ПРОЕКТ «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре и быту»
проект (старшая группа)

Проект 1 

Проект 2

Проект 3

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект 127.63 КБ
Файл Проект 279.62 КБ
Файл proekt_3_zimuyushchie_ptitsy_2022.docx29.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

 «Румянцевская средняя образовательная школа»

дошкольное отделение корпус № 2

143560 Московская область, Истринский район, пос. Курсаково, д. 11

 тел. 8-498-729-39-84

ПРОЕКТ

«Приобщение детей дошкольного возраста

к русской народной культуре и быту»

      Руководитель:    Лазарева Т.В.                                        

                        воспитатель подготовительной

                                группы «Цветик – семицветик» 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта

ПРОЕКТ

«Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре и быту»

МОУ «Румянцевская СОШ» ДО2  2-37

Вид проекта

Долгосрочный

Разработчик проекта

Воспитатель Лазарева Татьяна Витальевна  

Основные исполнители

(участники проекта)

  • Воспитатель подготовительной  группы «Колокольчик»;
  • воспитанники подготовительной группы «Колокольчик»
  • Родители
  • Музыкальный руководитель Казимиренок Д.С.

Место реализации проекта

  • МОУ «Румянцевская СОШ» ДО 2-37

Цель

проекта

Формирование у детей первоначальных представлений о жизни русского народа, его истории и культуре.

Развитие патриотизма, интереса к жизни русского народа, его истории и культуре, творческих способностей у детей 6-7 лет.

Воспитание творчески развитой личности через активацию познавательной деятельности дошкольников на основе приобщения детей к русской народной культуре и быту.

Основные    задачи       проекта

  1. Формировать систему знаний о русской народной культуре и истории.
  2. Формирование духовных качеств, эстетического вкуса у детей.
  3. Формировать устойчивый, познавательный интерес к народному искусству, уважение к труду и таланту мастеров.
  4. Знакомство с обычаями и традициями обрядовых праздников. Приобщение к эстетической культуре.
  5. Воспитывать желание возродить лучшие традиции русского народа.
  6. Обогащать словарный запас детей.
  7. Ознакомление детей с народной декоративной росписью, которая является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
  8. Развивать коммуникативные качества детей посредством народных танцев, игр, забав.
  9. Создать условия для формирования у детей основ проектной деятельности.
  10. Приобщить родителей к воспитательно - образовательному процессу в ДОО.

Гипотеза Проекта

Приобщение дошкольников к истокам русской культуры в ДОУ будет эффективным, при условии систематической работы с детьми.

Ожидаемые результаты реализации Проекта

(польза проекта)

  • У детей сформирован устойчивый интерес  к истории и культуре нашего народа;
  • Знание детьми жанров устного народного творчества: народные праздники, обычаи и традиции русского народа.
  • Расширен кругозор детей через музей быта, созданного силами педагогов и родителей.
  • Широко используются все виды фольклора.
  • Желание участвовать в мероприятиях, проявлять инициативу и творческие способности.
  • Проявляют активную эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества.
  • Объединены усилия педагогов, детей и родителей при организации работы по приобщению к русской национальной культуре.

Критерии эффективности проекта

  • Знакомство с жизнью и бытом русского народа.
  • Расширенное знакомство детей с изделиями народных художественных промыслов.
  • Развитие творческих способностей детей, и формирование уважения к историческому наследию.

Основные принципы проекта

  • принцип личностно-ориентированного общения – личностно-ориентированный подход в воспитании, создание атмосферы доброжелательности и взаимопонимания;  в процессе общения педагог выступает как активный соучастник   художественно-речевой  деятельности; партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми;
  • принцип полноты и целостности - подразумевающий совокупность знаний  художественных произведений и их использование  в различных видах детской деятельности, их органическую взаимосвязь;
  • принцип развивающего обучения - ориентирующий педагога на зону ближайшего развития каждого ребенка;
  • принцип наглядности - широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации;
  • принцип последовательности предполагает планирование изучаемого материала последовательно,  чтобы дети осваивали умения и навыки  постепенно (от простого к сложному);
  • принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые  виды заданий, стремится к достижению результата;
  • принцип интеграции позволяет осуществлять образовательную работу с детьми на основе комплексно-тематического единства с интеграцией всех образовательных областей: «Развитие речи», «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие»;
  •  принцип целостности предполагает соблюдение единства обучения, воспитания  и развития, с одной стороны, и системность, с другой;
  • принцип деятельностного  подхода – любые знания приобретаются ребенком во время собственной активной деятельности, через включение его в совместную деятельность с педагогом;
  • принцип минимакса заключается в следующем: образовательное учреждение должно предложить каждой семье возможность повышения психолого-педагогической и правовой  компетентности и степень включенности в воспитательно-образовательный процесс на максимальном (творческом) уровне и обеспечить при этом информирование на уровне социально безопасного минимума;
  • принцип вариативности предполагает предоставление родителям выбора форм участия и степени включенности в воспитательно-образовательный процесс.
  • «Позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста).
  • Сочетание научности и доступности материала.
  • Принцип системно-организованного подхода, который предполагает скоординированную работу всех участников.
  • Принцип учета региональных условий.
  • Развитие собственного, личностного отношения детей к малой родине.

Нормативно-правовая база проекта

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Обеспечение проекта: материально- техническое  

  • Проектор, компьютер, колонки, выход в «Интернет», принтер, бумага.

Выполнение проекта «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре и быту» 

с 01.10.2020 – 16.04.2021 г. подтверждаю:

Директор МОУ «Румянцевская СОШ» ДО 2-37                                                  Зайцева О.А.

Старший воспитатель: МОУ «Румянцевская СОШ» ДО 2-37                             Слюсарь С.Г.

 

Муниципальное образовательное учреждение

 «Румянцевская средняя образовательная школа»

дошкольное отделение корпус № 2

143560 Московская область, Истринский район, пос. Курсаково, д. 11

 тел. 8-498-729-39-84

ОТЧЕТ ПО ПРОЕКТУ

«Приобщение детей дошкольного возраста

к русской народной культуре и быту»

      Руководитель:    Лазарева Т.В.                                        

                        воспитатель подготовительной

                                группы «Цветик – семицветик»

 

Объем выполненной работы

1. Сбор информации о русской народной культуре и истории.

2. Разработка плана основного этапа проекта.

3. Чтение народных и авторских сказок, литературных произведений.

4. Циклы занятий по приобщению детей к истокам народной культуры.

5. Знакомство с календарными народными праздниками.

6. Тематические выставки детского творчества «Народные промыслы»

7. Проведение праздников, развлечений, досугов, открытых занятий на дошкольном и муниципальном уровне. Выступление на «Дне Труда» в ЦДК - танец «Русская песня».

8. Консультации для родителей «Театральная игра в детском саду. Развитие театрально-игровой деятельности в разных возрастных группах». «Народное искусство в быту детского сада». «Развитие творческих способностей дошкольников средствами фольклора»

Значимость полученных результатов

1.Сформирована система знаний о русской народной культуре и истории.

2.Сформирован устойчивый, познавательный интерес к народному искусству, уважение к труду и таланту мастеров.

3.Дети знакомы с обычаями и традициями обрядовых праздников.

4.Обогатился словарный запас детей.

5. Познакомились с народной декоративной росписью, которая является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

6.Развиты коммуникативные качества детей посредством народных танцев, игр, забав.

