Конспект родительского собрания в средней группе «Радуга»
материал (средняя группа)

Шинкаренко Светлана Геннадьевна

Цель:

- расширение контакта между воспитателями и родителями;

- повышение педагогической культуры родителей;

- дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительных

особенностях.

-побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей. Обратить внимание на психологический аспект проблемы

- познакомить родителей с методами обучения детей ПДД.

- познакомить  с оздоровительно-профилактическими  мероприятиями в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r.sobranie.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в средней группе «Радуга»

Цель:

- расширение контакта между воспитателями и родителями;

- повышение педагогической культуры родителей;

- дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительных

особенностях.

-побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей. Обратить внимание на психологический аспект проблемы

- познакомить родителей с методами обучения детей ПДД.

- познакомить  с оздоровительно-профилактическими  мероприятиями в ДОУ

План собрания:

1.Цели и задачи  обучения и воспитания детей на 2020-2021 учебный год.

( вос-ль: Шинкаренко С.Г.)

2. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, повышение культуры участников дорожного движения (вос-ль: Шинкаренко С.Г.)

3.Проведение оздоровительно - профилактических мероприятий в ДОУ на      2020-2021 уч. год. Профилактика короновируса.  (медсестра Н.А.Рубцова)

 4. Разное (Родительский комитет )        

Ход родительского собрания

1.

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о том, как изменились наши дети и что характерно для их возраста.

Детям исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада. И мы, как воспитатели, стали замечать в их поведении и деятельности ряд новых черт, проявляющихся в физическом развитии. Движения детей стали увереннее и разнообразнее. В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому в этом возрасте необходимо наладить разумный двигательный режим, наполнив жизнь детей разнообразными подвижными играми. Если вы заметили перевозбуждение ребенка, переключите его внимание на более спокойное занятие. В этом возрасте у детей активно проявляется общение со сверстниками. Дети охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах, более активно стремятся к познаниям, интеллектуальному общению. На уровне познавательного общения дети испытывают острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого. У детей 4 – 5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Игра продолжает оставаться основной формой организации жизни детей. Воспитатель отдает предпочтение игровому построению всего образа жизни дошкольников. Задача воспитателя – создать возможности для вариативной игровой деятельности через соответствующую предметно-развивающую среду: разнообразные игрушки, предметы-заместители, материалы для игрового творчества, рациональное размещение игрового оборудования. Примечательной особенностью детей является фантазирование, нередко они путают вымысел и реальность. Словарь детей увеличивается до 2000 слов и более. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями. Дети любят играть словами, их привлекают рифмы, простейшие из которых дети легко запоминают и сочиняют им подобные.

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к 5 годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам среднего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие явления окружающей жизни. Любознательность, потребность самостоятельности и активности, в первую очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками.

Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Они обусловлены типом нервной системы.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Основная программа, по которой работает наш детский сад – программа "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А.Васильевой.

Это современная вариативная программа, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет. 

  Программа "От рождения до школы", являясь современным инновационным продуктом, поддерживает лучшие традиции отечественного образования и по многим направлениям сохраняет преемственность по отношению к самой популярной Программе последнего десятилетия - "Программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

 Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:

·  Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.

· Создание в группах атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.

· Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

· Уважительное отношение к результатам детского творчества.

· Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения.

· Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом.

- Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования.

Знакомство с режимом дня

Особенности образовательного процесса в средней группе.
Занятия проводится с понедельника по пятницу. Время проведения занятия увеличилось до 5 минут по сравнению со 2 младшей группой. В средней группе на занятия отводится 20 минут. Перерывы между занятиями от 10 до 15 минут. В день проводится 2 занятия.

.
         
Учитывая психологические особенности детей 4-5 лет, педагог использует игровой материал, физкультурные минутки, включает игровые ситуации, направленные на то, чтобы снять напряжение, переключить внимание детей с одного вида деятельности на другой.
         
Образовательная область коммуникация позволяет:
-
обогащать словарный запас детей;
-
развивать наблюдательность и любознательность;
-
совершенствовать навыки общения (вежливого и культурного) со сверстниками и взрослыми;
-
развивать эстетическое восприятие, понимание содержания художественных произведений;
-
учить логично и последовательно строить описание, задавать вопросы;
-
совершенствовать звуковую культуру речи, добиваться чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударения;
-
учить отвечать краткими и развернутыми предложениями;
-
обучать правильному согласованию слов в предложении.
           
