Конспект по формированию целостной картины мира в старшей группе детского сада.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Харитонова Любовь

Интеграция  образовательных областей:

                коммуникация, социализация, познание, здоровье.

Задачи:

            -углубить и систематизировать  знания детей

             о сезонных изменениях в природе весной;

            -продолжать формировать у детей связную речь,

            -умение четко излагать свою мысль,

            -выслушивать ответы других детей;

            -развивать память , мышление , внимание;

            -воспитывать любовь к природе, желание беречь и преумножать её;

            -следить за осанкой детей, использовать физкультминутку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx27.08 КБ

Предварительный просмотр:

                             

                                        К О Н С П Е К Т

                                      игровой ситуации

                   по формированию  целостной  картины  мира

                           в старшей  группе  детского сада.

                   Тема: «Путешествие в весенний лес».

                                                                   

                                                                         

                                                                                       

                                                                                       Воспитатель: Харитонова Любовь

                                                                                                                Юрьевна

Интеграция  образовательных областей:

                коммуникация, социализация, познание, здоровье.

Задачи:

            -углубить и систематизировать  знания детей

             о сезонных изменениях в природе весной;

            -продолжать формировать у детей связную речь,

            -умение четко излагать свою мысль,

            -выслушивать ответы других детей;

            -развивать память , мышление , внимание;

            -воспитывать любовь к природе, желание беречь и преумножать её;

            -следить за осанкой детей, использовать физкультминутку.

Предварительная работа:  

            -наблюдения в природе,

            -рассматривание иллюстраций о весне,

            -беседы, чтение рассказов, разучивание стихов о весне,

            -рисование примет  весны,

            -загадки о насекомых, птицах,

            -дидактические игры.    

Словарная работа:

            -жук- семиточечник , первоцветы.

Материал:        

            -ширма,

            -кукла лесная фея-Весна,

           -фигурка сказочной птицы,

           -полумаски перелётных птиц,

           - конверт с письмом,

           -крупные буквы: А,О,О,Д, Б,Р,Т;

           -магнитофон,

            -диск с записью пения птиц, песни «Доброта»,

           -проектор, экран,

           -слайды  с изображением птиц, лесных животных,

           -деревьев со скворечником и гнёздами,

           -ледохода, весенних ручьёв, таяния снега в лесу;

           -муляжи насекомых: пчела, стрекоза, кузнечик, муха,

             жук-семиточечник (божья коровка);

           -мольберт,

           -фланелеграф;

           -карточки из серии «Береги природу».

.

                                 

 Ход занятия:

Дети входят в группу. Звучит грустная мелодия. Дети осматриваются.

Восптатель:

-Здравствуй лес, полный сказок и чудес!

-В гости мы пришли Весну-веснянку повидать!

-Не отвечает нам лес, может что-то случилось? Послушайте, какая здесь грусть. Что же    произошло? Ребята, как вы думаете?

 На ширме появляется сказочная лесная Птица. Она грустно здоровается с ребятами.

- Мы сегодня рано встали нам сегодня не до сна.

  Говорят, Веснянка наша ,захворала, вот беда.

Воспитатель – что же делать, как  Весняночке  

  помочь, лес весенний оживить?

Птица – Есть такое слово, лечит каждого больного

               Оно спрятано в лесу, если вы его найдёте

               И Весняночку, и нас спасёте.

Воспитатель:

-Ребята, поможем Весняночке и  весеннему лесу ?

 Ребёнок: - Мы с удовольствием поможем вам, подскажите  только как и с чего начать?

Птица:- Вот подсказка вам одна - расскажите всем , что такое – ВЕСНА;

слово заветное узнайте, а, как это сделать …Угадайте!  (улетает)

Воспитатель: -Нам надо поторопиться. Давайте начнём с простого!

-Скажите мне - после какого времени года к нам приходит весна?

-Назовите весенние месяцы.

-Подумайте и вспомните –  с чего начинается весна?

Воспитатель дополняет ответы детей (сопровождая показом слайдов):

На ширме появляется буква  …О…Воспитатель помещает её на фланелеграф.

В-тель предлагает детям рассказать  о растительном мире весной.

Дети рассказывают о том ,как изменяется растительный мир в это время года

(трава, деревья, кустарники), воспитатель сопровождает рассказы детей показом слайдов.

Вопросы: - Как называются цветы, которые появляются самыми первыми весной? (первоцветы)

-Какие первоцветы вы знаете?

Рассматривание первоцветов на экране.

На ширме появляется буква …Д…(её помещают на фланелеграф.)

Громко звучит пение лесных птиц.

-Ребята, послушайте, какие весёлые, задорные певцы! Чему они так рады?

Дети слушают, делятся впечатлениями.

(звучание птичьего пения становится тише)

На экране появляются изображения перелётных птиц.

Вопросы: - Кто эти певцы?

-Назовите и покажите на экране  птиц вернувшихся весной в родные края?

