статья инновационные формы работы музыкально-оздоровительный сеанс для детей старшей группы «Цветное настроение»
статья по музыке (старшая группа)

Мельник Ирина Николаевна

Задача профилактики и оздоровления воспитанников актуальна не только для воспитателей и инструкторов по физкультуре, но и для музыкальных руководителей. Помимо традиционных оздоровительных форм работы в копилке музыкальных руководителей появились и инновационные. В их числе — музыкально-оздоровительные сеансы.

Основными принципами построения оздоровительных сеансов являются:

— принцип системности (в течение учебного года работа проводится систематически, в определённый день недели);

— принцип интеграции (объединение разных видов детской деятельности);

— принцип комфортности (создание атмосферы доброжелательности, непринуждённой обстановки, ситуации успеха и эмоциональной вовлеченности в процессе непосредственно образовательной деятельности);

— принцип личностно-ориентированного взаимодействия (создание условий для раскрепощения, стимулирующего творческую активность каждого ребёнка);

— принцип преемственности взаимодействия взрослых с ребенком в условиях ДОО и в семье (для эффективной реализации оздоровительной работы с детьми родители выступают активными участниками педагогического процесса и познания внутреннего мира своего ребёнка).

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Инновационные формы работы музыкального руководителя ДОО. Музыкально-оздоровительный сеанс

для детей старшей группы  «Цветное настроение»

Музыкальный руководитель Мельник Ирина Николаевна

ГБДОУ детский сад №6

Калининского района

г. Санкт-Петербург

2019г.

Задачи:

1. Сохранять и укреплять физическое здоровье дошкольников средствами музыкальной деятельности.

2. Развивать умение воспринимать музыку и поэзию путём выразительных изобразительность-художественных и ритмопластических средств.

3. Способствовать развитию двигательных навыков в процессе танцевально-импровизационных композиций.

4. Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру посредством воздействия музыки на чувственно-эмоциональную сферу дошкольников.

5. развитие координации речи и движений в сочетании с музыкой, пластики, чувства темпа и ритма

6. Развивать у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать.

7. Сбросить интенсивность физического и психического напряжения, нормализовать мышечный тонус, привлечь внимание и интерес детей к совместному занятию, настроить их на активную работу и контакт друг с другом.

8. Закрепить положительный эффект, стимулирующий и упорядочивающий психическую и физическую активность детей, улучшить самочувствие и настроение.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал.

Муз.рук.: Ребята,давайте поздороваемся. А теперь назовите своё имя. Имя можно

назвать краткое, полное, ласковое, какое вам больше нравится.

(дети называют)

Муз.рук. От ласковых имён стало тепло, как от солнышка. Все мы сейчас станем солнышками и согреем друг друга. Возьмитесь за руки, сделайте круг.(звучит нежная музыка). Передаём тепло с помощью ладоней, обнимаем друг друга, улыбаемся друг другу. А теперь протяните свои руки в центр круга, положите свои ладони на мои. Посмотрите, какое получилось у нас крепкое пожатие. Это «узел дружбы», который никому не развязать. Такой крепкий узел может быть только у дружных ребят.

Массаж пальцев «Дружба»

Муз.рук. Дружат в нашей группе

                       Девочки и мальчики.            Растирание ладоней.

                       Мы с тобой подружим

                       Маленькие пальчики.

                       Один, два, три, четыре, пять.

                       Пять, четыре, три, два, один.

Поочередное массирование пальцев сначала на одной руке, потом — на другой.

Муз.рук. Поднять хорошее настроение ещё больше нам поможет весёлая зарядка.

            Встало утром солнышко    (потягивают руки)

            И гулять отправилось         (ходьба на месте)

             И  на нашей улице        (наклоны головой в стороны)

            Всё ему понравилось.

            Побежало солнышко

            Золотой дорожкой.             (бег на месте)

            И попало солнышко

           Прямо к нам в окошко        (показывают  руками  окошко)

           Вместе мы отправились

           С солнцем в детский сад     (идут на месте)

           Приласкало солнышко

           Сразу всех ребят                  (поглаживают себя по голове

Муз.рук. Молодцы, ребята, какие у вас весёлые, добрые лица. Садитесь на стулья и приготовьтесь слушать музыку.

Слушание музыки Чайковский «Вальс цветов» и показ слайдов .

Муз.рук. Ребята, понравилась вам музыка? Какое настроение она вам передала?