Образовательная область познание особое внимание уделяется:
-
бережному отношению к природе, вещам, созданным трудом людей;
-
формированию любви к родному краю.
           
В процессе развития речи большое значение имеет развитие мелкой моторики рук, необходимо использовать книги - раскраски. Раскрашивание предметов надо проводить штриховкой (частой или редкой) в заданном направлении: лежащие линии (горизонтальные), стоящие линии (вертикальные), наклонные («как дождик»)- это способствует развитию тонкой координации руки.
           
Для умственного развития большое значение имеет формирование элементарных математических представлений и логического мышления.

Математическое развитие

1. В средней группе дети должны знать: цвета спектра должны называть 2 оттенка – светло – зелёный, темно - зеленой, геометрические фигуры, воссоздавать их из частей;

2. сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, толщине, выделять признаки отличия и сходства, описывать предметы, называя 3 – 4 основных свойства предметов.

3. дети должны знать счет в пределах первого десятка.

Содействовать гармоничному физическому развитию детей;

Целесообразно развивать быстроту, скоростно – силовые качества, выносливость, гибкость, развитие координации и силы.

Соблюдение и контроль правил в подвижных играх.

Умение ориентироваться в пространстве.


         
В образовательной деятельности по лепке формируется умение скатывать пластилин круговыми движениями, расплющивать, соединять в виде кольца, защипывать края формы; учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части. Это способствует, с одной стороны, формированию тонкой координации движений кисти руки, с другой - развитию пространственного воображения.
         
Очень важно в образовательной деятельности по изобразительному искусству не только развивать на лучших произведениях искусства, но и учить сочетанию цветов и оттенков для создания выразительного образа, закрашивать рисунки (красками, гуашью, карандашами), ритмично наносить мазки, штрихи, не выходя за пределы контура; учить правильно передавать в рисунке расположение частей при изображении сложных предметов (вверху, внизу, слева, справа), изображать круглую, овальную, прямоугольные и треугольную формы; учить рисовать элементы узора (мазки, точки, прямые линии, кольца, дуги). Все это направлено на развитие пространственного воображения и мышц кисти руки.
           
Образовательная деятельность по физической культуре направлены на укрепления здоровья детей, формирование правильной осанки, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков. Их учат ходить и бегать, согласуя движения рук и ног, ползать, пролезать, энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках, ориентироваться в пространстве.
           
На музыкальных занятиях дети учатся двигаться в соответствии с характером музыки в умеренном и быстром темпе, самостоятельно менять движения в соответствии с двух и трехчастной формой музыки, выполнять такие танцевальные движения, как прямой галоп, «пружинка», подскоки, переступание с носка ноги на пятку, кружение по одному и в парах, движение парами по кругу в танцах и хороводах; учатся выполнять движения с предметами, выразительно передавать игровые образы. Им прививается интерес к музицированию.

     

2. Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.

        Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру. Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка.

      Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге. Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:

- наблюдать за дорогой;

- правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;

-видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.

  Наблюдать за дорогой.

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину издалека. Научите его всматриваться вдаль.

 4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.

 5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.

 Правильно оценивать дорожную обстановку :

-Главная опасность - стоящая машина. Почему? Да потому, что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность.

-Обращайте внимание ребенка на сезонные особенности перехода улиц и дорог – снегопад, дождь, туман, гололед, листопад, другие опасные погодные явления. Учить его быть особо внимательным на дорогах в ненастные дни.  

-Объясните ребенку правила поведения в общественном транспорте, правила поведения пешехода.

           Позаботьтесь о своих детях, об их безопасности заранее!

3.Направления оздоровительно-профилактических мероприятий в дошкольном возрасте (мед.сестра  Рубцова Н.А.)

4. Разное (Родительский комитет )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе. Тему: «Знаете ли вы своего ребенка»

Цель: вооружить родителей знаниями по вопросам применения разнообразных методов воспитания ребенка. Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность....

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

конспект родительского собрания в средней группе" Воспитание сакмостоятельности у детей среднего дошкольного возраста"

Вашему вниманию хочу предложить конспект родительского собрания, которое мы проводили для родителей нашей группы. По моему мнению воспитанием  самостоятельности  ребёнка нужно начинать заним...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Конспект родительского собрания в средней группена тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами образовательной работы на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, в...

Конспект родительского собрания в средней группе. Тема: « Как помогать ребенку развивать речь " Собрание-практикум.

Конспект родительского собрания в средней группе.Тема: « Как помогать ребенку развивать речь "Собрание-практикум. Цели и задачи:Формировать знания родителей о значении развития правиль...