Развитие ребёнка в возрасте полутора лет
консультация
Раннее детство - важный мериод в развитии ребёнка. В это время мозг малыша развивается интенсивно, и это прекрасное время для того, чтобы с ним играть и этим его развивать. В данной статье описано, какими особенностями характеризуется данный возраст и как развивать ребёнка в этом возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие малыша в возрасте от года до двух лет.
Уважаемые родители, вашему малышу уже исполнился годик. Это важный период в жизни вашего ребёнка. Переходный период между младенчеством и ранним детством характеризуется кризисом 1 года. Как всякий кризис, он связан со всплеском самостоятельности и появлением аффективных реакций. аффективные всплески, как правило, возникают, если взрослый не понимает его желаний, его слов, его жестов. Аффективные реакции при очередном «нельзя» или «нет» могут достигать значительной силы: некоторые дети кричат. падают на пол, бьют по нему руками и ногами. Установление новых отношений с ребёнком, предоставление ему некоторой самостоятельности, и, наконец. терпение и выдержка взрослых смягчают кризис, помогают ребёнку избавиться от острых эмоциональных реакций.
Ваш годовалый ребёнок уже многое может: он ходит или хотя бы пытается ходить; выполняет различные действия с предметами; начинает понимать обращённые к нему слова речи; Он начинает говорить, хотя речь его ситуативна и многозначна (например, слово «дай» в разных ситуациях может обозначать разные вещи). Познавательное и эмоциональное развитие ребёнка основывается в первую очередь на потребности в общении со взрослым. В приведённых ниже рекомендациях Вы можете увидеть, как развиваются познавательные процессы в возрасте 1-2 лет и что-то взять себе на заметку. всегда помня о том, что это возраст активного общения со взрослым и благодаря этому сотрудничеству ребёнок познаёт мир себя в этом мире.
Раннее детство это сензитивный период(восприимчивый) для усвоения речи. развитие речи возможно при полноценном общении ребёнка со взрослым.
В раннем возрасте быстро растёт пассивный словарь – количество понимаемых слов. К двум годам ребёнок понимает почти все слова, которые произносит взрослый, называя окружающие предметы. К этому времени он начинает понимать и объяснения взрослого (инструкции относительно совместных действий), интенсивно развивается и активная речь. Простые предложения появляются примерно в возрасте полутора лет .
Для того, чтобы полноценно проходило развитие речи психологи советуют :
-Учить ребёнка подражать мимике взрослого, делайте с ним артикуляционную гимнастику» учите повторять различные ряды звуков и слогов (а-у, у-о-и, ба-ма, да-га-па), а также звукоподражания домашних животных и птиц (кошечка –мяу. Гусь – га)
- Дуть с ребёнком на вертушку, в свирель, на вату.
- Произносить короткие слова, соответственно ситуации, называйте предметы лепетным словом, привлекая при этом внимание ребёнка к губам взрослого (рука ребёнка на губах взрослого, взрослый многократно повторяет звуки, привлекая внимание малыша к губам, добиваясь зрительного сосредоточения.
- После появления первых слов, многократно их повторять, не применять для этого понятия никакие другие слова.
- Чётко произносить короткие фразы, давая ребёнку рассмотреть ваше лицо и несколько раз услышать вашу речь.
- Совершать вместе действие по вашему слову, по показу, добиваться правильной ответной реакции на просьбу: дай, принеси…
- Формировать поисковую реакцию на вопросы: «Где мама? Кто пришёл?»
- Продолжать расширять запас понимаемых ребёнком слов, играйте с ребёнком с этими словами «Покажи, где?»
- Петь вместе песни, пропевать слоги.
- Разыгрывать действие с ребёнком по содержанию знакомых песенок и потешек.
Помимо речи , в раннем возрасте развиваются другие психические функции – восприятие. мышление, память, внимание. Раннее детство интересно тем, что среди всех этих взаимосвязанных функций доминирует восприятие
Для того, чтобы активно развивать восприятие слуховое и зрительное, постарайтесь выполнять следующие рекомендации:
Слуховое восприятие.
Выполняйте с ребёнком различные движения в соответствии с характером мелодии.
Продолжайте учить откликаться на своё имя.
Учите различать настроение взрослого по интонации его речи.
Учите реагировать на бытовые шумы, подражать им, узнавать их.
Слушайте с ребёнком аудиозаписи детских песен, классическую музыку, старайтесь подпевать, стимулируйте ребёнка к этому.
Давайте для прослушивания в записи те рассказы и стихи, которые вы читали малышу, наблюдайте за его реакциями :узнал- не узнал), подкрепляйте эмоционально узнавание (да, да, это та сказка, молодец!)
Зрительное восприятие.
