Взаимодействие с родителями (законными представителями)
консультация (младшая группа)

Исаичева Людмила Александровна

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Родничок»

«Консультация для родителей

«Как завоевать авторитет в глазах своего ребенка»

Воспитатель: Исаичева Л.А.

г. Советский, 2022г.

Кто из родителей не желает завоевать, а затем и сохранить авторитет в глазах своего отпрыска? Конечно же, все родители к этому стремятся, и иногда в своём стремлении ни перед чем не останавливаются. Многие даже и не подозревают, что способы, которые они используют, создают ложный «суррогат» авторитета. В вопросах воспитания должны участвовать оба родителя.

Авторитет родителей ребёнка-дошкольника или младшего школьного возраста.

Для малышей авторитет родителей является непререкаемым. В младшем возрасте ребёнок особенно нуждается в маме и папе, потому что чувствует себя защищённым, только когда они рядом. Малыш в этом возрасте способен боготворить своих родителей и представлять себя неделимым целым с ними. Благодаря тесной взаимосвязи ребёнка и старших людей, их авторитет создаётся будто бы сам собой. Недолго продлится дачный период. Со временем Ваша кроха будет подрастать, приблизится к подростковому возрасту. В его жизнь будут входить новые люди. Постепенно он наладит контакты со сверстниками. Часто мнение нового окружения Вашего отпрыска станет определяющим фактором его модели поведения. Тогда-то Вы и начнёте стремительно терять авторитет. Если же Вы позволите себе неосмотрительно резко отзываться о друзьях и образе жизни Вашего чада, то Вы вообще можете потерять с ним общую нить. Будьте мудрыми, не стремитесь в одночасье вернуть потерянный авторитет, особенно при помощи изменения способов общения с ним. Далее хотелось бы обсудить каждую типичную ошибку многих пап. и мам в отдельности.

Авторитет подавления.

Именно к нему стремится добрая половина родителей, когда они замечают, что отпрыск их не слушается. При малейшем непослушании мамы и папы начинают применять методы психического и подчас даже физического насилия. Таким образом, они пытаются направить ребёнка на путь истинный при помощи агрессии и понижения значимости собственного «я» малыша. Данная модель поведения родителей направлена не на поиски причин, по которым малыш плохо ведёт себя, а на искоренение их последствий. Мнение отпрыска мало их заботит. Они словно упиваются унижением и страхом, которые видны на лице у ребёнка.

Данный метод, однако, позволяет добиться только видимости авторитета. Ребёнок может даже и будет вести себя прилично и проявлять уважение по отношению к Вам, но на самом деле единственными чувствами, которые он будет к Вам испытывать — это страх и ненависть. Если Вы хотите добиться расположения и уважения, смените данный способ завоевания авторитета на какой-нибудь более лояльный по отношению к Вашим детям.

Авторитет педантизма.

Очень похож на предыдущий. Родитель, выбирающий данный метод стремится сформировать у своего чада навыки безвольного подчинения. Иногда это делается неосознанно. Связано это со страхом взрослых, что малыш не сможет сам принять правильные решения в жизни. Это подразумевает полный контроль действий, постоянные звонки на красивый номер Билайн ребёнка с тем, чтобы узнать, где он, и с кем. В итоге попросту подавляется воля ребёнка. Как следствие, он вырастает инфантильным и несамостоятельным, привыкшим всем подчиняться.

Авторитет назидания.

Этот тип отдалённо связан с первыми двумя, но не содержит жёстких методов. Некоторые родители создают авторитет назидания с помощью постоянных поучений и назидательных бесед. Однако слова «а вот я в твоём возрасте» действуют на детскую психику подобно бомбе замедленного действия. Слушая Ваши бесконечные нравоучения,

ребёнок начинает откровенно скучать. Надо ли говорить, что данная модель поведения не способствует созданию авторитета?

Авторитет демонстративной любви.

Этот тип авторитета основывается на показных демонстрациях нежных чувств по отношению к своему отпрыску. Запомните, что Вы не умнее и не хитрее своего сына или дочери. Дети легко отличают настоящие чувства от наигранности. Если Вы будете врать своему малышу, Вы не вызовете в нём ничего хорошего. Его реакцией на Ваше поведение будет либо протест, либо копирование модели Вашего поведения. В любом случае на детской психике это может отразиться крайне негативно.

Авторитет родительского положения.

Таким способом часто пользуются люди, занимающие серьёзные руководящие должности, обеспеченные люди. Вас можно будет в этом случае уважать за достижения, но авторитета по умолчанию в глазах ребёнка с помощью своих заслуг добиться не удастся. Если ребёнок будет кичиться Вашими заслугами так, будто они его собственные, это не воспитает в нём никаких хороших качеств, а только высокомерие и хвастливость.

Со временем ребёнок может пересмотреть модель своего поведения и откроет также глаза на собственных, родителей. Только это обычно приводит к тому, что сын или дочь начинают стыдиться родителей и их положения в обществе. У детей пропадает всякое желания ассоциироваться с ними. Но, кажется, это не тот результат, которого его родители ждут.

Авторитет доброты.

Такой тип авторитета завоёвывают обычно очень мягкие родители. Они предпочитают уходить от конфликтов и уступить лишний раз, что является проявлением их беспринципности. Со временем малыш понимает, что может как ему заблагорассудится пользоваться добротой взрослых. Уважения к ним при этом он не испытает, ведь получается, что они слабее его.

