Мастер-класс для родителей «Свободные минутки для здоровьесберегающих игр с детьми»
консультация

Варнавская Светлана Васильевна

Вырастить здорового ребёнка — это самая главная задача родителей и сотрудников детского сада. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx29.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Кораблик» г. Поронайска»

МАСТЕР- КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Свободные минутки для здоровьесберегающих игр с детьми»

подготовила учитель-дефектолог

МБДОУ № 2 г. Поронайска

Варнавская С.В.

Поронайск

2022

 «Детям совершенно так же, как и взрослым,

хочется быть здоровыми и сильными,

только дети не знают, что для этого надо делать.

Объясним им, и они будут беречься».

Януш Корчак

Цель: систематизация знаний родителей о здоровьесберегающих технологиях  в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи:

  • повышать уровень знаний родителей  в области формирования здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения и современных  здоровьесберегающих технологий в соответствии с ФГОС ДО;
  • формировать у родителей мотивации к здоровому образу жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей;
  • расширять знания родителей с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ здорового образа жизни;
  • развивать творческий потенциал родителей;

Оборудование:  информационные буклеты; оборудование для каждого направления, три коробки, жетоны.

Здравствуйте, уважаемые родители, педагоги!

Мы рады приветствовать Вас на нашем мастер-классе «Свободные минутки для здоровьесберегающих игр с детьми».

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.

«Здоровье детей — здоровье нации!» - этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования.

Известно, что дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Вырастить здорового ребёнка — это самая главная задача родителей и сотрудников детского сада. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, которые получили общее название «Здоровьесберегающие технологии».

Здоровьесберегающие образовательные технологии - это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса (детей, педагогов и других участников).

В работе с детьми дошкольного возраста реализуются следующие здоровьесберегающие технологии:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: ритмопластика; динамические паузы; подвижные и спортивные игры; релаксация; технологии эстетической направленности; гимнастика пальчиковая, для глаз, дыхательная, бодрящая,  корригирующая и ортопедическая.


2. Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурное занятие; утренняя гимнастика; гимнастика пробуждения; проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия);  коммуникативные игры; самомассаж.


3. Коррекционные технологии: арттерапия; технологии музыкального воздействия; сказкотерапия; технологии воздействия цветом; песочная терапия;  психогимнастика; фонетическая и логопедическая ритмика.

Сейчас,  хотела бы показать Вам несколько видов здоровьесберегающих технологий, которые не требуют много времени, больших затрат и специальных знаний, только хорошее настроение, желание развивать и укреплять здоровье своего ребеночка.

Чтобы игры не показались детям скучными, используется стихотворный материал, потешки, песенки и одновременно с оздоравливающим эффектом происходит автоматизация звука в речи, развивается  память и внимание. 

1.Первое упражнение, с которым хочу вас познакомить - массаж ладоней мячиками по методу Су – Джок терапии.

Цель массажа: воздействовать на биологически активные точки, стимулируя речевые зоны коры головного мозга; нормализовать мышечный тонус; повысить энергетический уровень ребенка; развить тактильную чувствительность.

Су - Джок терапия – это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа.

Данный массаж выполняется специальным шариком, который можно приобрести в аптеке, магазине, а так же изготовить из подручных средств (пробки, лего конструктор, колючие ободки и др.)

Достоинства Су – Джок терапии:

  • высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
  • абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
  • универсальность – Су-Джок терапию могут использовать в работе и педагоги, и родители в домашних условиях.
  • простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат)

Раздаю родителям мячи.

 Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

По тропинке, по дорожке

Топают к нам чьи-то ножки. (прокатываем мяч по каждому пальцу)

Это еж – колючий бок

По грибам большой знаток. (катаем шарик между ладонями)

Ежик маленький замерз

И в клубок свернулся (сжимаем мяч в руке)

Солнце ежика согрело-

Ежик развернулся. (раскрываем ладошку)

Спасибо, молодцы!

2.  А сейчас хочу познакомить вас с кинезиологическим упражнением.

Цель кинезиологического упражнения: развитие умственных способностей и физического здоровья ребенка, через определённую систему двигательных упражнений.

Понятие «кинезиология» имеет не одно значение, хотя общий смысл един: наука о движении, а точнее Кинезиология — наука о развитии головного мозга через движение.

Кинезиологические упражнения очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка, каких- либо песенок, рифмованных историй, при помощи движений.

Для выполнения упражнений не требуется дополнительных приспособлений, использовать их можно, например, по дороге в детский сад, на прогулке, в транспорте или в очереди к врачу.