7.Сформированы основы проектной деятельности: под руководством педагога дети способны к самостоятельной деятельности в определенном направлении.

8.Социально активная позиция родителей и педагогов.

Оценка успешности проекта

Проведённые мероприятия социально-значимого проекта «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре и быту» выполнены полностью и в запланированные сроки их проведения. Поставленная в начале реализации проекта цель:

  • формирование у детей первоначальных представлений о жизни русского народа, его истории и культуре;
  • развитие патриотизма, интереса к жизни русского народа, его истории и культуре, творческих способностей у детей 6-7 лет;
  • оспитание творчески развитой личности через активацию познавательной деятельности дошкольников на основе приобщения детей к русской народной культуре и быту,  успешно решена через знакомство дошкольников с русской народной культурой и бытом русского народа.

Воспитатель группы «Цветик-семицветик» № 2                                      Лазарева Т.В.                                Подпись заверяю: МОУ «Румянцевская СОШ»                                       Зайцева О.А.  

Старший воспитатель:  МОУ «Румянцевская СОШ»                               Слюсарь С.Г.            



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

 «Румянцевская средняя образовательная школа»

дошкольное отделение корпус № 2

143560 Московская область, Истринский район, пос. Курсаково, д. 11

 тел. 8-498-729-39-84

ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«День Победы!»

      Руководители:

Лазарева Татьяна Витальевна

воспитатель группы «Цветик-семицветик» № 2

Константинова Ольга Николаевна

воспитатель группы «Цветик-семицветик» № 2

Семерьянова Анастасия Сергеевна

учитель-логопед

Казимиренок Дарья Сергеевна

                                                    музыкальный руководитель

                                       

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта

 «День Победы!»

Вид проекта

Среднесрочный        

Разработчик проекта

Лазарева Татьяна Витальевна – воспитатель группы «Цветик-семицветик» № 2

Основные исполнители

(участники проекта)

  • Воспитатели группы «Цветик-семицветик» № 2
  • Воспитанники группы «Цветик-семицветик» № 2
  • Родители
  • Учитель-логопед Семерьянова А.С.
  • Музыкальный руководитель Казимиренок Д.С.

Место реализации проекта

  • МОУ «Румянцевская СОШ» ДО 2-37
  • п. Курсаково (центр)
  • Памятник

Цель проекта

Воспитание у детей патриотизма, чувства гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.

Основные задачи проекта

Для детей:

1. Узнать историю событий Великой Отечественной войны.

2. Сформировать представления о празднике «День Победы»

3. Расширить и закрепить знания о защитниках отечества (солдатах).

4. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ.

5. Формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир.

Для педагогов:

1. Пополнение развивающей среды группы для закрепления знаний о событиях ВОВ.

  • дидактический материал с патриотическим содержанием (плакаты, иллюстрации о ВОВ)
  • подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, о мире
  • подборка песен военных лет
  • мультимедийный материал (Презентация для дошкольников «День Победы»)

2.        Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы.

3.        Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в ВОВ.

4.        Повышать профессиональную компетентность и кругозор по данной проблеме.

Для родителей:

1. Принять участие в сборе информации, материала о ВОВ (песни, стихи, плакаты), подбор детской литературы.

2. Проявить творческие способности в создании выставки в группе по патриотическому воспитанию на тему: «9 мая – День Победы» - изготовление праздничных открыток, поделок, рисунков.

3. Помощь детям при заучивании стихотворений.

4. Помощь в создании атрибутов сюжетно-ролевым играм на военную тему.

5. Сотрудничество с воспитателями, педагогами  и детьми. Совместная экскурсия и возложение цветов к памятнику победителям в ВОВ.

Гипотеза Проекта

Если патриотическое воспитание ребенка начинать уже в дошкольном возрасте через цикл мероприятий и экскурсий, комплексных занятий и праздников с участием ветеранов войны и родителей, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, незнающим ужасов войны, по-новому посмотреть на своих прадедушек и прабабушек, тех, кто живет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям.

Продукты

проекта

Для детей: художественное творчество (рисование, лепка, аппликация на данную тематику), исполнение песен, участие в конкурсе чтецов, экскурсия;

Для педагогов: выставка детского творчества, проведение досугового мероприятия «Этот день Победы»,  экскурсия,  папка -  передвижка, информационный  материал; презентация;

Для родителей: рисунки, поделки, атрибуты, экскурсия.

Ожидаемые результаты реализации Проекта

(польза проекта)

Для детей:

  • Имеют знания о легендарном прошлом нашей Родины.
  • Имеют представления о защитниках отечества, могут рассказать о   празднике 9 мая, зачем нужен мир на Земле.
  • Творческие работы детей.
  • Имеют простейшие представления о мероприятиях направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, Салют, возложение цветов к памятнику).

Для педагогов:

  • Решение всех поставленных задач в начале проектной деятельности «День Победы».

Для родителей:

  • Активное участие в жизни ребенка в рамках ДОУ.
  • Совместная деятельность, ориентированная на развитие у ребенка потребности к познанию.
  • Увидеть продукт деятельности детей.

Итоговое мероприятие проекта

Форма проведения: экскурсия к памятнику павшим в Великой Отечественной войне.

Название мероприятия: возложение цветов к мемориалу павшим в Великой Отечественной войне.

Взаимодействие с администрацией

Составление и утверждение плана проекта.

Проведение инструктажа для выхода в библиотеку, воинскую часть, для возложения цветов к памятнику.

Основные принципы проекта

  • принцип личностно-ориентированного общения – личностно-ориентированный подход в воспитании, создание атмосферы доброжелательности и взаимопонимания; в процессе общения педагог выступает как активный соучастник   художественно-речевой  деятельности; партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми;
  • принцип развивающего обучения - ориентирующий педагога на зону ближайшего развития каждого ребенка;
  • принцип наглядности - широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации;
  • принцип последовательности предполагает планирование изучаемого материала последовательно, чтобы дети осваивали умения и навыки  постепенно (от простого к сложному);
  • принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые  виды заданий, стремится к достижению результата;
  • принцип интеграции позволяет осуществлять образовательную работу с детьми на основе комплексно-тематического единства с интеграцией всех образовательных областей: «Развитие речи», «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие»;
  •  принцип целостности предполагает соблюдение единства обучения, воспитания  и развития, с одной стороны, и системность, с другой;
  • принцип деятельностного  подхода – любые знания приобретаются ребенком во время собственной активной деятельности, через включение его в совместную деятельность с педагогом;
  • принцип вариативности предполагает предоставление родителям выбора форм участия и степени включенности в воспитательно-образовательный процесс;
  • сочетание научности и доступности материала;
  • принцип системно-организованного подхода, который предполагает скоординированную работу всех участников.

Нормативно-правовая база проекта

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Обеспечение проекта: материально- техническое

  • Проектор, компьютер, колонки, выход в «Интернет», принтер, бумага.

                              Выполнение проекта «День Победы!»

                             с 01.03.2021 – 09.05.2021 подтверждаю: 

                               

                                   Директор МОУ «Румянцевская СОШ»                                                                           /____________/Зайцева О.А./

 

                                  Старший воспитатель МОУ «Румянцевская СОШ»                                                      /____________/Слюсарь С.Г./

Муниципальное образовательное учреждение

 «Румянцевская средняя образовательная школа»

дошкольное отделение корпус № 2

143560 Московская область, Истринский район, пос. Курсаково, д. 11

 тел. 8-498-729-39-84

ОТЧЕТ ПО ПРОЕКТУ

«День Победы!»

