Работа с родителями по преодолению тревожности
консультация (младшая группа)

Аверичева Анастасия Владимировна

Взаимодействие с родителями является важным процессом в работе воспитателя. Все люди разные, и зачастую найти подход к ребенку проще, чем к взрослому. При работе с родителями важно проявить свою заинтересованность в проблемах воспитания конкретного ребенка, найти пути решения зарождающихся конфликтов на корню.

Открытое дружелюбное общение, это тот стиль, который я избрала при работе для себя.При работе с родителями я придерживаюсь доброжелательной позиции равноправного партнера в воспитании ребенка. Консультации провожу по запросу, рассказываю о достижениях ребенка в течение дня. Так же для просвещения родителей каждую неделю оформляю стенд в приемной согласно теме недели, с рекомендациями для самостоятельных занятий дома, дополняю папку с памятками в приемной. На данный момент существует много видов и форм работы с коллективом родителей. Нетрадиционные формы иной раз помогают достигнуть контакта быстрее, чем обычное собрание.

В этом году в группу пришли новые дети, и начался привычный для воспитателя процесс адаптации, который вызывал у родителей много вопросов, страхов и неуверенности. Как педагога меня тоже волновало эмоциональное состояние родителей, ведь дети тоже чутко чувствуют любые подобные изменения, поэтому, для первого родительского собрания мной была выбрана необычная форма работы - "Круглый стол" в которой родители делились страхами, вопросами, предложениями. Я включила в "Круглый стол" наличие расслабляющих и мотивирующих упражнений, далее я расскажу то о чем мы говорили и как проработали ситуации. На самом деле, многим родителям тяжело расстаться с детьми, так же как и детям, а первичное проявление слёз еще больше может демотивировать и расстроить убегающих на работу папочек и мамочек.

Как же можно преодолеть страх?

Важно объяснить родителям:

1. Все участники педагогического процесса стремятся к тому чтобы помочь друг другу.

2. Слёзы ребенка неизбежны, ведь до этого он был неотрывно с мамой, был центром семьи, а теперь становится частью детского коллектива. Безусловно, этот процесс требует адаптации и важно объяснить ребенку что он приобретает друзей, пробует новое, учится рисовать, лепить, играть с другими детьми.

3. Коллектив детского садика это семья, которая выслушает, поможет, даст совет, не нужно боятся ошибок, не нужно боятся просить помощи.

Тревога: Ученые выяснили что, дети, тяжело переживающие расставание с родителями, делают это потому, что чувствуют тревогу родителей. Это означает, что «родители должны донести детям, что они в безопасности. Конечно, об этом можно говорить напрямую, но еще это надо доносить при помощи своего спокойствия и уверенности, которые читаются через невербальные сигналы: тон голоса и язык тела».

Рекомендации взрослым: Обращайте внимание на то как себя ведет ребенок, если он бодр и весел, значит ему нравится в саду, переживать не о чем.

Расставание: Можно предложить родителям поддерживать связь со своими детьми, даже когда их нет рядом: например, маленькую игрушку или сувенир, который напомнит о доме. Еще хорошо работает идея стать в чем-то «близнецами»: надеть с утра одежду одного цвета или дать часть своего гардероба: платочек или рукавичку, которые целый день будут напоминать родителю и ребенку друг о друге. Казалось бы, что такой детский трюк не сработает на взрослом, но только попробуйте взять с собой на работу рисунок или поделку с любовью сделанную ребенком и вы заметите как чувство любви и тепла так же проникнет в вас.

Эмоции: Родители могут переживать по самым разным поводам: как ребенок впишется в коллектив, как справится с теми или иными заданиями, будет ли он есть и спать. Однако не исключено, что детей все эти вопросы совершенно не заботят — и это значит, что тревога родителей не должна превращаться в тревогу детей. Если отпустить ситуацию, и не пытать детей на тему того, как прошел их день а вместо этого расслабится, убедится, что ребенок чувствует себя хорошо и спокойно, то можно проживать свою тревогу самостоятельно. Не мешая ребенку лишними эмоциями и страхами. Тем самым ускорив его процесс адаптации к ДОУ.

И дети, и родители испытывают самые разные чувства, когда приходит пора идти в сад, в школу и на работу. Нет ничего страшного в том, чтобы тревожиться за своих детей и переживать разлуку с ними — главное, напоминать себе, что это всего лишь чувство, которое обязательно пройдет, и не «инфицировать» детей своими переживаниями. Таким образом проработав все эти вопросы состояние родителей стабилизировалось, отмечаю что и дети стали вести себя спокойнее, за месяц я могу наблюдать улучшение общего уровня адаптации. Дети с удовольствием играют, кушают, спят, следовательно работу с родителями над страхами можно считать удовлетворительной.

Спасибо за внимание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимодействие с родителями является важным процессом в работе воспитателя. Все люди разные, и зачастую найти подход к ребенку проще, чем к взрослому. При работе с родителями важно проявить свою заинтересованность в проблемах воспитания конкретного ребенка, найти пути решения зарождающихся конфликтов на корню.

