Консультация для родителей "Воспитываем экологическую культуру ребенка"
консультация

Волкова Галина Николаевна

Консультация для родителей "Воспитываем экологическую культуру ребенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_roditeley_3.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №14 «Василёк»

города Рубцовска Алтайского края

658213, г. Рубцовск, проспект Ленина, 29

 тел.: (38557) 9-87-52

e-mail: vasilek.dou@mail.ru

сайт: http://ds14.educrub.ru/

Консультация для родителей

Тема: Воспитываем экологическую культуру ребенка

                                                                        Подготовила:

                                                                        Волкова Г.Н.

Рубцовск, 2021 г.

Цель: Формирование экологического сознания у родителей, вовлечение их в совместную работу с педагогами ДОУ. Пробудить интерес у родителей к миру природы

Всё хорошее в людях — из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала не наукой, а частью души.

Чтобы наше общество стало экологически грамотным, необходимо начинать экологическое воспитание детей с раннего детстваВоспитывать правильное, рациональное отношение к природе необходимо не только в детском саду, но прежде всего в семье. Знакомство ребенка с миром природы начинается задолго до того, как он впервые скажет «Мама». Его погремушки изображают рыбок, он замечает, что первое живое существо, которое не похоже на маму и папу, - это кошка, собака, птица, рыбка в аквариуме. Дети видят дома, как мама ухаживает за кошкой, собакой или цветами. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить животное и полюбоваться красивыми цветами.

Экологическое воспитание начинается с семьи!

Семья - это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.

Семья для ребёнка - это модель общества, с помощью которой он входит в мир.

Семье принадлежит ведущее место в развитии ребёнка, поэтому в

воспитании ребёнка приоритет принадлежит семье.

Детство, самый благоприятный период для развития всех качеств личности

ребёнка. Родители должны определить для себя цель воспитания, каким они хотят видеть своего ребёнка?Недаром пословица гласит: "Умел дитя родить, умей и научить".

За последние десятилетия мир очень сильно изменился. Ни для кого не секрет, что на Земле существуют экологические проблемы, угрожающие здоровью и жизни людей.

Какой же вывод из сложившейся ситуации, что надо делать?

- Беречь природу.        

- Показывать личным примером, как относиться к природе.

- Не раскидывать мусор, а утилизировать его.

Воспитывать с раннего возраста детей любить природу.

Сегодня от нас с Вами зависит дальнейшее существование жизни на земле.

«Русская природа» - эти слова сразу же вызывают в памяти каждого человека

разнообразные картины: это и стройный сосновый лес, весёлая берёзовая роща, заливные луга, золотые хлебные поля.

Трудно найти человека, равнодушного к родной природе. С помощью

природной среды взрослые имеют возможность всесторонне развивать ребёнка: расширяя его кругозор, показывая взаимосвязь в природе, вовлекая детей в совместную деятельность, давая посильные поручения, побуждая ребёнка к сочувствию, сопереживанию, воспитывая желание помогать делом.

У природы человек учится красоте, чувству меры, добра, справедливости.

Что, прежде всего нам поможет развивать познавательный интерес к природе?

- Совместные прогулки.

- Обращать внимание на красоту родного края.

- Экскурсии в парк. Да, это прогулки и разнообразные наблюдения. А в

дальнейшем разнообразные походы в лес, на луг, в поле, к реке.

Во время прогулок наблюдайте за происходящим в природе, за птицами и

животными. Поиграть в игру "Я знаю» (Один из родителей бросает мяч

называет зверей (птицы, рыбы, родитель поймавший мяч,говорит: "Я знаю 5

названий зверей: лев, ёж и т. д).

А какое отношение к природе мы можем воспитывать в детях?

- Бережное отношение -это эмоционально-положительное отношение

к природным объектам, умение бережно обращаться с ними.

- Заботливое отношение - готовность оказать действенную помощь объектам

природы, защитить их от неправильных действий сверстников.

- Умение сохранять или создавать необходимые для нормальной жизни и

развития живых существ условия.

- Но при этом надо воспитывать отрицательное отношение к негативным

поступкам в природе и соблюдать правила поведения в природе.

Какие правила поведения в природе необходимо воспитывать?

- Не разорять гнёзда.

- Не рвать охапками цветы.

- Не разорять муравейники.

- Не разжигать в лесу костёр.

- Убирать мусор за собой после пикника.

Вот всему этому мы должны научить наших детей. Мы должны научить детей видеть красоту живого, оценивать её и стремиться в меру своих возможностей к её защите.