Авторитет подкупа.

Заключается этот тип в том, что родители, сами того иногда не понимая, внушают своему чаду, что в нашем мире всё покупается и продаётся. Ни в коем случае нельзя договариваться купить что-то ребёнку при условии, что он будет хорошо себя вести на людях. Авторитета добиться не получится. Так Вы только научите своего ребёнка ждать выгодного предложения, чтобы он начал что-то делать.

Что делать, чтобы добиться настоящего авторитета?

В первую очередь помните, что авторитет слагается из таких вещей как отношения между родственниками в семье, поступки мамы и папы, их мнения друг о друге и о других членах семьи, отношение родителей к самому малышу и его друзьям.

Вы должны быть предельно искренними и честными. Не обманывайте, дети игру хорошо чувствуют. К тому же Вы должны быть открыты своему ребёнку, только тогда Вы сможете претендовать на то, что и он перед Вами раскроется. Стоит заметить, чт^ доверие - главная составляющая авторитета.

Вам не стоит требовать идеальности от своего отпрыска. Ошибки совершает и млад, и стар. У каждого есть на это право. Если ребёнок рассказывает Вам о совершённой ошибке, не стоит его ругать. Если он осознает степень своей вины, это уже хорошо. Всё, что можете сделать теперь Вы, проанализировать вместе ситуацию и подумать, как сложившееся положение можно исправить.

Привлекайте сына или дочь к обсуждению семейных вопросов, потому что это позволит им почувствовать, что Вы считаетесь с их мнением.

И вообще, как можно большее количество свободного времени уделяйте своим детям. Они непременно оценят это.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Родничок»

«Консультация для родителей

«Правильное питание для дошкольников»

Воспитатель: Исаичева Л.А.

г. Советский, 2023г.

Чем мы питаемся? Что такое пища? Это чаще всего, то, что нам нравится по вкусовым качествам, к чему привыкли мы и наши дети. Но важно вовремя обратиться к рациональному правильному питанию. Именно наш пример ляжет в основу будущей культуры питания ребенка. И мы сформируем его первые вкусовые нормы, пристрастия и привычки, от чего будет зависеть его будущее здоровье. Важно правильно организовать питание детей и выполнять правила правильного питания:

7 великих и обязательных не:

1. Не принуждать. Поймем и запомним: пищевое насилие - одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический и психический. Если ребенок не хочет, есть, значит, ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет, есть только чего-то определенного, значит, не нужно именно этого! Никаких принуждений в еде! Никакого «откармливания»! Ребенок не сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае, голос инстинкта вернее любого врачебного предписания.

2. Не навязывать. Насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения, предложения - прекратить.

3. Не ублажать. Еда - не средство добиться послушания и не средство наслаждения. Еда - средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита. Вашими конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.

4. Не торопить. Еда - не тушение пожара. Темп еды - дело сугубо личное. Спешка еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если приходится спешить в школу или куда-нибудь еще, то пусть ребенок лучше не доест, чем в суматохе и панике проглотит еще один не дожеванный кусок.

5. Не отвлекать. Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не понукайте: значит, он не голоден.

6. Не потакать, но понять. Нельзя позволять ребенку есть, что попало и в каком угодно количестве (например, неограниченные дозы варенья или мороженого). Не должно быть пищевых принуждений, но должно быть пищевые запреты, особенно при диатезах и аллергиях. Соблюдение всех прочих «не» избавит вас от множества дополнительных проблем.

7. Не тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги, никакого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Не приставать, не спрашивать«Ты поел? Хочешь есть?» Пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет, так будет правильно – так, только так! Если ребенок постарше, то вы можете сообщить ему, что завтрак, обед или ужин готов и предложить поесть. Еда перед тобой: ешь, если хочешь.

Чтобы соблюдать эти правила необходимо помнить, что питание для ребёнка – это источник энергии, а правильное, качественное отношении к питанию - важнейший фактор роста и гармоничного развития ребёнка, адаптации к постоянно меняющимся условиям внешней среды, повышения иммунитета.

Недостаточное, или избыточное питание ведёт к возникновению дистрофических состояний (гипо, паратрофия, ожирение, анемия, острые расстройства пищеварения, предрасполагает к инфекционным и другим болезням.

Любые дефекты питания в дошкольном возрасте могут напомнить о себе в более старших возрастных периодах.

Для обеспечения правильного питания необходимы следующие условия:

а) наличие в пище всех необходимых ингредиентов (белки, жиры, углеводы, микроэлементы, витамины);

б) здоровый пищеварительный тракт, а также наличие в нём всех ферментов для правильной переработки этих пищевых веществ;

в) рациональный режим питания: это современная технология приготовления пищи (традиционная кухня детского сада вполне соответствует физиологическим особенностям ребёнка) и рациональное распределение пищи по калорийности в течение дня.

Детям дошкольного возраста свойственны высокая двигательная активность, сопровождающаяся большими тратами энергии, повышенный обмен веществ, совершенствование индивидуальных и интеллектуальных способностей, развитие эмоциональной и психологической сферы.

Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. И только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. Исключение из рациона ребёнка этих продуктов или избыточное употребление каких-либо из них приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.

