Скоро в школу!
консультация (подготовительная группа)

Капральная Светлана Александровна

Особенности детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krizis_6-7_let.docx14.29 КБ

Предварительный просмотр:

Кризис 6 - 7 лет

    Процесс развития ребёнка протекает не плавно и гладко, а как бы рывками или скачками. В эти моменты меняется ситуация развития и наступают кризисы.

    Кризис конца дошкольного возраста и перехода к возрасту школьному наиболее вариативен по своим проявлениям.

    Основной его причиной является то, что дети исчерпали развивающие возможности игр. Дети стремятся стать равными взрослым, которые обладают, по их мнению, уникальными,  бесценными качествами всезнания и всемогущества. Ведь именно взрослые знают ответы на все вопросы, именно им всё позволено.

    Дети понимают, что собственного опыта им явно недостаточно. Отсюда берёт своё начало тяга к теоретическим знаниям.

    Ситуация «Хочу и не могу» старших дошкольников явно не устраивает. Они выбирают самые разнообразные формы протеста для выражения своего недовольства.

    - Ревность и подозрительность в отношении родителей и других взрослых членов семьи. Дети навязчиво преследуют пап и мам, стараются не оставлять их наедине друг с другом, наивно полагая, что именно в эти моменты взрослые обмениваются какой – то информацией, скрытой от детей.

    - Негативизм (отрицание). Оно действует в отношении прошлого ребёнка, распространяется на старые игрушки, книги, одежду, высказывания. Часто дошкольники доходят до актов непреднамеренного вандализма.  Так они пытаются переделать, усовершенствовать то, что имеют. Например, девочка стаскивает с куклы нарядное платье и обряжает её в обрывки тюлевых занавесок, которые для неё – бальный наряд. Мальчики подвергают переделке свои старые машины, пытаясь создать из нескольких моделей одну суперконструкцию.

    Всё это не вызывает восторга у родителей, они упрекают своих отпрысков  в отсутствии бережливости, в неряшливости и расточительности.

    Дети всё чаще выходят за рамки обычного послушания, их не устраивают родительские указания – поиграл и убери, посмотрел – поставь на место.

    Кризис конца дошкольного детства может начаться даже в 5 – 5,5 лет и протекает более очевидно и болезненно. Если же время приближено к началу занятий в школе, то он может пройти сглажено, почти незаметно для окружающих.

    Средством преодоления негативных проявлений кризиса является создание условий для начала освоения ребёнком учебной деятельности, где он может овладеть теоретическими знаниями, прежде всего азбукой, письменностью и счётом. Ведь в период кризиса формируется готовность к школьному обучению, в чём и состоит его положительное значение.

    Ранние попытки родителей приобщить своих детей к научно – теоретическому знанию (как можно раньше научить читать, писать, выполнять арифметические действия) заканчиваются неудачей именно потому, что по срокам не совпадают с кризисом конца дошкольного детства. Ребята охотно играют кубиками с буквами и цифрами, с любопытством рассматривают азбуки для маленьких. Но очень скоро охладевают к этим занятиям, поскольку ещё не миновали период  игр –

драматизаций. Их воображение ещё господствует над разумом. Попытки же взрослых закрепить, отработать сформированные умения ведут к упрямству и капризам. И только совпадение по срокам систематического обучения наукам с кризисом 6 – 7 лет, т.е. с моментом, когда игра исчерпала свои развивающие возможности, и на смену игровой пришла глубокая познавательная мотивация, а вместе с ней – готовность к обучению, даёт стойкие положительные результаты.

   Если дети охладели к играм и забавам, дайте им в руки книжную премудрость, оградите их от житейских забот, и тогда Вы получите колоссальный толчок к их дальнейшему развитию. Оно теперь будет направлено на повышение уровня интеллекта и возможностей саморегуляции. Ребята вновь обретут желание подчиняться взрослым, слушаться их, но лишь в ситуациях учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)

Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"

Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....

Консультация "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"

Консультация для родителей "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"...

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...

Анкета для родителей "Ваш ребёнок скоро станет школьником", памятка для родителей "Скоро в школу"

Анкеты предназначены для родителей воспитанников подготовительной группы!  Целью проведения данного анкетирования является  выяснение психологической готовности к школе не только  будущ...

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...