Проект "Цветная неделя"
проект (средняя группа)

Питунина Юлия Борисовна

Работа с родителями и семьями воспитанников в онлайн режиме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsvetnaya_nedelya.docx145.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СОШ №41»

 «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ»

       

проект по художественно-эстетическому развитию

в средней группе №6

https://krot.info/uploads/posts/2020-01/1579259554_20-43.jpg

 Подготовили и провели воспитатели:

Питунина Ю.Б.,

Черкалина М.В.

Бийск 2020

Содержание

Пояснительная записка

Актуальность

Цель проекта

Задачи

Основные виды детской деятельности

Формы, методы и приёмы работы

Ожидаемый результат

Оценка эффективности проекта

Перспективы развития проекта

Этапы реализации проекта

Содержание технологической фазы реализации проекта

Список использованной литературы

Приложения

Пояснительная записка:

Тип проекта: творческий

Вид проекта: исследовательско-творческий

По характеру предметной области:

По составу: групповой для детей 4-5 лет

По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: дети, родители, воспитатели

Актуальность проекта

Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.

Окружающий нас мир всегда таит в себе много неразгаданных тайн. Каждому из нас приходилось видеть радугу. Это великолепное красочное зрелище на небосводе издавна привлекало всеобщее внимание.

Радуга – удивительное природное явление, которое никого не оставляет равнодушным, вызывает радость, восторг, восхищение. Но ее не всегда можно наблюдать. Как образуется радуга? Что же это за разноцветное  чудо природы? А можно ли наблюдать  эту красоту дома? Какие еще существуют радуги?

Эти вопросы заинтересовали меня и детей. Взрослые люди, ученые давно объяснили это явление, оно им знакомо, а вот детям еще предстоит узнать о многих явлениях природы, пусть даже и на основе уже существующих теоретических источников.

Это и есть первые шаги юных натуралистов на территорию научного поиска и творческих открытий.

 Цель проекта Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета.

 Задачи проекта

Образовательные: закрепить знание цветового спектра у детей, учить  согласовывать существительное (предмет) с прилагательным(цвет), учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, учить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.

Развивающие: развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность. Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

Воспитательные: воспитывать любовь к прекрасному , красоте окружающего мира.

Вовлечь родителей в проектную деятельность.

Формы и методы организации по реализации проекта

Игровая деятельность: ( дидактические, настольные, подвижные  и др. игры)

Наглядный метод (мультфильмы, презентации, картины художников, иллюстрации).

Словесные методы (сказки, загадки).

Практические методы (изготовление поделок, упражнения для мелкой моторики).

Детское экспериментирование: (опыты, наблюдения).

Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, изготовление поделок, создание фотографий.).

Предполагаемый результат

Для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

Для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми, принимая активное участие в реализации проекта

Итоговое мероприятие:

Квест-игра «Где живет радуга»

Творческая фотовыставка  с участием родителей  «Разноцветная палитра» (с родителями дома, для оформления выставки).

Перспектива развития проекта

В  2021 учебном году продолжить проектную деятельность по данному направлению,  представить  результаты деятельности детей в ходе осуществления проекта, на конкурсы различного уровня.  

Этапы реализации проекта

  Фаза

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

проектирование

  1. Подбор и изучение литературы по вопросам проектной деятельности.
  2. Изучение передового педагогического опыта работы по развитию представлений детей  о здоровом образе жизни
  3. Подбор методов педагогической диагностики воспитанников, родителей (наблюдение за детьми, индивидуальные беседы с целью выяснения уровня знаний по разделам программы)

Анализ результатов педагогической диагностики

Технологическая

I этап

Целеполагание. Игровая мотивация. Выявление проблемы.

  1. Формирование проблемы (цель) – при постановке цели определяется и результат проекта.
  2. Введение в игровую (сюжетную) ситуацию.
  3. Определение задачи.

  1. Вхождение в проблему.
  2. Вживание в игровую ситуацию. Проводятся с детьми беседы, игровые ситуации, игры.
  3. Принятие задачи.

Дети охотно включаются в игровую деятельность, совместно с воспитателем и самостоятельно ищут ответы на поставленные проблемы.

2 этап

Организация работы над проектом

  1. Помогает в решении задачи.
  2. Помогает спланировать деятельность.
  3. Организует  деятельность

  1. Объединение детей в рабочие группы.

Дети по желанию распределяются в группы для самостоятельной деятельности по решению проблем.

  1. Распределение амплуа.

Родителям и детям предлагается материал для углубленного изучения той или иной проблемы по их потребностям, который впоследствии используется в рамках совместной деятельности по теме проекта.

  1. Систематизируют информацию.

Дети и родители предлагают вопросы и материал для изучения по теме проекта.

3 этап

Выполнение проекта

  1. практическая помощь (по необходимости).
  2. Направляет и контролирует осуществление проекта.
  1. Участие детей в различных видах детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

4 этап

Презентация продукта проекта

  1. Подготовка презентации.
  2. Презентация.
  1. Готовят продукт деятельности к презентации.

Дети и родители предлагают свои идеи по проведению развлечения по теме проекта.

  1. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

Проводится итоговое открытое мероприятие квест-игра «Разноцветная палитра»

5 этап

Подведение итогов.

Обсуждение нового проекта решения другой проблемы.

