Семинар-практикум для родителей и детей старшей группы «Цветные эксперименты»
опыты и эксперименты (старшая группа)

Каликанова Ольга Александровна

Цель:

Заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность с различными красителями.

Задачи:

-Расширить знания родителей о значении экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста.

-Ознакомить родителей с условиями развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста.

-Формировать представления о правильной организации экспериментирования с ребенком-дошкольником, умение общаться с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_praktikum.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр»

имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т.  Стройкерамика

муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Семинар-практикум для родителей и детей старшей группы

«Цветные эксперименты»

Выполнил:

 Воспитатель первой

квалификационной категории

Каликанова О.А

                                                                   

п.г.т. Стройкерамика, 2022г.

Цель:

Заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность с различными красителями.

Задачи:

-Расширить знания родителей о значении экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста.

-Ознакомить родителей с условиями развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста.

-Формировать представления о правильной организации экспериментирования с ребенком-дошкольником, умение общаться с детьми.

Ход собрания

1.Вступление.

Воспитатель: В настоящее время в системе дошкольного образования формируется один из эффективных видов деятельности дошкольников – экспериментально-исследовательский, который занимает всё более прочное место в работе с детьми в ДОУ. Каждый педагог, прекрасно понимает, что особое значение для развития личности ребенка имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека, т.к. овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Важную роль в этом должна играть активизация экспериментальной деятельности ребенка. Главное достоинство этого метода – непосредственный контакт ребенка с предметами и материалами, что дает детям реальное представление об изучаемом объекте, познание его свойств, качеств, возможностей. Поэтому знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда осознанны и более прочны.

Первыми помощниками ребенка по развитию познавательной деятельности в экспериментировании являются родители. Именно сегодня мы сегодня здесь собрались, чтобы помочь вам и оказать необходимую помощь в правильной организации работы по развитию познавательной активности дошкольников в процессе экспериментирования дома.

Просмотр презентации «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам превратиться в детей и немного поэкспериментировать.

2. Основная часть. Практическая.

«Окрашивание ткани растительными и пищевыми красителями»

Что такое натуральные красители для ткани? Это пигмент, который находится в растениях. Как правило, он безвредный, но некоторые могут давать реально хороший эффект. Насыщенность покрытия будет не хуже, чем от химического, но вот цена и полезность – намного выше.

Растительные краски были одними из первых красок, которые начал употреблять человек, чтобы украсить себя, свое оружие, жилище и одежду.

В русских деревнях крестьяне приготовляли их из растений, которые росли у них под рукой: на огороде, на лугу, в лесу. Предварительно измельченное растительное сырье вываривалось в течение 1 часа в эмалированной посуде; вода должна полностью покрывать растительный материал. Далее растительный отвар процеживался и использовался для окрашивания ткани.

Нам понадобятся: образцы белой ткани, вода, одноразовые тарелки, измельченная морковь и свекла, измельченная петрушка, куркума, кофе, ягоды вишни, пищевые красители, перчатки, пипетки, марля.

Из овощей, ягод и зелени необходимо выжать сок с помощью марли. Кофе и куркуму развести с небольшим количеством воды. На тарелке раскладываем кусочек ткани и пипеткой наносим растительные пигменты. После чего убираем ткань на подготовленную поверхность. Что бы получить более оригинальный окрас(рисунок), второй кусочек ткани скручиваем любым способом, закрепляем резинкой и с помощью пипетки наносим пищевые красители. Далее разворачиваем и раскладываем на подготовленную поверхность.

Сравниваем: ткани, окрашенные пищевыми красителями более яркие, имеют четкие границы, в отличие от ткани окрашенной растительным пигментом. Растительный пигмент вполне может использоваться для окрашивания тканей и не только. В домашних условиях растительный краситель можно добавлять в тесто, окрашивать яйца, использовать в творчестве.

«Хроматография цвета»

С помощью окрашенной бумаги узнаем, что же таит в себе каждый из цветов.