      Руководители:

Лазарева Татьяна Витальевна

воспитатель группы «Цветик-семицветик» № 2

Константинова Ольга Николаевна

воспитатель группы «Цветик-семицветик» № 2

Семерьянова Анастасия Сергеевна

учитель-логопед

Казимиренок Дарья Сергеевна

                                                    музыкальный руководитель

                                       

                                         

Объем выполненной работы

1. Подбор  методической литературы по данной теме.

2. Разработано перспективное планирование по проекту.

3. Проведен цикл занятий по познавательному развитию (приобщение к социо-культурным ценностям).

4. Работа с различными источниками информации: рассматривание иллюстраций, плакатов, по теме проекта.

5. Чтение тематической художественной литературы, просмотр презентаций.  

6. Проведение бесед по теме проекта.

7. Заучивание песен военных дет.

8. Разработаны рекомендации для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»

9. Проведение экскурсий в библиотеку, воинскую часть и мемориалу.

10. Проведен конкурс чтецов.

11. Выставка детского творчества «Этот День Победы!»

12. Проведение праздника, посвященного Дню Победы.

Значимость полученных результатов

Дети:

1. Сформирована система знаний о  Великой отечественной войне, о Дне Победы, о защитниках отечества.

2. Чувство любви и уважения к ветеранам Великой Отечественной войны выражают в изготовлении открыток к 9 мая, в рассказывании стихов, исполнении песен.

3. Имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ.

4. Обогатился словарный запас детей.

5. Сформированы основы проектной деятельности: под руководством педагога дети способны к самостоятельной деятельности в определенном направлении.

Педагоги, родители:

Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.

Оценка успешности проекта

Проведённые мероприятия информационно-творческого проекта «День Победы!» выполнены полностью и в запланированные сроки их проведения. Поставленная в начале реализации проекта цель: воспитание у детей патриотизма, чувства гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне, успешно решена через знакомство дошкольников с событиями Великой Отечественной войны, с праздником «День победы».

Руководители:

Лазарева Татьяна Витальевна

воспитатель группы «Цветик-семицветик» № 2

Константинова Ольга Николаевна

воспитатель Семерьянова Анастасия Сергеевна

учитель-логопед

Казимиренок Дарья Сергеевна

                                                    музыкальный руководитель

Воспитатель группы  «Цветик-семицветик» №  2                                                                                           /Лазарева Т.В. /  

Воспитатель  «Цветик-семицветик» № 2                                                                                                         /Константинова О.А. /

Учитель-логопед                                                                                                                                                 /Семерьянова А.С./

Музыкальный руководитель                                                                                                                             /Казимиренок Д.С./                      

Подпись заверяю:  

                                   

                                  Директор МОУ «Румянцевская СОШ»                                                                             /____________/Зайцева О.А./

 

                                  Старший воспитатель МОУ «Румянцевская СОШ»                                                      /____________/Слюсарь С.Г./

1 марта

Беседа «9 Мая – знаменательный день»
Рассматривание иллюстраций «Медали, ордена»
Познавательное занятие: «День Победы»

10 марта

Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций с изображение военной техники.
Лепка «Танк».

15 марта

Познавательное занятие «Они сражались за Родину!»
Слушание музыкальных произведений: Д. Тухманова и В. Харитонова «День Победы», «Смуглянка» А.Новикова, «Катюша» М. Блантер. 

22 марта

Просмотр мультфильмов, посвященных детям войны: «Солдатская сказка», «Салют». 
Аппликация «Солдат»

29 марта

Чтение и заучивание стихотворения Е. Благиной «Шинель».
Беседа «Бессмертный полк»

5  апреля

Беседа: «Они защищали Родину»

Рисование «Салют Победы»
Чтение рассказа Ю. Збанацкого «Щедрый ежик»

12 апреля

Чтение С.Михалкова «Победа».
Участие в акции «Голубь мира», «Красная гвоздика»

Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»

19 апреля

Презентация «Ласточки победы»

Коллективная аппликация. Изготовление и участие в конкурсе «Ласточки победы»

26 апреля

Беседа «Есть такая профессия – Родину защищать».

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

3 мая

Экскурсия в воинскую часть, посещение мемориала

Приложения:

1. Конспект НОД по познавательному развитию «День Победы».

2. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Салют   Победы».

3. Беседа «Они защищали Родину».

4. Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

5. Сюжетно-ролевая игра «Воины – пограничники»

6. Стихотворения ко Дню победы.

7. Пословицы и поговорки про солдат и армию.

8.Консультация для родителей: «Как рассказать детям о войне».

Методическая литература:

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.

2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

3. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А.

4. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

5. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.

6. А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина»Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы»Москва 2010 г.

Приложение

НОД по познавательному развитию

 «День Победы»

Цель: способствовать формированию у детей патриотических чувств и гордости за родную страну – Россию.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей знания о празднике День Победы:

 -активизировать словарь детей;

Развивающие:

- развивать слуховое внимание, мелкую моторику;

- развивать умение подбирать слова по заданной характеристике.
Воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну.

Словарная работа: День Победы; защитники Родины; отважный; бесстрашный; награды; ордена; медали.

Средства обучения: картины, на которых изображены разные праздники: Новый год, 8 Марта, День независимости России, День Победы; квадраты красного, зеленого, синего цветов для физкультминутки; мяч; аудиозаписи «Священная война», «День Победы», звуки бомбежки; листы бумаги, краски, кисточки.

Предварительная работа: рассказы воспитателя о Великой Отечественной войне; чтение стихов и рассказов о войне, чтение рассказов о подвигах солдат, рассматривание картинок с изображением военных наград: медалей, орденов; беседа о том, за какие подвиги получали герои войны эти награды.

Ход НОД

 Группа украшена воздушными шарами.

Звучит аудиозапись «Священная война».

Воспитатель: Дети, как вы думаете, о чем это музыкальное произведение? (варианты ответов детей). Да, в этом произведении звучит призыв встать на защиту своей Родины. Какие мы здесь слышим слова?

Дети, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало? (Ответы детей). Нас окружает огромное множество слов.
Воспитатель: Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова». (Ответы детей). (Конфеты, сахар, клубника, шоколад и т. п.)
Воспитатель: А теперь вспомните и назовите «веселые слова». (Ответы детей). (Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и т. п.)
Воспитатель: Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать?(Ответы детей). (Слезы, болезнь, укол, расставание и т. п.).
Воспитатель: А есть слово страшное — это слово «война».

Воспитатель: Почему же слово «война» такое страшное? (Ответы детей).

Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени

Воспитатель: Давайте откроем окно. Какие звуки раздаются с улицы? (Ответы детей: птицы поют, ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают).

Воспитатель: Это хорошие, мирные звуки.
Много лет назад был такой же, как сейчас, теплый солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги, началась война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие звуки раздавались со всех сторон. (Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки).

Воспитатель: Понравились вам звуки войны? (Ответы детей).

Воспитатель: Это страшные военные звуки.
Какие звуки вы хотели бы слышать каждый день? Почему вам не понравились звуки войны? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, дети, звуки войны очень страшные, и поэтому много лет назад наши деды и прадеды встали на защиту нашего отечества и пошли воевать, чтобы мы с вами жили в мире. Наши защитники сражались бесстрашно, рискуя своей жизнью. И вот  9 мая много лет назад наша армия победила фашистских захватчиков. Именно поэтому 9 мая мы отмечаем День Победы - важный день для нашей страны.

