Мастер-класс
материал

Латифьянова Надежда Фанилевна

Мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-klass.docx244.09 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ДОМА»

(изготовление дидактических игр из подручного материала)

Цель:

Помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей дошкольного возраста в домашних условиях, повысить компетентность родителей по вопросу организации досуга и их разностороннего развития.

Задачи:

1.Познакомить с играми и упражнениями, направленными на формирование сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики руки, которые можно организовать в домашних условиях;

2.Научить родителей как из подручного материала можно изготовить игрушки-самоделки;

3.Cоздать условия для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развивать творческие способностей детей и родителей через совместную деятельность с детьми.

Как сделать тактильные развивающие игрушки?

Дидактическое пособие «СЕНСОРНЫЙ КУБ»

Данное дидактическое пособие предназначено для детей 1,5 до 3 лет.

Цель:

  • Развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • развивать у детей сенсорные способности, речь, внимание, воображение, память, мелкую моторику, коммуникабельные способности;
  • формировать дифференцированное восприятие качества предметов;
  • воспитывать у малышей интерес к сверстникам, наблюдать за их действиями и подражать им, умение играть рядом со сверстниками не мешая им, проявление интереса к совместным играм небольшими группами.

Описание и характеристика:

Пособие представляет собой куб из шести граней-решеток для раковины, соединенных при помощи шнурков, которые имеют задания, носящие игровой характер. Решётки подобраны по цветам: белый, жёлтый, зелёный, красный, синий, оранжевый.

Внутри куба расположены пластмассовые шары разной величины, формы и цвета (для развития мелкой моторики, памяти, внимания, речи, навыков классификации).Игры:
• «Подбери по цвету»,
• «Подбери по величине»,
• «Подбери по форме».

На верхней плоскости висят звоночки с разным звучанием (для развития фонематического слуха, внимания, воображения, речи, памяти). Колокольчики и звоночки звучат по-разному.Игра:
• «Тихо-громко»

На белой грани решётки прикреплены мягкий пазл и геометрические фигуры (для развития мелкой моторики, памяти, внимания, речи, логического воображения, творческой активности).Игры:
• «Собери пазл»,
• «Найди геометрические фигуры».

На синей грани решётки привязаны короткие и длинные шнурки, а также две коробочки от больших киндер сюрпризов: одна коробочка пустая, другая наполнена песком (для развития мелкой моторики, памяти, внимания, речи, определению величин длинный – короткий, тяжелый – легкий, путем сравнения)Игры:
• «Длинный-короткий»,
• «Тяжёлый-лёгкий».

На красной грани решётки привязаны шнурки разного цвета (для развития: мелкой моторики, речи, памяти, внимания, воображения; мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, обобщения; формирование волевых умений (не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата); пространственного ориентирования; развития зрительного и цветового восприятия; понимания понятий «вверх», «вниз»)Игры:
• «Вверх-вниз»,
• «Змейка»,
• «Яблоко»,
• «Ягодка»,
• «Ёлочка», и т.д.

На оранжевой грани решётки прикреплены шнурки с разными по величине, цвету и фактуре шариками (для повышения уровня развития ребёнка; усиления желания ребенка узнавать что-то новое и работать самостоятельно; учить анализировать, сравнивать, обобщать; закреплять знания о цветовой гамме; развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь);развивать моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта»)Игры:
• «Разноцветные бусы»

Ознакомление детей с цветом.Игра:
• «Соотнеси цвет прищепок (ленточки) с цветом решетки».

«Cенсорный куб» прост в изготовлении, адаптирован к программе дошкольного образования, многофункционален, занимает мало места, может быть использован как индивидуально, так и в коллективе.

Игра "Спрячь мышку"

Существует множество разновидностей игры "Спрячь мышку". Её делают из цветного картона, из цветной бумаги, из дерева. Я предлагаю вариант игры, сшитой из материала.

В эту игру могут играть дети с 1 года до 3 лет.

https://pandia.ru/text/78/206/images/image002_49.jpg

Цель игры - развитие сенсорного восприятия, обогащение тактильной чувствительности.

Задачи игры - развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами, формировать зрительно-моторную координацию на основе действий, учить различать и называть цвета, закреплять у детей умение группировать и соотносить однородные предметы по цвету, учить детей различать предметы по цвету с помощью операции сравнения, знакомить с понятиями "такая", "не такая", "одинаковые", "разные".

Руководство: Показать детям мышек, рассмотреть их, дать детям в руки по 1 мышке, рассмотреть их цвета. Сказать, что у мышек есть домики, такого же цвета, как и сами мышки. Показать цветовой коврик. Рассмотреть и назвать цвета домиков. Внести кошку, которая хочет съесть мышек. Ребятам предлагается поселить мышек в домики соответствующих цветов, чтобы спрятать их от кошки. Дети прикрепляют мышей на липучки в квадратики такого же цвет как мышка.

