Тренинг-игра "Давайте познакомимся!!!"
методическая разработка (младшая группа)

Федораева Ольга Ивановна

В детском саду сформирована новая группа. Родители и педагоги только знакомятся друг с другом. Как помочь им на начальном этапе установить хорошие взаимоотношения, чтобы они могли успешно решать общие задачи? Используйте для этого тренинг-игру "Давайте познакомимся!!!". В игровой форме вы познакомите участников, дадите им возможность обсудить серьезные вопросы и заложите основу для тесного сотрудничества.

Данное мероприятие проводит педагог-психолог и воспитатели группы.

Цель: развивать взаимодействие родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_davayte_poznakomimsya._oktyabr_2022.docx71.18 КБ

Предварительный просмотр:

бюджетное образовательное учреждение города Омска

«Центр развития ребенка – детский сад № 38»

Собрание для родителей первой младшей группы

«Давайте познакомимся!!»

Подготовила педагог-психолог

Федораева О. И.

Омск, 2022

Цель: развивать взаимодействие родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

Задачи:

  • найти эффективные способы адаптации детей к условиям детского сада;
  • сформировать у родителей педагогические умения, как вести себя с ребенком в период адаптации;
  • создать положительное эмоциональное отношение родителей и интерес к деятельности детского сада, совместному обсуждению проблем воспитания детей.

Участники: родители детей первых младших групп, педагог-психолог, воспитатели группы.

Продолжительность: 50 минут.

Место проведения: группа.

Воспитатель. Упражнение «Клубочек».

Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатель говорит о себе, наматывают на палец нитку и передает по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.

Воспитатель: Уважаемые родители. Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединён ниточкой и не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 5 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

Воспитатель. Стихотворение «Отвели бутуза в сад»

Отвели бутуза в сад-

Мама рада, папа рад:

Не мешает им никто

Делать это, делать то!

Можно спать до 10

На прогулку не идти,

Нож забыть на видном месте

Выпить кофе граммов 200,

Можно, не в ущерб хвосту

С антресолей слезть коту!

Можно час болтать с подружкой,

Можно печь полдня ватрушки,

Можно поваляться в ванной,

Или с книжкой на диване,

На базар сходить за сыром

И убрать всю-всю квартиру!

Это и с бутузом можно

Только очень-очень сложно

Час прошел, и 2 и 3

Что-то тягостно внутри.

Без бутуза в доме пусто,

Без бутуза в доме грустно…

Ну-ка папа, быстро в сад

Возвращай дитё назад!

…И опять дрожит весь дом…

Завтра снова поведем!

Педагог-психолог. Игра «Наши страхи». Поступление в детский сад одновременно очень радостное, но и очень волнующее событие – как правило переживает и немного боится вся семья. Для того чтобы развеять ненужные опасения и не передать свой страх ребенку, необходимо о нем вслух рассказать. Итак, я предлагаю вам по кругу коротко рассказать: «Чего я больше всего боюсь в детском саду». После того как каждый участник высказался, необходимо предложить присутствующим прокомментировать услышанное. Затем педагог-психолог резюмирует сказанное и подводит итог обсуждения. Основной вывод: не надо скрывать свои опасения – надо своевременно обращаться за разъяснением всего непонятного в первую очередь к воспитателю и настраивать себя и ребенка на позитивный лад.

Педагог-психолог: Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Как Вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка (упадет). Вот именно, упадет! Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с вами будем жить одной, я надеюсь дружной семьей. 

Педагог-психолог. Упражнение «Коробка»

Оборудование: две большие коробки.

Пригласите трех участников (по желанию). Поставьте коробки на пол. Один участник ставит ногу в обе коробки (правую — в одну коробку, левую — во вторую). Два других участника встают по бокам от него и ставят одну ногу в коробку. Предложите участникам двигаться в таком положении.

Вопросы для обсуждения:

  • Удобно ли было двигаться?
  • Кому из участников наиболее сложно было перемещаться?
  • В каком случае игроку в центре двигаться легче, увереннее — когда участники помогают ему и двигаются в одном направлении или когда каждый участник двигается в своем направлении?

