Проект "Мир глазами художников" Чорос-Гуркин
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Савицкая Наталья Николаевна

Проект «Мир глазами художников» - это презентации с подборкой произведений искусства (картин и не только) известных художников с музыкальным сопровождением.

Есть латинская пословица Gútta cavát lapidém non ví sed sáepe cadéndo - Капля долбит камень не силой, но частым паденьем.

Именно «маленькими каплями» знакомя ребенка с искусством, мы можем получить большие результаты. Если просто показывать ребёнку лучшие произведения искусства, не предлагая запоминать и анализировать, то, через какое-то время, ребёнок начинает стремиться к искусству, как к чему-то правильному и понятному.

Именно так, капля за каплей, создается картина мира ребенка, на которую он будет ориентироваться в своём выборе впоследствии.

Презентации данного проекта можно использовать как на уроках ИЗО, так и рекомендовать для индивидуальной домашней работы родителям.

Знакомство с каждым художником состоит из трех этапов:

1 этап – «Встреча».

2 этап – «Знакомство».

3 этап – «Дружба».

Каждая презентация рассчитана на 7 дней. Но много времени у вас не займет. Вам нужно будет показывать ребенку одну презентацию 1 раз в день (например, утром или вечером), это будет занимать буквально одну минуту. То есть один раз в день, например, после завтрака, чтобы не сбиваться. Когда занятия привязаны к режимному моменту – это очень удобно, вы не забываете о нем. Получается ритуал: после завтрака вы смотрите пять картин.

Произведения искусства тщательно отобраны: они будут понятны ребёнку без лишних слов и объяснений и включают произведения разных авторов, стилей и направлений.

1 этап «Встреча»

Переключать ничего не надо, просто смотреть, даже не обсуждая изображения, рекомендуется только читать фамилию и имя художника в самом начале.

2 этап «Знакомство»

Читаем не только фамилию и имя художника, но и названия картин. Ребенку можно пояснить, что у каждой картины, как и у человека, есть имя.

3 этап «Дружба»

Презентация без музыкального сопровождения.

3 этап - это время ближе познакомиться с картинами, обсудить, что нарисовано, что понравилось. 

Рекомендации:

  • В презентации третьего этапа нет музыки, и переключаете слайды картин вы сами, по мере обсуждения с ребенком той или иной картины.
  • В один день не обязательно просматривать и обсуждать все 5 картин.
  • Предложите ребенку выбрать 1 картину, какую он хочет обсудить.
  • Не обязательно задавать все рекомендуемые вопросы к картине. Возможно, ребенок обратит ваше внимание на что-то другое, интересное для него.
  • Количество задаваемых вопросов и время обсуждения картины будет зависеть только от вашего ребенка: его интереса к картине, желания общаться, а также возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Григорий Чорос-Гуркин

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Григорий Чорос-Гуркин

Слайд 2

«Ледоход. Озеро Каракол»

Слайд 3

«Алтайцы»

Слайд 4

«Алтайка в чегедеке »

Слайд 5

«Алтайцы-охотники в горах»

Слайд 6

«Озеро горных духов»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Григорий Чорос-Гуркин

Слайд 2

«Ледоход. Озеро Каракол» Опиши картину, что здесь изображено? (природа Алтай, горы, озеро Каракол) Как ты думаешь , какое время года изображено на картине? (ранняя весна, природа пробуждается: снег на горах тает, лед на озере начал свое движение) Какое настроение у тебя вызывает эта картина ? Какие оттенки красок использовал художник?

Слайд 3

«Алтайцы» Опиши картину , какая пора года и почему? (зима: снег, люди в теплой одежде, на лошадях теплые попоны) Что изображено на переднем плане? (Алтайская женщина в национальной одежде, две лошади привязанные к коновязи.) Что изображено на заднем плане? (Трое мужчин у саней, жилище алтайцев юрта-аил, за юртой деревянная изба) Как ты думаешь, чем похожа и чем отличается деревянная русская изба от алтайской юрты? (Крыши разные, в юрте нет окон и нет печи, есть открытый очаг, дым от которого выходит через отверстие в крыше.)

Слайд 4

«Алтайка в чегедеке » Опиши картину, кто изображен? (алтайская женщина в национальной одежде) Как ты думаешь , что такое чегедек ? (национальная алтайская одежда без рукавов с приподнятыми плечами. Согласно алтайской легенде, чегедек появился так: три дочери бога Уч Курбустана были у озера, приняв обличье девушек. Охотник был пленен их красотой и нечаянно тронул одежду одной из них. Две сестры успели улететь, превратившись в лебедей. Но младшая осталась на земле. В память о ее небесном происхождении ее сестры подарили платье с приподнятыми плечами, похожими на крылья . ) Как ты думаешь , как назывался алтайский головной убор? ( сууру борук )

Слайд 5

«Алтайцы-охотники в горах» Опиши картину, что здесь изображено? (Зима, алтайские охотники на лошадях в горах.) Как ты думаешь , как алтайцы относились к животным? Какими качествами обладали охотники? (Жители Алтая всегда относились с почитанием и уважением к природе. Природа для алтайца самое главное и святое в жизни . Согласно представлениям алтайцев, каждое живое существо в этом мире имеет божественное происхождение и предназначение. Что касается охоты, охота в жизни алтайца занимало очень важное место. Культ охотников у алтайцев выражается в особом уважительном отношении к диким животным. Алтайцы никогда не брали у Природы больше, чем нужно было для пропитания. Для охотников недопустимы были такие качества как, жадность, коварство, алчность. У алтайских охотников существовали определенные правила и запреты, которых они не в коем случае не должны были нарушать.)

Слайд 6

«Озеро горных духов» Опиши картину, что здесь изображено? (горы, озеро, лёд на озере) Как ты думаешь , почему картина так названа? (По понятиям алтайцев, Алтай не просто горы, леса, реки, водопады, а дух, щедрый, богатый исполин великан. Для живущего здесь народа Алтай живой. Сказочно красив он своей многоцветной одеждой лесов, трав, туманы. Его прозрачные мысли бегут во все страны мира. Озеро - его глаза, смотрящие во Вселенную. Водопады и реки - его речь и песни о жизни, о красоте земли, гор.) Какая пора года изображена на картине и почему? (весна: лёд на озере уже почти растаял, снег на горах еще лежит, а на берегу озера уже начинает таять.) Небо выполнено в теплых тонах. Назовите цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...

Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...

Классный час "Семья - глаза в глаза".

Данный классный час может быть использован со студентами колледжа с целью воспитания гордости за свою семью....

Упражнения для глаз. Примерное планирование разучивания упражнений для глаз для детей старшего дошкольного возраста.

     Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная. Это и телевидение с его круглосуточными детскими каналами, и компьютер, и сотовый телефон, и другие занимательные те...

ПСИХОЛОГАМ: Тренинг для родителей "Глаза в глаза"

Цель тренинга: профилактика ВИЧ/СПИД, наркомании....

"Глаза - окно в мир". Мини проект "Здоровье глазами детей".

Цели и задачи проекта: – распространение здорового образа жизни среди подрастающего поколения, привлечение его внимания к проблеме сохранения здоровья с ранних лет; — формирование мотивации у детей ...