Нам понадобятся: бумажное полотенце, пиала, вода,

- фломастеры на водной основе, ножницы.

Вырезаем листочки произвольной формы с широкими черенками.

Зеленым фломастерам раскрашиваем нижнюю часть листочков.

Наливаем в тарелку немного воды и раскладываем подготовленные листочки таким образом, чтобы только их черенки были погружены в воду.

По мере того, как вода поднимается вверх по бумаге, она увлекает за собой красители. Чернила разделяются, позволяя выявить цвета, из которых они были смешаны. Оказывается, большинство красителей содержат в себе несколько цветов. Такая техника разделения цветов называется хроматография. Теперь ваши дети могут определить, из каких цветов сделаны их фломастеры.

«Хроматография цвета. Осенние листочки»

Сегодня мы создадим свою коллекцию красочных осенних листочков очень необычным способом!

Материалы, которые нам понадобятся: бумажное полотенце, пиала, вода, фломастеры на водной основе, ножницы.

Складываем бумажное полотенце так, чтобы вырезать из него сразу несколько листочков. Их размер должен быть примерно 6х10 см.

Вырезаем листочки произвольной формы с широкими черенками.

Разноцветными фломастерами раскрашиваем нижнюю часть листочков. Можно ставить точки или рисовать линии. Чем больше цветов будет использовано, тем интереснее они смешаются и раскрасят листок!

Наливаем в тарелку немного воды и раскладываем подготовленные листочки таким образом, чтобы только их черенки были погружены в воду.

Вода поднимается вверх бумажного полотенца, захватывает с собой яркие краски. Достаем их из воды и аккуратно раскладываем на сухую поверхность.

Объяснение: Бумажное полотенце хорошо впитывает воду. Вода вместе с растворенными в ней красителями фломастеров поднимается вверх по пустотам между волокнами под действием капиллярных сил. Этот процесс происходит также, как и в растениях, когда вода самостоятельно поднимается вверх по маленьким капиллярам.

3. Рефлексия.

Я предлагаю Вам поделится своими впечатлениями от проведенного

семинара-практикума (родителям раздаются вопросы, затем они по очереди дают ответ)

1. Что я сегодня узнала?

2.Что для меня было интересно?

3.Что для меня было трудно?

4. Я поняла, что…

5. Теперь я могу…

6. Я приобрела…

7. У меня получилось …

8. Что меня удивило?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей «Словообразование у детей старшего дошкольного возраста»

В пятилетнем возрасте наступает самый благоприятный период развития у детей всех сторон и функций речи. Однако, работая с детьми над развитием речи, можно заметить, что тот запас слов, который они осв...

Семинар-практикум для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Изготовление тряпичной обереговой куклы Пеленашки» /с использованием новых форм и методов работы в интерактивном режиме/

Цель семинара  - проктикума в ознакомлении взрослых и детей с народными куклами конца XIX  начала  XX веков, в умении изготовлять обрядовую куклу Пеленашку своими руками....

Семинар-практикум для родителей и детей старших возрастных групп на тему: "Растим детей стройными, здоровыми, красивыми вместе"

Предлагаемый материал может быть использован инструкторами по физической культуре и воспитателями. Тема: "Осанка человека. Виды и причины нарушений осанки и их профилактика"....

Семинар-практикум «Развитие конструкторских способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе конструирования»

Семинар-практикум «Развитие конструкторских способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе конструирования»...

Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы "Цветные зонтики"

Конспект НОД по аппликации представляет детям возможность превратить аппликацию в яркую и красочную работу с помощью конфетти, мишуры и всевозможного материала. У каждого ребенка получится своеобразна...

статья инновационные формы работы музыкально-оздоровительный сеанс для детей старшей группы «Цветное настроение»

Задача профилактики и оздоровления воспитанников актуальна не только для воспитателей и инструкторов по физкультуре, но и для музыкальных руководителей. Помимо традиционных оздоровительных форм работы...