Лес Осенью.Грибы.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

план недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les_osenyu.griby_.docx54.81 КБ

Предварительный просмотр:

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

                                                                                                                                        Дата проверки:

                                                                                                                          Старший воспитатель/методист__________

Дата: 24.10.22-28.10.22

Тема: “Лес осенью. Грибы”

Цель недели: Систематизировать и расширять знания детей с понятием «лес», «грибы», «ягоды», растущих в лесу осенью.

Задачи: Формировать представления о лесе как экосистеме. Знакомить детей с грибами и ягодами;

Обобщение и систематизация представлений об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о лесных грибах и ягодах, местах их произрастания. Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков звукобуквенного и слогового анализа слов;

Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия грибов и ягод;

Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества;

Обогащать речь детей глаголами;

Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному;

Упражнять детей в подборе слов со сходным значением;

Формировать умение отвечать на вопросы. Развивать внимание и память;

Разучивать игры, стихотворения по теме;

Знакомить с художественными произведениями детской литературы, раскрывающими понятия ягоды, грибы, лес.

Итоговое мероприятие: Вечер загадок и стихов «Я однажды был в лесу».

 Группа: 15 средняя

Воспитатели: Казанцева Н.П. Минасян Д.А.

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

1.Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир).

 

Тема: Мои друзья.

Задачи: Формировать понятие "друг" , "дружба" ;воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу

Источник: Дыбина О.В. “Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада”

2.Музыкальная деятельность (музыкальный зал)

Тема: по плану муз. Руководителя.

Первая половина дня

1.Утренняя беседа «Осень в лесу»

Цель: Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах.

2. Утренняя гимнастика

Пальчиковая игра «Сорока - белобока»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук

3. Д/ игра: «Назови время года»

Цель: закрепление названий времен года.

Отгадывание загадок-про времена года.

Цель: развитие мышления, памяти.

4.  КГН                                                            Мойдодыр

Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, вешать полотенце на место.

КГН перед завтраком. (Инструкция 9) 

«Правила гигиены».

Цель: продолжать формировать навык аккуратного мытья рук.

«Накроем стол для Мишутки» -

Цель: формировать представление о доброжелательности. Наблюдение за работой младшего воспитателя.

Прогулка №1 (Инструкция 4)

Наблюдение за березой

Покажите ствол березы.

Какой он — толстый или тонкий?

Покажите ветки. Какие они — толстые или тонкие? Какого цвета?

Погладьте ствол березы.

Какой он у нее? (Гладкий, шелковистый.)

Какой по цвету? (Уточнить, что только у березы такой черно-белый ствол.)

Труд. дея-ть: предложить детям сгребать сухие листья в определенное место

Цель: обучать  правильно, пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки.

П/ игра: «Беги к березе».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа упражнения в ходьбе.

Возвращение с прогулки. КГН. (Инструкция1) Цель: продолжать закреплять умение детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

Чтение художественной литературы.

Чтение сказки «Война грибов с ягодами» (в обработке В. Даля).

 Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению.

 Вторая половина дня.

Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки, хождение по коврикам «Здоровья» и т.д.

«Корзинка» , (лежа на животе руками держать стопы) «Велосипед»,(лежа на спине крутить «педали»)

«Ракета»,(прыжок, хлопок)

«Плавание»,(изображать на животе и на спине движения пловца)

«Тихоход». (На выдохе тихо сказать тихоход). Хождение по массажным дорожкам

Чтение стихов о грибах

Цель: Знакомить детей с разнообразным миром грибов, местом произрастания.

С.Р.И. «Семья» 

Цель: Продолжать учить вместе играть

Д.И. «Съедобное - несъедобное»

Цель: закрепление знания о съедобных грибах

          Прогулка №2  (Инструкция 9)

Наблюдение за погодой.

Цель: Развивать любознательность, учить наблюдать за погодой, формировать умение одеваться по погоде.

Трудовая деятельность

«Собираем веточки»

Цель: приучать к труду.