Для рационального питания дошкольников необходимо правильно подобрать продукты, но это не главное условие. Повара должны стремится к тому, чтобы готовые блюда были не просто вкусными, а младший воспитатель должен разложить их так, чтобы выглядели красивыми, вкусными, ароматными.

Режим питания, должен предусматривать не менее 4 приёмов пищи: завтрак, обед, полдник, ужин, причём три из них должны включать горячее блюдо. Длительность промежутков между приёмами пищи не должно превышать 3,5-4 часа, но не следует забывать, что частый приём пищи снижает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ. Организация питания в ДОУ предусматривает обеспечение детей большей частью необходимых им энергии и пищевых веществ.

Первый прием пищи – завтрак, должен составлять примерно 25% суточного рациона, в сумме по объему это около 300г, включая напитки и получает его ребёнок через 30 минут после ночного сна.

В рационе завтрака должна быть молочная каша, сыр и сливочное масло.

Между завтраком и обедом (ребенок должен получать свежие соки или фрукты.

Обед составляет 35% дневного рациона, куда входят: супы, салаты, гарнир, рыба, и мясные продукты, зерновой хлебец, компот из сухофруктов.

Следует обратить внимание на то, чтобы ребенок не переедал, и не компенсировал объем пищи за счет одного блюда. Порция первого блюда должна быть небольшой, суп - обязательно горячим, а порция компота не должна быть больше 150 мл.

Полдник: кефир, йогурт, творожная запеканка, молочные супы.

Сладкие вафли, печенье, конфеты - эти продукты не несут никакой пищевой ценности, кроме калорий.

Ужин желателен не позже, чем за 1,5 часа до сна: картофельное пюре или гречневая каша, несколько ломтиков твердого сыра или яйцо, сваренное вкрутую, сладкий чай.

Гармоничный рост, физическое и нервно-психическое развитие, устойчивость к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды, невозможно без здорового правильного питания. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

Поэтому при организации питания детей дошкольного возраста необходимо учитывать, чтобы продукты были калорийны, и их рацион содержал необходимое количество питательных веществ: белки, жиры, углеводы.

Роль питания в современных условиях значительно повышается в связи с ухудшением состояния здоровья детей в результате целого комплекса причин, одной из которых является нарушение структуры питания и снижение его качества, как в семье, так и в детских коллективах.

Для этого необходима четкая преемственность между ними. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне ДОУ дополняло рацион, получаемый в детском саду. С этой целью информационные стенды знакомят родителей с ежедневным меню.

Из этого следует, что для здоровья ребёнка необходимо организовать правильное питание и использовать 5 правил правильной еды:

Правило 1. Еда должна быть простой, вкусной и полезной.

Правило 2. детей. Настроение во время еды должно быть хорошим.

Правило 3. Ребенок имеет право на свои собственные привычки, вкусы.

Правило 4. Ребенок имеет право знать о своём здоровье.

Правило 5. Нет плохих продуктов, есть плохие повара.

Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне ДОУ дополняло рацион, получаемый в детском саду.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Родничок»

Памятка для родителей

«Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению»

Воспитатель: Исаичева Л.А.

г. Советский, 2022г.

Ваш малыш пришёл в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребёнок вступил в неё радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций.

  1. Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу.
  2. Установите чёткие требования к ребёнку, будьте последовательны в их предъявлении.
  3. Будьте терпеливы.
  4. Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.
  5. Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми
  6. Когда ребёнок с Вами разговаривает слушайте его внимательно.
  7. Если Вы увидите, что ребёнок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
  8. Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые, понятные объяснения.
  9. Спрашивайте у ребёнка: «Что ты делаешь?» На вопрос  «Почему ты это делаешь» он ответит, когда подрастёт.
  10. Каждый день читайте малышу.
  11. Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления.
  12. Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте….
  13. Поощряйте любопытство.
  14. Не скупитесь на похвалу.

Радуйтесь Вашему малышу!

«Психологические особенности детей раннего возраста»

   В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей – формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности.

   Важной характеристикой этого возрастного этапа является неустойчивость эмоциональной сферы ребёнка. Его эмоции, формирующиеся в это время чувства, отражающее отношение к предметам и людям, ещё не фиксированы и могут быть изменены в соответствии с ситуацией. В связи с этим предпочтителен мягкий, спокойный стиль общения с ребёнком, бережное отношение к любым проявлениям его эмоциональности.

   В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная, она оказывает влияние на все сферы психики детей, определяя во многом специфику их общения с окружающим. Происходит развитие восприятия детей, определяемое тремяосновными параметрами: рассматривание предметов, ознакомление с сенсорными эталонами, сравнение предметов с ними.

   Большое значение для развития личности ребёнка раннего возраста имеет общение со взрослым. Родителям надо помнить, что представление о себе, первая самооценка малыша в это время тождественны той оценке, которую дают ему взрослые. Поэтому не следует постоянно делать ребёнку замечания, упрекать, т.к. недооценка стараний может привести  к неуверенности в себе и снижению желания осуществлять любую деятельность.

   Для малыша очень важно постоянство окружающего его мира. Поэтому следует уделять особое внимание режиму дня ребёнка.

Режим дня дома должен соответствовать режиму дня в детском саду.

«Игрушки для ребёнка»

Какие игрушки приобретать детям?