Самое простое и всем известное кинезиологическое упражнение

«Ладонь – ребро - кулак».

Сегодня хочу познакомить с другим упражнением, попрошу Вас встать, смотрим на меня, и повторяем движения.

Шагали бегемотики (шагаем на месте, хлопаем ладонями по животу)
Толстые животики
Шагали и шагали (шагаем на месте, хлопаем ладонями по ногам)
И дружно повторяли
Ладонь-кулак, ты тоже делай так! (2 раза)

Веселые лягушки (сжимаем и разжимаем кулачки)
Скакали на опушке
Скакали и скакали
И дружно повторяли
Ладонь-кулак, ты тоже делай так! (2 раза)

А маленькая змейка (трем ладони друг о дружку)
В траве ползла шуршала,
А маленькая змейка
За всеми повторяла!
Ладонь-кулак, ты тоже делай так! (2 раза)

Молодцы! Отлично справляетесь!

 Современные дети уже с раннего возраста много времени проводят за просмотром мультфильмов, старшие же дошкольники сегодня вовсю играют в компьютерные игры.

В результате глаза, испытывающие большую нагрузку, не получают достаточного отдыха.

3.Зрительная гимнастика — одно из эффективных средств  профилактики заболеваний глаз, а также коррекции уже имеющихся проблем.

Интересно, что первые упражнения, призванные сохранить остроту зрения, были придуманы ещё до нашей эры индийскими йогами. Создавая комплексы для всего тела, они не забыли и о глазах.

Упражнения для глаз предусматривают движение глазного яблока по всем направлениям, голова остается неподвижной. Главное при проведении зрительной гимнастики необходимо соблюдать некоторые правила:

  • если ребенок носит очки, всегда снимать их;
  • сидеть или стоять прямо, не напрягаться, расслабить плечи и опустить их;
  • следить за дыханием, оно должно быть глубоким и равномерным;
  • после выполнения упражнения хорошо потянуться и часто поморгать.

Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут. Предлагаю вместе выполнить упражнение.

И так, сели удобно, расслабились, начинаем упражнение.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд  направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

Уважаемые родители,  мы познакомили Вас со здоровьесберегающими играми, нам очень важно узнать Ваше мнение о сегодняшнем мероприятии.  Предлагаем Вам подумать, и навести порядок в полученной информации.

Прием рефлексии «Уборка в доме»

Используются три коробки, на первой нарисован чемодан, на второй - мусорная корзина, на третьей – мясорубка. Каждый участник получает жетон.

  • Жетон кладем в «чемодан», если вы вынесли что – то  с мастер - класса, заберете с собой и будете активно применять.
  • Ели мастер – класс оказалось бесполезным, ненужным, то жетон можно отправить в корзину.
  • Ели мастер – класс  оказался интересным, но пока вы не готовы применять здоровьесберегабщие игры, нужно ещё додумать и доработать, то жетон отправляем в мясорубку.

И в завершении нашего мастер- класса  хотелось бы сказать, если вы хотите видеть своих детей здоровыми, успешными, жизнерадостными, найдите свободные минутки для своих деток уже сегодня.

Помните наши дети - наше отражение, они учатся на нашем примере и буквально копируют поведение родителей, повторяя и хорошее и плохое

Помните, что здоровье ребёнка в ваших руках! Будьте  здоровы! Всем удачи! Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс для педагогов "Музыкотерапия как одна из здоровьесберегающих технологий"

Статья состоит из теоретической, практической части и самого мастер- класса....

Сценарий мастер-класса совместно с родителями и их детьми по изготовлению открытки, посвященной празднику День матери «Сердце мое!»

Сценарий мастер-класса совместно  с родителями и их детьми по изготовлению открытки, посвященной празднику День матери «Сердце мое!»...

Мастер-класс для педагогов-психологов на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий педагогом-психологом в работе с детьми по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии»

В данном материале демонстрируется возможность применения здоровьесберегающих технологий педагогом-психологом в работе с детьми по развитию эмоциональной и познавательной сферы с использованием элемен...

Мастер - класс "Су - Джок терапия как часть современной здоровьесберегающей технологии в работе с детьми"

Мастер - класс "Су - Джок терапия как часть современной здоровьесберегающей технологии в работе с детьми"...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Тестопластика как здоровьесберегающая технология в работе с детьми».

Тема мастер-класса: «Тестопластика как здоровьесберегающая технология в работе с детьми».Инновационная направленность мастер-класса заключается в творческом подходе к лепке. Я предста...

консультация для родителей "Свободные минутки для здоровья детей"

как использовать свободные минутки для здоровья детей...