Проект "Мир глазами художников" Чевалков
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Савицкая Наталья Николаевна

Проект «Мир глазами художников» - это презентации с подборкой произведений искусства (картин и не только) известных художников с музыкальным сопровождением.

Есть латинская пословица Gútta cavát lapidém non ví sed sáepe cadéndo - Капля долбит камень не силой, но частым паденьем.

Именно «маленькими каплями» знакомя ребенка с искусством, мы можем получить большие результаты. Если просто показывать ребёнку лучшие произведения искусства, не предлагая запоминать и анализировать, то, через какое-то время, ребёнок начинает стремиться к искусству, как к чему-то правильному и понятному.

Именно так, капля за каплей, создается картина мира ребенка, на которую он будет ориентироваться в своём выборе впоследствии.

Презентации данного проекта можно использовать как на уроках ИЗО, так и рекомендовать для индивидуальной домашней работы родителям.

Знакомство с каждым художником состоит из трех этапов:

1 этап – «Встреча».

2 этап – «Знакомство».

3 этап – «Дружба».

Каждая презентация рассчитана на 7 дней. Но много времени у вас не займет. Вам нужно будет показывать ребенку одну презентацию 1 раз в день (например, утром или вечером), это будет занимать буквально одну минуту. То есть один раз в день, например, после завтрака, чтобы не сбиваться. Когда занятия привязаны к режимному моменту – это очень удобно, вы не забываете о нем. Получается ритуал: после завтрака вы смотрите пять картин.

Произведения искусства тщательно отобраны: они будут понятны ребёнку без лишних слов и объяснений и включают произведения разных авторов, стилей и направлений.

1 этап «Встреча»

Переключать ничего не надо, просто смотреть, даже не обсуждая изображения, рекомендуется только читать фамилию и имя художника в самом начале.

2 этап «Знакомство»

Читаем не только фамилию и имя художника, но и названия картин. Ребенку можно пояснить, что у каждой картины, как и у человека, есть имя.

3 этап «Дружба»

Презентация без музыкального сопровождения.

3 этап - это время ближе познакомиться с картинами, обсудить, что нарисовано, что понравилось. 

Рекомендации:

  • В презентации третьего этапа нет музыки, и переключаете слайды картин вы сами, по мере обсуждения с ребенком той или иной картины.
  • В один день не обязательно просматривать и обсуждать все 5 картин.
  • Предложите ребенку выбрать 1 картину, какую он хочет обсудить.
  • Не обязательно задавать все рекомендуемые вопросы к картине. Возможно, ребенок обратит ваше внимание на что-то другое, интересное для него.
  • Количество задаваемых вопросов и время обсуждения картины будет зависеть только от вашего ребенка: его интереса к картине, желания общаться, а также возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мирослав Чевалков

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мирослав Чевалков

Слайд 2

« Уч-Сумер »

Слайд 3

«Рыжий бык бьется с Синим Быком Эрлика »

Слайд 4

«Поединок Алтын- Тууди с Караты- Кааном »

Слайд 5

«Богатырь Ак- тойчи »

Слайд 6

« Когутей и Суйла -Хан»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мирослав Чевалков

Слайд 2

« Уч-Сумер » Опиши картину, что здесь изображено? (Величественная фигура старика, горы, озеро) Как ты думаешь, почему фигура старца изображена такой огромной? ( Предки алтайцев одухотворяли природу, они верили, что всё, что нас окружает – живое. Убеленный сединами старец – это дух величественной горы Белухи) Как ты думаешь, как жители Алтая относились к природе? (Вся природа для жителей Алтая считалась живой, поэтому они очень бережно и уважительно относились к ней)

Слайд 3

«Рыжий бык бьется с Синим Быком Эрлика » Расскажи, что изображено на картине? (сражаются два быка : рыжий и синий, орел помогает рыжему быку) Как ты думаешь, какой из быков по легенде сражается на стороне богатырши Очи-Бала? ( Из легенды Рыжий бык - конь Очи-Бала, Орёл - сама богатырша Очи-Бала , Синий бык – бык владыки подземного царства Эрлика . Богатырша Очи-Бала — бесстрашная воительница, обладающая богатырской силой и неукротимым характером.) Как ты думаешь, кого защищала Очи-Бала? (Богатырша Очи-Бала защищала родную землю от врага.)

Слайд 4

«Поединок Алтын- Тууди с Караты- Кааном » Кто изображен на картине? ( Богатырша Алтын- Тууди — смелая и мудрая, старый хитрый хан всех земель Караты- Каан и его войско.) Как ты думаешь, что произошло между Алтын- Тууди и Караты- Кааном ? ( Вместо старого отца Алтын- Тууди отправляется с войском в земли Караты- Каана , имевшего славу непобедимого. Алтын- Тууди решилась на схватку с самоуверенным ханом, хотя тот имел славу непобедимого, так как от его груди отскакивали все стрелы. Взяв железный лук своего отца, она направила оперённую стрелу в Караты- Каана . Поединок закончился победой Алтын- Тууди — этот момент изображён на картине.) Как ты думаешь, какие качества богатырши помогли ей победить? Алтайский героический эпос : …Караты-хан, её выслушав, Громко расхохотался, Издеваясь над нею, ответил: -До старости мне довелось дожить, Со многими богатырями бороться, С такой же птичкой, как ты, Не доводилось соперничать, С такой грозой, как ты, Не приходилось силой мериться! Что ж, доведется, потехи ради, Грудь свою перед тобою открыть, Силу стрелы твоей испытать. Послушаем, храбрая птичка, Что после ты запоёшь, Когда мой черед пострелять настанет…

Слайд 5

«Богатырь Ак- Т ойчи » Кто изображен на картине? (Богатырь Ак- Т ойчи на коне) Как ты думаешь, куда отправился богатырь? ( Славный богатырь Ак- Тойчи едет в подземное царство Эрлика по приказу хана. Коварный Темир- Каан замыслил расправиться с Ак- Тойчи . Приближаясь к подземному царству, богатырь прощается с красотой родного Алтая.) Опиши богатыря, во что он одет? (кольчуга, шлем, щит, копье, меч) Как ты думаешь, богатырь победит злого Эрлика и Темир- Каана ?

Слайд 6

« Когутей и Суйла -Хан» Опиши картину. (Богатырь Когутей на быке, птица беркут, горы) Как ты думаешь, почему птица изображена сияющей, светящейся? (Согласно алтайской мифологии высшее небесное божество Ульгень посылает богатырям, сражающимся во имя Общего Благам, своего вестника священную птицу беркут по имени Суйла -хан) Как ты думаешь, добрую или плохую весть принесла птица богатырю Когутею и почему? (Птица принесла добрую весть: природа спокойная, птица сияющая, богатырь ждет вестника, вытягивает руку на встречу ему)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...

Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...

Классный час "Семья - глаза в глаза".

Данный классный час может быть использован со студентами колледжа с целью воспитания гордости за свою семью....

Упражнения для глаз. Примерное планирование разучивания упражнений для глаз для детей старшего дошкольного возраста.

     Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная. Это и телевидение с его круглосуточными детскими каналами, и компьютер, и сотовый телефон, и другие занимательные те...

ПСИХОЛОГАМ: Тренинг для родителей "Глаза в глаза"

Цель тренинга: профилактика ВИЧ/СПИД, наркомании....

"Глаза - окно в мир". Мини проект "Здоровье глазами детей".

Цели и задачи проекта: – распространение здорового образа жизни среди подрастающего поколения, привлечение его внимания к проблеме сохранения здоровья с ранних лет; — формирование мотивации у детей ...