Ребёнок по своей натуре любознателен - исследователь по своей природе.

Те вопросы, которые задают нам дети, всего лишь малая часть их нерешённых проблем.

Давайте, мы посмотрим, что можно найти в кармане ребёнка?

- камешки,

- птичье пёрышко,

- деревянная палочка.

Один мусор? Это вам, кажется, что мусор. Камешек-бывает круглый, неровный, он твёрдый, тяжёлый, лёгкий, тонет- не тонет, бросать на дальность. Птичье пёрышко: им можно порисовать, например, траву, подуть на него, сравнить с камешком, что тяжелее, что легче. Палочка, можно проверить тонет она, или нет порисовать ей на снегу или на земле.

Вот и выходит, что весь этот собранный ребятами мусор, своего рода "драгоценности».

А чтобы не угасли глаза маленьких исследователей, нужно помочь им открыть как можно больше тайн живой и неживой природы.

Ваши дети задают вам вопросы: "почему", "зачем", "как". Вопросы не только помогают детям увидеть и познать мир, но и обогащают ум неожиданными открытиями.

Нужно ли сразу на них отвечать?

- иногда полезно "схитрить", сказав, что Вы не знаете ответа.

- можно, даже ответить неправильно, если уверены, что ребенок знает ответ,

так как его правильный ответ доставит ему удовольствие.

- можно предложить ребенку понаблюдать за явлением и найти ответ.

Во время наблюдения за погодой можно использовать народные приметы.

Знакомство с приметами дает возможность сделать вывод, насколько наблюдателен наш народ, как умел примечать всё в природе.Например:

- Кукушка стала куковать - морозу больше не бывать.

- Комары и мошки столбом толкуются - жди сухой погоды.

- Вечером сильно стрекочут кузнечики - к теплой погоде.

- Кошка свернувшись в клубочек спит - к морозу.

Среди большого разнообразия природных объектов дети часто теряются,

они плохо в них ориентируются, не запоминают названия.

Каким образом можно помочь детям?

- Это можно решить с помощью таких игровых приемов, как загадывание

загадок и отгадывание по описанию. (У нас под крышей белой гвоздь висит, солнце взойдет, гвоздь упадет (сосулька).

- Сочинять свои загадки, песенки, стихи. Подбирая сравнения и эпитеты к

природным явлениям. (Она под осень умирает, и вновь весною оживает, коровам без нее беда, она их главная еда (трава)

- Читать дополнительно познавательную литературу и используя поэтическое

слово.

- Вместе смотреть телепередачи о природе.

- Предоставлять детям возможность в рисовании, лепке, аппликации отражать свои впечатления, полученные от общения с природой, завести специальный альбом для детских работ.

- Организовывать в семье постоянные прогулки на природу с целью

воспитания любви к ней.

- Использовать летний период для выезда в лес, на речку для ознакомления

детей с природой родного края.

Для развития экологической культуры дошкольника необходимо

воздействовать на эмоциональную сферу личности, формируя нравственные,

эстетические и интеллектуальные чувства по отношению к природе.

Счастье - это быть с природой, видеть ее, говорить с ней. Мы должны беречь

это счастье и научить ему детей.

Задача воспитателей и родителей – подвести детей к пониманию того, что мы вместе, и каждый из нас может сохранить и приумножить красоту нашей Земли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья Детский сад – первая ступень в формировании экологической культуры ребенка

Экологическое образование в ГБДОУ № 48 Калининского района является одним из приоритетных направлений. Этот выбор не дань моде, и не только реализация постановлений соответствующих Министерств. К этом...

Консультация "Экологическая культура ребенка"

            Консультация для родителей          «Экологическая культура ребенка»Есть просто храм,Есть храм науки.А ест...

Консультация для педагогов «Основы экологической культуры ребенка дошкольника»

В последнее время в современном мире особую актуальность приобретает проблема взаимодействия человека с окружающей средой. Существующие глобальные климатические изменения, уменьшение запасов питьевой ...

Консультация для родителей «Основы экологической культуры ребенка дошкольника»

На этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознан...

“ Экологическая тропа в ДОУ-как средство формирования экологической культуры ребенка”

В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста. Малыши восторгаются при виде цветка, бабочки...

Научная статья на тему "ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАвоспитатель Беляева Полина РомановнаГБДОУ №100 Выборгского районаСтатья посвящена духовно-нравственным основ...