Подвижные игры

«Сделай фигуру» (бег)

Цель: Упражнять в беге врассыпную. Развивать внимание.

Д/И «Какого цвета?» 

Цель: учить различать по цвету проезжающие автомобили.

Индивидуальная работа (Дима, Кирилл)

Игровое упражнение «Поднимай ноги выше»

Цель: учить перешагивать предметы высотой 5-10 см.

Возвращение с прогулки.

Беседа – игра «Будь внимателен!».

Цель: формирование основ безопасности; развитие умения находить выход в сложной ситуации.

Д/И «Отгадай-ка»

 Цель: Учить отгадывать гриб по описанию

Самостоятельная игра по интересам детей.

 Картотека «Пальчиковые гимнастики»

Иллюстрации «Осенний лес»

Загадки о времени года

Атрибуты для с/р

 Взаимодействие с родителями 

Индивидуальные консультации и беседы с родителями.

Индивидуальная беседа с родителями «Одежда детей в группе»

В

Т

О

Р

Н
И
К

1.Коммуникативная (развитие речи)

Тема: Занятие 8Буква [К] звуки [К], [Кь] 

Цель: Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой К. Освоение слогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели.

Источник: Н.С. Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет

Двигательная деятельность (физическое развитие)

Тема: по плану физ. инструктора.

Первая половина дня

1. Утренняя беседа «Грибы и ягоды»

Цель: Дать знания о грибах и ягодах (съедобных и ядовитых).

Упражнение «Бабочка и грибок».

Цель: Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов: НА, С, В, ИЗ.

2. Утренняя гимнастика ртикуляционная гимнастика «Лошадки» мотивирование детей к приему пищи. Пальчиковые игры «Лукошко» «Соберу грибы» «Урожай» Цель: Увеличение подвижности пальцев.)

П/и «Найди где спрятано» (ориентировка в пространстве)
Цель: Учить ориентироваться в комнате, выполнять действия по сигналу.

Настольно-печатная игра «Лото».

Цель: Упражнять детей в подборе обобщающих слов, использование освоенных ранее знаний и навыков классификации.

Ситуативный разговор: «Сегодня день приятных неожиданностей»

Цель: Предложить детям порассуждать, что значит приятная неожиданность. Вспомнить, были ли у детей такие случаи. Развивать монологическую речь

4.  КГН                                                                Кушаем кашу

Задачи: Учить детей правильно держать ложку, аккуратно набирать кашу, сохранять правильную позу за столом. Поощрять стремление детей к самостоятельности.

Прогулка № 1

«Наблюдение за погодой»

Цель: обращать внимание на то, как изменилась природа;  учить сравнивать природные изменения;  развивать наблюдательность.

Труд. дея-ть: Уборка осенних листьев.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры

П/ игра: «Гуси-лебеди»

Цель: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.

Индивидуальная работа (Сафия, Артём)

«С кочки на кочку».

 Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; совершенствовать навыки перепрыгивания.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы

Чтение книги Н. Сладкова «Синичкина кладовая»

Цель: Продолжать знакомить детей с осенними произведениями, формировать умение детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы,  рассказывать понравившиеся отрывки.

 Вторая половина дня

Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки, хождение по коврикам «Здоровья» и т.д.

«Корзинка» , (лежа на животе руками держать стопы) «Велосипед»,(лежа на спине крутить «педали»)

«Ракета»,(прыжок, хлопок)

«Плавание»,(изображать на животе и на спине движения пловца)

«Тихоход». (На выдохе тихо сказать тихоход). Хождение по массажным дорожкам

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры. 

«Путешествие в лес»

Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли;

Д/ И” Каждой вещи свое место”

Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе,  убирать игрушки на место.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков  ( Лев, Герман, Фатима)  

Настольные игры «Детское домино».

Цель: развитие усидчивости, внимания, памяти.

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2

Наблюдение за работой шофера.

Цель: Уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Трудовая деятельность

Сгребание опавших листьев, сбор осенних листьев для гербария.

