Проект по адаптации к детскому саду.
проект (младшая группа)

Шульженко Надежда Юрьевна

Адаптационный период – это очень серьёзное испытание для ребёнка младшего дошкольного возраста, так как из привычной родной семейной обстановки малыш попадает в новые неизвестные для него условия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_adaptatsiya.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по адаптации детей 2-3 лет к условиям детского сада «Адаптируемся, играя»

Адаптационный период – это очень серьёзное испытание для ребёнка младшего дошкольного возраста, так как из привычной родной семейной обстановки малыш попадает в новые неизвестные для него условия. Поэтому на этом этапе очень важно, как легко ребёнку будет привыкнуть к новым условиям. Я в свою очередь делаю всё, чтобы малыш справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне лёгкой адаптации, и всячески стараюсь предупредить и не допустить проявлений тяжёлой адаптации. Именно поэтому необходима такая организация жизни ребёнка в детском саду, которая приводила бы к наиболее безболезненному приспособлению его к новым условиям, позволяло бы формировать положительное отношение к дошкольному учреждению. Главным расслабляющим средством в период адаптации для дошкольника является игра. Игровую деятельность необходимо направлять на формирование эмоциональных контактов "ребенок — взрослый" и "ребенок — ребенок" и обязательно включать игры и упражнения. Основная задача игр в период адаптации ребенка в детском саду – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. В связи с вышеизложенным считаю, реализацию проекта актуальной.

Цель проекта:

Создать благоприятные условия для облегчения периода адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада с помощью игровой деятельности.

Задачи:

1. Создать необходимую предметно – развивающую среду в группе для облегчения периода адаптации детей;

2. Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей в период адаптации;

3. Снятие эмоционального и мышечного напряжения через игровую деятельность;

4. Формирование у малышей здорового образа жизни, обеспечивающий каждому ребёнку физический и психический комфорт;

5. Воспитывать у детей уверенность в самих себя и своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность;

6. Формировать доверительные и доброжелательные отношения детей к взрослым и друг другу через игровую деятельность;

7. Установление дружеских партнёрских отношений между воспитателем и родителями, приобщение их к процессу адаптации.

Продолжительность проекта: краткосрочный (сентябрь – октябрь – ноябрь, в зависимости от поступления детей в ДОУ)

Тип проекта: групповой, социально — практический

Участники: воспитатель, дети 1младшей группы, родители.

Ожидаемый результат:

• Максимально безболезненное преодоление адаптации малышами;

• Дети активно участвуют в играх;

• Объединение детей в один большой дружный коллектив, они доброжелательны по отношению к сверстникам и взрослым;

• Малыши расслабятся и успокоятся, у них пройдёт страх;

• Между воспитателями и родителями установятся дружеские партнёрские отношения, что заставит их принять активную позицию к адаптации и дальнейшей жизни детского сада.

Формы работы с детьми:

• элементы телесной терапии (обнять, погладить);

• игрушки – забавы, игрушки – сюрпризы;

• игры — занятия, игры – упражнения, игры – инсценировки, игры — имитации;

• элементы театрализованной деятельности;

• исполнение фольклора во всех режимных моментах;

• релаксационные игры;

• игры с песком и водой:

• игровые методы взаимодействия с ребенком, основная задача которых формирование эмоционального контакта, доверия воспитателю;

• элементы закаливающих мероприятий.

Этапы работы:

I. Организационный

• Пополнение предметно – развивающей среды;

• Подбор методической, художественной литературы, дидактических игр;

• Подборка игр, совместных мероприятий с родителями;

• Разработка информационного материала для родительского уголка и анкет;

• Составление перспективного плана на адаптационный период.

II. Основной

• Заполнение индивидуальных адаптационных карт;

• Знакомство с родителями, заполнение анкет, проведение родительских собраний;

• Знакомство детей с детским садом, воспитателями, друг с другом;

• Совместная деятельность с детьми в соответствии с составленным планом: игры, направленные на создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе; игры, направленные на снятие эмоционального и мышечного напряжения; игровые ситуации, направленные на формирование культурно – гигиенических навыков; игровые ситуации, направленные на формирование элементарных навыков самообслуживания; подвижные и сюжетно – дидактические игры, направленные на формирование умения детей ориентироваться в пространстве группы, на прогулке.

