Главные вкладки

    Дидактические игры для детей 2-4 лет на развитие сенсорных способностей.
    картотека (младшая группа) по теме

    Марковская Анна Игоревна

    В дидактической игре роль воспитателя несравненно большая, чем в детских играх другого типа, и главное в том, что воспитатель вводит детей в ту или иную игру и знакомит их с методом ее ведения. Участвуя в ней, сам ведет ее так, чтобы использовать для достижения возможно большее число дидактических задач.
    Руководство дидактической игрой требует большого педагогического мастерства. Отбирая игры, воспитатель исходит из того, какие программные задачи он будет решать с их помощью, как игра будет способствовать развитию умственной активности детей, воспитанию нравственных сторон личности, тренировать сенсорный опыт. Соответствует ли дидактическая задача игры тому программному содержанию, которое изучается на занятиях. Вначале воспитатель разбирает игру с точки зрения ее структуры: дидактическая задача, содержание, правила, игровое действие.
    Заботится о том, чтобы в избранной игре дети закрепляли, уточняли, расширяли знания и умения и в то же время нe превращали игру в занятие или упражнение. Воспитатель детально продумывает, как, выполняя программную задачу, сохранить игровое действие, высокий темп игры (старший дошкольный возраст) и обеспечить возможность каждому ребенку активно действовать в игровой ситуации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл didakticheskie_igry_po_sensorike_2-4_goda.docx21.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дидактические игры для детей 2-4 лет на развитие сенсорных способностей.

    «Орешки в гнёздышках»

    Цели:

    Учить детей различать цвета. Развивать мелкую моторику, внимание.

    Материалы:

    Контейнер от яиц, грецкие орехи, гуашь.

    Раскрашиваем контейнер из под яиц в разные цвета, в те же цвета раскрашиваем грецкие орехи. Задача – соотнести цвет орешка с цветом «гнездышка».

    «Найди ладошку»

    «Найди вторую рукавичку»

    Цели:

    Находить пару по форме, цвету и материалу; развивать усидчивость, мышление.

    Парные аппликации ладошек разных цветом и варежек разных узоров. Задача – подобрать пару.

    «Посади бабочку на листок»

    Цели:

    Учить детей группировать предметы по цвету и размеру.

    Материалы:

    Бабочки и кленовые листья разных цветов и размеров, вырезанные из картона. Задача – подобрать бабочку и листик по цвету.

    «Собери Бусы»

    Цель:

    Развивать мелкую моторику рук, усидчивость

    Материалы:

    Бусы (из колпачков и фломастеров, крышек, костяшек от счёт) различной величины и цвета, проволока, шнурок. Собираем бусы.

     «Найди окошко для паровозика»

    Цель:

    Учить детей соотносить геометрические фигуры с формой отверстия и цветом.

    Вырезаем из картона болшую фигуру с пустым окошком определенной формы и маленькую фигуру по размеру окошечка. Задача – подобрать маленькую фигурку по цвету и размеру (при усложненном варианте цвета и с формой могут не совпадать).

    «Собери пирамидку»

    Цель: развивать ориентировку ребенка в контрастных величинах предметов.

    Материалы: пирамидка из 4 – 5 колец.

    Методические приемы: пирамидка собирается из большой, состоящей из 8 – 10 колец. Для детей этого возраста такую пирамидку собирают через одно кольцо, т. е. разница в величине колец здесь более контрастная.

    «Складывание матрешки с двумя вкладышами»

    Цель: продолжать учить простым действиям с предметами, отличающимися по величине.

    Дидактический материал: комплект из трех матрешек (для каждого ребенка и взрослого).

    Методические приемы:показ действий и сопоставление величины разных предметов сопровождаются словами: открой, закрой, маленькая, большая, меньше, больше, такая, не такая.

    «Чудесный мешочек»

    Цель: закреплять знания детей о форме (куб, шар, кирпичик).

    Дидактический материал: мешочек с предметами разной формы.

    Методические приемы: определять на ощупь предметы.

    «Подбери крышку к коробочке»

    Цель: подбор предметов по образцу.

    Дидактический материал: коробочки разных форм (круглая, четырехугольная, прямоугольная, треугольная) и соответствующие им крышки.

    Методические приемы: воспитатель, держа руку ребенка, его пальчиком обводит форму отверстия коробки. Затем показывает предмет, сопровождая действие словом. На глазах у детей опускает предмет в соответствующее отверстие. После этого предлагает детям это задание.

    «Палочки цветные»

    Цель: фиксировать внимание детей на цветовых свойствах игрушек, формировать простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.

    Дидактический материал: палочки красного, желтого, зеленого, синего, белого, черного цветов ( по 10 каждого цвета ).

    Методические приемы: вначале воспитатель распределяет палочки сам, затем предлагает кому – либо из детей взять любую палочку, посмотреть, где лежат палочки такого же цвета, и положить их вместе, затем сделать тоже с палочкой другого цвета.

    «Цветные мячики»

    Цель: продолжать закреплять умение группировать по цвету однородные предметы.

    Дидактический материал: разноцветные мячики, корзины.

    Методические приемы: первые две пары воспитатель группирует сам, раскладывая мячи одного цвета ( красного) в одну корзину, а мячи другого ( желтого) цвета в другую корзину, затем привлекает к группировке детей.

    «Ленточки для кукол»

    Цель: продолжать учить фиксировать внимание на величине предметов и формировать простейшие приемы установления тождества и различия цвета.

    Дидактический материал: коробка с лентами различной длины и цвета, большие и маленькие куклы.

    Методические приемы: нужно нарядить кукол: большой кукле – большой бант, маленькой кукле – маленький бант. Для большой куклы в синем платье выберем большой синий бантик, а для маленькой куклы в красном платье – маленький красный бантик (выполняет вместе с детьми). Затем дети подбирают самостоятельно.

    «Привяжем к шарику ниточку»

    Цель: группирование предметов по цвету.

    Дидактический материал:разноцветные кружочки (овалы) , палочки таких же цветов.

    Методические приемы: к красному кружочку найти палочку такого же цвета.

    «Нанизывание на стержень колец, убывающих по величине».

    Цель: продолжать учить простым действиям с предметами (снимать и нанизывать кольца), обогащать зрительно – осязательный опыт малышей. Дидактический материал: коническая пирамидка из пяти колец

    Методические приемы: на столе все кольца раскладывают в порядке увеличения справа от пирамидки. Затем пирамидка собирается в соответствующем порядке. Взрослый поясняет: «Вот самое большое кольцо, вот поменьше, это еще меньше, а вот самое маленькое». Закрыв пирамидку вершиной, предлагает детям провести рукой вдоль поверхности сверху вниз, чтобы они почувствовали, чтоб пирамидка книзу расширяется: все колечки на месте. Пирамидка собрана правильно.

    «Проталкивание предметов разной формы в соответствующие отверстия»

    Цель: учить детей сравнивать предметы по форме.

    Дидактический материал: коробка с отверстиями разной формы, размер отверстий в коробке соответствует размерам кубика и шара. Важно, чтобы шар не мог проходить в отверстие для кубика, а куб в круглое отверстие.

    Методические приемы: воспитатель показывает детям коробку с отверстиями, обращая их внимание на форму отверстий. Обводя рукой круглое отверстие, взрослый поясняет детям, что есть такое окошко, обводя квадратное отверстие, говорит, что есть еще и вот такое окошко. Затем воспитатель предлагает детям поочередно опустить по одному шарику в соответствующее окошко.

    «Веселый грузовик»

    Цель: формировать представление о форме, величине предметов.

    Дидактический материал: различные геометрические цветные фигуры ( круги, квадраты, большие и маленькие прямоугольники).

    Методические приемы: воспитатель показывает, как можно из фигурок построить грузовик.

    «Размещение круглых вкладышей разной величины в соответствующих отверстиях»

    Цель: закреплять умение детей сравнивать предметы по величине.

    Дидактический материал: вкладыши с большими и маленькими отверстиями.

    Методические приемы: вначале ребенку предлагается вкладыш, чтобы закрыть большие отверстия, после того как малыш разместит вкладыш в соответствующем гнезде, ему дают маленький вкладыш для маленького отверстия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста на развитие пространственный представлений.

    Картотека дидактических игр на развитие пространственных представлений для детей старшего дошкольного возраста....

    Дидактические игры для детей 4-6 лет на развитие эмоциональной сферы.

    Распознавание и передача эмоций - достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенного уровня развития.Чем лучше ребенок знает, какие бывают эмоции, тем точнее он поймет состояние другого че...

    памятка для родителей "Развивающие игры для детей 3, 4 лет на развитие мелкой моторики "

    В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития реб...

    Электронный образовательный ресурс Учебно-методическое пособие .Музыкально-дидактическая игра для детей 3-5 лет "На полянке" автор Лактионова Любовь Викторовна

    Образовательный ресурс, создан в Power Point. Музыкально-дидактическая игра для детей 3-5лет. Автор Лактионова Любовь Викторовна....

    Консультация для воспитателей "Развивающие игры для детей 3 - 4 лет на развитие мелкой моторики"

    Развивающие игры для детей 3 - 4 лет на развитие мелкой моторикиВ настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Немаловажную роль в успешности ...