  1. Сюжетно-образные, изображающие людей, животных, предметы труда и быта.
  2. Двигательные : каталки, коляски, спортивные игрушки.
  3. Строительные наборы.
  4. Дидактические : разборные башенки, пирамидки, настольно-печатные игры, мозаики.
  5. Полуготовые  игрушки, которые можно доделать самому ребёнку.

Чтобы ребёнок с желанием убирал игрушки…

  1. Отмечайте его трудолюбие, выдумку.
  2. Можно предложить ему помощь «Разреши, помогу!»
  3. Изо дня в день придерживайтесь одних и тех же требований: «Нельзя идти гулять, не положив игрушки на место».
  4. Не должно быть обилия игрушек.
  5. Сбор игрушек можно обыграть незатейливым сюжетом, придумав какое – нибудь  забавное обоснование для этого нужного дела.
  6. Помочь ребёнку: «Трудно тебе – я пришла на помощь. Будет трудно мне – ты поможешь !», но при этом не делать за малыша то, что он может сделать сам.

Подрастёт ребенок, появятся у него новые игрушки, но первая часто остаётся самой любимой.

«Секреты хорошего аппетита»

  1. Накладывайте еды столько, сколько ребёнок съест.
  2. Не кормите ребёнка между главной едой.
  3. Не говорите при ребёнке о том , что он любит и не любит есть.
  4. Не сравнивайте его аппетит с аппетитом других.
  5. Не показывайте ребёнку, что Вас мучает его плохой аппетит.
  6. Не принуждайте ребёнка есть.
  7. Не рассказывайте страшных историй.
  8. Не запугивайте, не упрекайте, не угрожайте.
  9. Готовьте блюдо, украшайте его, сервируйте стол совместно с ребёнком. 

Хвалите предлагаемое блюдо, а ребёнка за старание, воспитанность.

«Как избежать травм во время занятий физкультурой»

  1.  Ни в коем случае не подбрасывайте ребёнка вверх.
  2. Сложные упражнения и прыжки выполняйте на мягкой подстилке.
  3. Поднимая ребёнка, не держите его только за кисти рук, а целиком за предплечья или бёдра.
  4. Не допускайте длительного  удержания ребёнком трудных поз (более 1-2 сек.), лучше несколько раз повторите эти упражнения.
  5. Знайте: висеть только на руках детям – дошкольникам опасно, т.к. высока нагрузка на суставы и весь плечевой пояс.
  6. Никогда не используйте для соревнования опасные упражнения и опасные предметы.
  7. Избегайте упражнений, при которых ребёнок излишне прогибается  в поясном отделе, т.к. большинство детей нуждается в выпрямлении этой части позвоночника.
  8. Обращайте на внешние признаки утомления ребёнка, т.к. неокрепший организм крайне чувствителен не только к недостатку, но и  к избытку движений.

Растущему организму необходимо  много движений. Чем больше ребёнок двигается, бегает, играет, тем лучше он развивается!                 

«Предупредить несчастный случай.»

Ребёнку следует :

  1. Не бросаться камнями и твердыми снежками.
  2. Не дразнить животных.
  3. Не прикасаться к проволоке, лежащей на земле.
  4. Не прикасаться к электрическим розеткам и приборам.
  5. Не трогать газовые краны.
  6. Резко не открывать и  не закрывать двери.
  7. Не высовывать голову из окон квартиры и транспорта.

Взрослым следует:

  1. Прочно закрепить все шкафы, книжные полки, музыкальные колонки, цветочные горшки и вазы.
  2. Мебель по возможности должна быть  без острых углов и граней.
  3. Все острые и мелкие  предметы: кольца, пуговицы, броши, булавки, серьги, спички, монеты убрать в закрытые шкафы, некоторые – под замок.
  4. Лекарства , моющие средства  убрать в труднодоступное место.
  5. Не ставить на край стола кастрюли с горячими блюдами и чайник.

Уважаемые родители! Обучите ребёнка выполнению элементарных правил безопасности.

«Учите рисовать в нетрадиционной технике»

Развитию детского изобразительного творчества способствует использование приёмов нетрадиционного рисования. Вот некоторые из них:

  1. «Пальцевая живопись» - краска наносится  пальцами, ребёнок опускает пальчик в гуашь и наносит точки,  пятнышки на бумагу. После  работы  пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
  2. «Рисование ладошкой» - ребёнок опускает  свою ладошку в плоскую розетку с гуашью и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы  руки вытираются салфеткой и смываются.
  3. «Оттиск печатками» - Для этого изображение вырезается из картофеля, ластика, плотного поролона, либо используются пробки разного диаметра, листочки растений. Ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.
  4. «Рисование методом тычка» - ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
  5. «Оттиск мятой бумагой» - ребёнок  прижимает мятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и розетка  и смятая бумага. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
  6. «Рисование ватными палочками» - карандашом нанесите рисунок на бумагу. Ребёнок опускает ватную палочку в гуашь и наносит точки, пятнышки. Сначала можно нарисовать по контуру, а затем заполнить весь рисунок точками.  Для каждой новой краски  берите  новую палочку.

Умение пользоваться нетрадиционными техниками позволит детям получить удовольствие от работы. Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям.  Успехов!

Памятка для родителей

« Если ребёнок упрямится»

Что значит упрямиться? Проанализируйте примеры упрямства. Спросите  других членов семьи, воспитателей, как отзывается ребёнок на их просьбы и предложения.

