Формирование целостной картины мира в детском саду.
статья (подготовительная группа)

Шадрина Мария Олеговна

 

Термин " картина мира" прочно вошел в современный педагогический обиход, однако само понятие пока не имеет чёткого определения. В практике дошкольного образования оно зачастую трактуется упрощенно, а задача формирования целостной картины у дошкольников сводится к накоплению сведений из разных областей знаний.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Галочкина М.О., воспитатель

ГБДОУ № 36 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Формирование целостной картины мира в детском саду.

  В условиях нового времени очень важно вырастить человека, умеющего думать, способного к анализу, самоанализу, саморазвитию, самообразованию, способного применить приобретённые знания в совместной деятельности со сверстниками и в самостоятельной деятельности. Сформированная целостная картина мира поможет ребенку легче адаптироваться в том мире, в котором ему предстоит жить. Окружающий ребенка мир предметов должен вызывать у него любопытство, живой интерес, желание войти в этот мир, преобразовать его, усовершенствовать, а для этого ребенок к концу дошкольного возраста должен иметь достаточный запас представлений об истории создания и изменении предметов человеком.

  Формирование целостной картины мира — это образовательная область, расширяющая кругозор и предполагающая последовательное знакомство с предметным, социальным окружением ребят, а также с явлениями природы на уровне, доступном для понимания в конкретном возрасте. В процессе работы на занятиях разных направлений по ФЦКМ («Ознакомлении с окружающим миром», «Физкультуре», «Развитии речи» и пр.) ребята осознают себя активным субъектом природы, получают представления о том или ином предмете, явлении, а также о роли человека, преобразующего мир в результате своей творческой, научной, трудовой деятельности.

  Курс по ознакомлению целостной картины мира у детей дошкольного возраста направлен на:

- формирование навыков труда;

- ознакомление с природными явлениями, цикличной сменой времен года;

- формирование в детском сознании основ культуры экологии;

- развитие познавательной активности;

- формирование знаний об объектах и явления, в окружающей среде.

  Чтобы реализовать эти цели, нужно построить работу на решении следующих задач:

- развитие у дошкольников навыков ориентировки в пространстве;

- ознакомление ребят с родным краем, сюда входит не только родной город, но и улица, дом, в котором живет ребенок;

- формирование бережного отношения к окружающему миру, природным объектам, представлений об опасности;

- построение в сознании детей целостной картины понимания предметов, которые их окружают.

  Одинаковые задачи и цели используются, как для детей младшего, так и старшего возраста. Разница будет в применяемых заданиях, их сложности.

  Расшифровка ФЦКМ окружающего человека мира — это ведущая область дошкольного воспитания в детском саду. Она реализуется через проведение деятельности на разнообразные тематики и по разнообразным направлениям. В результате регулярных занятий дошкольники получают подробное представление о мире природы, как живой, так и неживой, они учатся оценивать различные явления, закономерность между ними, осознают роль и место человека в окружающем мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовимся к путешествию в Африку - формирование целостной картины мира, программа "Детский сад 2100"

Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение«Детский сад № 7 «Журавушка»    «Готовимся к путешествию в Африку» Конспект непосредственно образовательной д...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и аппликации в средней группе детского сада тема "Весна, перелётные птицы"

Цель:- ознакомление детей с характерными признаками весны, с перелётными птицами Задачи:- формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природе;- закрепить знания детей о пе...

Конспект по формированию целостной картины мира в старшей группе детского сада.

Интеграция  образовательных областей:                коммуникация, социализация, познание, здоровье.Задачи:...

Конспект по формированию целостной картины мира в старшей группе детского сада.

Задачи:            -углубить и систематизировать  знания детей             о сез...

Предметно-развивающая среда как средство формирования целостной картины мира, поддержания детской инициативы и взаимодействия с семьёй ребёнка

quot;Предметно-развивающая среда как средство формирования целостной картины мира, поддержания детской инициативы и взаимодействия с семьёй ребёнка"(Вторая младшая группа)Эффективным средством в...