Консультация "Духовно-нравственное воспитание в старшей группе на основе православной культуры"
консультация (старшая группа)

Миханникова Екатерина Евгеньевна

Приобщая детей к традиционным для православной России духовно-нравственным ценностям, мы учим их видеть в себе движение к добру и злу, различать их, воспитывать желание делать выбор в пользу добра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_po_prav_vosp.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: Духовно-нравственное воспитание в старшей группена основе православной культуры

Детство - время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретения знаний об окружающем мире, нравственных навыков и привычек. Современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте и милосердии, о великодушии и справедливости. Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, когда идет поиск духовного возрождения России, особенно актуально. Слово Божие всегда звучало на Руси как-то по-особенному. Недаром Русь часто называли Святой. Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций формирует ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее психическое и физическое развитие.

В последние годы в ДОУ отмечаются такие церковные праздники, как «Рождество», «Пасха» и др., а дети не знают их смысла, обычаев и причин. Поворачиваясь лицом к непреходящим  духовным идеалам, мы обязаны сохранить и передать огонь Православия следующим поколениям.

   Приобщая детей к традиционным для православной России духовно-нравственным ценностям, мы учим их видеть в себе движение к добру и злу, различать их, воспитывать желание делать выбор в пользу добра.

Воспитание духовно-нравственной личности ребенка подразумевает воспитание таких добродетелей, как милосердие, сострадание, умение прощать обиды,формирование гражданского самосознания, любви к Родине и русскому народу, оздоровление нравственной атмосферы в детском коллективе, в семьях детей, возрождение духовно-нравственных традиций.

  Чтобы достичь желаемого результата, мы создали условия для  духовно-нравственного воспитания детей (подобрали литературу для детей, создали аудио сборник по рассказам Л.Н.Толстого,  организовали уголок православной культуры, подготовили  материал для продуктивной и творческой деятельности детей).

   Трудно переоценить роль рассказов о доброте и зле, о честности и смелости, о трудолюбии и дружбе в духовно-нравственном  воспитании детей старшего дошкольного возраста.  В своей работе мы использовали чтение рассказов Н.Носова «Огурцы», «Горка», «Леденец», «Фантазеры», В.Драгунского «Тайное становится явным», «Друг детства» и др. Дети с удовольствием принимали участие в инсценировках рассказов Л.Толстого «Лгун», «Косточка». Неожиданно большое впечатление на детей произвело чтение «Евангилие для детей», «Притчи старца Паисия для детей» и беседы на тему «Зачем люди ходят в храм?», «Что означает колокольный звон?». «Что такое пост?».

    Оптимальным для духовно-нравственного воспитания в детском саду является проведение праздников «Масленница», «Пасхальный звон», «Рождество», «День Победы». Знакомство детей с народными традициями и искусством развивают у детей вкус и представления о вечных духовных ценностях: милосердие, стремление к добру, неприятие зла.

   Хотелось бы верить, что заложенный с детства божественный огонь будет согревать душу и сердце ребенка.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ педагога дополнительного образования по основам православной культуры по теме: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к основам православной культуры».

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫпедагога дополнительного образования по основам православной культуры по теме: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к основам православной культуры»....

«Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе православной культуры» выполнила: воспитатель СП ГБОУ ООШ №5 г.о. Октябрьск «Детский сад №6» Ситнова .М.В. 2013г.

Актуальность выбранной темы.Православная культура представляет собой совокупность духовной и предметной социальной деятельности, а также ее результатов, сложившихся и существующих в обществе под миров...

Консультация для родителей: Духовно-нравственное воспитание в старшей группе на основе православной культуры

Современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте и милосердии...

Проект духовно-нравственного воспитания на основе православной культуры в старшей группе

На современном этапе жизни нашего общества ведущим компонентом системы развития личности выступает духовно-нравственное воспитание, предполагающее синтез духовно-нравственного сознания, чувств и повед...

Проект духовно-нравственного воспитания на основе православной культуры в старшей группе

На современном этапе жизни нашего общества ведущим компонентом системы развития личности выступает духовно-нравственное воспитание, предполагающее синтез духовно-нравственного сознания, чувств и повед...

Перспективное и календарно – тематическое планирование по экологическому воспитанию детей старшей группы на основе программы С.Н. Николаевой «Юный эколог».

В данном докумкнте представлено перспективное и календарно-тематическое планирование, а так же ожидаемые результаты освоения программы по экологическому воспитанию для старшей группы на основе програм...

"Обучение основам православной культуры детей старшего дошкольного возраста посредством факультативного внедрения бесед на основе программы духовно-нравственного воспитания «Родник» Е.Г. Карасевой, Т.А. Яриной».

Благодаря модернизации дошкольного образования, педагоги получили возможность осуществлять образовательную деятельность по основной образовательной программе учреждения с применением вариативных прогр...