работа с родителями.

II. Заключительный (презентационный)

• Мониторинг адаптации карт;

• Подготовка презентации по проекту.

План реализации проекта для детей 2-3 летнего возраста:

1. Игры, направленные на формирование доверительных, доброжелательных отношений детей к воспитателю и друг к другу.

Задачи: Познакомить детей с воспитателем, друг с другом, способствовать формированию доброжелательных отношений в группе.

• «Давайте познакомимся»

• «Кто у нас хороший?»

• «Как тебя зовут?»

• Здравствуйте, ладошки»

• «Здравствуй правая рука…»

• «Расскажем котёнку Мурзику, что кусаться нельзя»

• «Поможем помириться Лисе и зайчику».

• «Солнышко и дождик»

2. Игры – забавы, направленные на создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.

Задачи: Помочь детям отвлечься, при расставании с родителями, успокоиться, поднять эмоциональный настрой.

• Игры с мыльными пузырями

• «Солнечные зайчики»

• Игры с воздушными шарами

• Игры с детскими вертушками

• Игры с музыкальными игрушками

• Использование потешек–уговорок

• Игры с песком и водой

3. Игровые ситуации, потешки, направленные на формирование культурно – гигиенических навыков и элементарных навыков самообслуживания.

Задачи: Учить детей в определенной последовательности мыть руки. Учить детей правильно держать ложку, есть аккуратно, знакомить с нормами поведения за столом. Формировать умение детей убирать за собой игрушки. Формировать умение детей одеваться и раздевать с помощью воспитателя. Воспитывать чувство аккуратности.

• «Научим Степашку умываться»

• «Я тебе перед едой руки вымою водой»

• «Послушная ложка»

• «Покажем кукле Арине как надо аккуратно кушать»

• «Напоим кукол чаем»

• «Оденем куклу Лизу на прогулку»

• «Посмотрите, мы большие, сами одеваемся»

• «У нас в группе беспорядок»

• Потешки: «Водичка, водичка, умой моё личико», «Кран откройся, нос, умойся», «Закатаем рукава», «Сорока, сорока, кашу варила», «Ладушки, ладушки».

4. Подвижные игры и игровые ситуации, направленные на формирование умения детей ориентироваться в пространстве группы, на участке для прогулки.

• «Я куклу Наташу катаю в коляске»

• «Спрячем ёжика»

• «Покажем Степашке наши кроватки»

• «Мишка косолапый манит деток лапой»

• «По дорожке Настя шла»

5.План работы с родителями на адаптационный период.

Цель: Установление дружеских, партнерских отношений между воспитателями и родителями.

1. Анкетирование

2. Консультации:

• «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»

• «Значение режима дня для воспитания ребёнка»

• «Профилактика простудных заболеваний»

• «Театрализованные игры в помощь при адаптации»

• «Речевые игры по дороге в детский сад»

• Родительское собрание «Давайте познакомимся»

• Совместная работа с родителями по изготовлению куклы «Королевы Осени» на выставку поделок «Осенняя сказка».

• Оформление фото –выставки «Адаптируемся играя».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Первые шаги» (Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации ребенка в условиях ДОУ).

Совершенствование форм взаимодействия ДОУ и семьи в период адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду. Задачи:1. Сохранение и укрепление здоровья ребенка раннего возраста.2. Создание усло...

Проект по адаптации к детскому саду

Проект по адаптации к детскому саду...

проект "Преемственность в работе детского сада и начальной школы как условие успешной адаптации детей к школьной жизни"

Реализация проекта «Преемственность в работе детского сада и начальной школы как условие успешной адаптации детей к школьной жизни» позволит улучшить подготовку детей к школе. Успешно адап...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: рекомендации родителям для поддержки ребенка для адаптации в детском саду.

Понятие адаптации. Рекомендации родителям, необходимые для правильной подготовки ребенка к деткому саду....

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация младших дошкольников в детском саду:Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.         Начало посещения детского сада для ребен...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Работа с родителями для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация понимается сегодня как процесс эффективного взаимодействия организма с окружающей средой, который может осуществляться в разных масштабах, на разных уровнях (биологическом, психологическом, ...

Консультация "Адаптация к детскому саду"Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад как новое интересное п

Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад к...