Ребенок читает стихотворение:

Мир - это главное слово на свете,

Мир очень, нужен нашей планете

Мир нужен взрослым,

Мир нужен детям

Мир нужен всем.

Физкультминутка: «Победа!» 
Мы празднуем Победу! Шагают на месте. 
Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем 
Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища, 
Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны. 
Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд. 
Поют, поют, поют! 
Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая 
Живут, живут, живут! земной шар.

Воспитатель: Дети, на столе лежат картины с изображением разных праздников. Выберите картину, на которой изображен праздник День Победы (дети коллективно выбирают картину).

Воспитатель: Почему вы выбрали именно эту картину? (ответы детей)

 Воспитатель обобщает ответы детей: на картине нарисован ласковый майский день ,ребята вместе с ветеранами вспоминают тех, кто погиб в жестоких боях, защищая нашу Родину.

Воспитатель: Кто встал на защиту нашей Родины от фашистских захватчиков? (солдаты, моряки, пограничники, летчики, женщины, дети)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть. 

 Проводится дидактическая игра «Подбери – пару»  (Танкист – танк, снаряды, артиллерист – пушка, летчик – самолет, медсестра – сумка с медикаментами, бинт, командир –карта местности, солдат – автомат, пулеметчик- пулемет).

Воспитатель: Молодцы, дети, справились с заданиями. Когда вырастите, будите отличными защитниками нашей Родины.

Воспитатель: Дети, я предлагаю встать в круг и поиграть в игру "Повтори - не ошибись". Будьте внимательными. Я буду бросать вам мяч и называть слова, а вы их повторите в той же последовательности:

  • Храбрый - сильный - отважный;
  • Смелый - отважный - сильный;
  • Отважный - сильный - умный;
  • Умный - геройский - смелый;
  • Геройский - бесстрашный - храбрый;
  • Бесстрашный - решительный - отважный.

Воспитатель: Как вы думаете, кого можно назвать такими словами? (защитников Родины, воинов, солдат)

Воспитатель: Верно. Эти замечательные слова относятся к защитникам Родины. А кто может сам назвать слова, которыми называют героев? Передавайте мяч друг другу. Кто знает, - тот называет слово, кто затрудняется - пропускает ход. (Смелый, отважный, храбрый, сильный, бесстрашный, решительный).

Подвижная Игра  "Пехотинцы, моряки, летчики"

Воспитатель: Дети, давайте представим, что мы военные. Военные должны быть внимательными и четко выполнять команды командира. Я буду по очереди поднимать квадраты разного цвета. Красный цвет - это маршируют по залу пехотинцы; зеленый цвет - плывут моряки; синий цвет - летят летчики. Начали! Молодцы!

Воспитатель: Молодцы, справились с заданиями. Когда вырастите, будите отличными защитниками нашей Родины. Но солдаты должны быть не только ловкими, но и умными. Проверим вашу смекалку? Тогда  отгадайте загадку:

Грянул гром, веселый гром,

Засверкало все кругом!

Рвутся в небо неустанно

Разноцветные фонтаны!

Брызги света всюду льют,

Это праздничный……

 (ответы детей)
Воспитатель: Конечно же, ребята, это салют.

Воспитатель: Это салют для всех людей, кто участвовал в этой страшной войне, кто погиб и кто вернулся живым.( показ картинок)

Рисование «Салют в честь Дня Победы» под аудиозапись «День Победы».

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам  нарисовать праздничный салютКакого цвета листы бумаги я приготовила вам для рисования салюта? А как вы думаете, почему именно синие? (ответы детей).

Воспитатель: Вот и засветилось ночное небо праздничным салютом в честь Дня Победы.

Итог ОД:  Дети, что нового вы сегодня узнали? Что понравилось вам больше всего?

Конспект НОД  по художественно-эстетическому развитию (рисование)

«Салют Победы»

Цель:

Формировать представление у детей о Великой Отечественной войне.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить знания детей о праздновании дня Победы.
  • Формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир.
  • Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам.

Развивающие:

  • Научить детей рисовать салют цветными карандашами .
  • Развивать творческое воображение, фантазию.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам.

Средства обучения: Иллюстрации на военную тему, с изображением салюта, альбомные листы, шаблоны звёздочек, цветные карандаши.

Предварительная работа. 

Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне. Рассматривание иллюстраций военных лет. Беседы о подвигах и мужестве солдат, о самоотверженном труде в тылу врага, о мирной жизни. Слушание песен военных лет.  Коллективная работа “Вечный огонь”.

Ход НОД

Воспитатель читает стихотворение Андрея Усачёва «Что такое День Победы?»:

Что такое День Победы? Это утренний парад: 
Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат.
Что такое День Победы? Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?

Это песни за столом, Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом, Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны!

 Дети, о чем говорится в этом стихотворении?

(Ответы детей).

Беседа о войне, о празднике 9 Мая.

В. Дети, 9 Мая очень светлый и радостный праздник для всех. В этот день закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Мы всегда будем помнить, какой ценой обрели наши люди этот мир. Как вы думаете, что такое война?

Д. Война – это голод, горе, смерть, зло.

В. Что вы знаете о Великой Отечественной войне?(ответы детей).

В. Правильно, дети, Великая Отечественная война была долгой и кровопролитной. Это была страшная и жестокая война. Она принесла горе в каждую семью. Поэтому вся огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Как сражались наши солдаты, защищая страну от фашистов?

Д. Солдаты сражались храбро, смело, мужественно.

В. Какими качествами обладали защитники нашей Родины?

Д. Они обладали такими качествами, как сила, смелость, выносливость, находчивость, смекалка, большая любовь к Родине.

В. Правильно, дети, благодаря мужеству и смелости нашего народа, мы одержали победу. И мне очень хочется, чтобы вы никогда не узнали, что такое голод и холод, не просыпались по ночам от взрывов и бомбежек, никогда не испытали ужасов войны.

В. Девятого мая, в честь праздника Победы, во всех городах будут греметь залпы салюта. Салют – это добрая память о наших солдатах.

Пышные букеты, в небе расцветают,
Словно искры света, лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами, голубыми, красными, 
Синими, лиловыми, каждый раз все новыми.
А потом рекою золотой текут.
Что это такое?

Д. (Хором.) Праздничный салют.

Рассматривание иллюстраций с праздничным салютом.

Звучит фонограмма залпов салюта.

2. Физминутка:

"Салют"

Вокруг все было тихо.                 Встать прямо, руки опустить.

И вдруг - салютСалют!            Поднять руки вверх.

Ракеты в небе вспыхнули            Раскрыть пальчики веером,

И там, и тут!                                  Помахать руками над головой, влево – вправо.

Над площадью, над крышами,    Присесть, встать, руки

Над праздничной Москвой          Раскрыть пальчики

Взвивается все выше, огней фонтан живой        Поднять вверх (2-3 раза)

На улицу, на улицу,                       Легкий бег на месте

Кричат: " Ура!"                              Поднять руки вверх, крикнуть

                                                        «Ура»

Любуются                                       Раскрыть пальчики веером,

На праздничный салют!               Помахать руками над головой

                                                         влево – вправо

В. Очень красивый салют у нас получился. Я предлагаю пройти за столы и каждому изобразить салют.

