Консультация для родителей и воспитателей. Сенсорные игры детей 2-3 лет «Мир на кончиках пальцев».
методическая разработка (младшая группа)

Белолипецкая Тамара Ивановна
   В образовательной программе младших групп основным является сенсомоторное развитие, которое составляет фундамент общего умственного развития ребенка. Возраст от 2-4 лет – наиболее благоприятный период для развития восприятия, совершенствования органов чувств, речи, накоплений представлений об окружающем мире.
 
     Правильное восприятие цвета, формы, величины и других свойств и качеств предметов и явлений необходимо для успешного усвоения многих учебных дисциплин в школе, от этого зависит формирование способностей ко многим видам творческой деятельности.
 
     Специальные сенсорные занятия  и игры позволяют уменьшить эмоциональное напряжение у детей, формируют доверительное отношение к окружающему миру, создают бодрое и оптимистичное настроение. При выполнении действий с предметами решается большая часть мыслительных задач – рука действует, а мозг фиксирует ощущения, соединяя их со зрительными, слуховыми и обонятельными восприятиями в сложные, интегрированные образы и представления. Успешное формирование умственных способностей ребёнка во многом определяется уровнем сформированности сенсомоторного восприятия малышей. 
 
  Специальные игры, оборудование возбуждает интерес детей младшего возраста (2-4 года), стимулирует их исследовательскую деятельность, помогает развитию мышления, памяти, внимания, речи.
 
   Игры интересны и увлекательны. Чаще всего  сенсорные игры выполняются детьми сидя за столом. Для поднятия интереса детей проведение ряда игр целесообразно проводить в спортзале,  используя обручи, шнуры и знаки, что гораздо привлекательнее для детей. В процессе выполнения заданий вводится игровая мотивация, детям даются расчлененные инструкции, пояснения, разъяснения. 
 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по развитию тонкой моторики рук и зрительно - моторной координации у детей со стертой дизартрией «Речь – на кончиках пальцев»

Один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению - уровень развития мелкой моторики. Отклонения в речевом развитии имеют от 40 до 60% детей. Среди наиболее распространенных нарушен...

Консультация для родителей и воспитателей "Таланты детей на кончиках пальцев"

Родителей и педагогов всегда волновал вопрос, как обеспечить полноценное развитие детей в дошкольном возрасте? Также известно, что уровень развития ребенка зависит от степени сформированности движений...

Консультация для родителей из серии «Подготовка детей к школе» на тему «Успешность обучения дошкольников – на кончиках пальцев»

Понимание родителями значимости и сущности своевременной диагностики кистевой моторики ведущей руки ребенка, помогут дошкольнику не только сформировать навык письма, но и оградят его от дополнительных...

Консультация для родителей. «Использование пальчиковой гимнастики и игр, как средство развития мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста»

Понимание значимости и сущности своевременной диагностики кистевой моторики и ее педагогической коррекции сохранят не только физическое и психическое здоровье ребенка, но и оградят ребёнка от дополнит...

Консультация для родителей. Как развить у детей мелкую моторику пальцев рук.

Консультация для родителей.Как развить у детей мелкую моторику пальцев рукВыполнила: Лочинова Алина АлександровнаСегодня каждый родитель понимает важность развития мелкой моторики рук для полноценного...

Проектная деятельность по развитию мелкой моторики рук как средство развития речи у детей 5-6 лет "Речь на кончиках пальцев"

Отношение к рукам у человечества всегда было особым, даже отчасти мистическим. Руки добывали пищу, огонь, защищали, строили жилище, объясняли, измеряли, создавали все необходимое для жизни, лечили, уч...

Консультация для родителей по сенсорному развитию детей раннего возраста «Ум на кончиках пальцев»

В настоящее время рядом исследователей доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. А сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН...