Родительское собрание во 2 мл.гр на тему: Сенсорное развитие у детей дошкольного возраста".
материал (младшая группа)

Николаева Ольга Андреевна

План-конспект родительского собрания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod.sobranie.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему:

« Сенсорное развитие у детей дошкольного возраста».

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • дать необходимую информацию о сенсорном воспитании детей и его значимости;
  • представить родителям пособие, способствующее сенсорному развитию детей, направленное на развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов;
  • укрепить сотрудничество семьи и педагогов;

План собрания:

  • Подготовка места проведения собрания и оборудования.
  • Изготовление  пособий для родителей по сенсорному развитию.
  • Выступление заведующей.
  • Вступительный этап.
  • Основной этап ( игра для взрослых).
  • Рефлексия.

Родители проходят за столы, делятся на группы по 4 человека. Каждый стол имеет свой цвет.

Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашего собрания «сенсорное развитие ребенка».

Сенсорное развитие ребенка _ это развитие восприятия и формирования представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира. От того, насколько точно малыш научится воспринимать предметы и оперировать полученными знаниями, зависит процесс обучения в будущем. Сенсорные ощущения могут быть разными:

  • зрительные( ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве),
  • слуховые ( ребенок слышит разнообразные звуки, музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать),
  • вкусовые ( ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда),
  • осязательные ( ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различные по фактуре материалы, поверхности различных по величине и форме предметов),
  • обонятельные ( ребенок вдыхает и учится различать разнообразные запахи окружающего мира).

Взрослому под силу помочь малышу увидеть красоту и многообразие окружающего мира, а также воспринимать сенсорные впечатления более осознанно- запомнить называть, использовать знания о свойствах предметов и явлений в различных ситуациях. Задача взрослого – расширить и углубить естественные для его возраста стороны развития. И сделать это можно различными способами. Один из них- это игра. Ведь игра – это ведущий вид деятельности маленького человека, главный источник развития. Чтобы помочь малышу познакомиться с многочисленными новыми понятиями, нужно просто поиграть.

Поэтому, сегодня мы с вами будем играть. Вы разделились на группы , для вас будут задания, которые ваши дети выполняют практически каждый день.

Я смотрю, вы немного утомились, давайте мы с вами разомнемся. Физкультминутка.  Мы с вашими детками делаем не только физминутки, но и пальчиковые гимнасти, которые решают множество задач в развитии ребенка: способствуют овладению навыками мелкой моторики, помогает развивать речь, повышает работоспособность головного мозга, развивает внимание, память, мышление и воображение, снимает тревожность. Кроме этого мы используем различные виды продуктивной деятельности( рисование, лепка, аппликация, конструирование). Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.  Для сенсорного развития существует многообразие игр, которые вы можете купить в магазине. Но можно изготовить и дома своими руками. Продемонстрировать игры. Ну вот уважаемые родители, вы были в роли своих детей, понравилось ли вам? Как вы считаете, трудно ли вашим малышам познавать окружающий их мир? Была ли информация вам полезна? Что понравилось, а что нет и почему?  Сейчас я вам дам клубок, вы будете передавать его и высказывать свое мнение. Высказывание родителей( рефлексия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в подготовительной группе «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста»

Задачи:дать родителям знания о значении развивающих игр в развитии ребенка;заинтересовать проблемой;приобщить к игре ребенка в условиях семьи;выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из ...

Выступление на родительском собрании в старшей группе «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста»

дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;заинтересовать проблемой;приобщить к игре ребенка в условиях семьи;выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из спорных ситуаций, ...

Выступление на родительском собрании в подготовительной группе «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста»

Игры, развивающие восприятие, внимание, память, мышление и творческие способности. Особая группа игр поможет подготовить ребёнка к школе....

Родительское собрание в средней группе на тему: "Игра в жизни детей дошкольного возраста"

Родительское собрание в средней группе ДОУ на тему: "Игра в жизни детей дошкольного возраста"...

Родительское собрание "Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей дошкольного возраста"

Мероприятие направлено на формирование правовой компетенции родителей...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕНЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Цель: обогащение родительских  представлений о сенсорном развитии детей раннего возраста.Задачи: познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей  2-3...

Выступление на родительском собрании в старшей «Б» группе Тема: «Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста»

повышение интереса родителей к экологическому образованиюдетей и к экологии в целом...