Продолжайте стимулировать длительное разглядывание предметов, сосредоточение на мелких деталях,
Обследуйте окружающее пространство
Учите отдавать игрушку взрослому со словами: «Дай маме. Спасибо. Спасибо.»
Формируйте дифференцированный захват в зависимости от формы и величины предмета (ладошковый, щипковый, пинцетный)
Учите ковырять пальчиком в дырочке, углублении в игрушке. Следите, чтобы диаметр прорези были значительно больше диаметра пальчика.
Указывайте на интересный предмет указательным пальцем малыша, играйте им на пианино.
Доставайте предметы разной величины из банки. Пакета. Разворачивайте игрушку, завернутую в бумагу.
Давайте ребёнку сжимать игрушку-пищалку, листать странички книги, показывать пальчиком картинки.
Хлопайте с ребёнком в ладоши, стучите одним предметом о другой (твёрдая игрушка – стучит, мягкая – нет, стучит громко – «ай», шуршит тихо – «шшш»).
Учите ребёнка снимать с себя варежку, платочек с головы.
Учите действовать с большими предметами двумя руками, а с мелкими пригоршней(удерживать чашку, поднимать банки, мяч. Пересыпать крупу из одной миски в другую, используя руки и большую ложку).
Учите удерживать предметы в двух руках одновременно, отпускать первый предмет, захватывать третий. Контролировать зрением второй.
В дальнейшем усложняйте действия: учите собирать предметы в банку, строить и ломать башню.
В период раннего детства в процесс активного восприятия включается память. В основном, это узнавание, хотя ребёнок уже может и непроизвольно воспроизводить увиденное и услышанное раньше – ему что-то вспоминается.
Важная характеристика восприятия в этом возрасте – его аффективная окрашенность. Наблюдаемы е предметы «притягивают» ребёнка. Аффективный характер восприятия приводит к сенсомоторному единству. Ребёнок видит вещь, она его привлекает, и благодаря этому начинает разворачиваться импульсивное поведение – достать её, что-то с ней сделать.
Развитие игровой и предметной деятельности.
- Учите ребёнка , как можно использовать ложку и чашку, как держать совочек, что нужно делать с игрушками – возить машину, укачивать куклу. звонить по телефону, дуть в дудочку.
- учите отдавать ребёнка игрушку взрослому со словами : «Дай маме. Спасибо»
- Формируйте дифференцированный захват в зависимости от формы и величины предмета (ладонный. щипковый, пинцетный).
- Указывайте на интересный предмет указательным пальцем малыша. играйте им на пианино.
-Доставайте предмет разной величины из банки. пакета; разворачивайте игрушку, завёрнутую в бумагу.
- давайте ребёнку сжимать игрушку-пищалку, листать странички книги, показывать пальчиком на картинки.
-хлопайте с ребёнком в ладоши, стучите одним предметом о другой (используйте твёрдую игрушку – стучит. мягкую игрушку не стучит, стучит громко – «ай», шуршит тихо – «шшш»).
-Учите ребёнка снимать варежку с руки. платочек с головы.
- Учите действовать с большими предметами двумя руками, а с мелкими – пригоршней (удерживать чашку, поднимать банки, мяч. пересыпать крупу из одной миски в другую, используя руки и большую ложку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/15/picture-59528.jpg)
Индивидуальная программа воспитания,обучения и развития ребёнка дошкольного возраста с индивидуальным нарушением
Разработка индивидуальной программы обучения воспитания и развития ребёнка младшего дошкольно возраста с индивидуальными нарушениями....
«Работа с бумагой в технике оригами как эффективное средство разностороннего развития ребёнка дошкольного возраста»
Презентация опыта «Работа с бумагой в технике оригами как эффективное средство разностороннего развития ребёнка дошкольного возраста»...
Особенности эмоционального развития ребёнка дошкольного возраста
Эмоции ребенка....
Особенности эмоционального развития ребёнка дошкольного возраста
Эмоции ребенка....
роль чтения в развитии ребёнка дошкольного возраста.
Роль чтения в формировании психически и нравственно здоровой личности. Отраженье исчезнувших лет, Облегченье житейского ига, Вечных истин немеркнущий свет – Это – книга… Т. Л. Щепкина-Куперник Д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/23/picture-598803-1424698128.jpg)
Буклет. Психологические особенности развития ребёнка раннего возраста. Безопасность ребёнка раннего возраста.
Буклет. Психологические особенности развития ребёнка раннего возраста. Безопасность ребёнка раннего возраста. Информация для родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/07/picture-938305-1502118326.jpg)
Консультация для воспитателей групп раннего возраста на тему: «Игрушка как средство общения и психического развития ребёнка раннего возраста»
Игрушка является главной частью окружающей действительности, когда у малыша ещё не достаточно развита речь, он пользуется взглядом, мимикой, жестом указывая на заинтересовавшую его игрушку. Во взгляде...