладает прощение проступка. Наказание должно быть нормой, а не исключением. Наказывайте за проступок, а не потому, что у вас плохое настроение. Не читайте длинных нотаций. Не напоминайте о проступке. Ведите разговор с сыном (дочерью) наедине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/02/picture-343835-1393785199.jpg)
Доклад выступление на тему:"Современные технологии дошкольного образования в области художественной обработки материалов.Квиллинг"
В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие мелкой моторики....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/20/picture-633138-1708423210.jpg)
«Проектная деятельность как современная технология дошкольного образования»
Проектная деятельность – одна из инновационных технологий, используемых в дошкольной образовательной практике, так как в основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деят...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/05/picture-19790-1699188673.png)
«Современные технологии дошкольного образования» на тему: Марафон игр для педагогов с использованием приёмов ТРИЗ – технологий в педагогической деятельности
В основе воспитания дошкольников лежит развитие мышления - в этом и заключается идеал системы образования. Технология ТРИЗ позволяет осуществить естественным образом личностно-ориентированный подход, ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/18/picture-631408-1487413607.jpg)
Деловая игра «Современные технологии дошкольного образования» «Здоровьесберегающие технологии, в условиях реализации ФГОС ДО».
Сценарий деловой игры «Современные технологии дошкольного образования». «Здоровьесберегающие технологии, в условиях реализации ФГОС ДО». -методическое мероприятие, форма работы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/18/picture-929358-1513603327.jpg)
Деловая игра «Повышение интереса к экономическому воспитанию дошкольников посредством современных технологии дошкольного образования»
Деловая игра«Повышение интереса к экономическому воспитанию дошкольников посредством современных технологии дошкольного образования»Цель: совершенствование профессиональных компетенций пед...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/19/picture-1114725-1579424740.jpg)
Технология «Банк идей», как одна из современных технологий дошкольного образования»
Наше время требует новых подходов, использования современных образовательных технологий, они должны быть очень разнообразны. В своей работе с детьми используем технологию «Банк идей&r...