 А сейчас мы с вами отправимся на волшебную поляну настроений и чувств. Попасть туда нам поможет волшебный сундучок.

            Вот волшебный сундучок, в нём серебряный клубок.

           По дорожке красоты побежим и я и ты.

Пусть клубок, словно в сказке поведёт нас по дороге красоты. А мы ему поможем. Каждый, кто держит в руках клубок, скажет, что красивого он видел дома, в гостях, по дороге в детский сад, на прогулке.

            Ниточка, тянись, тянись, красотою поделись.

(дети по очереди перечисляют увиденное)

Муз.рук. Давайте присядем, отдохнём. Слышите, как подул лёгкий ветерок.

   Дыхательное упражнение «Ветер»

Дует легкий ветерок — ф-ф-ф...

И качает так листок — ф-ф-ф...      Выдох спокойный, ненапряженный.

Дует сильный ветерок — ф-ф-ф...

И качает так листок — ф-ф-ф...    Активный выдох.

Зелёные  листочки на веточках сидят.

Зелёные листочки детям говорят:

Осиновый — а-а-а...

Рябиновый — и-и-и...

Березовый — о-о-о...

Дубовый — у-у-у...              Дети хором поют: «а-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у».

Фонопедическое упражнение

1. «Н – Н'»

Ина-ина-ина – здесь растет малина –     Ударяют кулаками по коленям

Ине-ине-ине – подойди к малине –        «Проходят» пальцами по бедрам

Ину-ину-ину – сорвем ягоду малину –  Сжимают и разжимают пальцы 

2. «Ц»

Ица-ица-ица – прилетела к нам синица – ритмичные взмахи кистями

Цы-цы-цы – у нее в гнезде птенцы –        сжимают и разжимают пальцы

Цу-цу-цу – всем дали по яйцу –                стучат кулаками друг о друга

Вец-вец-вец – хорошо поет певец –          хлопают в ладоши 

3. «Л – Л'»

Ул-ул-ул – ветер с моря дул – сжимают и разжимают пальцы

Ли-ли-ли – на причал пришли - «проходят» пальцами по бедрам

Лю-лю-лю – лодку я куплю -  стучат кулаками по коленям

Лу-лу-лу – я по морю поплыву – хлопают ладонями по коленям

Бли-бли-бли – ходят в море корабли – волнообразные движения руками

Ла-ла-ла – лодка тоже поплыла – соединить ладони вместе и покачивать ими в стороны

4. «Д - Д'»

Од-од-од – мы вскопали огород – скользящие движения ладонями

 Де-де-де – где ты, солнце, где? – поднимать и опускать плечи

Ода-ода-ода – стоит хорошая погода – хлопки

Ди-ди-ди – пусть не идут дожди – шлепки ладонями по коленям

5. «Ш»

Шу-шу-шу – сижу тихо, не шуршу – мягкие удары ладонями по коленям

Уши-уши-уши – приготовлю уши – потягивания за мочки ушей

Уша-уша-уша – буду сказки слушать – приставить ладонь то к одному, то к другому уху

Ша-ша-ша – очень сказка хороша – хлопки в ладоши

6.  «Р - Р'»

Ру-ру-ру – начинаем игру  - хлопки в ладоши

Ре-ре-ре – поиграем на ковре – хлопки по коленям

Ри-ри-ри – зажигай фонари – «фонарики»

Ра-ра-ра – начинается игра – «тарелочки» 

Муз.рук. А давайте-ка, ребята, поиграем в весёлую игру.

Подвижная игра «Гора — дерево — кочка»

Дети бегают врассыпную по залу, помахивая руками, как крыльями. Когда педагог говорит: «Кочка!» — дети приседают («утка устала, присела отдохнуть на кочку»); «Дерево!» — замирают, подняв вверх руки; «Гора!» — встают на колени и поднимают сцепленные в замок руки вверх.

Муз.рук.Ребята, а сейчас присядем на нашей волшебной поляне настроений и чувств.

1. Нахмурьтесь, как осенняя туча.

2. Улыбнитесь, как кот на солнце, или само солнце.

3. Позлитесь, как дети, у которых отняли мороженое.

4. Испугайтесь, как зайчики, которые увидели волка.

5. А сейчас вы устали, как мама, которая пришла с работы.

6. Покажите, какое у вас бывает лицо, когда вы радуетесь.

