Проект по адаптации к детскому саду.
проект (младшая группа)
Адаптационный период – это очень серьёзное испытание для ребёнка младшего дошкольного возраста, так как из привычной родной семейной обстановки малыш попадает в новые неизвестные для него условия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_adaptatsiya.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по адаптации детей 2-3 лет к условиям детского сада «Адаптируемся, играя»
Адаптационный период – это очень серьёзное испытание для ребёнка младшего дошкольного возраста, так как из привычной родной семейной обстановки малыш попадает в новые неизвестные для него условия. Поэтому на этом этапе очень важно, как легко ребёнку будет привыкнуть к новым условиям. Я в свою очередь делаю всё, чтобы малыш справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне лёгкой адаптации, и всячески стараюсь предупредить и не допустить проявлений тяжёлой адаптации. Именно поэтому необходима такая организация жизни ребёнка в детском саду, которая приводила бы к наиболее безболезненному приспособлению его к новым условиям, позволяло бы формировать положительное отношение к дошкольному учреждению. Главным расслабляющим средством в период адаптации для дошкольника является игра. Игровую деятельность необходимо направлять на формирование эмоциональных контактов "ребенок — взрослый" и "ребенок — ребенок" и обязательно включать игры и упражнения. Основная задача игр в период адаптации ребенка в детском саду – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. В связи с вышеизложенным считаю, реализацию проекта актуальной.
Цель проекта:
Создать благоприятные условия для облегчения периода адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада с помощью игровой деятельности.
Задачи:
1. Создать необходимую предметно – развивающую среду в группе для облегчения периода адаптации детей;
2. Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей в период адаптации;
3. Снятие эмоционального и мышечного напряжения через игровую деятельность;
4. Формирование у малышей здорового образа жизни, обеспечивающий каждому ребёнку физический и психический комфорт;
5. Воспитывать у детей уверенность в самих себя и своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность;
6. Формировать доверительные и доброжелательные отношения детей к взрослым и друг другу через игровую деятельность;
7. Установление дружеских партнёрских отношений между воспитателем и родителями, приобщение их к процессу адаптации.
Продолжительность проекта: краткосрочный (сентябрь – октябрь – ноябрь, в зависимости от поступления детей в ДОУ)
Тип проекта: групповой, социально — практический
Участники: воспитатель, дети 1младшей группы, родители.
Ожидаемый результат:
• Максимально безболезненное преодоление адаптации малышами;
• Дети активно участвуют в играх;
• Объединение детей в один большой дружный коллектив, они доброжелательны по отношению к сверстникам и взрослым;
• Малыши расслабятся и успокоятся, у них пройдёт страх;
• Между воспитателями и родителями установятся дружеские партнёрские отношения, что заставит их принять активную позицию к адаптации и дальнейшей жизни детского сада.
Формы работы с детьми:
• элементы телесной терапии (обнять, погладить);
• игрушки – забавы, игрушки – сюрпризы;
• игры — занятия, игры – упражнения, игры – инсценировки, игры — имитации;
• элементы театрализованной деятельности;
• исполнение фольклора во всех режимных моментах;
• релаксационные игры;
• игры с песком и водой:
• игровые методы взаимодействия с ребенком, основная задача которых формирование эмоционального контакта, доверия воспитателю;
• элементы закаливающих мероприятий.
Этапы работы:
I. Организационный
• Пополнение предметно – развивающей среды;
• Подбор методической, художественной литературы, дидактических игр;
• Подборка игр, совместных мероприятий с родителями;
• Разработка информационного материала для родительского уголка и анкет;
• Составление перспективного плана на адаптационный период.
II. Основной
• Заполнение индивидуальных адаптационных карт;
• Знакомство с родителями, заполнение анкет, проведение родительских собраний;
• Знакомство детей с детским садом, воспитателями, друг с другом;
• Совместная деятельность с детьми в соответствии с составленным планом: игры, направленные на создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе; игры, направленные на снятие эмоционального и мышечного напряжения; игровые ситуации, направленные на формирование культурно – гигиенических навыков; игровые ситуации, направленные на формирование элементарных навыков самообслуживания; подвижные и сюжетно – дидактические игры, направленные на формирование умения детей ориентироваться в пространстве группы, на прогулке.
работа с родителями.