В. Как я уже сказала, 9 Мая, в честь Победы, почти в каждом городе прогремят праздничные салюты. Ребята, как вы думаете, что такое салют?

Д. Салют – это разноцветные искры в небе, разноцветные огни.

Мы будем выполнять салют: цветными карандашами, с использованием шаблонов-звёздочек. Вот такие красивые салюты получились у меня. (Рассматривание образца).

Самостоятельная работа детей.

Дети проходят и садятся за столы и приступают к рисованию салюта.

Беседа «Они сражались за Родину»

Задачи:
Образовательные.
Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны.

Развивающие.
Продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы.

Воспитательные.
Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Оборудование и материалы к занятию:
- Плакаты военных лет.
- Фотографии и репродукции.
- Аудиозаписи песен «Священная война» (муз. А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача) и «День Победы» (муз. Д. Тухманова, слова В. Харитонова).

Ход беседы

Воспитатель
- Совсем скоро наша страна будет отмечать великий праздник – День Победы. Поэтому и поговорим мы, сегодня о тех далеких военных годах, когда весь русский народ сражался за Родину.
- Ребята, что такое Родина?
Ответы детей:
- Родина – это наш дом, улица, поселок.
- Родина – это та страна, где человек родился и живет.
- Наша Родина – Россия.

Воспитатель
- Давайте вспомним стихотворение «Моя Родина»
Великую землю. Любимую землю,
Где мы родились и живем, Мы Родиной светлой.
Мы Родиной милой, Мы Родиной нашей зовем!                         М. Лисянский.
- За тысячелетнюю историю России произошло много событий. На нашу Родину не раз нападали враги.
22 июня 1941 года на нашу страну напал враг – фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война.
 Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолеты, артиллерия. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы.

- В те грозные дни, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война» (звучит запись песни музыка А.Александрова, слова В. Лебедева-Кумача).
Воспитатель
- Дети, какими были наши солдаты в бою? 
Ответы детей:
Смелыми, храбрыми, мужественными, бесстрашными, отважными, решительными, неустрашимыми….
Воспитатель
- Как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу, бесстрашие? 
- Герой.
Воспитатель
- Благодаря этим героям наступила долгожданная Победа. Наша армия победила фашистов.

- Вот, дети, такая тяжелая война была для нашего народа. Сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
- И в завершении нашей беседы я предлагаю вам послушать песню в исполнении Л. Лещенко «День Победы» (музыка Д.Тухманова, слова В. Харитонова)

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

Цель: развивать творческие способности детей.
Задачи: Закрепить умение брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры; 
совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; подбирать предметы и игрушки в соответствии с ролью; 
развивать умение сооружать различные конструкции, подбирать детали, игрушки необходимые для игры. 
Предварительная работа. 
Рассматривание иллюстраций и чтение книг на морскую тематику. Беседы о профессии людей, которые несут службу на Морском флоте. 
Оборудование: Фуражка для капитана, бинокль, медицинский халат, спасательные круги (обручи), якорь, бескозырки, маски для подводного плаванья, баллоны с воздухом (бутылки из под минеральной воды), руль для рулевого, фартук и колпак для кока.
Ход игры:
Собирайся детвора, нас ждет интересная игра.
Воспитатель: Дети, посмотрите, я сегодня утром нашла вот такой конверт. Давайте посмотрим, что же там, (распечатывает конверт)
Воспитатель: Смотрите открытка, написано «С Днем Победы». (ответы детей)
Воспитатель: Наши мальчики, когда вырастут тоже пойдут служить в армию и будут защищать Родину.(на открытке изображен корабль) 

Воспитатель: Какой красивый корабль. Я так хочу стать моряком и отправиться в плаванье на корабле. А вы ребята хотите?
(ответы детей)
Воспитатель: Дети, в конверте еще что-то есть. 
(картинки с изображением профессий людей, которые служат на корабле)
Рассматриваем с детьми картинки, сидя на полу. Дети выбирают себе роли и надевают бейджики с той картинкой, какую роль они себе выбрали.
Воспитатель: На чем интересно мы поплывем?
(ответы детей)
Воспитатель: Так у нас нет корабля. Что делать?
(ответы детей)
Воспитатель: Из чего можно построить корабль?
(ответы детей)
Воспитатель: Дети, давайте построим корабль из стульчиков.
(Дети вместе с воспитателем строят корабль)

Воспитатель: Корабль готов. Пойду, возьму, что мне нужно для плаванья. 
(собираю вещи согласно своей роли). 
Дети собирают в рюкзаки предметы согласно выбранных ролей.
Раздается гудок. Дети усаживаются на корабль, выполняют действия соответственно выбранной роли. 
Воспитатель: Слышите, какой -то шум? Что-то случилось? Кажется, корабль столкнулся айсбергом, образовалась пробоина. Что делать?
Капитан отдает приказ: Водолазы устранить пробоину.
(водолазы с помощью инструментов устраняют пробоину под водой) 
Воспитатель: Кажется человек за бортом.
Капитан: Бросить спасательный круг. (обруч)
Воспитатель постоянно ненавязчиво помогает детям развивать сюжет игры, при этом выполняет действия согласно своей роли.
Дети кушают на корабле, спасают людей за бортом, обращаются к врачу за помощью, поют песню, делают зарядку, высаживаются на сушу, чтобы пополнить запасы пресной воды.
Возвращаются домой.

Сюжетно – ролевая игра «Воины – пограничники»

Цель: формировать у дошкольников представления о воинах пограничниках, о их подвиге во время войны во имя своей Родины. Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет, ролевое взаимодействие в игре, умение вести диалог. Развивать быстроту, ловкость, выносливость, меткость, равновесие, силу. Воспитывать у детей смелость, выдержку, дружеские взаимоотношения.

Игровой материал: игрушки: пистолеты, автоматы, погоны, знаки различия, палатка (для оборудования санчасти), санитарные сумки, бинт, вата, фляжка, телефон, бинокли, котел, кружку, пакет в нем зашифрованный ребус слово (шпион) и картинка - лабиринт, карта - схема, обручи, мешочки, мишень.

Подготовка к игре: военно-спортивная подготовка: перевязка раненых, спортивные игры, упражнения: метание в цель, прыжки, бег между предметами, упражнения на наблюдательность (лабиринты).

Спортивная эстафета: «Кто быстрее?».

Разработка карты - схемы вместе с детьми.

Ход игры:

Воспитатель: «Дети, сегодня мы с вами поиграем в игру, а в какую вы попробуйте угадать. Ребенок читает стихотворение М.Исаковского «У самой границы».

У самой границы в секрете, я зоркую службу несу, -

За каждый пригорок в ответе, за каждую елку в лесу.

- О чем это стихотворение? (о границе). Угадали, в какую игру мы будем играть? правильно, в игру «Воины-пограничники».

- Давайте, рассмотрим карту, что на ней изображено?

А теперь па площадке детского сада найдем все названные объекты.

- Кто же находится на границе, на заставе? (пограничники)

- Кто командует пограничниками? (командир заставы)

- В чем заключается служба пограничников? (они должны охранять границу,

чтобы через нee не прошел нарушитель.)

- Сейчас мы распределим роли. Сначала командиром буду я, все разделимся на подгруппы: одни дети будут пограничным патрулем; пограничниками,

свободными от несения караула; другие будут разведчиками, санитарками,

шпионами.