Как быть

  1. Если все дело в ваших действиях – начинайте с себя. Пересмотрите ваши собственные требования к послушанию ребёнка. Определите ему достаточное пространство для проявления самостоятельности, инициативы.
  2. Измените свой словарь исключите слова, подчеркивающие негативные стороны действий ребенка: «опять ты упрямишься», « делаешь мне назло» и т. д. напротив используйте слова , подчеркивающие эффективность действий, инициативы ребёнка: « ты решил сам надеть ботинки и у тебя все получилось», характеризующие его лучшие стороны и достижения: « я так рада, что ты не забыл положить щетку на место», « я любуюсь твоими игрушками  там такой порядок». Кому же не захочется повторять и повторять свои хорошие действия, если мама  их видит и так приятно оценивает?
  3. Попробуйте разобраться,  что любит и не любит ребёнок, и  чем совершенно безболезненно для ребенка и вашего родительского авторитета это можно заменить. Например, ребенок категорически отказывается от купания в ванне. Нельзя ли заменить омовение душем? Или спросить, что может сделать купание в ванне приятным?
  4. Причинами такого поведения далеко не всегда является личная особенность  ребёнка. Чаще всего это реакция   на необоснованные  требования взрослых, слишком регламентирующих, лишающих ребёнка инициативы и самостоятельности. Подумайте, прежде чем предпринимать «ответственные меры».

Не пытайтесь переупрямить упрямца. Вы сможете сдаться быстрее, и тогда он в другой раз  найдет, как применить свою власть над вами.

« 10 правил воспитания ребёнка»

  1. Люби  своего ребенка! Принимай его таким каков он есть, не оскорбляй, не унижай его, не подрывай его уверенности в себе, дай ему повод любить тебя.
  2. Охраняй своего ребенка! Защищай его от физических и душевных опасностей, жертвуя собственными интересами и рискуя собственной жизнью.
  3. Будь добрым примером для своего ребёнка! Ребенок должен жить в такой семье, где бытуют честность, скромность, гармония, где семья дружна, где уважают и любят стариков.
  4. играй со своим ребенком!  Уделяй ему время. Играй так, как ему нравится, игры его принимай всерьез.
  5. Трудись со своим ребёнком!. Помогайте  ему, когда он пытается принять участие в работе. Приучайте участвовать во всех работах по хозяйству.
  6. Позволь ребёнку приобретать жизненный опыт, пусть даже не безболезненно, но самостоятельно! Дайте ему возможность накопить собственный опыт. Чрезмерно оберегаемый ребёнок нередко становится социальным инвалидом.
  7. Покажи ребёнку возможности и пределы человеческой свободы! Нужно показать, что любой человек должен признавать  и соблюдать известные пределы в своих поступках в семье…,в коллективе…и в обществе.
  8. Приучай ребенка быть послушным! Родители обязаны следить за поведением ребенка и направлять его так.образом чтобы его поступки не причиняли ущерба ни ему самому, ни другим.
  9. Жди от ребёнка таких мнений и оценок, на какие он способен в соответствии со ступенью созревания и собственным опытом!
  10. Предоставляй ребёнку  возможность таких переживаний, которые будут иметь ценность воспоминаний!

ВОЗРАСТНЫЕ  ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ  ДВУХ ДО ТРЁХ ЛЕТ

  1. На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее.
  2.  Продолжает развиваться понимание речи. Дети продолжают осваивать  названия окружающих предметов, учатся выполнять  простые словесные просьбы взрослых.
  3. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
  4. Интенсивно развивается активная  речь детей. К 3 годам пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов К концу 3г.ж. речь становится средством общения  ребенка со сверстниками.
  5. . Формируются новые виды  деятельности: игра, рисование,  конструирование. Главное в игре – действия с игровыми предметами, приближенными к реальности, в середине 3 г.ж. появляются действия с  предметами – заместителями.
  6. Ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой – либо предмет.  Типичным является изображение человека  в виде «головонога» - окружности и отходящих от неё линий.
  7. Совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: выбрать 2-3 предмета по цвету, форме, величине; различать мелодии, петь.
  8. Совершенствуется фонематический слух. Дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
  9. Основная форма мышления – наглядно – действенная. Ребенок реально действует с предметами.
  10. Для детей характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако  начинает складываться и произвольность  поведения. У детей появляется чувство гордости и стыда. Ребенок осознает себя как отдельного человека, формируется образ Я.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Родничок»

Советы родителям младших дошкольников

Воспитатель: Исаичева Л.А.

г. Советский, 2024г.

• Ваш малыш подрастает, становится все более самостоятельным, многое умеет делать без вашей помощи. Дайте ему возможность почувствовать себя независимым и самостоятельным в том, чему он уже научился: самостоятельно кушать, заправлять кровать, одеваться. Пусть ваш ребенок еще многое не умеет объяснить, но уже все понимает. Воспитывайте у него слуховое внимание: приучайте слышать то, о чем вы его просите. Поощряйте малейшие успехи малыша. Вот он научился пользоваться расческой, и, посмотрев в зеркало, оценил свою прическу, аккуратный вид. Похвалите ребенка за самостоятельность и умение следить за собой, делать все вовремя. Вы увидите, что в следующий раз он проявит больше инициативы, смелости, любознательности не только в быту, но и в других занятиях.