Цель: Воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Подвижные игры

«Горелки», «Волк во рву».

Цель: Приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.

Индивидуальная работа (Аня, Саша)

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь - вместе; одна вперёд-другая назад)

Возвращение с прогулки. КГН. (Инстр.1)

Ситуативный разговор «Зачем лесу грибы ?»

 Цель : Дать знания детям о том, что с помощью грибниц деревья впитывают воду из земли. Закрепить знания детей о грибах , их названиях, месте произрастания.

Групповая работа   Рассматривание плаката, картинок на тему «Грибы»

Труд: уборка в уголках

Цель: прививать трудовые навыки.

Самостоятельная игра по интересам детей.

Картинки на тему “Грибы”

Атрибуты для с/р игры

Раскраски “Грибы”

Настольно-печатные игры

 Рекомендовать родителям рассказать детям о правилах сбора грибов, к каким последствиям приводит невнимательность при сборе грибов.

С
Р
Е
Д
А

1.Позновательно-исследовательская

(ФЭМП)

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их

равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

 Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг,

квадрат, треугольник.

Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения

словами: высокий, низкий, выше, ниже.

Источник: И.А. Пономаева, В.А. Позина “Формирование элементарных математических представлений” , средняя группа

2.Музыкальная деятельность (музыкальный зал)

Тема: по плану муз.руководителя.

Первая половина дня

1. Утренняя беседа «Царство растений: грибы».

Цель: Познакомить детей с разнообразием грибов, выделив группу съедобных и несъедобных грибов. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов для некоторых животных.

Рассматривание картинок грибов.

 Цель: Упражнять детей различать грибы по внешнему виду, называть их, познакомить со строением грибов. Формировать первичные представления о правилах сбора грибов, связанные с личной и экологической безопасностью.

2. Утренняя гимнастика (артикуляционная гимнастика)

3. Д/игра: « Назови ласково».

 Цель: Тренировать детей образовывать слова уменьшительно – ласкательного наклонения.

4.  КГН                                            

  За столом

Задачи: напомнить детям правила поведения за столом, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.

Ситуативная беседа «Правильно учимся надевать колготки»

 Цель: упражнять правильно, надевать колготки.

Прогулка № 1

Наблюдение за ветром

Цели : - продолжать закреплять представления о погодных изменениях.

 Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

 Цель: Учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Подвижные игры:

«Вкусная ягодка » .

Цель: Увлечь детей игрой; продолжать знакомить детей с ягодами и грибами , развивать внимание.

Индивидуальная работа

Перебрасывание мяча друг другу снизу. Цель: развивать ловкость, выносливость.

 Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы  

Рассказ В. Катаева «Грибы».

Цель: Познакомить с произведением, побеседовать с детьми о возможных последствиях похода ребят в лес за грибами. Развивать связную речь, обогащать представления о грибах и правилах их сбора

 Вторая половина дня

Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки, хождение по коврикам «Здоровья» и т.д.

«Корзинка» , (лежа на животе руками держать стопы) «Велосипед»,(лежа на спине крутить «педали»)

«Ракета»,(прыжок, хлопок)

«Плавание»,(изображать на животе и на спине движения пловца)

«Тихоход». (На выдохе тихо сказать тихоход). Хождение по массажным дорожкам

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры.

«Семья»

Цель: следить за ходом игры. Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам).

Просмотр мультфильмов: «Как грибы с горохом воевали»

 Цель: Расширять знания о растениях. Воспитывать бережное отношение к природе.

  Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2

Наблюдение за небом

Цель: рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня.

Трудовая деятельность

Сгребание сухих листьев в определенное место

Цель: Обучать  пользоваться граблями, наполнять ведра до определенной мерки.

Подвижные игры

«У медведя во бору»

Цель: Учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга. действовать в соответствии слов игры

Индивидуальная работа

Бег по прямой дорожке

 Самостоятельные игры с выносным материалом.

Возвращение с прогулки.

Настольно- печатные игры.