- Что делает пограничный патруль? (охраняет границу)

- Что делают разведчики? (они внимательно изучают все вокруг, если что-то

изменится, сразу докладывают командиру)

- Что делают санитарки? (готовят все необходимое, чтобы оказать помощь раненым, если потре6уется: перевязать раненных, отвести их в санчасть).

А кто такие шпионы? (нарушители границы, которых послали узнать что - то секретное важное, или передать пакет с заданием)

Командир заставы (Воспитатель) говорит: «Нам доверено охранять границу, и стало известно, что в нашу сторону идут несколько нарушителей. Наша задача - задержать их, знайте, враг хитер, будет умело маскироваться».

Командир командует, чтобы все приступили к несению службы.

Вдоль границы зашагали патрули, они оглядываются по сторонам, прислушиваются к шорохам.

Санитарки в санчасти готовят все необходимое для приема раненных.

Разведчики получают боевое "3адание: пройти 1О шагов, затем повернуть налево, возле кустов внимательно посмотреть не найдете ли что-нибудь, по пути запоминайте все вокруг, возвращайтесь обратно. Доложите мне, что увидели и нашли.

Пограничники свободные от несения караула, будут заниматься строевой подготовкой.

Дети выполняют упражнения на развитие меткости, быстроты.

Игровое упражнение «Кто самый меткий?» (Метание мешочков в вертикальную цель: стоя, с колена, лежа).

Игровое упражнение «Кто быстрее?» (Бег между предметами, пролезание в обруч способом сверху, снизу. Прыжки через кубики)

Командир заставы (Воспитатель) следит за правильным выполнением движений.

Задание «Помоги солдату»

Командир отмечает, что патруль хорошо несет службу, внимательно следит за тем, чтобы границу не перешли нарушители.

Разведчики вернулись с задания, и докладывают: «Найден пакет, в котором содержится секретная информация. И увидели, что в сторону границы движутся какие-то люди».

Патруль заметил шпионов, которые перешли границу, звучит команда: «Застава в ружье!» пограничники берут автоматы, пистолеты бегут на задержание шпионов, санитарки помогают раненым, шпионы отстреливаются, но их задерживают пограничники. Задержанных шпионов ведут в штаб к командиру, где он с ними беседует: «Для чего их послали перейти границу? Какое у них было задание?

Шпионы отвечают, что у них было задание взять пакет в условленном месте, и вернуться назад.

Командир заставы объявляет о том, что пограничники хорошо несли службу, сумели обезвредить шпионов, действовали дружно, оказывали друг другу помощь, были ловкие, быстрые, смелые. Разведчики были внимательными, зоркими. Медсестры вовремя оказывали помощь раненым, и доставляли их в госпиталь. И зачитывает приказ: «Всем пограничникам, участвующим в боевой операции, за ловкость, смелость, находчивость, объявить благодарность. Всех наградить медалями за Отвагу».

При последующем проведении игры можно расширять сюжет: ребята могут изображать жизнь на пограничной заставе, дежурить в штабе, осваивать способы маскировки, провести соревнование двух погранзастав. И в следующих играх роль командира заставы можно передать ребенку.

Стихотворения ко Дню Победы

День Победы

(Белозеров Т.)

Майский праздник -

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Что за праздник?

(Н. Иванова)

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

Что такое День Победы

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

Старый снимок

(С. Пивоваров) 

Фотоснимок на стене – 

В доме память о войне.

Димкин дед

На этом фото:

С автоматом возле дота,

Перевязана рука,

Улыбается слегка…

Здесь всего на десять лет

Старше Димки

Димкин дед.

Рассказ ветерана

Я, ребята, на войне

В бой ходил, горел в огне.

Мёрз в окопах под Москвой,

Но, как видите, - живой.

Не имел, ребята, права

Я замёрзнуть на снегу,

Утонуть на переправах,

Дом родной отдать врагу.

Должен был прийти я к маме,

Хлеб растить, косить траву.

В День Победы вместе с вами

Видеть неба синеву.

Помнить всех, кто в горький час

Сам погиб, а землю спас…

Я веду сегодня речь

Вот о чём, ребята:

Надо Родину беречь

По-солдатски свято!

Никто не забыт

(А. Шамарин)

«Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

Дедушкины друзья

Май… Вовсю щебечут птицы,

И парад идёт в столице.

В орденах шагают деды.

Поздравляем с Днём Победы!

Приходят к дедушке друзья,

Приходят в День Победы.

Люблю подолгу слушать я

Их песни и беседы.

Горят на солнце золотом

Награды боевые,

И входят в дом,

В наш мирный дом,

Дороги фронтовые.

Я молча рядышком сижу,

Но кажется порою,

Что это я в прицел гляжу,

Что я готовлюсь к бою.

Приходят к дедушке друзья

Отпраздновать Победу.

Всё меньше их,

Но верю я:

Они опять приедут.

Дедушкин портрет

(В. Туров)

Бабушка надела ордена

И сейчас красивая такая!

День Победы празднует она,

О войне великой вспоминая.

Грустное у бабушки лицо.

На столе солдатский треугольник.

Дедушкино с фронта письмецо

Ей читать и нынче очень больно.

Смотрим мы на дедушкин портрет

И разводим ручками с братишкой:

- Ну какой, какой же это дед?

Он же ведь совсем ещё мальчишка!

Салют Победе

Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня!

Салют Победе, что в Берлине

Огнём попрала мощь огня!

Салют её большим и малым

Творцам, что шли путём одним,

Её бойцам и генералам,

Героям павшим и живым,

Пословицы и поговорки про солдат и армию

Солдатская дружба дисциплиной скрепляется.

Хорошо воюет рядовой — офицеру хвала.

Не за красоту солдата любят, а за верность присяге.

У солдата слава на конце штыка.

Три вещи славят солдата: смелость, победа, награда.

Солдат и в мирное время на войне.

Солдату честь дороже жизни.

Каков солдат — такова о нем и слава.

Русский солдат не знает преград.

Солдатское дело — воевать умело.

Учись солдат — командиром будешь.

Солдату отец — командир, мать — служба.

У хорошего бойца и сумка подвязана и оружие смазано.

Солдата к славе ведут учение и труд.

У солдата постель — шинель.

Где коза прошла — там и солдат пройдет (А. Суворов).

Что солдату дождь, коль под свинцовым градом бывал.

Хорошего солдата в бою узнают.

Красна девушка косами, а солдат орденами.

У солдата на все ответ есть.

Советский воин похвалы достоин.

Умелый боец — везде молодец.

У солдата душа богата, а в кармане пустовато.

У солдата где привал, там и хата.

Каждый солдат чей-то сын или брат.

Кто погиб на поле брани, тот святым навеки равен.

Русский солдат в огне не горит, в воде не тонет.

Солдат спит — служба идет.

Оттого солдат сладок: поел и набок.

Солдат на камне выспится.

Солдату сам черт — не брат.

Солдатская шинель зимой согревает, летом остужает.

Солдатская служба почетна.

Солдат — человек подневольный.

Солдат и в мирное время на войне (А. Суворов).

У солдата не дрожит рука, его не испугает ни вьюга, ни пурга.

Службу служить — душой не кривить.

Верно служишь — ни о чем не тужишь.

На службе нет отговорок.

Службу твою видят в родном краю.

Дружба дружбой, а служба службой.

На службе нет родни.

О том не тужат, что долго служат.

