Детские игры с красками - подсказки и рекомендации
консультация

Ефимова Наталья Васильевна

Чтобы ребенок в пяти-шестилетнем возрасте смог сравнительно хорошо рисовать, тщательно подбирать цветовые оттенки и умело соединять их на листе бумаге, родители должны понять, что это не происходит само собой. Очень важна подготовительная работа, начатая в более раннем периоде детства (в год-два). Дайте малышу возможность в процессе игры выяснить все нюансы цветовой палитры и красок с различной фактурой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskie_igry_s_kraskami.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

  • Дайте малышу возможность в процессе игры выяснить все нюансы цветовой палитры и красок с различной фактурой. Ограничения будут только тормозить процесс развития, то же самое можно сказать и о подсказках взрослых: «Травку рисуй зеленым, небо голубым». Лучше дать ребёнку вначале самому выяснить и открыть то, что видно только ему.
  • Приучите ребенка к порядку - сразу мойте кисти и валик после игр с красками.
  • Самостоятельность ребенка - облегчение родительского труда. Постарайтесь приучить дитя самому доставать краски, рулоны с бумагой и т. п.
  • Вклеивайте самые яркие интересные работы в специальный альбом или ведите дневник, рассказывая о том, что сегодня произошло в вашей жизни, а детские рисунки используйте в качестве иллюстраций. Иногда рисунки можно вывешивать и устраивать выставки или вставлять в особую рамку для «шедевров».
  • Если рисунки пообтрепались и выглядят неприглядно, то у родителей рано или поздно появляется идея - убрать их с глаз долой. Но при этом нужно помнить одно четкое правило: не делайте «уборку» на глазах у ребенка, иначе это может вызвать огорчение и даже обиду.
  • Помните, что не все дети настроены на получение определенного результата: изображения, домика с деревом, котика или принцессы. Большинство детей дошкольного возраста увлечены самим процессом рисования, поэтому их не волнует количество бумаги и красок, истраченной на процесс художества.
  • Не высказывайте огорчения и разочарования при виде того, как кроха смешивает все краски подряд и использует полученный «жутко-черно-коричневый» субстрат для создания «неповторимых шедевров». Секрет не в цвете, а в процессе знакомства с красками и их сочетанием. Поэтому чем больше манипуляций по созданию «жутких» оттенком сделает ваш ребенок, тем увереннее он будет пользоваться цветовой палитрой в старшем возрасте.
  • Не ограничивайте фантазию ребенка обычной кисточкой. Помогайте ему познакомиться с новыми способами создания узоров и орнаментов.

Необычное рисование - 1 способ - Ищем интересные формы...

  • половинки яблок, которые оставляют отпечатки сердцевины в виде «звездочки»;
  • лук-порей - след от него получается похожим на слоистый кружочек;
  • стебель сельдерея - и на листе бумаги появится нежная «розочка»;
  • обычный лист с дерева или куста, растущего во дворе, и вот на бумаге остались отпечатки крон деревьев;
  • ягоды рябины и просто обычные горошины.

При этом взрослый должен подготовить все заготовки из фруктов, листьев, цветов и овощей таким образом, чтобы оставить часть плода, ведь малышу нужна удобная «ручка», чтобы держать «вкусную печать» при создании отпечатков.

Объясните ребенку, что если обмакивать фрукт в краску, то можно получить рисунки необычной формы. Ребенку постарше можно предложить более сложный способ работы с формочками для отпечатков. То есть можно наносить кисточкой краску только на определенные зоны на предмете, чтобы рисунки получились необычными, а сам процесс творчества - более увлекательным.

Необычное рисование с детьми - 2 способ - Горох и другие «шарообразные»...

Рисование с помощью круглых ягод (для малышей) - довольно необычное занятие, для которого потребуется форма с высокими бортиками. Это может быть большой пластиковый контейнер или даже обычный противень (для маленьких художников, предпочитающих большие пространства для творчества). Выкладываем на дно емкости лист бумаги, вырезанной по форме контейнера, и капаем немного густой краски прямо на бумагу. Ребенок может воспользоваться различными оттенками. Теперь высыпаем наши «шарики» прямо на краску и начинаем наклонять форму то вверх, то вниз. Окрашенные краской горошины будет оставлять на бумаги отпечатки разной формы и цветовых сочетаний. Не страшно, если «заводные яркие шарики» упадут на пол и закатятся под диван, главное - это детский шедевр, который остается после того, как краска высохнет. То же самое можно делать с другими съедобными мелкими предметами (нарезанной кубиками морковью или картошкой, треугольниками из сырого теста и т. п.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей "Русский фольклор в детских играх"

Русский фольклор в детских играх. Хороводы.Раннее и дошкольное детство – это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений, начало формирования ребенка как личности, становление его характ...

"Игры с красками": из опыта работы в детском саду

В докладе я рассказываю о нетрадиционных техниках изодеятельности, которые использую в работе с детьми дошкольного возраста....

"Игры с красками!" Нетрадиционные техники рисования в детском саду (родительское собрание во второй младшей группе)

Показать родителям, что рисование нетрадиционными методами формирует интерес к творчеству, совершенствует наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус. Научить родителей методам и пр...

Детские игры. Рекомендации для родителей.

Игра - это не только средство для развлечения, а еще и "волшебная палочка" способная научить ребенка думать, рассуждать, изобретать и доказывать....

Технологии развития устной речи и навыков речевого общения дошкольника (Дидактическая игра «Вопрос с подсказкой» )

Дидактическая игра "Вопрос с подсказкой "прелназначена для .детей 4-7лет. В ходе игры ребенок познакомится с условными обозначениями - символами; научится составлять небольшой описательный р...

Мастер-класс для родителей детей младшей группы Тема: «Игры с красками! Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

Показать родителям, что рисование нетрадиционными методами формирует интерес к творчеству, совершенствует наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус....

Малоподвижные игры для детей 3-4 лет в детском саду с целями: картотека игр, рекомендации воспитателя.

Малоподвижные игры для детей 3-4 лет в детском саду с целями: картотека игр, рекомендации воспитателя...