Заметка "Самостоятельная музыкальная деятельность"
статья

Лихобабина Маргарита Леонидовна

О важности развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx13.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Самостоятельная музыкальная деятельность.

Самостоятельная музыкальная деятельность  - одна из сложных форм музыкальной деятельности ,так как возникает она не только при условии интереса ребёнка к музыке, его стремления выразить свои художественные переживания от встречи с ней, но и от наличия устойчивых  певческих, музыкально-ритмических, двигательных навыков, навыков восприятия и игры на детских музыкальных инструментах.

Что же обеспечивает и предопределяет самостоятельную музыкальную деятельность?

Особое внимание педагог должен уделять воспитанию инициативы, самостоятельности, творческой активности детей, последовательно реализуя программные требования по такому виду музыкальной деятельности как детское музыкальное творчество (песенное, музыкальное, игровое).

С целью воспитания у детей устойчивого интереса к музыке, обогащения их музыкальных впечатлений, расширения музыкального кругозора необходимо систематически использовать на музыкальных занятиях аудиозаписи произведений. Это даёт возможность познакомить детей с оркестровым звучанием, звучанием различных музыкальных инструментов.

В пении самостоятельность детей проявляется в активном восприятии песни, в определении её характера, настроения, в выборе любимой песни.

В музыкально - ритмической   деятельности  дети используют навыки, усвоенные в результате специальных упражнений. Педагог приучает их действовать не только по показу, но и самостоятельно определять способ действия в соответствии с музыкальным образом.

Первоначальным навыкам игры на детских музыкальных инструментах дети обучаются на занятиях, начиная со средней группы. Свой первый опыт, полученный в результате непосредственного показа педагога, многократных упражнений, ребёнок переносит в быт.

Таким образом, во всех музыкальной деятельности проявление способов самостоятельных действий связано  непосредственно с обучением, с выполнением того или иного действия, задания под руководством педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное искусство и музыкальная деятельность) «Прогулка по осеннему лесу чувашского края»

В материале представлен конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Художественно - эстетическое развитие " (музыкальное искусство и музыкальная деятельно...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) для детей средней группы «Лужайка музыкальных Угадаек»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) для детей средней группы «Лужайка музыкальных У...

Программные задачи музыкальной деятельности в таблице . Формы музыкальной деятельности в таблице

Программные задачи  музыкальной деятельности в таблице.Формы музыкальной деятельности в таблице....