Иному служба — мать, а иному — мачеха.

Служи не в дружбу, а в службу.

Служи не за страх, а за совесть.

Солдатская служба крепка дружбой.

Тяжело в учении — легко в бою.

Не в службу, а в дружбу.

Служба службе рознь.

Солдат, девок любишь? — Люблю! — А они тебя? — И я их!

Служил до усов, служи и до бороды.

Служба солдатская кончается — закалка остается.

Служи — не тужи.

В армии быть — народу служить.

Служи верой и правдой.

Помни дружбу, да не забывай службу.

Чем крепче дружба, тем легче служба.

По службе — ни друга, ни недруга.

По службе нет «не могу», по службе есть «слушаюсь».

Служи так народу, чтоб за него в огонь и воду.

Честно служить — орден заслужить.

Служи верно, наградят примерно.

Служить так служить, а не служить так не служить.

Которая служба нужнее, та и честнее.

Кто лучше служит, тот меньше тужит.

Служи миру — и будешь сыт.

Служит землемером по винной части.

Служивый — что муха: где щель, там и постель, где забор, там и двор.

Сколько ни служить, а в отставке быть.

На службу не напрашивайся и от службы не отказывайся.

Каждая служба почетна.

Наша армия не одна: с нею — вся страна.

Не страшна врагов туча, если армия могуча.

Если армия сильна, непобедима и страна.

В армию пошел — родную семью нашел.

В армии быть — народу служить.

Нынче — в поле тракторист, завтра — в армии танкист.

Армия — живая стена, в учебе крепнет она.

Армия без головы — ничто.

Армия дружбой сильна.

Военному делу учиться — всегда пригодится.

Нет доблести — нет славы.

Доблесть и сила друг от друга не отстают.

Доблесть не покупают, а добывают.

Наше свойство — доблесть и геройство.

По мере заслуг и награда.

Тот достоин наград, кто служить Родине рад.

Доброе дело без награды не остается.

По делам и награда.

Кто награждает, тот и карает.

Медаль мала, да любовь всей страны вобрала.

Награды и смелых ободряют.

Полна грудь орденов — значит, крепко бил врагов.

Руки золотые — и на груди звезды не медные.

Дом знатен не тыном, а орденоносным сыном.

Кто в бою впереди, у того и орден на груди.

Красна девушка косами, а солдат орденами.

На небе звезды горят, а на героях — ордена.

Награды и смелых ободряют.

По делам и награда.

Консультация для родителей на тему:

"Расскажите детям о Великой Победе"

 

     Не за горами  Великий праздник – День победы. Один из важнейших дней в году, но что мы можем рассказать нашим детям о нем? 

Для современных дошкольников Великая Отечественная война – далекое время, покрытая туманом. Как же рассказать ребенку, что такое Великая Отечественная Война? С ребенком следует поговорить об этом. Рассказать о том, что рассказывали вам ваши бабушки и дедушки о войне, о горести и радости во время войны. Если есть возможность, познакомить ребенка с ветераном ВОВ. Ветераны находят общий язык с детьми несколько быстрее, да и воспоминания очевидцев зачастую слушать гораздо интереснее, нежели рассказы тех, кто этого не видел. Мальчикам будет интересно узнать о военной технике, о военных действиях, о знаменитых людях, отличившийся на войне. Девочкам интересно знать о героических подвигах женщин, во время войны. Обязательно сделайте акцент на том, что все эти герои, когда-то были такими же обычными гражданами страны, как каждый из нас. Их никто не учил защищать Родину. Они сами взяли на себя ответственность за будущее и били врага ради наших жизней.

      Готовьтесь ко Дню Победы вместе с вашим ребенком! Устройте семейный вечер просмотра военных фильмов: «В бой идут старики»,

« Аты - баты шли солдаты», «А зори здесь тихие».  Вечер добрых, светлых, чтобы ребенок проникался настроением героизма, патриотизма. Учите стихотворения и песни. Посвященные Дню Победы: «Катюша», «День Победы». Читайте литературу. Для детей есть много замечательных книг о войне, о героях, которые из года в год дети читают с благоговением и после этих книг и начинают все больше интересоваться историей, которая не так давно была: Л. А. Кассиль «Рассказы о войне». 

      Есть хороший способ рассказать ребенку о войне – пройтись с ним по памятным местам: к памятникам, Братским могилам, местам сражений. Возложите цветы к Вечному огню и прочтите вместе надписи на памятных плитах, тем самым подав пример патриотизма ребенку. Посетите музеи ВОВ в городе, где ребенок сможет не только услышать о войне, но и посмотреть старинные вещи, оружие, письма солдат. Неважно во сколько вам обойдется эта прогулка. Важно сколько вы и ваш ребенок потеряет, если вы этого не совершите. Благодарите при детях вашу историю, ваших предков. Расскажите, что в каждой семье есть родственники, которые храбро сражались и отдавали жизнь за светлое будущее, в котором мы живем.

        



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

 «Румянцевская средняя образовательная школа»

дошкольное отделение корпус № 2

143560 Московская область, Истринский район, пос. Курсаково, д. 11

 тел. 8-498-729-39-84

ПРОЕКТ

«Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать!»

Руководители:

Воспитатель группы № 2 Лазарева Т.В.

Учитель-логопед  Семерьянова А.С.

 

ПАСПОРТ  ПРОЕКТА

Тема проекта

ПРОЕКТ «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать!»

МОУ «Румянцевская СОШ» ДО 2 - 37

Вид проекта

Долгосрочный

Разработчики Проекта

 Воспитатель группы № 2 Лазарева Татьяна Витальевна

Учитель-логопед Семерьянова Анастасия Сергеевна

Основные исполнители Проекта

(участники Проекта)

  • воспитатель группы № 2
  • учитель-логопед;
  • воспитанники группы № 2
  • родители воспитанников

Место реализации Проекта

  • МОУ «Румянцевская СОШ» ДО 2-37

Цель

Проекта

Развитие познавательного  интереса у детей, стремление к самостоятельности, наблюдениям и опытам, создание условий для  формирования конкретных знаний о взаимодействиях в природе, о воздействии человека на окружающую среду,  формирование экологической культуры дошкольников.

Основные    задачи       Проекта

  • Изучить состав зимующих птиц на территории посёлка, детского сада; показать их красоту и многообразие, значение для человека и окружающей природы.
  • Выделить существенные признаки птиц, показать приспособляемость разных птиц к среде обитания, чем питаются, выявить основную проблему в жизни зимующих птиц.
  • Стимулировать познавательный интерес к наблюдению за жизнью зимующих птиц; воспитывать желание оказывать помощь, создавать благоприятные условия для птиц в зимний период.  
  • Создать условия для формирования у детей основ проектной деятельности.
  • Приобщить родителей к воспитательно - образовательному процессу в ДОО.

Гипотеза проекта

Если в течение зимних холодов, постоянно подкармливать птиц, то до весны выживут многие и станут приносить больше пользы, чаще будут радовать нас своей красотой и пением.

Ожидаемые результаты реализации Проекта

(польза проекта)

  • Умение узнавать и различать наиболее распространенных зимующих птиц нашего края.
  • Умение подбирать соответствующий корм для птиц.
  • Бережное, заботливое отношение к птицам: изготовление кормушек, подкормка.
  • Познавательный интерес к наблюдению за жизнью зимующих птиц.