  1. Помогает детям сформулировать выводы о решении проблемы.
  2. Постановка новой проблемы.
  1. Делают выводы о решении проблемы.

Дети осмысленно           проявляют отношение  к здоровому образу жизни, в частности к здоровому питанию.

Определяют цель нового проекта.

Рефлексивная

  1. Оценка эффективности проекта.
  2. Обобщение материалов проекта.
  3. обсуждение результатов проекта на заседании творческой группы.

Содержание технологической фазы реализации проекта

Этап

Срок

Место проведения

Содержание работы воспитания

1 этап

Целеполага-

ние. Игровая  мотивация.

Выявление проблемы

09.11.2020

Групповая комн-а

Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».

Понедельник — день красного, оранжевого цвета.

Вторник – день желтого, зеленого цвета.

Среда – день голубого и синего цвета.

Четверг – день фиолетового цвета.

Пятница – разноцветный день.

Игровая ситуация «Давайте познакомимся – Я Красный (Оранжевый, Желтый, Зеленый,       Голубой, Синий, Фиолетовый)»

Изучение красного цвета:

Просмотр мультфильма «Кисточка Пэтти – красный цвет»

Беседа «Что бывает красным»

Чтение сказкиН.В.Нищевой «Красная сказка»

Д/игра «Принеси красные игрушки»

Заучивание стихотворения А.Венер «Цвета радуги»

Коллективная работа: изготовление из цветной бумаги красных цветов

П/игра с красными флажками «Мы веселые ребята» (под песню «Вместе весело шагать»

Приложение №1

2 этап

Выполнение

проекта

10.11.2020

Групповая комн-а

Изучение оранжевого цвета:

Просмотр мультфильма «Кисточка Пэтти –  оранжевый цвет»

Беседа «Что бывает  оранжевым»

Чтение сказкиН.В.Нищевой «Оранжевая  сказка»

Д/игра «Принеси оранжевые игрушки»

Опытно-экспериментальная деятельность «Как получить оранжевый цвет»

Заучивание стихотворения А.Венер «Цвета радуги»

Прослушивание песни «Оранжевое небо»

Коллективная работа: изготовление из цветной бумаги  оранжевой лисы

Приложение №2

11.11.20.

Групповая комн-а

Изучение желтого цвета цвета:

Просмотр мультфильма «Кисточка Пэтти – желтый цвет цвет»

Беседа «Что бывает желтым»

Чтение сказкиН.В.Нищевой «Желтая сказка»

Д/игра «Найди желтый цвет в одежде друга»

Опытно-экспериментальная деятельность «Как получить желтый  цвет»

Заучивание стихотворения А.Венер «Цвета радуги»

Коллективная работа: изготовление из цветной бумаги  желтого солнца.

П/игра с желтым полотном и мячиками

Приложение №3


12.11.20

Групповая комн-а

Изучение зеленого цвета:

Просмотр мультфильма «Кисточка Пэтти – зеленый цвет»

Беседа «Найди и назови все зеленое»

Чтение сказкиН.В.Нищевой «Зеленая сказка»

Чтение стихотворения С.Черного «Зеленые стихи»

П/игра  «Зеленые обручи»

Опытно-экспериментальная деятельность «Как получить зеленый цвет»

Заучивание стихотворения А.Венер «Цвета радуги»

Коллективная работа: изготовление из цветной бумаги зеленой травы

Приложение №4

13.11.20

Групповая комн-а, муз.зал

Изучение голубого цвета:

Просмотр мультфильма «Кисточка Пэтти – голубой цвет»

Беседа «Найди и назови все зеленое»

Чтение сказкиН.В.Нищевой «Голубая сказка»

Чтение рассказа М.Мацук «Сказки про краски»

П/игра  «Голубые палочки»

Опытно-экспериментальная деятельность «Как получить голубой цвет»

Заучивание стихотворения А.Венер «Цвета радуги»

Коллективная работа: изготовление из цветной бумаги голубые облака

Приложение №5

16.11.20

Групповая комн

Изучение синего цвета:

Просмотр мультфильма «Кисточка Пэтти – синий цвет»

Беседа «Найди все синее»

Чтение сказкиН.В.Нищевой «Синяя сказка»

Заучивание считалки «Синий кин»

Опытно-экспериментальная деятельность «Как получить синий цвет»

Заучивание стихотворения А.Венер «Цвета радуги»

Приложение №6

17.11.20

Групповая комн-а

Изучение фиолетового цвета:

Просмотр мультфильма «Кисточка Пэтти – фиолетовый цвет»

Беседа «Красивый фиолетовый»

Д/игра «Сыедобный фиолетовый»

Чтение сказкиН.В.Нищевой «Фиолетовая сказка»

П/игра  «Фиолетовые шарики»

Опытно-экспериментальная деятельность «Как получить фиолетовый цвет»

Заучивание стихотворения А.Венер «Цвета радуги»

Коллективная работа: изготовление из цветной бумаги фиолетовые цветы

Приложение №7

3 этап

Завершающий

18.11.20

Групповая комн-а

Итоговое мероприятие

Квест-игра «Где живет радуга»

4 этап

Презентация

продукта

проекта

19-20.11.20

Приемная

Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской    деятельности детей.

Презентация проекта.

Фотовыставка «Разноцветная палитра»

Список использованной литературы

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : Мозаика- Синтез, 2014.

2. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка – М. : Просвещение, 1988.

3. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников. Москва. «ВАКО». 2008.

4. Иванова О. Васильева И. Выразительные возможности цвета. СПб. : Агентство образовательного сотрудничества, 2005.

5. Нищева Н. В. Разноцветные сказки. СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.

6. Глушанок Т. Г., Волкова Л. Н. «Тайны здоровья детей», СПб. : 1994.

7. Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей. / Под ред. Н. Н. Поддьякова, В. Н. Аванесовой. - М. : Просвещение, 1981.

8. Шевчук И. Изучаем цвета. ООО Издательство. :Эксмо, 2007.

9. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И. Е. Аверина. – 4-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 144 с.

10. «Книга для чтения в детском саду и дома 4-5 лет» Составители: В. В. Гербова, Н. П. Ильчук, Н. П. Бабурова. – М. : Мозаика- Синтез, 2006.

11. Интернет ресурсы:

Загадки: http://ped-kopilka.ru/

Пальчиковая гимнастика и физ. минутки: http://www.stranamam.ru/post/6895117/

Дыхательная гимнастика: http://teddyclub.org/ru/article/detskij-sad/2109-palchikovaya-gimnastika-dlya-doshkolnikov-v-stihah/

Приложение 1

Игровая ситуация «Давайте познакомимся – Я Красный (Оранжевый, Желтый, Зеленый,       Голубой, Синий, Фиолетовый)»

Танцевали мы и пели,

Так устали, просто чудо!

Разноцветную неделю

Вам устроим тут повсюду!

Что же это за неделя?

Вы не знаете? Расскажем!

Это дело – не безделье,

Все цвета мы вам покажем!

Мы начнем учить цвета,

Приготовьтесь, детвора.

Д/ игра: «Давайте знакомится – красный».

Цель Познакомить детей с цветом. Учить находить цвет по образцу и названию.

Оборудование Лист бумаги белый, размер А 4, предметы красного цвета (плоскостные и объемные), гномик в красной одежде ("Красный"), карандаши красного цвета.

Ход игры В гости приходит гном. Педагог знакомит детей с гномом, рассказывает, что его зовут "Красный". Живет он в желтой стране. Гном  приносит детям предметы только красного цвета. Дети выкладывают  предметы на белых листах, рассматривают их и обводят карандашом красного  цвета. Педагог проводит с детьми игру "Найди такой же", где дети выбирают предметы красного цвета по образцу.

Просмотр мультфильма «Кисточка Пэтти – красный цвет»

Беседа «Что бывает красным»

Чтение сказки Н.В.Нищевой «Красная сказка»

И вот наступило лето. На лесной опушке выросли рядом КРАСНЫЙ мухомор и КРАСНАЯ земляника.
Ты только взгляни, какой я видный и красивый! — говорил мухомор. — А тебя заметить трудно, уж очень ты мала и неказиста. И голос у тебя чуть слышный. Но я ведь вкусная и очень сладкая, — отвечала земляника.(А голос-то у нее и, правда, был совсем тихий, еле слышный.) —
И еще я очень полезная,— прибавила она уже шепотом. И еще сильнее покраснела, потому что не любила хвалиться.
— Может, и я очень сладкий, очень вкусный и очень полезный! — рассердился мухомор и гордо задрал вверх КРАСНУЮ шляпу с белыми крапинками.
Тут на лесную опушку прибежала девочка в КРАСНОМ сарафане с КРАСНЫМИ кармашками.
— Ой! — воскликнула она. — Земляника! Уже поспела! А какая КРАСНАЯ!
Она присела на корточки, сорвала ягоду.
«Ну, — подумал мухомор, — сейчас она и меня увидит!»
Девочка и правда увидела мухомор. Поморщилась:
— Ядовитый гриб! Мама не велит такие даже руками трогать.
И пошла дальше искать КРАСНЫЕ ягоды лесной земляники.

Д/игра  "Раз, два, три, красный принеси" - дети в окружающем пространстве находят предметы красного цвета по словесному указанию.

Заучивание стихотворения А.Венер «Цвета радуги»

- Дети летом на лугу рисовали ра – ду – гу.

Рисовали, рисовали, а потом вдруг спорить стали:

Из каких цветов она

Так красиво сложена? (Каждый из детей поднимает свою ленточку и называет её цвет.)

Дети. Зелёный! Оранжевый! Фиолетовый! Голубой! Зелёный! Синий! Красный!

Воспитатель.

-Да, задача непроста –

Перепутали цвета!

Дети радугу опять

Дружно стали рисовать.

И уже цвета не путать –

По порядку называть!

Дети.

- Красный! Оранжевый! Жёлтый! Зелёный! Голубой! Синий! Фиолетовый! (Дети выкладывают из ленточек радугу.)

Коллективная работа: изготовление из цветной бумаги красных цветов

П/игра с красными флажками «Мы веселые ребята» (под песню «Вместе весело шагать») дети и воспитатели выполняют разные движения.

Приложение 2

Просмотр мультфильма «Кисточка Пэтти –  оранжевый цвет»

Цель -  познакомить детей с оранжевым цветом, используя наглядные приемы.

