Выступление на родительском собрании в ясельной и младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Лунг Алёна Валериевна

Выступление учителя-логопеда на общем родительском собрании групп ясельного и младшего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые родители. Я учитель-логопед в нашем детском саду, меня зовут Алёна Валериевна.

Ни для кого не секрет, что год от года детей с речевыми нарушениями становится всё больше. Много детей совсем неговорящих. Детей с различными расстройствами (аутистического спектра, задержкой психического развития).

Но родители должны понимать, что практически все дети в возрасте до 4-х лет говорят неправильно, звукопроизношение у них несформировано – и это свойственно данному возрасту.

Дети подрастут и уже в старшем дошкольном возрасте родители должны заметить, что звукопроизношение их значительно улучшилось.

Но так бывает не всегда! Если в 2 – 3 года ребёнок не заговорил это уже считается задержкой речевого развития, и ребёнку требуется помощь специалиста – учителя-логопеда, в некоторых случаях консультация врача невролога. (Подчеркну – хорошего невролога!)

Занятия логопеда с неговорящими детьми должно обязательно иметь медицинское сопровождение.

Чем же мы взрослые можем помочь детям, имеющим различные речевые нарушения?

1. Артикуляционная гимнастика – это гимнастика для губ, языка, нижней челюсти. Научите малыша перед зеркалом открывать и закрывать рот, поднимать вверх язык, делать его широким и узким, удерживать в правильном положении.

2. Быстрая речь не приемлема в разговоре с ребенком. Говорите ясно, четко, называя предметы правильно. Контролируйте речь малыша, не позволяйте говорить быстро. Всегда рассказывайте ребенку о том, что видите. Помните, что если для вас все окружающее знакомо и привычно, то малыша со всем, что нас окружает, нужно знакомить. Объясните ему, что дерево растет, цветок растет, зачем на нем пчела. От вас зависит, будет ли развитым ваш малыш.

Главные составляющие красивой речи: правильность, четкость, внятность, умеренные темп и громкость, богатство словарного запаса и интонационная выразительность. Такой должна быть ваша речь.

3. Дыхательная гимнастика важна в становлении речи дошкольников. Научите ребенка дуть тонкой струйкой на легкие игрушки, шарики, кораблики на воде (щеки раздувать нельзя!)

Если ребенку исполнилось 3 года, он обязательно должен уметь говорить фразами. Отсутствие фразовой речи говорит о задержке речевого развития, а отсутствие слов в 3 года - о грубых нарушениях общего развития. Жесты дополняют нашу речь. Но если малыш вместо речи пользуется жестами, не пытайтесь понимать его без слов. Сделайте вид, что не знаете, чего он хочет. Побуждайте его просить. Чем дольше будете понимать "жестовую" речь ребенка, тем дольше он будет молчать.

Иллюстрации в детских книгах, соответствующих возрасту ребенка, - прекрасное пособие для развития речи. Рассматривайте с ним иллюстрации, говорите о том, что (кто?) изображен на них; пусть малыш отвечает на вопросы: где? кто? какой? что делает? какого цвета? какой формы? Ставьте вопросы с предлогами за, под, над и др.

Мелкая моторика - так обычно называют движение кистей и пальцев рук. Чем лучше развиты пальчики, тем лучше развита речь. Поэтому стремитесь к развитию мышц руки малыша. Пусть это будет массаж пальчиков, игры типа "Сорока, сорока", затем игры с мелкими предметами под вашим контролем, шнуровки, лепка, застегивание пуговиц и т.д.

Режим дня очень важен для маленького ребенка, особенно гиперактивного.

Постоянное перевозбуждение нервной системы, недостаточный сон приводят к переутомлению, перенапряжению, что, в свою очередь, может вызвать заикание и другие речевые расстройства.

Соска вредна, если малыш сосет ее долго и часто. Во-первых, у него формируется высокое (готическое) небо, которое отрицательно влияет на формирование правильного звукопроизношения. Во-вторых, соска мешает речевому общению. Вместо произношения слов ребенок общается при помощи жестов и пантомимики.

Фольклор – лучший речевой материал, накопленный народом веками. Потешки, поговорки, скороговорки, стихи, песенки развивают речь детей и с удовольствием ими воспринимаются. Скороговорки развивают дикцию. Но сначала их нужно произносить в медленном темпе, перед зеркалом, четко проговаривая каждый звук, затем темп увеличивать.

Подражание свойственно всем малышам, поэтому старайтесь, по возможности, ограничивать общение ребенка с людьми, имеющими речевые нарушения (особенно заикание!).

Только комплексное воздействие различных специалистов (логопед, врач-невролог, воспитатели, родители) поможет качественно улучшить или исправить сложные речевые нарушения.

ВНИМАНИЕ, родители! Чем раньше будет начата работа по преодолению речевых нарушений у детей, тем эффективнее будут результаты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект выступления на родительском собрании в подготовительной к школе группе «Бабочки» «Психологическая готовность к школе»

В конспекте раскрывается значение термина "готовность к школьному обучению", описываются критерии, по которым она определяется....

Выступление на родительском собрании "Развиваем речь детей младшего возраста"

В данной консультации родители  познакомятся с речевыми особенностями детей младшего дошкольного возраста...

Выступление психолога на родительском собрании в 1-ой младшей группе "Давайте познакомимся"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска        Выступление психолога на родительском собрании...

Выступление на родительском собрании в подготовительной к школе группе

Выступление педагога-психолога на родительском собраниив подготовительной группе....

Выступление на родительском собрании в подготовительной к школе группе на тему: «Готовность ребенка к школьному обучению»

laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.)....

Выступление на родительском собрании в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Готовность к обучению в школе – является итогом всего предшествующего развития ребенка, результатом всей системы воспитания и обучения в семье и дошкольном учреждении.Родители в основном о...