Консультация "Обучение пению детей дошкольного возраста"
консультация

Малеева Ольга Владимировна

Пение – основное средство музыкального воспитания. Оно наиболее близко и доступно детям. Ребята любят петь. Исполняя песни, они глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства.


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_obuchenie_peniyu.docx316.12 КБ

Предварительный просмотр:

           Обучение пению детей дошкольного возраста

C:\Users\Обоянь\Downloads\916dbe2f53fb2ebbc2e88b70be8e25b7.png



      Пение – основное средство музыкального воспитания. Оно наиболее близко и доступно детям. Ребята любят петь. Исполняя песни, они глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства.
В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности: музыкальный слух, память, чувство ритма. Для музыкального развития детей очень важно, чтобы песня звучала в разных видах деятельности дошкольников, а не только на музыкальных занятиях.
     Пение способствует развитию речи. Слова выговариваются протяжно, нараспев, что помогает чёткому произношению отдельных звуков и слогов.
Голосовой аппарат ребёнка отличается от голосового аппарата взрослого тем, что он очень хрупкий, нежный, непрерывно растёт в соответствии с развитием всего организма ребёнка. У детей грудной резонатор слабо развит, преобладает головной. Поэтому детский голос не сильный, но звонкий.
     Диапазон (объём голоса от нижнего звука до верхнего) у дошкольников очень небольшой. Основные звуки, на которых построены мелодии большинства песен для детей, соответствуют диапазону их голоса.
     При обучении дошкольников пению надо следить за тем, как они сидят, стоят, держат корпус, голову, как открывают рот. Во время разучивания песен и самого пения дети должны сидеть прямо. Они должны петь естественным, высоким, светлым звуком, без крика и напряжения.
     Для хорошего звукообразования большое значение имеет правильное произношение гласных и согласных. Дикция в пении несколько отличается от речевого произношения. Музыкальный руководитель следит за тем, чтобы дети брали дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами,

а не в середине слова. Чистота интонации в пении в большой степени зависит от того, как развит у детей музыкальный слух.
     Музыкальным слухом называется способность воспринимать, различать высокие и низкие звуки, слышать, т.е. представлять себе мысленно мелодию, запоминать её правильно не фальшиво спеть или сыграть по слуху на каком-нибудь инструменте. Музыкальный слух можно и нужно развивать.
     Детям, поющим нечисто, надо уделять особое внимание. Для этого их лучше размещать на музыкальных занятиях следующим образом. Они должны сидеть ближе к хорошо поющим детям и к инструменту. Сидя впереди, они слышат чистое пение музыкального руководителя и правильное пение хорошо поющих детей сидящих сзади. Желательно отмечать и поощрять каждое незначительное достижение в пении этих детей. В работе с ними необходимо проявлять большую выдержку и терпение.
     Стройное, слитное  пение у детей достигается постепенно. Прежде всего перед началом пения надо собрать внимание детей. Если в песне есть фортепианное вступление, музыкальный руководитель даёт знак, чтобы все начали песню одновременно после вступления.
     Все вышеперечисленные вокальные навыки (звукообразование, дикция, дыхание, чистота интонации, стройное, слитное пение) тесно связаны между собой. Работа над ними ведётся одновременно, навыки развиваются постепенно.
     

Работу над песней условно можно разделить на три этапа:

1. Этап. Появление впечатления от песни (1-2 занятия).

Познакомить детей с песней, создать эмоциональный интерес к её образу, Раскрыть содержание песни.

Беседа по содержанию песни, просмотр игрушки или рисунка. Дается название песни, а затем выразительно исполняется. Если текст тяжел для восприятия, то его нужно прочитать и объяснить смысл непонятных слов. Чтобы дать целостный художественный образ, песня исполняется несколько раз.

2. Этап. Разучивание песни (3-5занятия).

- сначала песню учат без музыкального сопровождения (с голосом взрослого и подыгрыванием мелодии), чтобы дети лучше усвоили интервалику;

- пение без музыки и с ней;

- тяжелые мелодические и ритмические ходы нужно учить отдельно (дети слушают как поет взрослый, а затем повторяют за ним);

текст должен учиться с мелодией;

- широко используется индивидуальный подход: дети поют вместе, а затем по очереди: мальчики-девочки, сидя-стоя.

3. Этап. Закрепление выученной песни (от 6 занятия).

Работать над воссозданием музыкального образа песни, над эмоционально-выразительным исполнением.

- работа над выразительностью исполнения (темп, динамика, характер, пение с солистами);

- исполнение с сопровождением движений, с игрой на музыкальных инструментах, инсценирование песни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Технология обучения пению детей дошкольного возраста в детском саду».

Пение - основное средство музыкального воспитания, занимает важное место в музыкальном развитии дошкольника....

Использование игровых приемов в обучении пению детей дошкольного возраста

Опыт работы музыкального руководителя  со старшими дошкольниками в рамках дополнительного образования....

Обучение пению детей дошкольного возраста

Пение – основной вид музыкальной деятельности детей. В процессе пения дети обучаются музыкальному языку, что повышает восприимчивость к музыке. Постепенно они познают жанровую основу песни. У них форм...

Статья на тему "ИГРОВАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Цель данной статьи – теоретическое обоснование и экспериментальная апробация адаптированной методики, разработанной на основании подходов и идей, которые автор считает не только интересными, но и необ...

«ИГРОВАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Статья "Игровая методика обучения пению детей дошкольного возраста" Игровая методика обучения пению обеспечивает детям радость и эмоциональный подъём, при этом интерес и внимание к музыке у детей ста...