Конспект родительского клуба.
план-конспект занятия (старшая группа)

Мурашова Елена Васильевна

Сохраним природу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сохраним природу1011.5 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

                                             ГОРОДСКОГО ОКРУГА

  МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

                     УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 39 «РОМАШКА»

                                                       КОНСПЕКТ

                                                родительского клуба

               

                               на тему: «Сохраним природу вместе».

                         

                                                   (для детей старшей группы)

                                                                             

                                                                              Составили и провели:

                                                                               учитель-логопед Сидорова Г. А.

                                                                               воспитатель Мурашова Е.В.

                                                                                                           

                                                                                                           

                                           Видное 2021 год

                                                         

                                                       

                                                                                                                     

Цель: формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи: расширять кругозор детей, представления о природоохранной деятельности человека на Земле; развивать познавательные способности и творческую активность; формировать у детей умение работать в коллективе, слушать товарищей.

Материал: презентация «Береги свою планету»; мусор (пластиковые бутылки, бумага, полиэтиленовые пакеты, коробки), два ведёрка, предметные картинки.

Содержание занятия:

Учитель-логопед: – Дорогие дети, родители! Мы с вами живём в прекрасной стране – России. Все мы любим нашу страну и наш город. Но, к сожалению, не все люди берегут окружающую природу, красоту наших лесов и рек. Сегодня хотелось бы поговорить с вами о том, как нужно заботится о природе. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы красота природы не угасла? (ответы детей, родителей).

Воспитатель входит с игрушкой - Зайчонком: Человек вредит природе.

                                                                                     И не понял он, чудак,

                                                                                     Что природа – не пустяк!

                                                                                     Он привык всё покорять!

                                                                                     И не может он понять:

                                                                                     Сам себе, ведь, он вредит,

                                                                                     Об этом правда говорит.

Смотрите сколько мусора. Это не вы разбросали?

Учитель-логопед: Нет! У нас хорошие дети, умные. Они никогда такого бы не сделали.

Зайчонок: - Друзья! С тех пор как в нашем лесу появился человек, он старается подчинить себе природу. Чего он только не придумал, чтобы улучшить свою жизнь. Человек сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и животных. Люди заезжают в лес на автомобилях, которые отравляют воздух вредными газами. Человек вырубает деревья, осушает болота, покрывает землю огромным слоем мусора. Помогите! Природе грозит страшная беда!

Учитель-логопед: - Не расстраивайся, зайка. Дети помогут собрать мусор. (Проводится игра «Соберём мусор».

Зайчонок: - Вот спасибо! Молодцы! А знаете ли вы, как нужно вести себя в лесу?

Учитель-логопед: - А мы сейчас проверим. Я буду называть свои действия. Если я буду поступать хорошо, говорите «да». Если плохо, то дружно кричите «нет». (Проводится игра «Если я приду в лесок…»)

Зайчонок: - Молодцы! Все правила знаете. Пожалуйста, запомните, как должен вести себя в лесу воспитанный человек, и научите этому своих друзей:

                  Не ломайте ветки деревьев и кустов.

                  Не сбивайте ногами грибы. Многие из них – пища и лекарство для лесных

                  обитателей.

                  Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц. Они

                  могут заболеть и даже умереть.

                  Не разрушайте муравейники.

                  Не оставляйте после себя мусор.  

 Учитель-логопед: - Наши дети постараются никогда не обижать природу. Давайте поиграем в игру «Экология».

Ход игры: На доске расположены картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, облаков, воды и т. д. Учитель-логопед убирает одну из картинок, и дети рассказывают, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например, убирает птицу – что будет с остальными. (Если дети затрудняются ответить, им помогают родители).

Зайчонок: - Природа умеет чувствовать. Вы плачете, когда вас обижают? И природа тоже плачет, когда её обижают. Когда же вы помогаете, охраняете и бережёте её, она радуется.

Учитель-логопед: - Вы знаете, есть такая профессия – эколог. Дети, как вы думаете, что делают экологи? (Предположения детей. Если они затрудняются, родители помогают – экологи изучают состояние воды, земли, воздуха, очищают от загрязнения. Экологи любят природу, помогают ей, защищают и оберегают её).

- Вот Зайчонок рассказывал, что люди на машинах заезжают в лес и отравляют воздух вредными газами…  Что еще загрязняет воздух? (Ответы детей: заводы, фабрики, дымящие трубы…)

- Может ли пламя загрязнять воздух? (предположения детей). Давайте проверим. Вот свеча. Давайте её зажжём. Сейчас я возьму тарелочку и подержу немного над пламенем. Посмотрим, что появилось на дне тарелочки – копоть. Возьмите ватную палочку и проведите по пятну. Какого цвета стала палочка? (черного). Какой можно сделать вывод? (ответы детей и родителей). от так и в природе: дым оседает на траву, деревья, шкуру животных и перья птиц. Вопрос к родителям: как защитить воздух от дыма и копоти? (поставить фильтры, сменить топливо в автомобилях…)

Зайчонок: - Тебя мы просим, человек,

                      Ты обещай нам и не лги,

                      Как старший брат нас береги.

Учитель-логопед: - Обещаем беречь и охранять природу?

Дети: - Да.

Зайчонок: Спасибо! Желаю вам почаще ходить в лес, дышать свежим воздухом, не болеть, закаляться, физкультурой заниматься. Ну, а я побегу, успокою лесных жителей. Надеюсь встретить вас в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского клуба "Кризис 3-х лет"

Работа с родителями, одна из форм родительский клуб. Конспект составлен в доступной форме с приложением, опробирован на практике, получены положительные отзывы родителей....

Конспект родительского клуба в рамках проекта «Мой домашний любимец».

Ход  занятия.Дети заходят в группуОрганизационный момент: Воспитатель говорит: «Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся».Воспитатель и дети проходят на ковёр.Я иду и ты идё...

Конспект родительского клуба по интересам Тема: «Развитие речи детей в старшей группе»

Значение речи в жизни людей огромно. Речь - это орудие мышления, показатель общего культурного уровня развития человека. Таким образом, речь это визитная карточка человека. Есть люди, которых можно по...

Конспект родительского клуба для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с профессиями «Растениевод-цветовод» с мастер-классом "Укрась цветок"(пластилинопластика)

Конспект родительского клуба для детей средней группы на тему "Ознакомление детей с профессиями "Растениевод-цветовод"". Встречу проводит воспитатель совместно с родителями. Одна р...

Конспект родительского клуба по ознакомлению детей с окружающим миром «Удивительный мир бабочек» с мастер-классом в технике объёмная аппликация «Бабочка» в старшей группе.

Осенью, моей воспитанице, на день рождение, подарили необычный подарок. Самый настоящий "Бабочкарий", ферма по разведению бабочек в домашних условиях. Маша каждый день рассказывала детям о с...