Цели и задачи на 2022- 23 уч.год
методическая разработка (младшая группа)

Колина  Светлана  Александровна

Цели  и  задачи  на  2022- 23  уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Цели и задачи на 2022- 23 уч.год22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Цели  и  задачи   образовательной  деятельности, формы  реализации  программы   с  детьми и  на  2022 – 2023  уч год

Направление  развития

Цели  и  задачи

Формы  работы  с  детьми в  ДОУ

Формы  работы  в  условиях  семьи

Целевые  ориентиры образования  в  раннем  возрасте

Социально – коммуникативное развитие

  • формировать у детей кгн и навыки самообслуживания;
  • способствовать становлению целенаправленности

деятельности ребенка через знакомство доступными его пониманию целями человеческой деятельности;

  • формировать начальную орудийную деятельность, обеспечивая развитие ручной умелости, мелкой моторики, совершенствовать зрительно-двигательную координацию;
  • транслировать  традиционную  культуру  в  общении  с  детьми;
  • развивать уверенность в себе и своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность;
  • формировать отношение к окружающему миру, поддерживая познавательный интерес к окружающей действительности;

  • Четкие ритуалы режимных моментов

(утреннее приветствие , прощание вечером, укладывание спать), Празднование дня рождения (пение

«Каравай»);

  • добрые традиции труппы:

«Утро радостных встреч»,

«Сладкий вечер», «Для всех, для каждого».

  • праздники.
  • нормы жизни группы;
  • пальчиковые игры,
  • артикуляционные

звуковые игры

  • портфолио

  • Беседы  с  детьми,
  • Различные  игры (настольные, д/и. пальчиковые  игры)
  • Трудовые  поручения
  • Семейные  традиции  

        

ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

•        использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

•        владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

•        стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

•        проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

•        проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

•        у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Познавательное развитие

  • Содействовать развитию исследовательской

деятельности в рамках реализации предметно- манипулятивной игры;

  • побуждать детей к разнообразным действиям с предметами направленным на ознакомление с их качествами и свойствами
  • расширять и обогащать представление детей о предметах непосредственного окружения
  • формировать познавательное отношение к миру через поддержку любознательности и инициативы детей в познании мира.
  • Наблюдения « Мир за окном»;
  • экспериментирование
  • портфолио
  • проводить мини- праздники, педагогические беседы, регулярные прогулки;
  • создать каждому ребенку условия для хранения его личных вещей и предметов

«сокровищниц»;

  • использовать фольклор, сказки с эпизодическим содержанием;

Чтение и  рассматривание книг

беседы

экскурсии, наблюдения

различные  игры

ФЭМП

  • Способствовать формированию на уровне практического действия операции сериации
  • формировать представление о цвете, форме, размере предметов
  • осуществлять простейшие классификации, например по цвету, размеру;
  • показывать простейшие геометрические фигуры – круг, треугольник, куб, шар;
  • Дидактические  игры
  • конструирование
  • наблюдения
  • продуктивные  виды  деятельности (лепка, рисование, конструирование, аппликация)
  • сенсорная  коробочка

Лепка, рисование, аппликация

наблюдения,

дидактические  игры

конструирование  из  различного  вида  конструктора

Речевое развитие

  • Способствовать развитию

коммуникативной

деятельности

  • обогащать  словарь  детей
  • поощрять попытки строить предложения из 2-3 слов;
  • способствовать развитию речевого слуха;
  • вводить в жизнь группы простейшие формы речевого этикета в соответствии с речевыми возможностями детей;
  • формировать умения выполнять элементарные действия по односложной инструкции взрослого;
  • вводить в повседневную жизнь детей потешки, песенки, небольшие авторские сказки и стихи;
  • вызвать интерес детей к книгам и их рассматриванию;

  • Речевые игры
  • портфолио  ребёнка
  • чтение сказок, потешек, песенок
  • рассматривание  книг
  • проводить игры- драматизации, сказки- инсценировки, экскурсии;
  • использовать хороводные, дидактические и подвижные игры с текстом, задания типа

«покажи» «принеси»

«сделай»

  • занятия по  развитию речи
  • Беседа после чтения
  • Рассматривание книг, иллюстраций  в  них
  • Чтение худож. литер.. фольклора
  • Показ настольного театра
  • Разучивание стихотворений
  • Разговор с детьми

Художественно- эстетическое развитие

  • Способствовать становлению целенаправленности деятельности ребенка в продуктивных видах деятельности
  • знакомить с разнообразными изобразительными и конструктивными материалами
  • знакомить с озвученными игрушками и простейшими музыкальными шумовыми инструментами;
  • петь простейшие детские песенки;
  • создавать условия для выразительного свободного движения под разную по характеру музыку
  • знакомить с произведениями
  • пробуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности декоративно-прикладного искусства
  • наблюдения детей;
  • конструирование
  • организованная деятельность  по  рисованию  и  лепке
  • рассматривание  предметов. картинок
  • чтение
  • слушание  музыки
  • праздники  и  развлечения
  • музыкальные  занятия
  • Экскурсии
  • Наблюдения
  • Чтение
  • Рассматривание
  • Слушание  музыки
  • Продуктивные  виды  деятельности

Физическое развитие

  • Формировать основы культуры здоровья;
  • прививать простейшие культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания;
  • приучать детей отличать предметы индивидуального пользования (расческа, полотенце, горшок)
  • обеспечить безопасность жизнедеятельности;

  • Утренняя зарядка
  • Гимнастика  после  сна
  • Дыхательная  гимнастика
  • Физкультминутки
  • Прогулки
  • Физкультурные  занятия
  • Развлечения
  • Подвижные  игры
  • Игры  с  оборудованием  физкультурного  уголка

  • Прогулки
  • Подвижные  игры
  • Соблюдение  режима  дня
  • Выполнение кгн


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание √2, 22-23уч.г

Протокол Родительское собрание √2 От 17 октября 2022-2023 уч. год. Тема«Адаптация ребенка к детскому саду» 1 младшая группа √2 Присутствовали : 13 ч. Отсутствовали:1ч. Цель: Познакомить род...

Родительское собрание √1, 22-23уч.г.

Протокол Родительское собрание √1 от 20 июня 2022-2023 уч. год. Тема,, Мы рады знакомству. Адаптация ребёнка к детскому саду.,, 1 младшая группа √2 Присутствовали: 12 человек Отсу...

Родительское собрание √3, 22-23уч.г.

Протокол родительского собрания №3от 12 мая 2022 -223 уч.г.Тема: "Здоровье ребёнка в наших руках!" 1 младшая гпруппа №2Присутствовало: 15ч.Отсутствовало: 6ч.Цель: ⦁ создание у...