• Ребенок стремится подражать взрослому, ведь именно взрослый является для него источником информации о мире людей. Расширяйте круг общения малыша, используйте любую возможность сообщить ему не только что- то абсолютно новое для него, но и новое об уже известном, освоенном. Так, ребенок знает о том, что в кастрюле варят суп, но открытием для него может стать то, что за супом надо следить, помешивать, чтобы он не выкипел.

Интересным для ребенка будет знакомство, например, с башенным краном. Малыша восхищает один только вид этой большой машины. Не уводите его, дайте ему возможность получше рассмотреть кран, расскажите о работе крановщика, о возможностях подобной техники. Дома еще раз напомните ребенку об увиденном, предложив отразить в рисунке свои впечатления, и вы увидите, с каким удовольствием ребенок будет рисовать. Проявляйте чуткость и тактичность по отношению к рисункам малыша: они не совершенны, но хорошо отражают чувства и настроения малышей. Главная ценность детских рисунков состоит не в том, насколько «художественно» и «достоверно» ребенок изобразил предмет, а в том, что в рисунке он выразил свои чувства, мысли, настроения — впечатление от увиденного.

• Интересуйтесь играми малыша. Если ваш ребенок бесцельно катает одну и ту же машинку, беспорядочно укладывает кукол, не заботится о кукольном уголке, то это значит, что у него не сформированы игровые умения: он попросту не умеет играть. Помогите малышу, подскажите новые действия: как нагружать в машину кирпичики (кубики), как ухаживать за куклой, что можно делать с новыми игрушками, в каком направлении продолжить игру.

• Демонстрируйте и объясняйте ребенку свои действия, например, вы собираетесь на работу: выбираете одежду, складываете в сумку необходимые вещи — бумаги, ручки, очки, телефон. Вечером, приходя с работы, или по дороге из детского сада домой поделитесь с малышом тем, как прошел ваш день, спросите, что он делал в детском саду, что особенно его волнует.

• Показывайте ребенку мир вокруг, совершайте специальные прогулки к объектам, скрытым от глаз малыша в повседневной жизни: к городскому памятнику, к дворцу спорта, к зданию театра, к железной дороге. Все увиденное вокруг и услышанное от вас обогатит его впечатления, эмоции и знания.

• Как можно больше разговаривайте с ребенком. Помните, что 3—4 года — это возраст «почемучек», поэтому важно не упустить благодатное время жажды познаний и развивать его речь. Ребенку в этом возрасте интересно все: почему на небе темные облака, как работает вентилятор, почему тает лед... Чаще разговаривайте с малышом, старайтесь каждый день специально отводить время на общение с ним. В этом возрасте мальчикам очень важно выслушать компетентный ответ папы по поводу устройства того или иного механизма, а девочкам — совет мамы по поводу ухода за куклой-дочкой. Иногда вам придется заглянуть в детскую энциклопедию, продумать ответ, чтобы он был понятен ребенку. Такое целенаправленное общение даст положительные результаты: ребенок будет жить насыщенной, интересной жизнью, у него будут свои занятия и игры, он сумеет проявить инициативу, самостоятельно обустроить место для игры, подобрать необходимые атрибуты. Не пытайтесь поучать и пичкать ребенка знаниями, напротив, старайтесь увлечь малыша той или иной темой; своим тоном и атмосферой общения побуждайте к активности, самостоятельности.

• Во время игры спросите у ребенка, во что он играет, и обратите внимание на то, какие роли ему интересны: повара, мамы, папы, шофера и т. п. Помогите малышу советом, поиграйте вместе с ним, чтобы игра не стояла на месте, а развивалась и увлекала ребенка. Подскажите ребенку сюжеты, в которые можно играть, и объясните, как это лучше сделать. В совместных играх действуйте гибко, ненавязчиво. Не раздражайтесь по пустякам, наберитесь терпения; если малыш не воспринимает ваши советы, ищите другие методы взаимодействия с ним. Уважайте желания, мысли и чувства ребенка, давая ему возможность проявить инициативу.

• Ребенку необходимо общение со сверстниками. Приглашайте его друзей к себе домой, устраивайте детские праздники с продуманной программой детского активного отдыха. Покажите детям домашний спектакль кукольного театра, который вы сделали своими руками. Приобщайте к культуре детского отдыха ваших друзей — молодых родителей: пусть они помогут обустроить импровизированную ширму, примут участие в спектакле, подготовят развлечения для детей. Такой праздник надолго запомнится всем, доставит детям радость, даст возможность насладиться хорошим семейным отдыхом.

Книги для ребенка в 3 года и 4 года - это книги о других детях, различных животных, явлениях природы, правилах жизни, всяческих бытовых или игровых ситуациях. Ребенок в этом возрасте очень эмоционален. Он ярко переживает все перипетии и события из книжки, с неослабевающим волнением и вниманием следит за развитием сюжета.

Список книг для чтения в 3-4 года должен содержать произведения, которые расширяют кругозор ребенка, помогают выходить за рамки окружающей его среды, открывать и познавать мир.