 Открытое дружелюбное общение, это тот стиль, который я избрала при работе для себя. При работе с родителями я придерживаюсь доброжелательной позиции равноправного партнера в воспитании ребенка. Консультации провожу по запросу, рассказываю о достижениях ребенка в течение дня. Так же для просвещения родителей каждую неделю оформляю стенд в приемной согласно теме недели, с рекомендациями для самостоятельных занятий дома, дополняю папку с памятками в приемной.

На данный момент существует много видов и форм работы с коллективом родителей. Нетрадиционные формы иной раз помогают достигнуть контакта быстрее, чем обычное собрание. В этом году в группу пришли новые дети, и начался привычный для воспитателя процесс адаптации, который вызывал у родителей много вопросов, страхов и неуверенности.

Как педагога меня тоже волновало эмоциональное состояние родителей, ведь дети тоже чутко чувствуют любые подобные изменения, поэтому, для первого родительского собрания мной была выбрана необычная форма работы - "Круглый стол" в которой родители делились страхами, вопросами, предложениями. Я включила в "Круглый стол" наличие расслабляющих и мотивирующих упражнений.

На самом деле, многим родителям тяжело расстаться с детьми, так же как и детям, а первичное проявление слёз еще больше может демотивировать и расстроить убегающих на работу папочек и мамочек. Как же можно преодолеть страх? Важно объяснить родителям:

1. Все участники педагогического процесса стремятся к тому чтобы помочь друг другу.

2. Слёзы ребенка неизбежны, ведь до этого он был неотрывно с мамой, был центром семьи, а теперь становится частью детского коллектива. Безусловно, этот процесс требует адаптации и важно объяснить ребенку что он приобретает друзей, пробует новое, учится рисовать, лепить, играть с другими детьми.

3. Коллектив детского садика это семья, которая выслушает, поможет, даст совет, не нужно боятся ошибок, не нужно боятся просить помощи. Тревога: Ученые выяснили что, дети, тяжело переживающие расставание с родителями, делают это потому, что чувствуют тревогу родителей. Это означает, что «родители должны донести детям, что они в безопасности. Конечно, об этом можно говорить напрямую, но еще это надо доносить при помощи своего спокойствия и уверенности, которые читаются через невербальные сигналы: тон голоса и язык тела».

 Рекомендации взрослым: Обращайте внимание на то как себя ведет ребенок, если он бодр и весел, значит ему нравится в саду, переживать не о чем.

Расставание: Можно предложить родителям поддерживать связь со своими детьми, даже когда их нет рядом: например, маленькую игрушку или сувенир, который напомнит о доме. Еще хорошо работает идея стать в чем-то «близнецами»: надеть с утра одежду одного цвета или дать часть своего гардероба: платочек или рукавичку, которые целый день будут напоминать родителю и ребенку друг о друге. Казалось бы, что такой детский трюк не сработает на взрослом, но только попробуйте взять с собой на работу рисунок или поделку с любовью сделанную ребенком и вы заметите как чувство любви и тепла так же проникнет в вас.

Эмоции: Родители могут переживать по самым разным поводам: как ребенок впишется в коллектив, как справится с теми или иными заданиями, будет ли он есть и спать. Однако не исключено, что детей все эти вопросы совершенно не заботят — и это значит, что тревога родителей не должна превращаться в тревогу детей.

Если отпустить ситуацию, и не пытать детей на тему того, как прошел их день, а вместо этого расслабится, убедится, что ребенок чувствует себя хорошо и спокойно, то можно проживать свою тревогу самостоятельно. Не мешая ребенку лишними эмоциями и страхами. Тем самым ускорив его процесс адаптации к ДОУ.

И дети, и родители испытывают самые разные чувства, когда приходит пора идти в сад, в школу и на работу. Нет ничего страшного в том, чтобы тревожиться за своих детей и переживать разлуку с ними — главное, напоминать себе, что это всего лишь чувство, которое обязательно пройдет, и не «инфицировать» детей своими переживаниями.

Таким образом, проработав все эти вопросы, состояние родителей стабилизировалось, отмечаю, что и дети стали вести себя спокойнее, за месяц я могу наблюдать улучшение общего уровня адаптации. Дети с удовольствием играют, кушают, спят, следовательно, работу с родителями над страхами можно считать удовлетворительной.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями по преодолению фонетико - фонематического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста.

Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения. Письменная речь формируется на основе устной, и дети, страдающие недоразви...

Календарно - тематическое планирование работы с родителями по преодолению социальной депривации детей.

Планирование работы с родителями в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР от 5 до 6 лет, в соответствии с лексическими темами на учебный год....

Календарно-тематическое планирование работы с родителями по преодолению социальной депривации детей.

Планирование работы с родителями в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР от 5 до 6 лет, в соответствии с лексическими темами на учебный год....

План работы с родителями по преодолению проблемы в приобщение к художественной литературы и чтению.

План работы с родителями по преодолению проблемы в приобщение к художественной литературы и чтению....

План работы с родителями по преодолению проблемы в приобщение к художественной литературы и чтению.

План работы с родителями по преодолению проблемы в приобщение к художественной литературы и чтению....

Рекомендации родителям по преодолению тревожности у дошкольников

Рекомендаци родителям по преодолению тревожности у детей...

Публикация "Особенности взаимодействия работы с родителями по преодолению речевых нарушений у дошкольников"

quot;Особенности взаимодействия работы с родителями по преодолению речевых нарушений у дошкольников"...