Цель: Учить детей соблюдать правила игры, вызывать радость от совместных игр с товарищами.

Беседа «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?». 

Цель: Закреплять знания о здоровом образе жизни, умение отличать полезные продукты и опасное употребление грибов в сыром виде

Самостоятельная игра по интересам детей.

Настольно-печатные игры по выбору детей

Атрибуты для с/р игры

Картинки “Грибы”

Рассказ В. Катаева “Грибы”

Просмотр мультфильмов

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей

Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г

1.Конструирование.

Тема: «Как шишки стали лесными жителями»

Программное содержание:

-Вызвать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию лесных персонажей по замыслу.

-Развивать творческое воображение, чувство формы и композиции.

-Воспитывать бережное отношение к природе.

Источник: И.А. Лыкова “Конструирование в детском саду”, средняя группа

2.Двигательная деятельность (физическое развитие)

Тема: по плану физ. Инструктора.

Первая половина дня

1. Утренняя беседа  “Грибы не только пища, но и дом»

 Цель: дать знания о том, что грибы служат не только пищей, но и домом для некоторых насекомых и личинок.

Отгадывание загадок о лесе, грибах, ягодах.

2. Утренняя гимнастика ( Пальчиковая гимнастика «Компот» дыхательная гимнастика)

3. Д/игра  «Мы с тобой сейчас в лесу…» 

Цель: Медленно передвигаться, повторять движения за воспитателем.

Ситуативный разговор «Съедобные и несъедобные грибы».

 Цель: Закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах.

4.  КГН                                              

Нос, умойся!

Задачи: Учить детей умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем, поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам.

Прогулка № 1

Наблюдение за одеждой осенью(почему люди выбирают те или иные предметы)

Трудовая деятельность

Предложить детям собрать на участке крупный мусор.

Цель: Воспитывать желание соблюдать чистоту.

Подвижные игры

«Найди себе пару», «Мы – веселые ребята», «попади в цель»

Цель : Развивать двигательную активность

Индивидуальная работа

 Прыжки вверх с места. (Луиза, Артем)

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы  

«Под грибом» В. Сутеева.

 Цель: Помочь детям понять жанр этого произведения, определить самые дружеские эпизоды, выбрать отрывок, который больше других понравился детям. Оценить поступок муравья.

 Вторая половина дня

Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки, хождение по коврикам «Здоровья» и т.д.

«Корзинка» , (лежа на животе руками держать стопы) «Велосипед»,(лежа на спине крутить «педали»)

«Ракета»,(прыжок, хлопок)

«Плавание»,(изображать на животе и на спине движения пловца)

«Тихоход». (На выдохе тихо сказать тихоход). Хождение по массажным дорожкам

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры. 

«Приготовим обед».

Цель:  Учить детей обыгрывать замысел игры, распределять роли. Развивать интерес к игре, доброжелательное отношение между детьми.

Д/и «Где спрятался гриб?»

 Цель: Упражнять в правильном использовании предлогов в речи.

И/р Упражнение «Дорисуй»

 Цель: упражнять в изображении грибов, развивать симметрическое изображение предметов.

 Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2

Наблюдение: за перелетными птицами: расширять представления о перелетных птицах, об изменении

Трудовая деятельность

Сбор семян деревьев.

Подвижные игры

«Ворона и собачка», «Поймай мяч»

Цель: Учить подражать движениям и звукам птиц; ловить мяч двумя руками.

 Индивидуальная работа (Вадим, Ной)

Ходьба по короткой и длинной дорожке Цель: закреплять представления о длине

.Возвращение с прогулки.

Ситуативный разговор «Как правильно собирать грибы»

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранить грибницу.

Самостоятельная игра по интересам детей.

Атрибуты для с/р игры

Настольно-печатные игры по выбору детей

Загадки о грибах, лесе и ягодах

В.Сутеева ”Под грибом”

Ситуативный разговор «Съедобные и несъедобные грибы».

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей

П
Я
Т
Н
И
Ц
А

1.Двигательная деятельность (физическое развитие)

Тема: По плану физ. Инструктора.