Критерии эффективности проекта

  • Обогащение  представлений   о жизни зимующих птиц в нашем посёлке, о приспособленности, особенностях их поведения и питания.
  • Повышение компетентности педагогов по освоению метода проектов в работе с дошкольниками;
  • Социальная активность родителей и педагогов в качестве субъектов проектной деятельности.

Основные принципы Проекта

  • «Позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста).
  • Сочетание научности и доступности материала.
  • Принцип системно-организованного подхода, который предполагает скоординированную работу всех участников.
  • Принцип учета региональных условий
  • Развитие собственного, личностного отношения детей к птицам

Нормативно-правовая база проекта

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Обеспечение проекта: материально- техническое  

  • Проектор, компьютер, колонки, выход в «Интернет», принтер, бумага.

Выполнение проекта «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать!» с 06.12.2021 – 20.03.2022 г.

подтверждаю:

Директор МОУ «Румянцевская СОШ» ДО 2-37                                                  Зайцева О.А.

Старший воспитатель: МОУ «Румянцевская СОШ» ДО 2-37                             Слюсарь С.Г.

 

Муниципальное образовательное учреждение

 «Румянцевская средняя образовательная школа»

дошкольное отделение корпус № 2

143560 Московская область, Истринский район, пос. Курсаково, д. 11

 тел. 8-498-729-39-84

Руководители:

Воспитатель группы № 2 Лазарева Т.В.

Учитель-логопед  Семерьянова А.С

ОТЧЕТ ПО ПРОЕКТУ

                                «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать!»

Объем выполненной работы

1.Сбор информации о зимующих птицах нашего края.

2.  Проведение  игр :

- дидактические: «Добавь слово», «Закончи предложение», «Голоса птиц», «Дорисуй  птицу», «Это что за птица», «Чья птица дальше улетит?», «Узнай по описанию», «Накорми птицу», «Птичья столовая», «Счёт птиц»;

 - сюжетно-ролевая игра «Магазин» (корм для птиц);

 - пальчиковые : «Кормушка», «Снегири», «Птички»;

 - подвижные: «Воронята», «Птицы и автомобиль», «Стайка», «Птички и кошка», «Перелёт птиц», «Птицелов»;

 - логоритмические: «Воробей», «Ворона».

3.Трудовая деятельность:

        1.Подкормка птиц во время прогулки.

        2.Очистка кормушек от снега, мусора.

        3.Ведение дневника наблюдений за птицами, прилетающими на кормушки.

4. Проведение мастер-класса для детей «Зимние сладости»

5. Проведение бесед: «Наши пернатые соседи», «Меню птиц», «Синичка- гостья нашего двора», «Почему птиц стало меньше» (проблемная ситуация), «Перелётные птицы»,   «Как птицы ведут себя зимой?» (по картине),  «Скачет серый воробей», «Птицы- наши пернатые друзья» (по рассказу В.Чаплиной «Пернатые друзья»), «Помощь пернатым в зимнее время» (по рассказу Л.Воронковой «Помощь птицам»)

6. Изготовление подвески-кормушки «Зимние радости»

7. Экспериментирование : «Исследование птичьего пера»

8. НОД:  «Наша кормушка», «Птицы – наши друзья».

9. Наблюдения:

  ежедневные наблюдения за птицами, прилетающими к кормушке, их поведение и повадки (ведение календаря наблюдений);

 - следы на снегу;

 - наблюдение за синицей, вороной, голубями.

10. Экскурсия в парк

11. Экспериментирование:

   «Что необходимо, чтобы зимующие птицы перезимовали?»              

   «Какой корм для какой птицы нужно заготовить?»

   «Кому для чего нужны клювы?»  

12. Чтение художественной литературы :    

«Птичья столовая», В. Бианки

«Растрёпанный воробей», К. Г.Паустовский

«Воробьишко», М. Горький

«Жалобы на сугробе», Н. Сладков

«Воробей», В. Стоянов

«Покормите птиц», А.  Яшин.

13. Логические задачи «Птичья столовая», «На участке детского сада».

14. Циклы занятий по продуктивной деятельности:

«Птицы на кормушке»(коллективное рисование)

«Прилетели воробьи, вот их сколько – посмотри!» (лепка )

«Как розовые яблоки на ветках снегири» (аппликация)

«Птицы прилетели» (конструирование оригами)

«Птичье кафе» (конкурс рисунков)

 «Шапочки для подвижных игр»

15. Проведение развлечения «Птицы-наши пернатые друзья».

Значимость полученных результатов

  • Дети познакомились с зимующими птицами нашей местности; увидели их красоту и многообразие. У детей закрепились знания о том, какую пользу приносят птицы человеку и окружающей природе.
  • Научились определять существенные признаки птиц, приспособляемость разных птиц к среде обитания, чем питаются, выявили основную проблему в жизни зимующих птиц.
  • Сформирован устойчивый , познавательный интерес к наблюдению за жизнью зимующих птиц.
  • Дети с желанием оказывают помощь и создают благоприятные условия для птиц в зимний период
  • Сформированы основы проектной деятельности: под руководством педагога дети способны  к самостоятельной деятельности
  • Социально- активная позиция родителей и педагогов

Оценка успешности проекта

Проведённые мероприятия социально-значимого проекта «Трудно птицам зимовать-надо птицам помогать!» выполнены полностью и в запланированные сроки их проведения. Поставленная в начале реализации проекта

 Цель: 

  • развитие познавательного интереса у детей, стремление к самостоятельности, наблюдениям и опытам
  •  создание условий для формирования конкретных знаний  о взаимодействиях в природе, о воздействии человека на окружающую среду
  •  формирование экологической  культуры  дошкольников успешно решена через знакомство дошкольников с жизнью зимующих птиц, о приспособленности, особенностях их поведения и питания
  • Формирование практических навыков  по оказанию помощи зимующим птицам через различные формы организации детской деятельности

 

Воспитатель группы № 2                                                                                                    Лазарева Т.В.

 Учитель – логопед                                                                                                              Семерьянова А.С.

       Директор МОУ «Румянцевская СОШ» ДО 2-37                                                               Зайцева О.А.

Старший воспитатель: МОУ «Румянцевская СОШ» ДО 2-37                                         Слюсарь С.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"

Проект разработан для детей страшего дошкольного возраста.Цель: Пробуждение чувства любви к своей Родине, воспитание в детях патриотизма через приобщение детей ко всем видам национальной культуры: фол...

Паспорт проекта "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"

В данном документе указаны цель и задачи проекта по приобщению младших дошкольников к русской народной культуре, также показаны основные предполагаемые результаты работы....

Проект "Приобщение детей к истокам русской народной культуры – как способ развития патриотизма"

    Предлагаемый проект поможет систематизировать работу с детьми по приобщению к истокам русской народной культуры и позволит формировать необходимые для этого качества у детей ...

Проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры – как способ развития патриотизма»

Проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры – как способ развития патриотизма»в подготовительной группе № 9               ...

Проект « Приобщение детей к истокам русской народной культуры – как способ развития патриотизма».

    Предлагаемый проект поможет систематизировать работу с детьми по приобщению к истокам русской народной культуры и позволит формировать необходимые для этого качества у детей...

ПРОЕКТ « ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК»

Приобщение детей к русской народной культуре является одной из актуальных задач дошкольного воспитания в детском саду. В народном сознании издревле большое место занимали представления о душе, стыде,...

Проект "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"

Приобщение детей к истокам русской народной культуры...