Вывод. В положении человека, который стоит в центре, находится ребенок. С одной стороны располагается ДОО со своими методами воспитания, требованиями, задачами, ожиданиями. С другой — родители со своими средствами воспитания, взглядами, ожиданиями. Ребенку необходимо соответствовать ожиданиям детского сада и семьи, выполнять требования и родителей, и педагогов. Успешность воспитания и обучения ребенка зависит от взаимопонимания, сотрудничества родителей и педагогов.

Воспитатель. Упражнение «Наши общие задачи» (Приложение № 1)

Работа в группах — родители и педагоги. Задача — ответить на вопрос «На что необходимо обращать первостепенное внимание в семье и в детском саду?».

Каждая группа получает список «Наши общие задачи», читает их, выбирает и маркером подчеркивает пять вариантов.

Такой же список размещен на магнитной доске. Участники последовательно зачитывают выбранные варианты ответов. Ведущий отмечает цветным магнитом ответ и ранжирует.

После составления списка общих задач обсудите одиночные варианты — если группа придет к выводу, что этот вариант тоже входит в общие задачи, добавьте его к списку.

Вывод. Теперь мы знаем наши общие задачи.

Педагог-психолог. На прошлой нашей встрече, в июне месяце,  я подробно рассказала о важности и правильности организации периода подготовки ребенка к детскому саду: Упущения этого периода - это первая причина плохой адаптации к детскому саду. Второй причиной дезадаптации может быть неготовность родителей отдать чадо в детский сад,  вынужденность сего действия. Иными словами отсутствие заинтересованности родителей в посещении ребенком детского сада. Поскольку дети дошкольники очень чувствительны к эмоциональному состоянию ближайших взрослых, соответственно чувствуя настрой родителей, ребенок не хочет ходить в детский сад, плачет, капризничает, как следствие, часто болеет. Это говорит о том, что первыми лицами, которые должны адаптироваться к детскому саду и научиться доверять ему являются родители.

Педагог-психолог. Беседа об особенностях адаптации детей второго года жизни. (Приложение № 2)

Воспитатель. Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто…»

  • У кого сейчас хорошее настроение;
  • Кто  старается  придерживаться дома режима дня максимально приближенного к режиму в детском саду (Какой именно это режим дня?);
  • Кто обучает ребенка необходимым навыкам самообслуживания;
  • Чьи дети умеют умываться, мыть и вытирать руки, одеваться и раздеваться, самостоятельно кушать, проситься на горшок;
  • Кто включает в рацион питания те блюда, которые употребляют в садике;
  • Кто приглашает друзей ребенка в гости и ходит в гости сам;
  • Кто показал ребенку, где находиться детский сад и гулял на его территории;
  • Кто рассказал ребенку - что такое детский сад, зачем он нужен, как там внутри (в какой форме лучше рассказывать ребенку о детском саде?);
  • Кто играет с ребенком дома в игру – детский сад;
  • Кто играет в игру прятки с ребенком;
  • Кто пугает ребенка детским садом: “Вот будешь плохо себя вести – отдам в детский сад”

Воспитатель. Просмотр фильма «Наша жизнь в детском саду». Обсуждение.

Презентация развивающих игр, пособий, сделанных руками родителей и воспитателей.

Воспитатель. Игра-коллаж «Мой ребенок - мой цветочек». Каждый из родителей получает цветочек, в центре которого записывает имя своего ребенка, а на лепестках записывает качества, характеризующее ребенка. А воспитатели в свою очередь записывают свое имя и свои качества. Далее каждый презентует свой коллаж.

Педагог-психолог. Упражнение «Дорога в детский сад». На полу расстилается дорожка (обои). Родители получают стопы. Выполняют задание, приклеивают на дорожку.

На правой стопе родителям необходимо  написать ощущения от сегодняшней встречи, на левой стопе обращение, пожелание своему малышу, который начинает ходить в детский сад.

Источник:

1.        Елена Гавришова, Татьяна Панова. Сценарий родительского собрания-студии на тему «Адаптация – трудное время» в 1-й младшей группе. – электронный журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения».

