Важный вид деятельности на музыкальных занятиях
статья (подготовительная группа)

Размазина Татьяна Евгеньевна

Статья раскрывает родителям важность основного вида деятельности на музыкальном занятии и дает практические приемы с помощью которых можно научиться понимать музыку 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Важный вид деятельности на музыкальных занятиях

 На музыкальных занятиях есть вид деятельности, о котором не знают родители. Потому что он не используется на праздниках, но который может помочь детям научиться понимать музыку и как следствие не бояться ходить на концерты симфонического оркестра в филармонии и оперный театр. Поэтому слушание музыки, как вид деятельности на музыкальных занятиях, должно научить детей понимать музыкальный язык, приёмы, которыми пользуется композитор, чтобы передать тот или иной образ, настроение, состояние. Конечно же, лучше всего подкрепляют полученные знания посещение детских концертов с родителями и прослушивание музыки дома. Но как же понимать музыку?

Во-первых – ее надо внимательно слушать. Когда она звучит нельзя разговаривать, это отвлекает от музыки, разговаривая ты ее не слышишь и можно пропустить самое важное. Ушки должны быть открыты и внимательны, а глазки вовсе можно закрыть.

Во-вторых – надо ответить на некоторые вопросы:

Кто (что) спрятался в этой музыке?

Этот кто-то большой или маленький?

У него толстый или тонкий голос?

Это кто-то тяжелый или легкий?

Какой высоты музыка? Не высокая и не низкая, а средняя. Значит и спрятался в этой музыке кто-то среднего роста?

Звуки были высокие или низкие?

Была музыка громкая или тихая?

Быстрая или медленная?

Веселая или грустная?

Отрывистая или плавная?

Узнал ли кто-то инструмент?

Слышен ли голос этого персонажа? И кто так «говорит»?

Был ли в этой музыке «разговор» персонажа (мяуканье, чириканье и прочее)?

Какой шум спрятался в этой музыке?

Можете ли вы его повторить?

А музыкальные звуки здесь есть?

Какое настроение у этой музыки?

Это мажор или минор?

Грустное? Что же могло случится? С кем?

Злое? Бывает ли так, что вы злитесь? Как мы слышим злость в музыке?

Эти все наводящие вопросы помогут раскрыть взаимосвязанные между собой темы:

1) Какие чувства передаёт музыка?

Эта тема направляет внимание детей на эмоциональное содержание музыки (музыка праздничная, торжественная, нежная, грустная, ласковая, весёлая);

2) О чём рассказывает музыка?

(музыка может рассказать о характере героя, его настроении, о природных явлениях, о жизненных событиях);

3) Как рассказывает музыка?

Детей знакомят с языком музыки, это: (мелодия, ритм, динамические и регистровые нюансы, темповые изменения).

Затем можно взять раскраски, карандаши, восковые мелки и продолжить заниматься другим творчеством, нарисовать или раскрасить музыку. И совсем не обязательно раскрашивать слона в серый цвет! В музыкальном творчестве слон может быть розовым, синим или разноцветным. Но если музыка тревожная, мрачная, то лучше выбрать тёмные оттенки. А вот для светлой и радостной музыки мы выберем такие же яркие краски!

        Через некоторое время дети безошибочно определяют темп, характер, тембр звучащего инструмента, динамические оттенки и лад музыкального произведения; вычленяют из музыкальной ткани звукоизобразительность и звукоподражание, что помогает им определить музыкальный образ, заложенный в произведении. Таким образом дети учатся понимать музыкальный язык или просто слушают классическую музыку в своё удовольствие, но с пониманием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация " Игровая деятельность на музыкальных занятиях"

Из опыта работы музыкального руководителя....

"Активизация познавательной деятельности на музыкальных занятиях"

Сообщение на педагогическом совете из опыта работы  на тему "Активизация познавательной деятельности дошкольников на музыкальных занятиях"....

Конспект занятия "Танцевально-игровая деятельность на музыкальном занятии"

Открытое мероприятие по музыкальному воспитанию.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7199149","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]][[{"type":"medi...

Консультация для воспитателей: «Организация музыкально-игровой и театрализованной деятельности вне музыкальных занятий»

Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей очень велико. Музыка, как и любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нр...

Познавательно-исследовательская деятельность на музыкальных занятиях: детское музыкальное экспериментирование. (Консультация для воспитателей и педагогов)

Детское музыкальное экспериментирование по своей природе синтетическая деятельность. Оно может проявляться во всех видах музыкальнойдеятельности: в пении, ритмике, игре на детских музыкальных инструме...