II. Заключительный (презентационный)
• Мониторинг адаптации карт;
• Подготовка презентации по проекту.
План реализации проекта для детей 2-3 летнего возраста:
1. Игры, направленные на формирование доверительных, доброжелательных отношений детей к воспитателю и друг к другу.
Задачи: Познакомить детей с воспитателем, друг с другом, способствовать формированию доброжелательных отношений в группе.
• «Давайте познакомимся»
• «Кто у нас хороший?»
• «Как тебя зовут?»
• Здравствуйте, ладошки»
• «Здравствуй правая рука…»
• «Расскажем котёнку Мурзику, что кусаться нельзя»
• «Поможем помириться Лисе и зайчику».
• «Солнышко и дождик»
2. Игры – забавы, направленные на создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.
Задачи: Помочь детям отвлечься, при расставании с родителями, успокоиться, поднять эмоциональный настрой.
• Игры с мыльными пузырями
• «Солнечные зайчики»
• Игры с воздушными шарами
• Игры с детскими вертушками
• Игры с музыкальными игрушками
• Использование потешек–уговорок
• Игры с песком и водой
3. Игровые ситуации, потешки, направленные на формирование культурно – гигиенических навыков и элементарных навыков самообслуживания.
Задачи: Учить детей в определенной последовательности мыть руки. Учить детей правильно держать ложку, есть аккуратно, знакомить с нормами поведения за столом. Формировать умение детей убирать за собой игрушки. Формировать умение детей одеваться и раздевать с помощью воспитателя. Воспитывать чувство аккуратности.
• «Научим Степашку умываться»
• «Я тебе перед едой руки вымою водой»
• «Послушная ложка»
• «Покажем кукле Арине как надо аккуратно кушать»
• «Напоим кукол чаем»
• «Оденем куклу Лизу на прогулку»
• «Посмотрите, мы большие, сами одеваемся»
• «У нас в группе беспорядок»
• Потешки: «Водичка, водичка, умой моё личико», «Кран откройся, нос, умойся», «Закатаем рукава», «Сорока, сорока, кашу варила», «Ладушки, ладушки».
4. Подвижные игры и игровые ситуации, направленные на формирование умения детей ориентироваться в пространстве группы, на участке для прогулки.
• «Я куклу Наташу катаю в коляске»
• «Спрячем ёжика»
• «Покажем Степашке наши кроватки»
• «Мишка косолапый манит деток лапой»
• «По дорожке Настя шла»
5.План работы с родителями на адаптационный период.
Цель: Установление дружеских, партнерских отношений между воспитателями и родителями.
1. Анкетирование
2. Консультации:
• «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»
• «Значение режима дня для воспитания ребёнка»
• «Профилактика простудных заболеваний»
• «Театрализованные игры в помощь при адаптации»
• «Речевые игры по дороге в детский сад»
• Родительское собрание «Давайте познакомимся»
• Совместная работа с родителями по изготовлению куклы «Королевы Осени» на выставку поделок «Осенняя сказка».
• Оформление фото –выставки «Адаптируемся играя».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Первые шаги» (Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации ребенка в условиях ДОУ).
Совершенствование форм взаимодействия ДОУ и семьи в период адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду. Задачи:1. Сохранение и укрепление здоровья ребенка раннего возраста.2. Создание усло...
Проект по адаптации к детскому саду
Проект по адаптации к детскому саду...
проект "Преемственность в работе детского сада и начальной школы как условие успешной адаптации детей к школьной жизни"
Реализация проекта «Преемственность в работе детского сада и начальной школы как условие успешной адаптации детей к школьной жизни» позволит улучшить подготовку детей к школе. Успешно адап...
Адаптация младших дошкольников в детском саду: рекомендации родителям для поддержки ребенка для адаптации в детском саду.
Понятие адаптации. Рекомендации родителям, необходимые для правильной подготовки ребенка к деткому саду....
Адаптация младших дошкольников в детском саду: Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.
Адаптация младших дошкольников в детском саду:Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду. Начало посещения детского сада для ребен...
Адаптация младших дошкольников в детском саду: Работа с родителями для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.
Адаптация понимается сегодня как процесс эффективного взаимодействия организма с окружающей средой, который может осуществляться в разных масштабах, на разных уровнях (биологическом, психологическом, ...
Консультация "Адаптация к детскому саду"Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад как новое интересное п
Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад к...