Беседа «Что бывает  оранжевым»

Цель -  расширять представления об оранжевом цвете

Чтение сказкиН.В.Нищевой «Оранжевая  сказка»

ОРАНЖЕВАЯ СКАЗКА
      Наступила осень, и девочка пошла в лес за ОРАНЖЕВЫМИ листьями. Навстречу ей попалась береза - вся желтая, с листьями, похожими на золотые монетки. Встретилась ей и осина. Она стояла красная снизу доверху, до самой макушки. Потом девочка увидела старый дуб. Он был еще совсем зеленый, только с коричневыми желудями.
А еще в лесу росла рябина с ОРАНЖЕВЫМИ ягодами. Но девочке 
нужны были не ягоды, а листья.
     И тут она
 увидела дерево, которое раскинуло во все стороны свои ветки и горело ОРАНЖЕВЫМ огнем, будто в лесу разожгли огромный костер. Девочка подошла к дереву.
- Здравствуй, клен!
Здравствуй! — прошелестел клен, и несколько ОРАНЖЕВЫХлистьев медленно слетели на землю. Это мне? - спросила девочка.Тебе...- снова зашелестел клен, и снова кленовые листья закружились в воздухе и упали к ногам девочки. Спасибо, - сказала девочка. - Но зачем ты роняешь такие красивые листья? Скоро у тебя ни одного не останется.

Я готовлюсь к зиме, - ответил клен.  Зимой мне будет тяжело, если на каждый лист ляжет снег. Мне нужны силы для тех зеленых почек, которые развернутся весной.

И снова кленовые листья, будто огромные ОРАНЖЕВЫЕ бабочки, закружились около девочки. Она набрала их целую охапку. Целую охапку ОРАНЖЕВЫХ кленовых листьев! Принесла домой, разгладила каждый лист и все их поставила в вазе на подоконник.
Когда пришла зима, всюду лежал белый снег, а на окошке у девочки, казалось, сияет ОРАНЖЕВОЕ летнее солнце.

Д/игра «Принеси оранжевые игрушки»

Цель – закреплять знания о цвете.

Опытно-экспериментальная деятельность «Как получить оранжевый цвет». Цель – формировать представления детей о цвете и оттенках, развивать умение смешивать основные цвета и получать оттенки.

Заучивание стихотворения А.Венер «Цвета радуги»

Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная - вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета: красный,

оранжевый, желтый, зеленый,

голубой, синий, фиолетовый

Прослушивание песни «Оранжевое небо» - создать радостное, эмоциональное настроение

Коллективная работа: изготовление из цветной бумаги  оранжевой лисы – развивать творческие способности, умение создавать коллективную работу.

Приложение 3

Изучение желтого цвета цвета

Просмотр мультфильма «Кисточка Пэтти – желтый цвет» - познакомить детей с желтым цветом, используя наглядные приемы.

Беседа «Что бывает желтым»- активизировать речь дошкольников.

Чтение сказки Н.В.Нищевой «Желтая сказка»

Однажды девочка пошла на полянку за цветами. Солнце было ЖЕЛТОЕ, веселое, теплое. Кое-где из земли вылезли травинки, но цветов еще не было. Девочка посмотрела и сказала: Солнышко, солнышко, ведь уже весна, я надела свое ЖЕЛТОЕ пальто с ЖЕЛТЫМ капюшоном, почему же нет ни одногоцветка? Сейчас будут, - ответило солнце и кинуло на солнечный пригорок вместе со своими лучами пригоршню ЖЕЛТЫХ цветов. 

Лепестки этих цветов топорщились, как ЖЕЛТЫЕ лучи. Знаешь, как они называются? - спросило солнце у девочки. Знаю, - ответила девочка. -Одуванчики!
Солнышко улыбнулось. А вот и нет! Они называются мать-и-мачеха. Это самые первые весенние цветы. Даже листьев у
 них нет. Только сами цветы теплятся на пригорке. Они злые, эти цветы? - спросила девочка. - Ведь в сказках все мачехи злые. Нет, - ответило солнце. - Мать-и-мачеха -добрый цветок. Просто листья у него такие: одна сторона теплая, мягкая, как руки твоей мамы. А другая -холодная и блестящая.  Как у мачехи из злых сказок, - подсказала девочка.
Солнце засмеялось и кинуло на пригорок еще одну горсть ЖЕЛТЫХ цветов.
Д/игра «Найди желтый цвет в одежде друга» - расширять представления о желтом цвете.

Опытно-экспериментальная деятельность «Как получить желтый  цвет» - формировать представления дошкольников опытным путем получать желтый цвет, смешивая зеленый и синий.

Заучивание стихотворения А.Венер «Цвета радуги»

Коллективная работа: изготовление из цветной бумаги  желтого солнца – развивать творческие способности.

П/игра с желтым полотном и мячиками – развивать двигательную активность детей, повысить положительный эмоциональный настрой от проекта.

Приложение 4

Изучение зеленого цвета:

Просмотр мультфильма «Кисточка Пэтти – зеленый цвет» - познакомить детей с зеленым цветом, используя наглядные приемы.

Беседа «Найди и назови все зеленое» - формировать представления детей о зеленом цвете.