2.        http://www.psiholog-blr.ru/2018/10/blog-post_47.html

3.        http://www.psiholog-blr.ru/2017/06/blog-post_15.html

4.        https://www.maam.ru/detskijsad/pervoe-roditelskoe-sobranie-v-grupe-budem-znakomy-budem-druzhit.html

Приложение № 1

Материал к упражнению

Наши общие задачи:

• соблюдать режим дня ребенка;

• обеспечивать рациональным и калорийным питанием;

• создать условия для полноценного сна.

• гулять с ребенком на свежем воздухе в необходимом количестве;

• создать здоровую гигиеническую среду;

• проводить закаливающие процедуры;

• создать благоприятную психологическую атмосферу;

• обеспечить спортивными площадками, физкультурным оборудованием;

• создать условия для полноценного интеллектуального, речевого, эмоционального, социального развития;

• применять адекватные способы поощрения и наказания;

• развивать позитивные межличностные отношения со сверстниками, родителями и работниками детского сада;

• относится внимательно к проблемам ребенка, его успехам и неудачам;

• использовать активные формы проведения досуга;

• обобщать положительный опыт семейного воспитания;

• прививать культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания;

• воспитывать нравственность;

• развивать эстетичность.

Приложение № 2.

Беседа об особенностях адаптации детей второго года жизни.

Детский сад - новый сложный и вместе с тем очень интересный период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагирует на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, капризничают и плачут по дороге в садик. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад. В их жизни все меняется кардинальным образом. Родителям важно уделить особое внимание новому этапу жизни ребенка.

Как правило, дети начинают болеть – это связано с адаптацией организма к жизни в обществе. Чаще болеют не только ослабленные дети, а те, чье общение долгое время ограничивалось рамками небольшой семьи. Соответственно, старайтесь как можно больше общаться: ходить в гости, на детские площадки, групповые развивающие занятия. Учите ребенка хотя бы ненадолго оставаться без мамы и папы в обществе других людей. Также особенно тяжело привыкают к садику дети, находящиеся на грудном вскармливании (отказываются от еды, сна без мамы, не приученные к горшку (постоянно ходят в памперсах, не умеющие пить из кружки (сосут из бутылочки, ходят с пустышкой). Следовательно, на эти моменты необходимо обратить особое внимание и начать отучать ребенка от груди, памперсов, пустышек, не в период адаптации, когда все это будет очень тяжело и болезненно, и для малыша, и для мамы, а до начала посещения детского сада. Когда ребенок начинает делать первые шаги, у него проявляются первые попытки самостоятельности. Он пытается найти себе интересное занятие и если ему не мешать (естественно, позаботившись о безопасности) может достаточно долго сам себя развлекать, пытаться сам себя накормить и одеть. Да, это поначалу плохо получается: ломаются игрушки, пачкается одежда и все вокруг, но. Если сейчас не поддержать эти первые ростки самостоятельности, то потом вам придется очень долго все делать за ребенка самим, а главное, терпеть его капризы – ведь теперь только вы должны заботиться о его развлечении и удовлетворении малейших потребностей и больших желаний.

Для того, чтобы ребенок как можно быстрее и безболезненнее привык к детскому саду, предлагаем Вам несколько полезных советов:

Советы для родителей в период адаптации

• Собираясь в детский сад, постарайтесь создать себе оптимистичное настроение — оно обязательно передастся ребенку. В противном случае, все Ваши страхи и опасения сделают посещение детского сада крайне затруднительным – ребенок ни за что не пойдет туда, куда боится идти мама.

• Расскажите ребенку, что детский сад, это место где все дети находятся без родителей: играют, занимаются интересными делами – поют, рисуют, лепят и пр. Обязательно все вместе кушают, гуляют, когда устанут – спят. Родители отводят детей в детский сад утром, а сами уходят на работу. Работа – это такое место, куда нельзя брать детей. Там родители зарабатывают деньги, чтобы можно было купить вкусную еду, одежду и игрушки. Вечером родители приходят с работы и всегда забирают детей домой. Давайте понять, что разлука с Вами неизбежна, что очень хорошо, что он дорос до сада и стал таким большим.

• Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в садик, вместе решить, какую одежду он наденет утром.

• Сразу ознакомьтесь в предметами, которые ни коем случае нельзя брать в детский сад: любую еду (конфеты, печенье, жвачки и пр.); цепи, кольца, браслеты, сережки и крестики (особенно дорогие, маленькие и на тонких цепочках); режущие, колющие, острые предметы; оружие, хлопушки; мелкие игрушки (из киндеров, лего и пр.); мягкие игрушки; дорогие хрупкие игрушки, которые можно легко сломать. Все игрушки должны быть чистыми, исправными, не иметь сколов. Подготовьте ребенка к тому, что ему придется показать игрушку другим детям, дать им поиграть. Если игрушка, побывав в группе, сломалась, не акцентируйте на этом внимание ребенка, не ищите и не наказывайте виновных. Ребенок все равно не поймет, а только расстроится еще больше. Пообещайте вместе «вылечить» и починить, или заменить игрушку, отвлеките внимание на другой предмет. В этом возрасте дети легко переключаются на новый интересный объект.

• Создайте свой ритуал прощания. Договоритесь заранее с ребенком, например, о том, что вы его обнимете и поцелуете, затем помашете рукой, так ему будет проще отпустить вас.

• Обеспечьте ребенка достаточным количеством удобной легкой одеждой и обувью, которая легко снимается, застегивается. Не забывайте про носовой платок и необходимых кармашках для него во всех вариантах одежды.

• Не оставляйте малыша сразу на целый день, постепенно увеличивайте число часов пребывания в детском саду. Забирайте ребенка вовремя, постарайтесь, чтобы он не оставался в группе последним.

• Все время объясняйте ребенку, что он для вас, как раньше, очень дорог и любим. Занимайтесь в свободное время с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте.

• Учите элементарным навыкам самообслуживания: одеваться, раздеваться, умываться, есть, расчесываться, проситься и ходить в туалет.

• Не отзывайтесь отрицательно об учреждении, его специалистах.

• Не наказывайте, «не пугайте» ребенка детским садом.

• Адаптация к детскому саду у маленьких детей протекает с разной степенью тяжести и занимает от 2-3 месяцев до года. Настройтесь, что ухудшение самочувствия ребенка в период адаптации, увеличение количества простудных заболеваний, ухудшение поведения (появление капризов и слез по малейшему поводу, нарушение сна, плохой аппетит) – явления неизбежные, но скоропроходящие. Не желательно планировать до завершения адаптации выход на работу, выезд на сессию и длительные поездки (в том числе вместе с ребенком). Так как проблемы адаптации могут возобновиться после длительного отсутствия в садике, а также при серьезном изменении внешних обстоятельств. В этом случае необходимо проявлять гибкость, в особо сложных случаях можно вновь сократить время пребывания ребенка в детском саду, либо в течение какого-то времени по договоренности с воспитателем устраивать перерыв в середине недели.

• Для успешной адаптации ребенка в детском саду вам потребуется ТЕРПЕНИЕ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И ПОНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Давайте познакомимся (старшая группа)

На занятии дети знакомятся с тем, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей. Уточняется значение слов "отчество, "тезка"....

"Познакомьте детей с родным городом"

консульация для родителей и для воспитателей....

Досуг-развлечение "Давайте познакомимся"

Проводится для нескольких групп детского сада обычно в октябре м-це, когда дети достаточно хорошо узнали друг друга и своих воспитателей. Основной задачей таких досуговых занятий является удовлетворен...

Презентация "Познакомимся с нашими зубами"

В  презентации  рассказывается  о  значении  зубов, их  строении. Дети  учатся  как  правильно  чистить  зубки....

Консультация для родителей "Познакомьте ребёнка с родным городом"

Консультация для родителей "Познакомьте ребёнка с родным городом"...

Консультация для родителей. Как познакомить ребёнка с родным городом «Познакомьте ребенка с родным городом!»

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет....