Буклет - «Мотивационная готовность детей к обучению в школе»
материал

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet-motivatsionnaya_gotovnost.doc949.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 104»

 Подготовила: Ромащенко Е.С.

«Нам говорит странная пословица,

Что дети не живут, а жить готовятся.

Но вряд ли в жизни пригодится тот,

Кто, жить готовясь, в детстве не живет»

С.Я. Маршак

«Мотивационная готовность детей к обучению в школе»

Одним из важных условий благополучного начала обучения в школе, одним из показателей готовности ребенка к обучению является его сознательное стремление к школе, наличие у него интереса к школьно-учебной деятельности.

Что же делать, если у ребёнка школьная мотивация отсутствует?

Ответ на этот вопрос требует индивидуального и творческого подхода, а главное, умения ловить момент, когда можно переходить от сформированного игрового мотива к учебному.

  1. Родителям, занимаясь с ребенком, нужно принимать его таким, какой он есть: быть с ним «здесь и сейчас».
  2. Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
  3. В разговоре называть как можно больше предметов, давать ребенку простые и доступные объяснения, поощрять стремление ребенка задавать вопросы.
  4. Когда ребенок разговаривает, слушать его внимательно.
  5. Быть примером для ребенка: следить за своим голосом и организацией речи (логические паузы и ударение, высота, тембр голоса).
  6. Контролировать, чтобы ребенок одновременно слушал слово и всматривался в артикуляцию, чтобы игра и общение доставляли ребенку удовольствие.
  7. Взрослому  необходимо проявлять интерес к тому, что он делает вместе с ребенком, радоваться, удивляться, огорчаться вместе с ним, не забывать хвалить ребенка за старание, сотрудничество.
  8. Учитывать его состояние, не настаивать на выполнении заданий, если ребенок не проявляет интереса и желания к самому процессу.
  9. Оставлять за порогом свое настроение, не разрешать себе раздражаться, лгать, притворяться, быть спокойным, доброжелательным, открытым и искренним.
  10.  Ребенок должен чувствовать, что вы хотите ему помочь, что вы его друг и партнер.
  11.  Выучить с ребёнком адрес, дни недели, названия месяцев, названия профессий, Ф.И.О. родителей и других родственников.
  12.  Формировать обобщающие понятия: транспорт, мебель, овощи, фрукты, профессии, бытовые приборы, игрушки, посуда, одежда, школьные принадлежности и т.д.
  13.  Развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи в процессе повседневного общения.
  14.  Учить сравнивать между собой два предмета (например, апельсин и лимон, поезд и трамвай), устанавливая их сходства и различия.
  15.  Прививать нравственно-оценочное  отношение к происходящему вокруг. Формировать личностную позицию у ребёнка на уровне «что такое хорошо и что такое плохо».
  16.  Проводить закаливание и физическое укрепление детей в предшкольный период. Особое внимание обратить на укрепление статических мышц и мышц руки.
  17.  Развивать способность детей к наблюдению путём привлечения внимания к явлениям окружающее жизни.
  18.  Развивать речь детей – говорить в присутствии детей грамотно, обсуждать с ребёнком события жизни, фильмы, читать книги и т.д.
  19.  Особое внимание обратить на пополнение словарного запаса за счёт прилагательных и глаголов.

Желаем Вам приятного общения с вашим ребенком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование мотивационной готовности дошкольников к обучению в школе

Готовность ребенка к обучению в школе является одним из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства и залогом успешного обучения в школе....

Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе

Работа с родителямиГотовность ребенка к обучению в школе является одним из важнейших итогов психического развития в период дошк...

Мотивационная готовность ребенка к обучению в школе.

Консультация для воспитателей и родителей...

Мотивационная готовность ребенка к обучению в школе.

Консультация для воспитателей и родителей...

Проблема формирования мотивационной готовности детей к обучению в школе

Для того, чтобы успешно учиться в школе , войти в школьную жизнь и успешно выполнять все обязанности школьника, ребенок должен достигнуть не только определенного уровня интеллектуального развития и им...

«Технология психологической диагностики сформированности компонента личностно-мотивационной готовности детей к обучению в школе».

Данная технология позволяет в полной мере исследовать личностно-мотивационный компонент готовности дошкольников к обучению в школе. В ней описано применение следующих методик: "Методика исследования м...

Открытое интегрированное мероприятие в рамках семинара «Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе» «Познавательному развитие» «Формирование элементарных математических представлений» «Скоро в школу мы пойдём»

Программное содержание:Закреплять и учить в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 10.Закреплять знания, что число не зависит от того как оно расположено в пространстве;Закреплять знания о много...