Чтение сказки Н.В.Нищевой «Зеленая сказка»

На этот раз девочка надела зеленый сарафан с ЗЕЛЕНЫМ кармашком и пошла в лес. А в лесу все было ЗЕЛЕНОЕ-ПРЕЗЕЛЕНОЕ. И деревья были ЗЕЛЕНЫЕ, и кусты были ЗЕЛЕНЫЕ, и трава была ЗЕЛЕНАЯ, даже вода в маленькой луже и та была ЗЕЛЕНАЯ.
Девочке очень хотелось поймать ЗЕЛЕНОГО лягушонка и разглядеть, сколько пальцев у него на лапках. Вот она и решила: «Если лягушонок увидит мой ЗЕЛЕНЫЙ сарафан с ЗЕЛЕНЫМ кармашком, он ничуть меня не испугается».
Так оно и было.  ЗЕЛЕНЫЙ лягушонок вылез из ЗЕЛЕНОЙ лужи, в которой отражались ЗЕЛЕНЫЕ листья деревьев и ЗЕЛЕНЫЕ травинки, и ничуть не испугался девочки в ЗЕЛЕНОМ сарафане.
- Ква! - удивился он.-Какое смешное ЗЕЛЕНОЕ деревце выросло возле моей лужи!
Тут девочке и надо бы взять лягушонка в руки и разглядеть, сколько у него на лапках пальцев. Но ей стало очень смешно: подумать только - лягушонок принял ее за дерево! Она засмеялась и сказала:
- Я вовсе не дерево!
Конечно, лягушонок очень испугался. Ведь он никогда не слыхал, чтобы деревья смеялись да вдобавок и говорили. И - бултых обратно в лужу.

Чтение стихотворения С.Черного «Зеленые стихи»

Зеленеют все опушки,
Зеленеет пруд.
А зеленые лягушки
Песенку поют.

Елка – сноп зеленых свечек,
Мох – зеленый пол.
И зелененький кузнечик
Песенку завел…

Над зеленой крышей дома
Спит зеленый дуб.
Два зелененькие гнома
Сели между труб.

И, сорвав зеленый листик,
Шепчет младший гном:
«Видишь? рыжий гимназистик
Ходит под окном.

Отчего он не зеленый?
Май теперь ведь… май!»
Старший гном зевает сонно:
«Цыц! не приставай».

П/игра  «Зеленые обручи» - развивать двигательную активность, умение выполнять движения совместно с воспитателем.

Опытно-экспериментальная деятельность «Как получить зеленый цвет» - формировать представления детей об основных цветах и оттенках.

Заучивание стихотворения А.Венер «Цвета радуги»

Коллективная работа: изготовление из цветной бумаги зеленой травы – развивать умение выполнять творческую работу совместно со сверстниками.

Приложение 5

Изучение голубого цвета

Просмотр мультфильма «Кисточка Пэтти – голубой цвет» - познакомить детей с голубым цветом, используя наглядные приемы.

Беседа «Найди и назови все зеленое» - закреплять умение вести диалог

Чтение сказкиН.В.Нищевой «Голубая сказка»

Все было ГОЛУБЫМ вокруг: и ГОЛУБОЕ небо, и ГОЛУБАЯ речка, и ГОЛУБЫЕ стрекозы, и девочка в ГОЛУБОМ сарафане с ГОЛУБЫМИ кармашками. И даже ведерко и мячик в руках у девочки были ГОЛУБЫМИ. А на берегу ГОЛУБОЙ речки росли ГОЛУБЫЕ незабудки.
- Стрекоза! - крикнула девочка той стрекозе, у которой были совершенно ГОЛУБЫЕ и совершенно прозрачные крылья. ГОЛУБАЯ стрекоза сразу поняла, что девочка зовет именно ее. Она опустилась вниз и присела на ГОЛУБУЮ незабудку.- Посади меня к себе на спинку, давай полетаем,- попросила
девочка. Стрекоза усмехнулась в ответ: Разве у меня хватит сил? Ты слишком велика.

А если я стану малюсенькой, тогда полетаем? Тогда полетаем,- ответила ГОЛУБАЯ стрекоза. Девочка шепотом сказала волшебные слова: «Тили-тили-бом!»- и тут же стала меньше своего мизинца. Садись,- велела ей стрекоза и подставила спинку.
И они полетели. Быстро-быстро! Ведь стрекозы летают быстрее всех на свете. И через секунду их не было видно. Ведь над ними было ГОЛУБОЕ небо, у стрекозы были ГОЛУБЫЕ крылья, а на девочке был ГОЛУБОЙ сарафан, да еще с ГОЛУБЫМИ кармашками. Они летели так долго, пока девочка не сказала: Я хочу домой. Мы не заблудились? Нет, — ответила ей стрекоза. — Разве ты не знаешь, что у нас, стрекоз, два огромных глаза и в каждом много тысяч маленьких зорких глазков? И еще есть такие глаза, которые видят, что делается внизу.

Тут девочка и стрекоза опустились на берег ГОЛУБОЙ речки, где росли ГОЛУБЫЕ незабудки. А оттуда до дома было рукой подать!

П/игра  «Голубые палочки» - развивать двигательную активность, умение выполнять движения по сигналу воспитателя.

Опытно-экспериментальная деятельность «Как получить голубой цвет» - закреплять умение смешивать цвета и получать оттенки.

Заучивание стихотворения А.Венер «Цвета радуги»

Коллективная работа: изготовление из цветной бумаги голубые облака – воспитывать умение работать в команде, развивать творческие способности, закрепить умение работать с ножницами и бумагой.

