Нравственно — патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
консультация (старшая группа)

Никитина Татьяна Ивановна

Нравственно-патриотическое воспитание является одним из самых важных элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нравственно — патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.

 Никитина Т.И., воспитатель

ГБОУ ООШ №9 СП Детский сад «Родничок»

г. о. Новокуйбышевск, Самарская область

Детство для каждого из нас – это значимый этап жизни, в котором формируется личность будущего взрослого человека. Именно в дошкольном возрасте педагоги и родители стараются начать воспитывать в ребенке нравственность. Сейчас в нашей стране как никогда важно восполнять пробелы в патриотическом воспитании подрастающего поколения.

Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из самых важных элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений.

Многие великие педагоги прошлого считали, что без воспитания патриотизма нет будущего ни у одного государства.

В. Г. Белинский считал одной из главных задач воспитания развитие в детях чувства патриотизма : «Всякая благородная личность глубоко осознает свое кровное родство, свои кровные связи с отечеством. Любить свою родину — значит пламенно желать видеть в ней осуществление идеала человечества и по мере сил своих споспешествовать этому»

В. А. Сухомлинский считал, что воспитание любви к Родине – важная задача нравственного воспитания подрастающего поколения. Отечественные педагоги считают необходимым «…так руководить процессом воспитания, чтобы уже с дошкольного возраста детей волновало настоящее и будущее Отчизны».

Д. С. Лихачев говорил : «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Главными задачами нравственно-патриотического воспитания в детском саду являются:

— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

— формирование бережного отношения к природе и всему живому;

— воспитание уважения к труду взрослых;

— развитие интереса к русским традициям и промыслам;

— формирование элементарных знаний о правах человека;

— расширение представлений о городах и регионах России;

— знакомство детей с символами государства -герб, флаг, гимн;

— развитие чувства ответственности и гордости за достижения нашей страны;

— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Патриотическое воспитание детей в детском саду– это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженикам и результатам их труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

Очень важно уделять особое внимание государственным праздникам, таким как: День Защитника Отечества, День Победы, День государственного флага Российской Федерации, День России, День народного единства. Важно подчеркивать детям важность данных дат для нашей страны.

День Защитника Отечества один из самых любимый праздников и взрослых и детей. В этот день очень важно рассказывать дошкольникам о том кто такие «Защитники Отечества»Российская Армия надежно защищает свою страну от всех врагов, охраняет мир. Российский солдат – это образец мужества, смелости и героизма. Необходимо формировать у дошкольников чувство гордости за славных защитников Отечества. День Защитника Отечества праздник всех людей, которые стоят на страже нашей Родины. Это праздник настоящих мужчин — смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками своего Отечества. Необходимо воспитывать уважительное отношение к военному человеку, человеку в форме.

9 Мая – День Победы. Это один из самых главных праздников нашей страны. Наш самый любимый, в то же время самый скорбный и трагичный, светлый и прекрасный! Мы всегда будем помнить подвиг людей, которые сохранили нашу страну и мир ценой своей жизни. Очень важно сегодня помочь нашим детям понять значение этого праздника, напомнить, что их прадеды за сегодняшний мир и свободу сражались на полях войны и многие отдали свои жизни. Чувство уважения к этой дате должно воспитываться с раннего детства.

День государственного флага Российской Федерации. Приобщение детей к государственной символике Российской Федерации- одна из приоритетных задач в патриотическом воспитании дошкольников. И как человек не может жить без имени и фамилии, так и его Родина не может существовать без флага, герба и гимна.

День России – это отличный повод рассказать дошкольникам об истории нашей огромной и самой красивой в мире многонациональной страны, о многообразии народных традиций.

День народного единства - это праздник, который дети должны знать с раннего возраста. Современный День народного единства — праздник, который призывает людей не только вспомнить важнейшие исторические события, но и напомнить гражданам многонациональной страны важность сплочения. Ведь только вместе, двигаясь в одном направлении, можно справиться с трудностями и преодолеть препятствия.

Целью патриотического воспитания является воспитание убежденного патриота, любящего свою Родину, преданного Отечеству, готового служить ему своим трудом и защищать его интересы.

В нравственно-патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых. Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только, если сами взрослые будут знать и любить историю своей страны, своего города, будут гордиться своей Родиной! Все начинается с меня самого, надо об этом помнить всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

   Большое   значение  в  современных  условиях  приобретает  поиск  и  разработка  инновационных подходов  к  патриотическ...

Доклад «Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через чувственное отношение к родственникам»

«Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через чувственное отношение к родственникам».        Родина…, Отечество... В корня...

Нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Необходимо с раннего детства воспитывать у детей патриотизм, гуманизм по отношению ко всему живому, нравственные и этические качества. Иными словами, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны...

Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Мною предоставлен конспект по нравственно-патриотическому восеитанию для детей старшего дошкольного возраста, позволяющий дать детям представление и углубленные знания о своей Родине....

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

В статье представлен опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию у них патриотических чувств. Описаны методы и приемы работы: целевые прогулки и экскурсии, наблюдения, рассказ, ...

Социальное и нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами музейной педагогики

  Основная функция ДОУ – целенаправленная социализация личности ребенка.      Неразрывна связь процесса социального развития детей и освоения ими соответствующих нравст...

Примерное тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Этот материал может быть использован педагогами ДОУ для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с семьёй и её родословной, родным городом Ржевом. Тверским краем,историей наших предков, народа...