Игры с детьми 2-3 лет на развитие сенсорных способностей
статья (младшая группа)

В данной статье родители могут познакомиться с играми на развитие малышей сенсорных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_detmi_2-3let_na_razvitie_sensornyh_sposobnostey.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с детьми 2-3лет на развитие сенсорных способностей  

                                                                                                                   Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). Умение рассматривать, воспринимать предметы и явления, формируется успешно лишь тогда, когда дети ясно понимают, зачем нужно рассматривать тот или иной предмет, слушать те или иные звуки. Потому, обучая восприятию различных предметов и явлений, необходимо чётко объяснять детям смысл этих действий. Этот смысл становиться особенно понятен детям, если они затем используют свои представления в практической деятельности; в этом случае восприятие детей делается более осознанным и целенаправленным: ведь если плохо рассматривать предмет, то затем трудно изобразить его или сконструировать. Во время выполнения заданий не помогайте ему, не делайте замечаний. По окончании обязательно похвалите ребенка.

"Угадай на вкус "

Нарежьте в тарелку небольшие кусочки овощей и фруктов (яблоко, груша, слива, апельсин, огурец, морковь, редис, репа и т.д.). Предложите малышу закрыть глаза и разжевать какой-нибудь кусочек. Спросите, что это был за вкус (сладкий, кислый, горький, соленый) и как называется то, что он ест.

"Растопи лед "

Достаньте из холодильника 2 кубика льда, один дайте ребенку, другой возьмите себе.

Предложите малышу растопить лёд и прокомментировать, как это происходит (холодный, твердый, жидкий).

"Кто летает?"

 Объясните малышу, что будете называть разные предметы, животных, птиц. Если это что-нибудь летающее пусть он поднимает ручки, не летающее – хлопает в ладоши.   Ракета,  голубь, стол и т. д.  Дайте малышу время подумать. Аналогично проводятся игры: «Что идёт?» и т. д.

"Найди такой же"

Приготовьте 5 больших и 5 малых кругов. Смешайте круги, покажите их ребенку со словами: «Эти круги разные». Покажите сначала большие, затем маленькие круги по одному («Это круги большие, а это маленькие»).Большие круги складывайте в одну сторону, а маленькие – в другую. Свои действия поясняйте. Приложите два маленьких круга друг к другу, подчеркните, что они одинаковые. При сортировке третьей пары кругов спросите, куда нужно класть большой, а куда – маленький круг. Ребенок раскладывает круги. Как варианты можно использовать квадрат и треугольник, круг и квадрат и пр.

"Где круг, а где квадрат?"

Приготовьте 5 кругов и 5 квадратов, перемешайте их, объясните, что игрушки разны.Начинайте группировать по форме, затем попросите ребенка распределить фигуры на две группы.

Варианты: прямоугольник и треугольник, 2 вида пуговиц и т. д.

"Подбери фигуру"

Приготовьте картинки, на которых нарисованы геометрические фигуры – квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал, а также несколько самих фигур. Предложите ребенку подобрать фигуру к ее изображению на картинке. Покажите малышу, как это нужно делать, а затем попросите его самого выполнить задание.

"Большой и маленький"

Приготовьте большие и маленькие варианты одного предмета: ложки, чашки, пуговицы, игрушки и т. д. Попросите малыша из каждой пары выбрать бóльший. Можете попросить малыша разложить предметы в две группы – большие и маленькие.

Вариант 1: попросите ребенка найти и показать вам большие и маленькие парные предметы домашней обстановки.

Вариант 2: предложите малышу два карандаша – большой и маленький. Попросите провести линию большим карандашом.

Задание можно и усложнить: пусть ребенок проведет большим карандашом большую дорожку, а маленьким – маленькую. 

"Головоломка"                      

 Разрежьте на 3 части какую-нибудь яркую предметную картинку. Вначале предложите ребенку собрать ее по образцу, а затем – самостоятельно.

"Заклей дырки"                                                                                   

Возьмите любую картинку или фотографию из журнала, книги (изображение должно быть понятно ребенку), вырежьте из нее квадраты, кружки, треугольники. Наклейте картинку «с дырками» на лист белой бумаги и предложите ребенку закрыть образовавшиеся на картинке «белые пятна» фигурами, которые из нее вырезаны.

"Угадай, что я делаю"                                                                          

Предложите ребенку догадаться, какие действия вы будете выполнять. Показывайте, без слов, как вы умываетесь, чистите зубы и т.д., а ребенок называет действия. Затем поменяйтесь ролями.

"Порисуем"                                                                                          

Наклейте на чистый лист бумаги изображения предметов, животных и попросите ребенка соединить их линиями. Другое задание: прикрепите бумагу к столу и расположите на ней кубик, а потом попросите малыша толкать этот кубик карандашом. Карандаш оставит на бумаге след – покажите его малышу.

"Что это?"

Как-нибудь на прогулке, после шумных игр, присядьте с малышом на скамейку и попробуйте поиграть в такую игру. Выберите три какие-нибудь предмета, например, травинку, маленький камешек и листик. Пусть малыш выберет один из этих предметов и водит им вверх и вниз по вашей руке до тех пор, пока вы с закрытыми глазами не определите по ощущениям, что это за предмет. Теперь очередь малыша закрыть глазки. Выберите что-нибудь одно и водите им по его руке. Малыш должен отгадать, что вы выбрали. Если необходимо, помогите ему подсказкой.

Подобные игры требуют серьезных мыслительных усилий и способствуют развитию сенсорного восприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры для детей 2-4 лет на развитие сенсорных способностей.

В дидактической игре роль воспитателя несравненно большая, чем в детских играх другого типа, и главное в том, что воспитатель вводит детей в ту или иную игру и знакомит их с методом ее ведения. Участв...

Конспект совместной деятельности с детьми второй группы раннего возраста № 2 Дидактическая игра и развитие сенсорных способностей детей. Дидактические игры: «Узнай и назови», «Собери бусы», «Подбери заплатку».

Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть кубик, шарик, кирпичик; определять размер предметов, форму; цвет красный, желтый, синий, зеленый; группировать однородные по форме и величине предметы...

Дидактическая игра «Гараж для транспорта» своими руками на развитие сенсорных способностей детей раннего возраста.

Дидактическая игра «Гараж для транспорта» предназначена  для воспитателей работающих в ДОУ с детьми раннего возраста, а также пособие могут использовать родители с детьми в домашних у...

Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей)  Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...

Презентация «Дидактические игры для детей 2-3 лет на развитие сенсорных способностей.»

Презентация «Дидактические игры для детей 2-3 лет на развитие сенсорных способностей.»...

Игры с детьми дома, для развития сенсорных способностей, сделанные своими руками.

В презентации представлены игры, направленные на развитие сенсорных способностей детей, их можно  изготовить из подручных материалов и использовать родителями  для занятий с детьми в домашни...

Дидактические игры для детей 2-4 лет на развитие сенсорных способностей

Дидактические игры для детей 2-4 лет на развитие сенсорных способностей...