Посмотрите, вы сразу стали добрые и красивые. Пусть у вас всегда будет только хорошее настроение.

Муз.рук. На нашей волшебной поляне растут волшебные цветы.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А-ах!».

Динамическое упражнение (на координацию речи и движения)

Раз, два, три — выросли цветы.             Медленно вставать из положения сидя.

К солнцу потянулись высоко, высоко!      Поднять вверх руки, потянуться.

Цветам тепло и хорошо!                           Обмахивать лицо руками.

Муз.рук. На цветы прилетела пчела. Что она делает? Правильно, пчела собирает сладкий цветочный сок.

Массаж лица «Пчела»

Ла-ла-ла —На цветке сидит пчела.       Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к  вискам — 7 раз.

Ул-ул-ул — Ветерок подул.                     Провести пальцами по щекам сверху вниз — 7 раз.

Ала-ала-ала — Пчелка крыльями махала.   Кулачками энергично провести по крыльям носа — 7 раз.                                                                      

Ила-ила-ила — Пчелка мед носила.          Растереть лоб ладонями, приставленными к нему козырьком. 

Колокольчики! Ромашки!

Незабудки! Васильки!

Босиком и без рубашки

Ходим мы, плетем венки.

Наши цветы волшебные, потому что умеют разговаривать и двигаться. Они, как дети, очень любят играть и озорничать. Хотите стать волшебными цветами? Я  полью вас из леечки волшебной водой (имитирует полив) и вы превратитесь в цветы.

         Ты, волшебная водица, лейся на головки.

         Превращай скорее деток в разные цветочки.

Волшебство сработало! Ах, в какие красивые цветы вы превратились. Лепестки нежные, разного цвета, стебельки тоненькие, гибкие, листья резные. Покачайте своими головками, попробуйте, как гнётся ваш стебелёк, пошевелите пальчиками-листочками. Цветы вырастают из маленького семени. Представьте, что вы тоже маленькое семя, оно лежит в земле. Присядьте, обхватите голову руками. Но вот пригрело солнышко, и семечко начало прорастать. Поднимите голову, раскройте ладони. Это маленький, слабый росток. Солнышко греет всё сильнее, прошёл тёплый дождик, и росток стал подниматься всё выше и выше. И мы поднимаемся, руки вверх, в стороны. Ветерок нас раскачивает, солнышко пригревает, цветочки улыбаются солнышку, подставляют своё лицо, листочки- ладошки. Как хорошо, как приятно.

         Психогимнастика.

Встали цветочки в круг, как будто венок сплели.         Напряжённо      

Решили цветы   бабочек  ловить.     Всем телом напряглись, ноги пошире расставили, чуть вперёд

                                                                       подались, руки вперёд вытянули. 

Хвать! Хвать! Не поймали, улетела   бабочка.

Пока ловили бабочек, подул сильный ветер,                  Расслабленно

цветы присели, стебельки вниз опустили,

листочки повесили.                                     Всё расслаблено, листочки как   ниточки висят.

 Но вдруг пошел прохладный дождь,                                Весело      

как обрадовались цветочки,

сразу распрямились.

Стали они под дождиком весело танцевать.

Музыкально-ритмическая импровизация «Цветы»

Вед. Я передам вам свою дружбу, и она от меня идёт к Кате, от Кати к Серёже и т.д., и наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет.

Муз.рук. Давайте попрощаемся с нашей волшебной поляной и скажем ей: «До свидания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья Инновационные формы работы с семьями детей в дошкольном образовательном учреждении.

Как показали многочисленные исследования - семья, и ДОУ являются двумя  феноменами в воспитании, каждый из которых по-своему даёт детям определённый социальный опыт.  Оптимальными...

Статья "Инновационные формы работы с родителями в ДОО"

Статья в электронном сборнике материалов регионального семинара "Социальное партнерство ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС"...

Статья "Инновационные формы работы с родителями"

В данной статье я делюсь опытом с коллегами нетрадитонными формами работы с родителями...

СТАТЬЯ " ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ"

Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка....

Статья "Инновационные формы работы с родителями дошкольников по ФГОС"

Статья разработана для педагогов дошкольного образования...

Статья «Инновационные формы работы с детьми старшего дошкольного возраста в процессе формирования познавательного интереса к детской книге в условиях ДОУ»

Статья посвящена рассмотрению инновационных форм работы с детьми старшего дошкольного возраста в аспекте формирования познавательного интереса к детской книге....