Для изготовления игры потребуется: материал 4 основных цветов мягкой фактуры, синтепоновый наполнитель в виде шариков, бисер черного цвета для глаз мышек и тесьма широкая для основы и узкая для хвостиков мышек.

Вырезаем квадраты размером 20х20 см по 2 каждого цвета, сшиваем 4 квадрата между собой.

С лицевой стороны пришиваем липучки для мышек. Затем 2 части сшиваем в виде подушки, оставляя один край не зашитым, наполняем синтепоновым наполнителем (взять небольшое количество, чтобы основа не была слишком пышной) и зашиваем. Обшивая основу тесьмой, пришиваем петельки, чтобы можно было повесить игру и на стену.

https://pandia.ru/text/78/206/images/image004_36.jpghttps://pandia.ru/text/78/206/images/image005_31.jpg

Особую радость доставляют детям мышки, которые получились как настоящие!

https://pandia.ru/text/78/206/images/image006_25.jpg

Основу для выкройки мышек делала в виде капельки. Вырезаем по 8 штук капелек каждого цвета, чтобы получились 16 мышек (по 4 каждого цвета). К одной части пришиваем тесемочку – это хвостик и 2 часть липучки, затем сшиваем 2 капельки между собой, оставляя дырочку с широкой стороны для наполнения синтепоном. Дырочку зашиваем иголкой. Осталось украсить мышку – пришиваем глазки из черного бисера. Мышки готовы!

Игра привлекает внимание детей яркостью и мягкой фактурой. И дети с удовольствием в неё играют.

"Подбери по форме"

Предлагаю игру, сделанную из губки. Губки разрезается на квадраты одинаковой величины, а затем внутри вырезаются различные геометрические фигуры.

https://pandia.ru/text/78/206/images/image014_16.jpg

Цель: Закреплять представления детей о различных геометрических фигурах.

Задачи: Учить детей сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами, учить подбирать фигуры по образцу, закреплять навык обследования геометрических форм приемом обведения и накладывания, закреплять умение соотносить разнородные предметы по форме, формировать навык совместного выполнения задания, формировать зрительно-моторную координацию.

Варианты заданий:

Для детей с 2-3 лет: «Подбери по форме»,

«Обведи по контуру»,

«Найди похожую форму».

Дидактическая игра "Нарядим солнышко"

https://pandia.ru/text/78/206/images/image008_23.jpg

Предлагаю вашему вниманию игру, абсолютно простую в изготовлении, и не требующую больших материальных затрат. Её могут сделать и родители для занятий с детьми дома.

Возраст детей – 1,6 до 4 лет.

Цели: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами.

Задачи: Закреплять у детей представления о цветах и их оттенках, умение группировать предметы по цвету, учить сравнивать предметы по цвету путем прикладывания их друг к другу, формировать зрительно-моторную координацию на основе действий с предметами, знакомить с понятиями "такая", "не такая", "одинаковые", "разные".

Для изготовления игры потребуется картон, самоклеящаяся цветная пленка.

Вырезаем из картона круг и оформляем его в виде солнышка.

https://pandia.ru/text/78/206/images/image009_23.jpg

Затем вырезаем цветные полосочки, которые будут косичками, а к ним вырезаем бантики соответствующих цветов.

https://pandia.ru/text/78/206/images/image010_20.jpg

Предлагаем детям разложить вокруг солнышка косички (полосочки), а к ним - и бантики. Обращаем внимание, что бантики должны быть такого же цвета, как и косички.

https://pandia.ru/text/78/206/images/image011_19.jpghttps://pandia.ru/text/78/206/images/image012_17.jpg

Цвета выбираются по возрасту и на ваше усмотрение, так же как и количество косичек.

Детям с 1.6 лет можно предложить для начала 4 основных цвета, и постепенно игру усложнять, добавляя количество косичек и бантиков, а также вводить оттенки цветов. Ребенок в раннем возрасте может и не называть цвета, но подбирать и различать - это ему вполне доступно.

Тактильная гусеница

https://cdn3.imgbb.ru/user/37/378164/246d1619f82be0c8a4151ec7cf715845.jpg

Развивающая игрушка делается из воздушного шарика. Ее приятно трогать. Кроха будет играть со взрослым, издающим интересные звуки, в новую для него игру.

Сделать гусеничку не сложно: берем новый шарик (лучше длинный). Определяемся с наполнителем (сегменты гусенички можно заполнить разным содержимым: гречкой, рисом, горохом, фасолью, макаронами, желудями). После того, как первый наполнитель будет насыпан на дно шарика, плотной нитью делаем перетяжку. Повторяем с другим наполнителем. Последний сегмент сильно затягиваем и закрепляем нить, оставляя небольшой хвостик. Пришиваем пуговки-глазки. Вот и вся работа: игрушка готова, малышу есть чем заняться, а у мамы – несколько минут свободного времени!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...