Рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме: «Фрукты, сад»
консультация (средняя группа)

Зайцева Наталья Владимировна

Рассмотреть с ребенком натуральные фрукты и объяснить, что всё это можно назвать одним словом – «фрукты»; обратить внимание на характерные признаки фруктов: цвет, форму, вкус; по возможности показать и рассказать ребёнку, где и как растут фрукты (в саду, на дереве, на кусте); рассказать и показать ребёнку, что можно приготовить из фруктов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_tema_frukty_sad.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме: «Фрукты, сад»
Рассмотреть с ребенком натуральные фрукты и объяснить, что всё это можно назвать одним словом – «фрукты»; обратить внимание на характерные признаки фруктов: цвет, форму, вкус; по возможности показать и рассказать ребёнку, где и как растут фрукты (в саду, на дереве, на кусте); рассказать и показать ребёнку, что можно приготовить из фруктов.  Рассмотреть фрукты на иллюстрациях в книгах, журналах.                                           
Отгадать загадки.

Само с кулачок, красный бочок. Тронешь пальцем гладко – гладко, а откусишь – сладко.                             (Яблоко) На сучках висят шары, посинели от жары.         (Слива)

 Дидактическая игра «Один – много» (образование множественного числа существительных): яблоко – яблоки, груша -.., слива - .., персик - .., слива - .., банан - .., апельсин - …                                       . Дидактическая игра «Большой – маленький» (словообразование существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов): яблоко – яблочко, яблоня, яблочный; вишня – вишенка, вишнёвый; лимон – лимончик – лимонный.

 Составить сложносочинённые предложения с союзом а по образцу: лимон кислый, а яблоко сладкое; лимон овальный, а яблоко круглое; лимон жёлтый, а яблоко красное.

 Составить описательные рассказы о фруктах по следующему плану:

Что это?

Где растёт?

Каков внешний вид?

Каков на вкус?

Что из него готовят?

 Дидактическая игра «Весёлый счёт» (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один – одна – одно, два – две): одно яблоко, два яблока, три яблока, пять яблок; один лимон, два лимона… пять лимонов;

 Дидактическая игра «Назови сок, варенье»(образование относительных прилагательных) : сок из яблока – яблочный; варенье из яблок – яблочное; сок из груши - …; варенье из груши - ; сок из апельсина - ..; варенье из апельсина - ..

 Дидактическая игра «Что где растёт» : яблоко на яблоне, слива – на.., груша – на…

 Отгадать описательную загадку.

Это фрукт . Он растёт на дереве, круглый, сладкий ,румяный.(яблоко)

 «Узнай фрукт на вкус, по запаху» (используются натуральные фрукты)

Пальчиковая гимнастика

 Будем мы варить компот, Фруктов нужно много. Вот: (Левую ладошку держат «ковшиком», правой имитируют помешивание в нём.) Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмём лимонный сок, Слив положим и песок. (Загибают пальчики на правой руке, начиная с большого.) Варим, варим мы компот. Угостим честной народ.(Опять «варят» и «помешивают».)           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме «Зимующие птицы», старшая группа.

Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме «Зимующие птицы», старшая группа. Материал будет полезен для педагогов коррекционных групп...

Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме "Животные жарких стран"

материал будет полезен для педагогов коррекционных групп для детей с нарушением зрения....