Список книг для детей в 3 и 4 года

  • Русские народные сказки: Колобок. Курочка Ряба. Морозко. Царевна-лягушка. Василиса Прекрасная. Крошечка-Хаврошечка. По щучьему веленью (и другие)
  • Русские народные сказки о животных и волшебные сказки
  • Русские народные сказки из сборника Афанасьева А. Жар-птица и Василиса-царевна. Морской царь и Василиса Премудрая (и другие)
  • Толстой Л. Три медведя
  • Ершов П. Конек-Горбунок
  • Пушкин А. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди
  • Барто А. Собрание сочинений в 3 т.
  • Успенский Э. Крокодил Гена и его друзья. Каникулы в Простоквашино
  • Чуковский К. Айболит. Бармалей. Бибигон. Мойдодыр. Муха-Цокотуха. Путаница. Загадки Сказки народов мира
  • Токмакова И. Стихи. Счастливо, Ивушкин. В стране «Нигде и никуда». Плим
  • Михалков С. Дядя Степа. Рассказ о неизвестном герое. Песенка друзей
  • Маршак С. Вот какой рассеянный. Двенадцать месяцев. Усатый-полосатый. Веселый счет до десяти. Сказка о глупом мышонке. Что такое перед нами (и другие стихи)
  • Биссет Д. Сказки
  • Фаллада Г. Фридолин — нахальный барсучок. Геометрия для малышей. Шагал один чудак. Настоящий тигр
  • Цыферов Г. Сказки старинного города. Дневник медвежонка. Про чудака лягушонка
  • Мур Л. Крошка Енот
  • Стихи русских поэтов (Жуковский В., Фет А., Плещеев В., Баратынский Е., Тютчев Ф. и другие)
  • Перро Ш. Спящая красавица. Мальчик-с-пальчик. Кот в сапогах
  • Андерсен Г. X. Гадкий утенок. Дюймовочка. Огниво. Стойкий оловянный солдатик
  • Братья Гримм. Госпожа Метелица
  • Мамин-Сибиряк В. Серая Шейка. Аленушкины сказки
  • Аксаков А. Аленький цветочек
  • Одоевский Ф. Мороз Иванович. Городок в табакерке
  • Даль В. Сказки
  • Житков Б. Что я видел
  • Пантелеев Л. Веселый трамвай
  • Остер Г. Котенок по имени Гав. Сказки про мартышку, слоненка и удава
  • Носов Н. Незнайка и его друзья. Рассказы
  • Франс А. Пчелка
  • Чарушин Е. Про Томку и про всех
  • Толстой А. Золотой ключик, или Приключения Буратино
  • Заходер Б. Мохнатая азбука. Ванька-Встанька
  • Степанов В. Скороговорки. Радуга. Соломенное лето. Свинки на тропинке. Замечательное платье. Подскажи словечко
  • Берестов В. Выводок. Мы ссорились, мирились. Юла
  • Мориц Ю. Попрыгать-поиграть
  • Сеф Р. Лиловое стихотворение
  • Мошковская Э. Шарик. Я — машина. Мальчик в зеркале. Кругом — снег
  • Хармс Д. Удивительная кошка. Странная лошадь
  • Яснов М. Вот как я семью нарисовал
  • Сергеев В. Волшебные краски
  • Алдонина Р. Играем в фигуры
  • Мазнин И. Муха-сластена
  • Пляцковский М. Букашка, которая хотела стать большой. Непонятливый львенок. Помощник. Как щенок Тявка учился кукарекать. Конкурс красоты. Длинная шея. Как утенок Крячик свою тень потерял. Ромашки в январе. Трудное задание. Босолапки на кожаном ходу (и другие рассказы)
  • Экхольм Я. Тутта Карлссон первая и единственная. Людвиг Четырнадцатый (и другие)
  • Бианки В. Рассказы о животных (Мышонок Пик. Парад животных. Первая охота и другие)
  • Киплинг Р. Слоненок. Просьба кенгуру. Рикки-Тикки-Тави
  • Линдгрен А. Малыш и Карлсон, который живет на крыше. Карлсон вернулся. Карлсон опять шалит
  • Успенский Э. Про мальчика Яшу
  • Усачев А. Оранжевый верблюд. Умная собачка Соня.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок»

        

Мастер – класс для родителей  

на тему: «Вместе играем – детей развиваем» 

Воспитатель:

Исаичева Людмила Александровна

г. Советский

2024год

Цель: обогащение родительских представлений о  развитии детей младшего дошкольного возраста  через игру. 

Задачи:

 ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими  развитию детей 3-4 лет, направленных на развитие у детей восприятия цвета, формы, положений в пространстве, памяти и внимания;

– активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; 

-укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Участники: родители, педагог-психолог.

Ход мероприятия:

1.Выступление по теме.

Добрый вечер, уважаемые родители. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание, тема которого «Вместе играем – детей развиваем». 

Сегодня я хочу поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о дидактических играх, о значении их в познании окружающего мира, об их влиянии на интеллектуальное развитие наших детей. 

 Тема  собрания выбрана не случайно, ведь именно в игре ребёнок органично развивается, учится взаимоотношениям между людьми, учится понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками и старшими детьми. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность и т.д. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, удовлетворяют их потребность к активной деятельности. 

Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей.

  1. Игровой практикум.

– Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем.

1.Игра «Разноцветные флажки».

Первая игра называется «Разноцветные флажки». Веселая, подвижная игра-разминка, направленная на развитие внимания и реакции детей. Так же позволяет закрепить знание цвета.