2.Изобразительная деятельность(аппликация).

«Лодки плывут по реке».

Программное содержание:

Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.  Воспитывать интерес к работе.

 Источник: Т.С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду” (средняя группа).

Первая половина дня

1. Утренняя беседа «Зачем нужны мухоморы».

Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» - воспитывать бережное отношение к природе.

Игра «В лесу»

Цель: Активизировать и обогащать словарь детей по лексической теме «Грибы».

2. Утренняя гимнастика (Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»)

3. Ситуативная беседа «Последние дни октября»

Цель: Вспомнить с детьми какими были деньки в октябре, чем запомнился, делиться своими впечатлениями, вступать в беседу, строить рассказ.

4.  КГН                                                             Нос, умойся!

Задачи: Учить детей умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем, поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам.

Прогулка № 1

Наблюдение за небом уточнить, названия и знания детей о тучах и облаках отметить, какое небо (чистое, голубое, или серое, хмурое).  

Трудовая деятельность

Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек

Цель: Побуждать работать в коллективе.

Подвижные игры

«Перелет птиц», «Брось и поймай»

Цель:  Упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

“Найдем грибок”

Цель: Учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы     

Чтение стихотворения: П Потемкин «Мухоморы»

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к произведению.

  Вторая половина дня

Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки, хождение по коврикам «Здоровья» и т.д.

«Корзинка» , (лежа на животе руками держать стопы) «Велосипед»,(лежа на спине крутить «педали»)

«Ракета»,(прыжок, хлопок)

«Плавание»,(изображать на животе и на спине движения пловца)

«Тихоход». (На выдохе тихо сказать тихоход). Хождение по массажным дорожкам

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры.

«Фруктовый ларёк».

Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Развивать диалогическую речь.

Беседа о грибах по вопросам: «Как не заблудиться в лесу? Какие грибы вы знаете? Какие съедобные грибы вы знаете? Что вы знаете о ядовитых грибах? Что нужно грибам для роста? Какие важные правила сбора грибов необходимо соблюдать?»

В книжном уголке рассматривание иллюстраций, фотографий , муляжей ,дидактических альбомов, наборов открыток по теме.

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2

Наблюдение за птицами

Цель: Обогащать представления детей об окружающем мире.

Трудовая деятельность

Сбор разноцветных листьев

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижные игры

«Пузырь»

Цель: Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

Индивидуальная работа Игровое упражнение «Пройди по дорожке»

Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади

 .Возвращение с прогулки.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Заштрихуй шляпку гриба»

Цель: знать цвета наиболее распространенных в данной местности грибов; уметь закрашивать шаблон ритмично, в одном направлении, без пропусков.

Самостоятельная игра по интересам детей.

Пазлы

Атрибуты для с/р игры

Настольно-печатные игры по выбору детей

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.

Консультация для родителей: “Как сохранить здоровье ребенка  осенью”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Щедрые дары осени" (грибы, ягоды)

Календарное планирование на неделю по теме "Щедрые дары осени"...

Осень (грибы, растения , орехи)

Презентация о времени года Осень...

Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Стихотворение поможет закрепить знания дошкольников о приметах осени, является литературным материалом к лексической теме "Осень", "Грибы".

Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Мнемотехника облегчает ребёнку понимание стихотворного текста, развивает психические процессы, может применятся с детьми средне...

Праздник Осени "Гриб-затейник"

Сценарий осеннего утренника для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия"Ранняя осень. Грибы"

Конспект логопедического занятия разработан для детей подготовительной группы ДОУ.Цель: - Расширение  и уточнение знаний  детей о грибах.Коррекционно-образовательные задачи:- учить различать...

Подготовка к постановке звука «Ш» Лексическая тема: «Осень. Грибы»

Подготовка к постановке звука «Ш» Лексическая тема: «Осень. Грибы» Конспект организованной образовательной деятельностиучителя-логопедас детьми старшего дошкольного возрастас использованием ...