Приложение 6

Изучение синего цвета

Просмотр мультфильма «Кисточка Пэтти – синий цвет» - познакомить детей с голубым цветом, используя наглядные приемы.

Беседа «Найди все синее» - расширять словарный запас

Чтение сказкиН.В.Нищевой «Синяя сказка»

Трудно пришлось девочке, когда ей захотелось попасть в «СИНЮЮ сказку», ведь для этого нужно было побывать у СИНЕГО моря. А СИНЕЕ море очень далеко, добраться к нему не так-то просто. И вот девочка сделала себе из СИНЕЙ бумаги СИНЮЮ лодку, взяла в каждую руку по СИНЕМУ веслу и отправилась в путь.
А надо сказать, что за домом, в котором она жила, в овраге протекал ручеек, и был он совершенно СИНИЙ. Девочка спустила свою СИНЮЮ лодку в СИНИЙ ручеек и спросила его: Донесешь ли ты мою лодочку до СИНЕГО моря?
Донесу...—  прожурчал  ручеек. А тебе не трудно будет? — снова спросила девочка.
Мне помогут другие ручьи,- прожурчал в ответ ручей и понес, понес СИНЮЮ лодку с девочкой вниз по течению.

В этот ручей влился еще один, побольше. Вдвоем они понесли на себе СИНЮЮ лодочку так резво, что девочке не пришлось даже грести СИНИМИ веслами.
Понемногу всё новые ручьи и реки вливались в тот ручей, куда девочка спустила свою СИНЮЮ лодочку. И ручей превратился в полноводную реку.
Наконец девочка увидела перед собой СИНЕЕ море. Оно было такое красивое и такое блестящее!- Ты очень большое и глубокое? -  спросила девочка.
Но море ей ничего не ответило. Оно было слишком большое и слишком глубокое, чтобы услышать девочкин голос. Тогда девочке вдруг стало скучно и захотелось домой.
Достать тебе из моря камешек? -  спросил маленький пучеглазый краб, который тут же, на берегу, грелся на солнце. Достать,- сказала девочка, а сама все думала: «Вот бы мне вернуться домой...»А крабик бочком-бочком сбежал в воду СИНЕГО моря и через минуту вернулся с камешком в клешне. Держи! — сказал он девочке.

Какой СИНИЙ и какой красивый! — вскрикнула девочка и, чтобы не потерять, скорее положила СИНИЙ камешек в СИНИЙ карман СИНЕГО сарафанчика. И что же? Она сразу оказалась дома! Вернее, у того ручья, который журчал на дне оврага около их забора.

Ты что, волшебный? — спросила девочка у камешка, вынув
его из кармана. А камешек вдруг соскользнул с ее ладони — и в ручей! И девочка его не нашла. Ведь камешек был очень СИНИЙ, и ручей в овраге тоже очень СИНИЙ...

Заучивание считалки «Синий кит»

Завтра с небе прилетит

Синий, синий, синий кит.

Если веришь, стои и жди,

А не веришь, выходи.

Опытно-экспериментальная деятельность «Как получить синий цвет» - научить детей опытным путем получать синий цвет, смешивая цвета  желтый и зеленый.

Заучивание стихотворения А.Венер «Цвета радуги»

Приложение 7

Изучение фиолетового цвета

Просмотр мультфильма «Кисточка Пэтти – фиолетовый цвет» - познакомить детей с голубым цветом, используя наглядные приемы.

Беседа «Красивый фиолетовый» - воспитывать любовь к прекрасному.

Д/игра «Сыедобный фиолетовый» - расширять представления детей об овощах и фруктах фиолетового цвета.

Чтение сказки Н.В.Нищевой «Фиолетовая сказка»

ФИОЛЕТОВАЯ СКАЗКА
Утром девочка посмотрела в окно, увидела, что из-за леса ползет ФИОЛЕТОВАЯ туча, и подумала: «Скоро пойдет дождик!» Ей очень захотелось взглянуть на те большие ФИОЛЕТОВЫЕ колокольчики, которые растут за полем возле соснового бора: правда или неправда, что в их чашечках прячутся от дождя разные мошки-букашки?
Девочка взяла мамин ФИОЛЕТОВЫЙ зонтик, надела ФИОЛЕТОВЫЙ плащ и вышла на улицу. И тут начался дождь.
Ого-го-го, сколько вас тут!.. — воскликнула девочка, прибежав к ФИОЛЕТОВЫМ колокольчикам на опушке соснового бора. Посмотрю-ка, что делается у вас в ФИОЛЕТОВЫХ чашечках...Посмотри,- шепнул тот ФИОЛЕТОВЫЙ колокольчик, к которому она склонилась, — только не вспугни мошек-букашек.

Значит, так и есть! — обрадовалась девочка. - Значит, правда, что они прячутся здесь от дождя! Но почему? В наших ФИОЛЕТОВЫХ чашечках куда теплее и суше, чем под твоим ФИОЛЕТОВЫМ зонтом. Взгляни - увидишь!