-Как их можно назвать одним словом?

-Какие из перелётных птиц возвращаются самыми первыми?

– Что делают птицы весной?(показ слайдов)

Игра м./подвижная  «Перелёт птиц».(физкультминутка)

На ширме появляется ещё одна буква …Т…

Воспитатель и дети подходят к столику на котором, среди  импровизированной лужайки находятся игрушки-насекомые.

 –Ребята, давайте поиграем: я буду загадывать вам загадки, а отгадки ищите на этой «лужайке».

Загадки: - домовитая хозяйка пролетает над лужайкой

Похлопочет над цветком, он поделится медком. (пчела)

-На цветочек у ворот опустился вертолёт,

Золотистые глаза, кто же это?(стрекоза)

-Прыгает пружинка, зелёная спинка.

С травы на былинку, с ветки на тропинку.(кузнечик)

-Кто над нами вверх ногами ходит не страшится?(муха)

-Надевает эта крошка платье красное в горошек

 И летать умеет ловко, это…(божья коровка).

 Вопросы: - как можно назвать одним словом

 Все ваши «отгадки»?

- Каких ещё насекомых вы можете назвать?(показ слайдов)

-Молодцы, ребята!  Посмотрите, на ширме опять буква появилась.(буква…А…)

Значит мы с вами всё правильно делаем и совсем скоро найдём

 заветное слово.

-А вот ,как вы думаете, кто ещё в лесу рад весне?

Правильно! Это животные, они живут в лесу и их

называют…….(дикие животные).

-Чему же они рады?

-Вспомните, изменится ли их жизнь весной?

Как? Почему?

Дети отвечают ориентируясь на иллюстрации(из серии «дикие животные весной» ).

-Ребята, я так рада за вас, вы такие добрые, так стараетесь

 Помочь Весняночке! Молодцы!

-Столько букв мы отыскали в лесу.

-Давайте попробуем составить из них заветное слово?

(слово не складывается, не хватает буквы)

-Наверное , мы что-то забыли.

- Ребята, подумайте ,достаточно - ли только любить и любоваться природой?

-Наверное ,важно что-то ещё уметь?

 Поощрять все дополнения детей.

-Верно ребята - очень важно- беречь природу!

-А. как это мы можем сделать?

Ответы детей сопровождаются показом карточек из серии  «Береги природу».

-Посмотрите, дети, вот она эта буква ( …. Р…. )  

Её  недоставало в заветном слове.

-Кто догадался,  что это за слово? ( доброта)

Дети произносят слово и сразу звучит

Весёлая мелодия, а на ширме появляется Веснянока.

Она благодарит детей за доброту и старание , благодаря которым

они помогли весеннему лесу и самой Весняночке.

-Я даже не знала, что вы так любите весну , умеете любоваться красотой

весеннего леса, и даже, знаете, как беречь эту красоту.

 Оставайтесь всегда такими же добрыми и любознательными.

Прощается и уходит.

Воспитатель:-   вот и закончилось наше путешествие.

Ребята вы рады тому , что нам удалось помочь  Весняночке?

Что вам больше всего запомнилось из нашего  путешествия?(ответы детей)

А я рада тому, что вы так старались, замечательно рассказывали про весну и были  доброжелательны.

Сейчас вы можете прогуляться по «сказочному лесу»  и ёщё раз рассмотреть

всё что вам понравилось. (Включить запись песни «Доброта» )

                                                                                                                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в детском саду

Конспект открытого комплексного занятия в детском саду(средняя группа)        Тема: «Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу»Программные задачи...

Конспект открытия музея в детском саду "Русская горница"

продолжать ознакомление с предметами быта, одеждой людей на Руси;  формировать интерес к русскому фольклору; воспитывать уважительное отношение к русскому народному творчеству; Знакоми...

Конспект "Экскурсия на кухню детского сада"

Экскурсия для детей  старшего дошкольного возраста с ЗПР. Конспект можно использовать в логопедической группе для ознакомления с лексическими темами "Труд взрослых", "Детский сад", "Посуда"....

Конспект занятия "Буратино в детском саду"

Название конспекта: «Буратино в детском саду»Тема: Безопасность детей в детском саду.Время на занятие: 25 минутВозраст: старшая группаОбласть ФГТ: Безопасность.Программа, в рамках которой проводится з...

Конспект "День здоровья в детском саду"

Здоровье — это когда человек сильный, крепкий, никогда не болеет. Но для этого он должен заниматься спортом, закаляться, есть фрукты, овощи. А что еще для этого необходимо вы сегодня и узнаете, а мы -...

План–конспект родительского собрания в детском саду «Будьте здоровы»

Родительское собрание на тему по сохранению и укриплению здоровья ЗОЖ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Во саду ли в огороде» для детей второй младшей группы.

Непосредственно - образовательная деятельность во второй младшей группе, с использованием технологии Л.М. Шипициной "Азбука общения"....