Я по очереди буду поднимать флажки разного цвета. Если красный, вы подпрыгните, зеленый – хлопните в ладоши,  синий –шагайте на месте, желтый – возьмитесь за руки. Начнем. (играем)Спасибо.

2.Игра «Волшебный мешочек».

Следующая игра «Волшебный мешочек» позволит закрепить знания о плоскостных геометрических формах, закрепит знание цвета, поспособствует развитию внимания и памяти.

Ваша задача опустить руку в мешочек с деревянными геометрическими фигурами и попытаться определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достать фигуру и называть ее цвет (например, «треугольник, красный»).Кто первый? (играем)Спасибо.

3.Игра «Прятки».

Третья игра «Прятки».(Те фигуры, которые  достали из «чудесного мешочка» (5 штук) педагог-психолог ставит к себе на стол (или на наборное полотно)).Пожалуйста,  запомните  расположение фигур. Запомнили? Сейчас  вы закроете глаза, а я уберу одну фигуру. После этого вы должны определить, какая фигура «спряталась».(Играем).Спасибо.

Для этой игры можно использовать разные предметы или даже предметные картинки. Эта игра также подойдет для лучшего запоминания цифр и букв. Предметы можно не убирать, а менять местами.Игрок должен будет догадаться, что поменялось.

  1. Игра  «Ты катись веселый мячик».

 Игра «Ты катись, веселый мячик» будет включать несколько игр на развитие внимания и памяти. Давайте встанем в круг. Мяч передается из рук в руки со словами:

Ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам

У кого остался мячик тот исполнит что-то нам…

И у кого останется мячик, тот участник будет выполнять задание.(играем)

Задания для игры.

-«Где позвонили колокольчиком» – родитель угадывает с закрытыми глазами где звенит колокольчик: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу)

-«Кого(что) поменяли местами» – родитель запоминает расположение детей, кто , где сидит или как расставлены игрушки, после отворачивается, а несколько человек меняются местами, тот, кто запоминал, угадывает кого поменяли местами)

-«Хлопни на ошибку» – все вместе (воспитатель зачитывает прилагательные и глаголы про кошку, если слово подходит к описанию кошки – родители хлопают, если нет – сидят спокойно)

Белая, колючая, пушистая, топает, мягкая, зеленая, мычит, бегает, ласкается, шипит, черная, домашняя

-«Запомни друг друга и ответь на вопросы» – родитель, у кого остался мячик, выбирает себе пару, они встают напротив друг друга, запоминают внешний вид, одежду, цвет друг у друга, после отворачиваются спинами и отвечают на вопросы воспитателя:

– Какого цвета футболка?

– Какой рисунок на платье?

– на ногах гольфы или носки?

Отлично! Спасибо. Проходите на свои места.

  1. Игра «Выложи по памяти» – 

Игра на развитие памяти, способствует закреплению знания фигур и цвета. На магнитной доске размещены разные геометрические фигуры,  запомните их расположение. Сейчас я закрою образец, а вы попробуйте выложить у себя на листе фигуры точно также как на доске.(родители выполняют задание)

Давайте  теперь проверим, поднимают руки те, у кого все правильно, нет ошибок. Спасибо.

Для этой игры также можно использовать для лучшего запоминания и цифры и буквы. Можно не раскладывать, а рисовать по памяти.

  1. Игра «Солнышко!», «Камешки!», «Заборчик!

Игра на развитие внимания. Для этой игры я попрошу вас встать около своих мест.

Когда я скажу солнышко нужно поднять руки с раскрытыми ладонями и растопыренными пальцами, когда скажу заборчик подойти плотно друг к другу руки внизу, а когда услышите слово камешки – присесть, Кто ошибается выходит из игры, садится на стул. Посмотрим кто самый внимательный, а также честный. Начнем. (играем)

Всем родителям большое спасибо за активное участие. На этом наша встреча подошла к концу.

И в заключении  нашего практикума хочу вам сказать: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком! 

До новых встреч!

 

  1. Заключение.

1.Обсуждение вопросов, касающихся жизнедеятельности группы:

– осенний праздник (спектакль, стихи), новый муз. руководитель.

– следить за тем как ребенок держит  ложку/ карандаш;

– маркировка физкультурной формы;

– обувь для физкультуры ;

на сырое время года:

– запасная пара варежек, резинка;

– штаны из непромокаемой ткани;

– в шкафчике: верх-только чистое и запасное, основной- то, в чем пришел ребенок из дома  и в чем будет ходить в группе.

– выполнение домашних заданий.

2.Выбор родительского комитета. 

3.Вопросы родителей.

 

Всем спасибо за внимание! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников

Взаимодействие с родителями как обязательное условие успешной реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и рабочей программы,  позволит обеспечить ее эффективность,...

нетрадиционные формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

Одной из форм взаимодействия с семьей в контексте ФГОС является психолого-педагогическая акция....

Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями) старшей группы

Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями)старшей группы (воспитатель Капустина В.Р.)МесяцФормы работы Обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышени...

Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников. План работы с родителями на год в Подготовительной группе....

Партнёрское взаимодействие с родителями (законными представителями) для решения образовательных задач, использование методов и средств для их психолого-педагогического просвещения

Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение...

Консультация для родителей на тему: «Взаимодействие с родителями (законными представителями) по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста»

Речевому развитию детей дошкольного возраста придается особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного зап...