Родителям о самооценке дошкольника
консультация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
САМООЦЕНКА — это оценка личностью своих возможностей, качеств и места среди других людей. На успешность человеческой жизни, помимо объективных обстоятельств, влияет также уровень самооценки, которая начинает формироваться в дошкольном периоде. Становится устойчивой и меняется с большим трудом. Поэтому важно огромное внимание уделять развитию самооценки ребенка дошкольного возраста.
РЕБЕНОК С АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКОЙ ЧАСТО СМЕЕТСЯ, ЛЮБИТ ИГРАТЬ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ; ЛЮБИТ ШУТИТЬ, НЕ ОБИДЧИВ, НЕ МАНИПУЛИРУЕТ ОКРУЖАЮЩИМИ; НЕ ВПАДАЕТ В ИСТЕРИКУ, ЕСЛИ КТО-ТО ДРУГОЙ ОКАЗЫВАЕТСЯ ЛУЧШИМ ИЛИ В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ; НЕ БОИТСЯ НОВЫХ СИТУАЦИЙ И ЛЮБЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В ЖИЗНИ; УМЕЕТ АНАЛИЗИРОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; МОЖЕТ ПРИЗНАВАТЬ НАЛИЧИЕ ОШИБОК В СВОЕЙ РАБОТЕ, ПЫТАЕТСЯ ВЫЯСНИТЬ ПРИЧИНЫ СВОИХ ОШИБОК; НАСТОЙЧИВ В ДОСТИЖЕНИИ ЦЕЛИ; СТРЕМИТСЯ СОТРУДНИЧАТЬ, ПОМОГАТЬ ДРУГИМ; СПОСОБЕН ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ.
РЕБЕНОК С ЗАВЫШЕННОЙ САМООЦЕНКОЙ ПОДВИЖНЫЙ, НЕСДЕРЖАННЫЙ; ЧАСТО НЕ ДОВОДИТ НАЧАТОЕ ДЕЛО ДО КОНЦА; НЕ СКЛОНЕН АНАЛИЗИРОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ СВОИХ ДЕЙСТВИЙ И ПОСТУПКОВ; ЧАСТО НЕ ОСОЗНАЕТ СВОИХ НЕУДАЧ; СКЛОНЕН К ДЕМОНСТРАТИВНОМУ ПОВЕДЕНИЮ И ДОМИНИРОВАНИЮ (ВСЕМИ СИЛАМИ СТАРАЕТСЯ ОБРАТИТЬ НА СЕБЯ ВНИМАНИЕ, СТРЕМИТСЯ К УПРАВЛЕНИЮ ДРУГИМИ ДЕТЬМИ); ЧАСТО ПЕРЕБИВАЕТ, ОТНОСИТСЯ К ДРУГИМ СВЫСОКА; ЧАСТО АГРЕССИВНЫЙ, ПРИНИЖАЕТ ДОСТИЖЕНИЯ ДРУГИХ ДЕТЕЙ; "Я САМЫЙ ЛУЧШИЙ!".
РЕБЕНОК С ЗАНИЖЕННОЙ САМООЦЕНКОЙ МАЛООБЩИТЕЛЕН, НЕДОВЕРЧИВ К ДРУГИМ ЛЮДЯМ, МОЛЧАЛИВ, ДВИЖЕНИЯ СКОВАННЫ; СТРЕМИТСЯ К УЕДИНЕНИЮ, ОБИДЧИВ; ОЧЕНЬ ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ, ГОТОВ РАСПЛАКАТЬСЯ В ЛЮБОЙ МОМЕНТ; НЕ СТРЕМИТСЯ К СОТРУДНИЧЕСТВУ И НЕ СПОСОБЕН ПОСТОЯТЬ ЗА СЕБЯ; ВСЕ ВРЕМЯ ДУМАЕТ, ЧТО ЕГО ОБМАНУТ, ОБИДЯТ, НЕДООЦЕНЯТ, ВСЕГДА ОЖИДАЕТ ХУДШЕГО; ОН ЗАРАНЕЕ ОТКАЗЫВАЕТСЯ ОТ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ, КОТОРЫЕ КАЖУТСЯ ИМ СЛОЖНЫМИ, НО ПРИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ВЗРОСЛОГО ЛЕГКО СПРАВЛЯЮТСЯ С НИМИ; КАЖЕТСЯ МЕДЛИТЕЛЬНЫМ; ПЛОХО АДАПТИРУЕТСЯ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ; ИМЕЕТ НИЗКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС В ГРУППЕ СВЕРСТНИКОВ; «НЕ УМЕЮ», «НЕ ЗНАЮ» И «НЕ МОГУ»; ВЫБИРАЕТ ВТОРОСТЕПЕННЫЕ РОЛИ В ИГРЕ
САМООЦЕНКА ДОШКОЛЬНИКА ВО МНОГОМ ЗАВИСИТ ОТ ОЦЕНКИ ВЗРОСЛОГО РОДИТЕЛЯМ НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ ВСЕГДА, ЧТО КАТАНИЮ НА ЛЫЖАХ, ПЛАВАНИЮ, ИГРЕ В ШАХМАТЫ, ЧТЕНИЮ – ВСЕМУ ЭТОМУ ВАШЕГО МАЛЫША МОГУТ НАУЧИТЬ ДРУГИЕ ЛЮДИ, НО ПРЕЖДЕ ВСЕГО ОТ ВАС, РОДИТЕЛЕЙ, ЗАВИСИТ ФОРМИРОВАНИЕ ЕГО САМООЦЕНКИ. В ЭТОЙ ОБЛАСТИ ВАС НИКТО НЕ ЗАМЕНИТ. РЕБЕНОК ЖИВЕТ С УБЕЖДЕНИЕМ: «КАК МЕНЯ ВИДЯТ РОДИТЕЛИ, ТАК ВИДИТ И ЦЕЛЫЙ МИР. ЕСЛИ Я ВАЖЕН ДЛЯ НИХ, ТО Я ТАК ЖЕ ВАЖЕН ДЛЯ ВСЕХ». ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА МАЛЫША ФОРМИРУЕТСЯ ПОД ВЛИЯНИЕМ ОТНОШЕНИЯ К НЕМУ РОДИТЕЛЕЙ. ЕСЛИ ОЦЕНИВАЕТЕ ЕГО КРИТИЧЕСКИ, СЧИТАЕТЕ, ЧТО ОН НЕДОСТАТОЧНО УМНЫЙ ИЛИ СПОСОБНЫЙ, ТО ОН ЭТО ЧУВСТВУЕТ.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ РЕБЕНКА ОЦЕНИТЕ СВОЙ УРОВЕНЬ САМООЦЕНКИ. НЕУВЕРЕННЫЕ В СЕБЕ РОДИТЕЛИ ОБЫЧНО ВОСПИТЫВАЮТ НЕУВЕРЕННЫХ ДЕТЕЙ. БОЛЬШЕ ВРЕМЕНИ ПРОВОДИТЕ С РЕБЕНКОМ. ОТСУТСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА ОТБИРАЕТ У НЕГО ОЩУЩЕНИЕ СОБСТВЕННОЙ СИЛЫ. ОТНОСИТЕСЬ К ДЕЛАМ МАЛЫША С ИНТЕРЕСОМ И УВАЖЕНИЕМ. ПРИОБЩАЙТЕ К ПОВСЕДНЕВНЫМ ДЕЛАМ, СТАВЯ ПЕРЕД РЕБЕНКОМ ПОСИЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ. ПООЩРЯЙТЕ ИНИЦИАТИВУ. НЕ СРАВНИВАЙТЕ РЕБЕНКА С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ. СРАВНИВАЙТЕ ЕГО С САМИМ СОБОЙ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/11/picture-642055-1436577972.png)
Формирование самооценки дошкольника через влияние родителей.
Самооценка тесно связана с уровнем притязаний человека, т.е. степенью трудности целей, которые он ставит перед собой. Расхождение между притязаниями и реальными возможностями человека ведет к тому, чт...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/02/picture-660985-1441201515.jpg)
Формирование самооценки дошкольника через влияние родителей.
Самооценка тесно связана с уровнем притязаний человека, т.е. степенью трудности целей, которые он ставит перед собой. Расхождение между притязаниями и реальными возможностями человека ведет к тому, чт...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/03/picture-311776-1522737376.jpg)
Памятка для родителей: Формирование самооценки дошкольника
Информация для ролителй на тему: Что таакое самооценка? Роль родителей в формировании адекватной самооценки дошкольника...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/23/picture-1061027-1537699753.jpg)
Консультация для родителей «Влияние стиля воспитания на самооценку дошкольников»
Проблема становления и развития самооценки является одной из центральных в психологии. Любому воспитателю часто приходится сталкиваться с детьми с чрезмерно завышенной, либо заниженной самооценкой...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/25/picture-1073850-1540446343.jpg)
Психолого-педагогические рекомендации родителям детей старшей группы по формированию адекватной самооценки дошкольников
Психолого-педагогические рекомендации родителям детей старшей группы по формированию адекватной самооценки дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/07/picture-862532-1481129796.jpg)
Методические рекомендации для педагогов и родителей по снижению тревожности и формированию адекватной самооценки дошкольников
В памятке представлены методические рекомендации для педагогов и родителей по снижению тревожности и формированию адекватной самооценки дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/07/picture-630482-1431016820.jpg)
Статья для родителей:"Значение семьи для формирования позитивной самооценки дошкольника".
Ребенок оценивает себя так, как оценивают его окружающие, и прежде всего родители. Родители так же формируют у ребенка определенные личностные ценности, идеалы, эталоны, на которые следует равняться, ...