Формирование самостоятельности у детей 3-4 лет
консультация (младшая группа)

Формирование самостоятельности у детей 3-4 лет должно прходить при полной поддержке взрослых

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рязанова В.И., воспитатель

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения детского сада

 № 56 «Солнышко» г. Белгорода

Формирование самостоятельности у детей 3-4 лет

Аннотация: материал консультации посвящён воспитанию у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности

Ключевые слова: научи, вместе, мотивы, правила, пример.

Что такое самостоятельность? Какого ребенка можно назвать самостоятельным?

Самостоятельность –одна из важнейших черт личности. Самостоятельность –способность ставить самому цели и самому их достигать.

 Как ребенку помочь овладеть какими-либо новыми действиями?

1 этап: «Научи». Чтобы действия перешли из внешних во внутренние(умственные), ребенку надо сначала показать ,как выполняется действие и последовательность его выполнения.

2 этап: «Вместе». Для того, чтобы ребенок смог самостоятельно выполнять новые действия для себя, чтобы он сначала научился выполнять их при помощи взрослого (указания, одобрения)

В 3-4 года речь взрослого является регулирующей. Чтобы ребёнок понимал нас, наши требования, указания: они должны быть чёткими, конкретными и недлительными по содержанию. По словесной инструкции ребёнок ещё не может выполнять сложные действия. Можно давать их пошаговыми инструкциями, где переход от одних действий к другим.

В 3 года ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, отличного от взрослого, формируется образ «Я» (с помощью взрослого). Ребёнок стремится быть самостоятельным. Так позвольте ребёнку быть самостоятельным, успешным в той деятельности, с которой он может справиться сам. Нужно всячески поощрять стремление к самостоятельности. Не выполняйте то, что ваш ребенок может сделать самостоятельно. Вы конечно можете одеть ребенка быстрее, чем он это сделает сам, или накормить его, не испачкав одежду, но тогда вы будете мешать возрастанию самостоятельности ребенка. Очень хорошо навыки самообслуживания закреплять в игре. Например, в играх с куклой можно закрепить знание детей о последовательности умывания, одевания и раздевания. Старайтесь как можно реже прибегать к замечаниям, больше хвалите детей.

 Воспитывайте культурно-гигиенические навыки:

- Продолжайте учить детей под контролем взрослого самостоятельно мыть руки перед едой, после прогулки

- Вырабатывайте привычку быть опрятным, аккуратным.

Во время приёма пищи, при одевании, снятии одежды и складывании её в определённое место.

-Приучайте ребёнка пользоваться индивидуальными предметами (носовой платок, салфетки, полотенце, расчёска) и складывать их в положенное место.

От того как привьются культурно-гигиенические навыки сформируется привычка и отношение к трудовой деятельности. Умение трудиться развивает характер и целеустремлённость, стремление доводить поставленную цель до конца познавательной сфере при помощи активности зрения, слуха, тактильных ощущений тела, рук, ног, ребёнок не может длительное время подчинять своё внимание и поведение - правилам предложенным взрослыми. Отсюда, необходимо развивать у ребёнка познавательный интерес к длительным видам деятельности, которые требуют наблюдательности, усидчивости. Формируйте в ребёнке интерес к объектам природы, учите наблюдать за изменениями в природе. Учите фиксировать внимание ребёнка на переменах, происходящих в ближайшей обстановке, на столе, в комнате.

В подвижных играх учите ребёнка несложным движениям по образцу. 
Показывайте и обучайте ребёнка взаимодействовать с предметами: конструкторами, разборными игрушками.

Ребёнок стремится копировать ваши действия с игрушками, предметами. В настольных играх, при взаимодействии с игрушками, разыгрывайте сюжет игры, побуждайте ребёнка внимательно следить за образцом действий. Чтобы ребёнок мог повторять за вами.  Помните, именно в этом возрасте взрослый образец для подражания.

Поручайте ребенку несложные дела. Важно ,чтобы он понимал :у каждого в семье есть свои обязанности ,в том числе и у него.

Организуйте домашнее пространство так ,чтобы все было доступным (на уровне роста),безопасным.

«Помните философскую мысль: «Посеешь семена привычки, взойдут всходы поведения, от них пожнёшь характер»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему"Формирование самостоятельности у детей 6-7 лет

Оказать помощь родителям в формировании самостоятельности детей при подготовке к школе....

Педагогическая технология формирования самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в конструировании из бумаги

В работе раскрыт понятийный аппарат исследования, показана его практическая значимость, новизна. Описана технология поэтапного обучения старших дошкольников технике оригами, которая была апробирована ...

«Педагогические условия формирования самостоятельности у детей преддошкольного возраста в ДОУ».

Актуальность выбранной нами темы на наш взгляд заключается в том, что  ранний и дошкольный возраст являются сензитивными периодами для развития самостоятельности, а неправильное педагогическое со...

Экспериментальная работа по формированию самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности

Экспериментальная работа по формированию самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельностиОпытно-экспериментальная работа велась на базе детского сада № 341 г. Волгоград...

Консультация для родителей 2 младшей группы (с 3 до 4 лет) по теме «Формирование самостоятельности у детей»

Консультация для родителей 2 младшей группы (с 3 до 4 лет) по теме«Формирование самостоятельности у детей»...

«Формирование самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

Наверное, каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем. «Кирпичики развития» создаются не сразу, они появляются ёще в раннем возрасте при взаимодействии педагогов, родит...

Формирование самостоятельности у детей 6-7 лет для успешного обучения в школе

Оказать помощь родителям в формировании самостоятельности у детей при подготовке к школе...