Девочка не поленилась и заглянула в один ФИОЛЕТОВЫЙ колокольчик, в другой, третий... В каждом притаились и мошки, и букашки, и разные другие мелкие насекомые.
- Право - сказала девочка.- Прячутся от дождя.
А потом она
 увидела под соснами кустики черники. И на каждом была уйма ФИОЛЕТОВЫХ ягод. А на каждой ягодке блестела капля дождя.
Когда девочка под
 мокрым ФИОЛЕТОВЫМ зонтиком вернулась домой, все у нее было ФИОЛЕТОВЫМ: и пальцы, и ладони, и губы, и зубы, и даже щеки.
Попробуй,— сказала она своей маме, протянув на ФИОЛЕТОВОЙ ладошке горсть ФИОЛЕТОВЫХ  ягод.— Вкусные? Очень,-  сказала мама, и зубы у нее сразу стали ФИОЛЕТОВЫМИ. Как у дочки.

П/игра  «Фиолетовые шарики» - развивать двигательную активность

Опытно-экспериментальная деятельность «Как получить фиолетовый цвет» - закреплять умение смешивать цвета.

Заучивание стихотворения А.Венер «Цвета радуги»

Коллективная работа: изготовление из цветной бумаги фиолетовые цветы – развивать творческие способности.

Приложение 8

Радужный день

Стихотворение Е. Руженцева «Сказка про краски»

Если б все на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтых, синим, красным...

Пусть же шее вокруг нас будет

Удивительным и разным!

Сказка Н.В.Нищевой «РАЗНОЦВЕТНАЯ СКАЗКА»

Девочка надела разноцветный плащ и вышла на улицу.

Стояла осень, но день был солнечным и ярким. По ГОЛУБОМУ небу плыли БЕЛЫЕ облака. Трава была еще ЗЕЛЕНОЙ, а вот листья на деревьях уже ПОКРАСНЕЛИ и ПОЖЕЛТЕЛИ. На дорожках стояли СИНИЕ лужи. В одной луже плавали ОРАНЖЕВЫЕ кленовые листья, принесенные ветром. Вдоль дорожки росли ФИОЛЕТОВЫЕ астры. Они качали головками от ветра.

Вдруг в небе появилась радуга. Она была яркой, РАЗНОЦВЕТНОЙ. Девочка хотела запомнить, из каких цветов состоит радуга, но та растаяла так же быстро, как и появилась.

Девочка очень расстроилась, но в это время трава у ее ног зашевелилась, и ее окружили крошечные гномики (рис. 15). Девочка посмотрела на их колпачки: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый — и тут же вспомнила, из каких цветов состоит радуга. Она засмеялась и посмотрела в высокое голубое небо. А когда она опустила голову, гномики в разноцветных колпачках уже разбегались в разные стороны. Девочка помахала им рукой и пошла домой. Дома она нарисовала букет РАЗНОЦВЕТНЫХ цветов.

Приложение 9

Квест-игра «Где живет радуга»

Цель: создание условий для усвоение детьми сенсорных эталонов цвета.

Задачи:

Образовательные

      -  закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их;

      - научить построению цветовых сочетаний по образцу;

      - научить составлению рядов из аналогичных по цвету предметов;

      - находить предметы заданного цвета в окружающем мире;

     Развивающие

      - Развивать умение рассказывать о цвете;

      - развивать речь и словарный запас детей;

     Воспитательные

     - воспитывать аккуратность, дружелюбное отношение друг к другу, умение работать в          содружестве с другими детьми.

Ход мероприятия

Воспитатель.

- Дети летом на лугу рисовали ра – ду – гу.

Рисовали, рисовали, а потом вдруг спорить стали:

Из каких цветов она

Так красиво сложена? (Каждый из детей поднимает свою ленточку и называет её цвет.)

Дети. Зелёный! Оранжевый! Фиолетовый! Голубой! Зелёный! Синий! Красный!

Воспитатель.

-Да, задача непроста –

Перепутали цвета!

Дети радугу опять

Дружно стали рисовать.

И уже цвета не путать –

По порядку называть!

Дети.

- Красный! Оранжевый! Жёлтый! Зелёный! Голубой! Синий! Фиолетовый! (Дети выкладывают из ленточек радугу.)

Воспитатель:

-Какая чудесная, красивая радуга у вас получилась!

- Куда прячется радуга осенью? (ответы детей).

- Я думаю, что у радуги есть свой домик. Хотите туда попасть? (ответы детей).

-А чтобы легче нам было найти домик, я превращусь в осень. (превращение)

Осень:

-Я приглашаю вас в необычный лес.

- А чтобы мы не заблудились,  моя волшебная лента выложила путь мы пойдем по стрелкам и найдем домик радуги.

Коробка на ней надпись «Подарок от радуги». В коробке лежит записка: «дети, я знаю, что у вас прошла разноцветная неделя, вы изучали мои цвета, за это дарю вам подарок – радужный зонтик. (Воспитатель достает зонтик, раскрывает его, а зонт закрыт черной тканью). Какой же это радужный зонтик, он же черный? Раздается голос «Идете в гости к радуге? Можете не стараться, спит она в своем домике, я, темная туча усыпила радугу, накрыла ее своим любимым  черным  цветом, да вот беда сама осталась ни с чем, исчезла из меня черная краска и сила моя ушла, помогите, верните черный цвет»

Осень:  дети, нужно спасать и радугу и черную тучу. Если мы снимем с зонтика черный цвет и отдадим его туче, то сможем и радугу разбудить.

