презентация "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет"
презентация к уроку (младшая группа)

Марару Татьяна Васильевна

презентация "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_osobennosti_3_-_4_let.pptx2.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возрастные особенности детей 3 – 4 лет Подготовила воспитатель Марару Т.В.

Слайд 2

Младший возраст это важнейший период в развитии дошкольника. В это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. Психологи обращают внимание на «кризис трех лет» , когда ребёнок, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании , упорство в осуществлении своих целей. Это значит, что ребёнку необходимо дать больше самостоятельности и обогатить его деятельность новым содержанием .

Слайд 3

Признаки кризиса 3 лет Негативизм - реакция не на содержание предложения взрослых, а на то, что оно идет от взрослых. Стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию. Упрямство . Ребенок настаивает на чем-то не потому, что хочет, а потому, что он этого потребовал, он связан своим первоначальным решением. Строптивость . Она безлична, направлена против норм воспитания, образа жизни, который сложился до трех лет. Своеволие . Стремится все делать сам. Протест-бунт . Ребенок в состоянии войны и конфликта с окружающими . Симптом обесценивания проявляется в том, что ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей . Деспотизм . Ребенок заставляет родителей делать все , что он требует. По отношению к младшим с сестрам и братьям деспотизм проявляется как ревность.

Слайд 4

Родителям на заметку Постоянно ругать и наказывать ребенка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности ; Не говорить «да», когда необходимо твердое «нет»; Не пытаться любыми путями сгладить кризис, помня, что в результате его у ребенка может повыситься чувство ответственности; Не приучать малыша к легким победам , давая повод для самовосхваления : потом любое поражение для него станет трагедией . Чтобы кризис ребенка трех лет прошел благополучно , любите ребенка . Как не надо вести себя родителям во время кризиса ребенка 3-х лет:

Слайд 5

Память дошкольника 3-4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. преобладает узнавание, а не запоминание. хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено . Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго.

Слайд 6

Внимание Внимание детей четвёртого года жизни непроизвольно . Однако его устойчивость проявляется по-разному . Обычно малыш может заниматься в течение 10-15 мин, но привлекательное занятие длится достаточно долго, и ребёнок не переключается на что-то ещё и не отвлекается.

Слайд 7

Восприятие В этом возрасте у ребёнка уже должны быть сформированы основные сенсорные эталоны . знает основные цвета: красный , жёлтый, синий, зелёный . Если перед ребёнком выложить карточки разных цветов, то по просьбе взрослого он выберет три-четыре цвета по названию и два-три из них самостоятельно назовёт. знает основные формы предметов: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, но может ещё путать овал и круг, квадрат и прямоугольник. ему известны слова больше, меньше, и из двух предметов (палочек, кубиков, мячей и т. п.) он успешно выбирает больший или меньший.

Слайд 8

МОЗАИКА ГОЛОВОЛОМКИ БУСЫ ВКЛАДЫШИ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

Слайд 9

Мышление ребёнка 3 – 4 лет является наглядно-действенным: малыш решает задачу путём непосредственного действия с предметами (складывание матрёшки, пирамидки, мисочек, конструирование по образцу и т. п.). Появляются первые элементарные формы обобщения – овощи, фрукты, одежда, мебель и т.д.

Слайд 10

Воображение В 3 года воображение только начинает развиваться, и прежде всего это происходит в игре. Малыш действует с одним предметом и при этом воображает на его месте другой: палочка вместо ложечки, камешек вместо мыла, стул - машина для путешествий и т. д.

Слайд 11

Речь в ысокая речевая активность, словарь ребёнка содержит все части речи; речь пока ещё ситуативная и диалогическая, речь становится более сложной и развернутой; словарный запас увеличивается за год в среднем до 1500 слов. ребёнок знает наизусть несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторяет.

Слайд 12

Игровая деятельность д ети охотно подражают игровым действиям взрослого. игра ребёнка первой половины четвёртого года жизни - это скорее игра рядом, чем вместе. в играх, возникающих по инициативе детей, отражаются умения, приобретённые в совместных со взрослым играх. сюжеты игр простые, неразвёрнутые, содержащие одну-две роли. неумение объяснить свои действия партнёру по игре, договориться с ним, приводит к конфликтам, которые дети не в силах самостоятельно разрешить. Конфликты чаще всего возникают по поводу игрушек . Постепенно (к 4 годам) ребёнок начинает согласовывать свои действия , договариваться в процессе совместных игр, использовать речевые формы вежливого общения .

Слайд 13

Игровые предпочтения Мальчики в игре более общительны , отдают предпочтение большим компаниям Девочки предпочитают тихие, спокойные игры

Слайд 14

Детские страхи темнота одиночество страх животных

Слайд 15

Как победить страх… Для начала нужно поговорить с ребенком. Нужно осторожно и доброжелательно выяснить, чего именно ребенок боится. Реакция родителей на наличие страха должна быть спокойной. Нельзя оставаться равнодушным, но и сильное беспокойство, может привести к усилению проблемы. Чем больше ребенок будет говорить о страхе, тем быстрее он сможет от него избавиться. Поделитесь с ребенком своим опытом, расскажите о том, чего вы боялись в детстве и почему, и обязательно о том, как вы перестали бояться.

Слайд 16

Очень хороший метод - это сочинить вместе с ребенком сказку или рассказ на тему его страха. Конец истории должен быть обязательно о том, как герой побеждает страх. Нарисовать страх - это самый распространенный и действенный метод борьбы с ним. А после того как ребенок нарисует, сжечь бумажку с рисунком, и обязательно объяснить малышу, что страха больше не существует, что вы его сожгли, и он больше никогда не побеспокоит его.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО

Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь - это ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка....

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.

Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.

Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...