1 задание Игра с карточками «Какой цвет исчез» (красный)

Воспитатель показывает карточку-образец, на ней три разноцветных круга, после  показывает карточку с двумя кругами. Детям нужно угадать, какой цвет исчез.

Осень: Молодцы выполнили задание теперь мы сможем снять часть черной ткани. Снимает с красного сектора зонтика и отдает туче (туча сделана из картона в виде сумочки по бокам наклеена серая вата, черную материю складывать в тучу). Отправляемся дальше.

2 задание Словесная игра  «Краски перепутались» (оранжевый)

Помидоры созрели и стали синими.

Дети: нет, они красные!

Выросли на грядке красные огурцы.

Дети: нет, они зеленые!

Пришла зима и выпал желтый снег.

Дети: нет, он белый!

Наступило утро и на небе появилось голубое солнце.

Дети: нет, оно желтое!

В лесу бродят волки между розовыми елками.

Дети: нет, они зеленые!

На деревьях появились первые молодые серые листочки.

Дети: нет, они зеленые!

По небу плывут оранжевые облака!

Дети: нет, они голубые.

Пришла осень и раскрасила листья на деревьях в синий цвет.

Дети: нет, они желтые.

На снегу резвятся зеленые зайцы.

Дети: нет, они белые.

Дети слепили фиолетового снеговика.

Дети: нет, он белый.

Осень: да, я вижу, вы хорошо знаете цвета.

Мы можем открыть следующий участок зонтика (открывают оранжевый цвет, а черный отдают туче

3 задание «Опыт с красками» (желтый)

Дети находят сундук, закрытый замком, рядом стоит банка с черной водой  и водорослями, ключ лежит на дне, нужно его достать. Ключом открывают сундук, в нем лежат три краски:  красная, желтая и синяя и шаблон бесцветной радуги.

Осень: дети, нужно нарисовать радугу с помощью этих красок (смешивают цвета)

Открывают желтый сектор зонтика

4 задание Игра «Угадай, кто спрятался» (зеленый)

Все дети присаживаются на корточки и закрывают глаза.

 «Мы играем в прятки, спрятались ребятки и закрыли глазки!» Одного ребенка незаметно накрывают платком.  «Раз,два,три! Кто же спрятался внутри! Вы, ребята, не зевайте! Глазки открывайте поскорее отвечайте!» Дети отгадывают, кого из детей спрятали.

5 задание  (голубой)

Осень: Дети, а где можно увидеть радугу? (на небе, на улице)

Сейчас мы свами попробуем сделать радугу дома, вот на этой тарелочке. Для этого мне нужны конфеты Стикелс, белая тарелочка и теплая вода. Конфеты раскладываю по краю тарелки по цветам, наливаю теплой или горячей воды и ждем 1 минуту, а пока ждем можно поиграть.

Физкультминутка «Радуга»

В небе гром, гроза.(Хлопки)

Закрывай глаза! (Закрыть глаза)

Дождь прошел. Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)

В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)

Поскорей, поскорей

Выбегай из дверей, (Зовущие движения)

По траве босиком, (Бег на месте)

Прямо в небо прыжком. (Прыжки)

По цветной дуге

На одной ноге. (Прыжки на одной ноге)

Вниз по радуге верхом,

И на землю кувырком! (Присесть)

6 задание «Сундук кляксы» (синий)

На столе стоит сундук или коробка с надписью «Сундук Кляксы. Возьмите предметы необходимые для рисования. (В сундуке лежат краски, кисточки, непроливашки, листочки, зубная щетка, расческа, трубочка, пробка)

Дети берут предметы для рисования, в сундуке остаются пробки, зубная щетка, расческа и трубочка.

Осень пробует снимать с зонтика черную ткань, а она не снимается.

Осень: дети, что-то мы сделали неправильно. Я догадалась, нужно было взять все предметы для рисования ведь пробками, щетками и трубочкой тоже можно рисовать. Затем показывает детям приемы нетрадиционного рисования.

После этого черная ткань снимается.

Осень: Не забудьте, нам нужно идти дальше, помочь радуге и туче. Открывает синий сектор зонтика.

7 задание Опыт «Сделай радугу» (фиолетовый)

-Скажите, почему листья не только желтые и красные, зеленые и оранжевые, но фиолетовые, голубые и синие? (ответы детей).

Да потому что это домик радуги (убирает дом, под ним лист с выложенным кругом)

- Радуга спит, хотите ее разбудить?

- А как мы её разбудим?

- Ребята, а что нужно, чтобы радуга проснулась?

(ответы детей)

- Правильно, нужен солнечный свет и вода!

Опыт с водой, зеркалом и фонариком.

Стихотворение А. Венгер «Цвета радуги»

Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная - вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета: красный,

 оранжевый, желтый, зеленый,

голубой, синий, фиолетовый.

Дети выкладывают из цветных бумажек цвета радуги.

Осень: Дети, мы сегодня совершили невероятное путешествие, повторили цвета радуги, научились создавать радугу  опытным путем с помощью воды, зеркала, фонарика, конфет, сахара. А еще мы помогли радуге проснуться, а тучке вернули черный цвет и напомнили ей, что не нужно сердиться, обижаться, а лучше радоваться и дружить. В память о нашем путешествии Радуга подарит нам свой зонтик и разноцветные конфеты!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...